Лучшие гонки Е3
Разумеется, Е3 не обошлась без шикарных гоночных игр. Но на сей раз произошло нечто удивительное — почти во все из них можно было поиграть самому, а не просто посмотреть на презентации, как тот же Driver.
Need for Speed: Hot Pursuit
Конечно, мы знали, что сиквел Hot Pursuit анонсируют на Е3. Наша команда уже посетила студию разработчиков и узнала все подробности о грядущем творении Criterion , на которых сегодня лежит большая ответственность — не только возродить некогда популярный франчайз, но и сделать сиквел к лучшему NFS в истории. На Е3 мы, наконец, смогли пощупать игру собственными руками в мультиплеере — сначала в роли полицейского, а затем и преступника. Criterion очень аккуратно подошли к наследию предыдущих игр и взяли из них главные элементы — спорткары, сочные краски, солнечные пейзажи и, конечно, полицейских со всеми их классическими приемчиками вроде роуд-блоков и шипов.
Физическая модель игры очень странная. Она не похожа ни на Burnout, ни на Need for Speed последних лет. К езде в новом Hot Pursuit нужно привыкать. Возможно, дело в том, что в демке давали погонять только на новенькой Lamborghini; возможно, это сделано специально — чтобы ожесточить схватки между игроками.
Машина управляется очень туго, обладает большой инерцией и крайне неуклюже выбирается с обочины. При этом она идеально скользит в поворотах, за что дают очки на всевозможные пакости. Полицейские подобным образом зарабатывают на блокпосты и поддержку с воздуха. Вертолет может прилететь и сбросить на пути преступника шипы (слава богу, никаких падающих горящих бочек и ракет из второй части в новом Hot Pursuit нет).
Преступники, в свою очередь, дрифтят для зарабатывания контрмер — блокираторов GPS и прочих вещей, которые помогут уйти им от преследования. И все это теперь происходит в условно открытом мире — здесь есть очень много развилок и всевозможных локаций для того, чтобы играть в кошки-мышки с полицией. Задача полицейского — прижать преступника к обочине или протаранить его машину два раза. Задача гонщика — скрыться из виду, как в каком-нибудь GTA.
Пока непонятно, насколько хорошим будет проект, но одно разработчикам точно уже удалось — азарт во время таких вот игр в кошки-мышки накрывает просто-таки невероятный. Именно благодаря ему мы в свое время проиграли в первый Hot Pursuit целых два года. Скрестим пальцы.
Gran Turismo 5
Sony в очередной раз показывали на Е3 свою королевскую гонку. Больше 1000 машин, включая болиды F1, официальные лицензии WRC и NASCAR, реальная смена дня и ночи — все это Gran Turismo 5 , беспрецедентный симулятор всего и вся, что имеет четыре колеса и мотор.
Одновременно с Е3 стали известны как хорошие, так и плохие новости относительно GT5. Плохая лишь одна — только новые машины будут воссозданы в игре со всей детальностью, включая салон, переключение фар ближнего и дальнего света и полную модель повреждения. Таких машин 200, остальные перекочуют из предыдущих игр в виде улучшенных моделей с обычными фарами, а под внешним воздействием на них будут всего лишь оставаться царапины и грязь.
Хороших новостей куда больше — в игре появится тестовый фирменный трек культовой передачи Top Gear и реплеи в соответствующем стиле; GT5 будет поддерживать 3D-режим без падения качества картинки. Всего будет 40 трасс и 70 их вариаций в 20 странах мира, а также встроенный редактор треков. Зрители будут в реальном времени заполнять стадионы и расставлять палатки вдоль трека. Если сложить все вместе, то получается какая-то совсем грандиозная картина.
