17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Driver: San Francisco

Driver: San Francisco - изображение обложка

В середине 2010 года уже как-то совсем тяжело вспоминается, что когда-то Driver был очень даже приличной игрой, мало того — одной из первых в мире игр с автомобилями и открытым миром. К сожалению, два продолжения, вышедшие уже в двухтысячных — Driver 2 и Driv3r , — были одно ужаснее другого и практически начисто убили всю веру в успешное возвращение «Драйвера» в хоть каком-то обозримом будущем. Как бы не так.

Driver: San Francisco — это столь модный в последнее время «полный перезапуск» серии, игра без порядковых чисел, идейный продолжатель самой первой и самой успешной части. Таннер — полицейский под прикрытием, наш главный герой в оригинальном Driver — в ремейке вдруг попадает в глубокую кому, во время которой ему постоянно мерещится, что он все еще работает патрульным полицейским и наводит порядки в родном Сан-Франциско.

Такая шизофреническая завязка создана специально для того, чтобы объяснить сюрреалистический геймплей San Francisco. Поначалу ничто не предвещает беды, и первые пять минут кажется, что перед вами обычная «каскадерская гонка» с миссиями, в которых 90% всего сюжета сводится к автомобильным погоням (из машины, как и прежде, даже нельзя выходить). Однако, нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова сидите на хвосте удирающего гада, быстро метнувшись за руль какого-то случайно проезжавшего мимо внедорожника.

Впрочем, приноровившись, этой фишкой начинаешь пользоваться буквально на каждом шагу: неудачно вписался в поворот — быстро поднял камеру над улицей и за секунду перепрыгнул в какой-то спорткар, проехавший за перекресток, и т.д. Всю глубину этого момента понимаешь не сразу, но уже через полчаса до вас вдруг доходит, что во время погони за гадским гадом можно «перепрыгнуть» в кабину многотонного грузовика со встречной полосы и на полном ходу впечататься прямо в лоб только что удиравшему противнику. Как все это будет выглядеть в мультиплеере — и подумать страшно: как, спрашивается, мы должны преследовать соперника, если он каждую минуту начнет «возрождаться» в самых неожиданных машинах и местах на дороге?

И хотя Driver: San Francisco и не выглядит как самая красивая автомобильная игра на земле, разработчики пытаются взять деталями. Почти все автомобили, которые окружают вас в игре, — настоящие лицензированные модели (даже фургончики по продаже мороженого!), а местный «открыточный» Сан-Франциско смоделирован так ловко, что у любого, кто хоть раз был в этом прекрасном городе, тут же случается приступ узнавания. Дизайнеры уровней любовно сохранили все самые интересные районы и достопримечательности — «горбатые» улицы, набережную с многочисленными пирсами, сияющий от стекла небоскребов даунтаун, район моста «Золотые ворота» с одноименным национальным парком. Причем от одного интересного места до другого можно добраться буквально за десять минут, минуя однообразные бетонные районы, которые неизбежно мозолят глаза в реальном Сан-Франциско.

Сможет ли новый Driver наконец-то возродить былое доброе имя сериала, предложить что-то действительно новое и свежее или же коматозные «скачки» по машинкам так и останутся единственным местным развлечением, мы узнаем совсем скоро — San Francisco на полках уже этой осенью.


Будем ждать? К четвертой части главный герой Driver оказывается в коме, но так и не перестает преследовать на автомобиле преступников на улицах родного города.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь