Смерть шпионам 2
Игру « Смерть шпионам » мы в свое время окрестили самым интеллигентным стелс-экшеном. Сейчас, спустя три года, становится ясно, что сказать стоило иначе: не «самый», а скорее «последний» — стелс за последнее время измельчал. Его смешивают с паркуром, ролевой игрой или яростным экшеном, от чистых тайных операций не осталось и следа. В этом году можно рассчитывать на долгожданное для хардкорных фанатов возвращение подзабытого жанра.
Уже не 47
« Смерть шпионам 2 » (на Западе, кстати, ее называют Death to Spies 3 ) — полноценный сиквел к оригинальной игре, который выйдет не только на РС, но и на Xbox 360. Действие его стартует почти через двадцать лет после событий первого «СМЕРШа». Вторая мировая закончилась, на смену ей приходит новая война — холодная. Государству снова нужны тайные агенты!
Как признались разработчики, мы станем участниками масштабного кризиса в отношениях между СССР и Америкой в начале 60-х годов. Очевидно, речь идет о конфликте вокруг советских ракет на Кубе: «Тогда обе великие державы вплотную подошли к ядерной войне и чуть не задействовали ядерные арсеналы. Герой игры, Строгов, и двое его помощников «помогают преодолеть возникшее недопонимание».
Итак, главный герой возмужал: постарел, остепенился, дозрел. Настоящему Штирлицу негоже гоняться за предками Барака Обамы с удавкой. Как остроумно замечают разработчики, ему уже 48 (не 47!). Именно поэтому в работе полковнику Строгову помогают напарники: Владимир Ковалев и Ольга Годунова-Лопес.
Если с первым персонажем все относительно понятно («русский Джеймс Бонд, рыцарь без страха и упрека»), то о девушке определенно стоит рассказать отдельно. «Это жгучая брюнетка, которую можно описать поговоркой «Девчонка-комсомолка не боится волка!». С врагами — беспощадна, для друзей — верный товарищ, склонный к самопожертвованию. Никаких «женских штучек» вроде капризности, жеманности и глупости. Одним словом, «товарищ Лопес». В случае же, когда нужно кого-то соблазнить «для работы», мы имеем совсем другую Ольгу! Это светская «киса» с ярко выраженной сексуальностью, плавными движениями и прочим ассортиментом уловок а-ля Мэрилин Монро». По ходу действия герои посетят американские военные базы, виллу миллионера во Флориде, Чайна-таун, полицейский участок и многие другие локации. Обещан даже флэшбек в нацистском тылу.
Соответствующим образом изменится и структура игры. В основе — все та же хитменовская условная нелинейность, возможность достижения цели различными способами. Но теперь героев трое, а значит, многовариантность усиливается. Ольга может отвлекать врагов, Владимир — мастер взлома и проникновения, Строгов по-прежнему умеет переодеваться во вражескую форму, принимая облик противника.
Если оставить героя без присмотра, он не должен потеряться под контролем AI. Например, пока Владимир вскрывает сейф, Ольгу можно оставить «на стреме». Увидев приближающегося врага, героиня, используя женские хитрости, отвлечет американца.
* * *
Важнейшее нововведение в привычной схеме — таинственное «чутье агента», которое должно заменить лишние элементы интерфейса. Разработчики хотят отвлечь героя от мини-карты, заставив полагаться на собственную интуицию. Что из этого выйдет — узнаем уже в конце года. Упрощенный интерфейс, заигрывание с консолями — пока сложно сказать, как все это скажется на механике игры. Зато связка «шпион, девушка, вор» пробуждает давно забытые рефлексы. Надеемся, наше «чутье агента» не подведет и вскоре мы получим долгожданное новое воплощение любимых Commandos.