True Crime: Hong Kong
В 2010 году у крупных издателей стало отчего-то модным «перезапускать» когда-то хорошие, но испорченные плохими сиквелами игросериалы. У Ubisoft в этом году есть «почти новый» Driver , а Activision с серьезным лицом показывает True Crime , полностью игнорируя события неудачной второй части.
Действие True Crime перенесено в Гонг-Конг, где мы играем такого, простите, «Джеки Чана из сериала «Полицейская история». Итак, главный герой работает полицейским под прикрытием и расследует дело главаря одной из местных мафиозных триад, а попутно работает на всех более-менее видных бандитов города. Короче говоря — по сюжету здесь такая детективная GTA в экзотическом азиатском сеттинге.
Что втройне приятно — разработчики не стали слепо копировать игры Rockstar , а все еще стараются придумать что-то свое. Так, на Е3 нам показывали миссию, где главный герой пытался догнать информатора, попутно прыгая по крышам, лихо взбираясь по водосточным трубам и показывая тому подобные чудеса паркура. Ближний бой оказался еще интереснее. В арсенале главного героя есть не только стандартные удары, комбо и дикие крики «Кия!» — иногда против гадов можно использовать элементы окружения: оглушить одного крышкой от мусорного бака, другого засунуть головой в вентиляционную шахту и так далее. Пока что «рукопашная» — самая интересная часть True Crime.
Местный Гонг-Конг выглядит просто потрясающе: в игре были смоделированы основные кварталы и достопримечательности, а детализация местных улиц в разы превосходит GTA 4 или Red Dead Redemption. Во время разработки художники на две недели ездили в настоящий Гонг-Конг, откуда привезли 40 тысяч фотографий. В итоге им удалось невероятное — перенести в игру неповторимый дух этого великого города.
Авторы уверенно держат уровень детализации окружения даже в самые сложные моменты: во время езды на автомобиле город не становится менее оживленным. Ездить в True Crime весело, механика автомобильных перестрелок здесь позаимствована из самого первого True Crime — то есть ожидается рапид, стрельба по бензобакам и прочие спортивно-каскадерские трюки.
Наконец, обычные «пешие» перестрелки выглядят на голову выше, чем в любом типичном GTA-клоне наших дней. Главный герой активно пользуется укрытиями, перекатывается под вражескими пулями и умеет стрелять с двух рук в прыжке — прямо как Макс Пейн. В миссии от нас требовалось взять живьем бандитского вожака и, отстреливаясь от погони, довезти его в багажнике до места «икс». Что отдельно радует, в True Crime вернулся юмор — в течение всей поездки бандит смешно приглушенно кричал жуткие проклятья и периодически просил выпустить его из багажника или хотя бы пересадить на заднее сиденье.
Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди. Впечатление усиливается, когда узнаешь, что разработчики, компания United Front Games, сплошь состоит из бывших сотрудников Radical , EA Black Box , Volition , Rockstar. Мы не знаем, получится ли у таких — совершенно разномастных людей — сделать в итоге цельную игру, но времени у них осталось немного: и хотя на Е3 игра выглядела еще явно недоделанной, официальный релиз True Crime намечен на конец этого года.
Будем ждать? После неудачной второй части True Crime перезапускается в виде GTA-боевика про китайского полицейского под прикрытием в Гонг-Конге. Для полного счастья не хватает только Джеки Чана.