Child of Eden
Тихий англоговорящий японец Тетсуя Мизогучи, чей мозг очевидно и безвозвратно изменен с помощью психоактивных препаратов, восемь лет назад в одиночку сформировал специфический жанр интерактивного психоделического опыта. Опыт назывался Rez , работал на консолях PlayStation 2 и SEGA Dreamcast и представлял собой что угодно, но не видеоигру в традиционном понимании этого слова. Через более-менее абстрактное пульсирующее пространство самоходом, без вмешательства игрока, летел силуэт персонажа, вооруженный управляемым курсором. Пространство пульсировало в такт звучащему на фоне ядерному техно (саундтрек вскладчину писали лучшие техноумы: Кен Иши, Underworld, Adam Freeland, Coldcut).
Все, что отводилось игроку, — елозить управляемым курсором по экрану и отстреливать прущих на героя врагов. Последние были представлены агрессивно настроенными кубами, какими-то морфосферами, конусами и прочими геометрическими примитивами. Тонкость в том, что любое ваше действие — выстрел, взрыв, промах — сопровождал специальный музыкальный семпл, тон и содержание которого разнились в зависимости от уровня.
В итоге каждая партия в Rez порождала уникальную музыкальную композицию: вы не столько играли, сколько импровизировали с семплами. Простейший в любой другой игре выбор — какого врага подстрелить раньше — тут влиял на итоговое произведение и его аранжировки. Rez успешно использовали диджеи, его транслировали в ночных клубах, к нему выпустили вибрирующее устройство с чудным названием Trance Vibrator (которое некоторые игроки тут же начали использовать неуставным образом).
Два года назад Мизогучи выпустил HD-ремейк для Xbox 360, а до этого умудрился создать атомный хит и главный platform seller для PSP, дикую помесь тетриса и Rez под названием Lumines.
Проще говоря, без Мизогучи в этом мире не случилось бы ни Amplitude с Frequency (а значит, в долгосрочной перспективе и Guitar Hero c Rock Band ), ни Everyday Shooter. Да и вообще, всех этих остромодных заигрываний геймдизайнеров с музыкой не было бы.
Учитывая, что Lumines и ее сиквел продались страшными миллионами, у Q Entertainment явно было время подумать, чем они хотят заниматься дальше. Короткий ответ звучит так: тем же самым. Новый проект Мизогучи называется Child of Eden , и для его описания идеально подходит первый абзац настоящего текста. С той лишь разницей, что у главидеолога Q Entertainment, похоже, окончательно отключилась та часть мозга, которая отвечает за конкретные визуальные образы.
Child of Eden — это интерактивное абстрактное пространство, объекты которого с трудом поддаются описанию человечьим языком: кружат какие-то световые потоки, энергии волнами перетекают одна в другую, геометрические примитивы отливают и бликуют, кружат и нападают. Если Rez убедительно воссоздавал на экране ощущение от приема синтетических наркотиков, то Child of Eden — это уже чистый псилоцибин, интерактивный психоделический трип. При этом Мизогучи, не моргнув глазом, сообщает, что его игра вдохновлена Кандинским, а он в своем творчестве хочет добиться эффекта интерактивной синестезии.
Child of Eden неожиданно взялись финансировать французы из Ubisoft , игра выйдет одновременно на Xbox 360 и PlayStation 3, в первом случае обещается также поддержка Kinect. То есть всю эту лизергиновую HD-красоту можно будет буквально потрогать своими руками. Релиз состоится в 2011 году, но у всех желающих есть возможность расширить свое сознание прямо сейчас — просто запустите Rez, и мир уже никогда не покажется вам прежним.
Будем ждать? Интерактивный музыкальный трип. От автора Rez, главной психоделической игры земного шара.