Каждый год на выставках мы играем в GT, и каждый раз перед нами предстает совершенно другая игра. Естественно, я не смог пройти мимо стенда с творением Polyphony Digital и в этот раз. И был ошарашен показанным раллийным режимом. Прежде всего, это будет самая сложная раллийная гонка со времен Richard Burns Rally, но это не главное. Главное — недавно анонсированная смена дня и ночи. Только представьте: вы начинаете гонку в знойной пустыне, проходите десятки поворотов, солнце на ваших глазах садится, наступает ночь, а вы несетесь по той же трассе в кромешной тьме — абсолютно новое ощущение от автосимулятора. К слову, игра будет синхронизировать внутренние часы с реальным временем того места, где пролегает трасса.
Также немало удивил стенд игры — на нем помимо привычного кресла и руля с отдачей стояла камера EyeToy. Да-да, пока Microsoft пытаются убедить нас, что будущее симуляторов в связке Kinect и Forza (напомним, следующая игра серии будет управляться руками и отслеживать поворот головы), Sony демонстрирует готовое и куда более правильное с точки зрения хардкорщиков решение. Руль на месте, кресло на месте, руки на руле, задница в седле, голова — смотрит по сторонам. Словом, все как в реальной машине, а не симуляторе кривляний перед телевизором. Не говоря о том, что отслеживание поворота головы возможно с простой Eye-камерой, которая и так есть у многих владельцев PS3, и стоит она куда меньше Kinect. В общем, ждем не дождемся ноября, чтобы прокатиться со всеми наворотами — рулем с ручной коробкой, камерой с хедтрекингом и 3D.
MotorStorm: Apocalypse
Другой гоночный франчайз от Sony — MotorStorm — взрывал умы посетителей Е3 как ни одна другая аркадная гонка. Популярная серия с невероятным многообразием трасс и гоночных классов вновь делает лихой поворот. MotorStorm: Apocalypse — это взрывная помесь идей самого MotorStorm, давно забытого Carmageddon и свежего Split/Second. И все это в 3D.
Новая игра переносит нас в постапокалипсическое будущее. По трассе, как и раньше, несутся десятки багги, мотоциклов, грузовиков, квадроциклов и гигантских бигфутов. Вокруг летают десятки газет, арматурин, по дороге прогуливаются зомби, которые виртуозно взлетают в воздух при столкновении или цепляются за машину. Через несколько секунд на соседние здания начинает заваливаться небоскреб, скоро мы уже едем по стене этого дома, прыгаем и видим, как под нами трескается асфальт… Мы проваливаемся в метро, где выжившие в катастрофе отстреливают толпы наступающих зомби, и попадаем под перекрестный огонь. На фоне творящегося на трассе беспредела Split/Second кажется детской поделкой, а по геймплею MotorStorm по-прежнему вне конкуренции.
Twisted Metal
Ну и финальный удар со стороны Sony по всем любителям гонок — анонс нового Twisted Metal. Игра, которая у миллионов в сердце с детских лет, возвращается во всеоружии. За проект отвечает Дэвид Джаффе — создатель God of War , который несколько лет назад сделал похожую по механике Calling All Cars для PSN.
Тем, кто не знаком с Twisted Metal с 90-х, понять суть игры не составит труда. Это дефматч на автомобилях, каждый из которых обладает самыми разными способностями и собственным, очень колоритным экипажем. Например, если вы решите взять скорую, то в ней непременно будет болтаться пациент на каталке, которого при первой возможности можно запустить в противника. Пулеметы, огнеметы, ракеты, гранатометы и полная разрушаемость — такой Twisted Metal мы хотели всегда.
Из глобальных новшеств, кроме возможности разнести в пух все и вся, — вертолеты и мотоциклы, геймплей при управлении ими несколько отличается от привычного. Но главное в Twisted Metal неизменно — это хаос и азарт, царящий на поле боя. Сбить вертолет, взорвать фургончик с мороженым и успеть первым уронить Эйфелеву башню, чтобы забрать самый вкусный бонус на карте, — это ведь так просто, душевно и понятно любому. Ждем с нетерпением.