Dungeon Siege 3
После череды слияний-поглощений и больших покупок в игровой индустрии с сериалом Dungeon Siege в итоге случилась забавная история. Права на этот Diablo -клон, когда-то десять лет назад придуманный Крисом Тейлором, после череды всех переходов лицензии из одних рук в другие, в итоге оказались у японцев из Square Enix , которые поручили третью часть ни много ни мало Obsidian Entertainment. Последним, правда, уже нет былого доверия после Alpha Protocol , но на Е3 они уже показывали вполне живую и интересную демку Dungeon Siege 3, которая стала первой за многие годы игрой Obsidian, которая не тормозила во время официальной презентации.
Сами разработчики склонны объяснять это сменой движка. Якобы они так устали возиться с чужими технологиями и подгонять их под свои нужды, что на этот раз они работают с движком собственного сочинения, написанным специально под нужды игры такого жанра. Так как в последние годы в жанре Diablo-клонов, кроме, собственно, самого Diablo 3, уже никто ничего не ждет — у Dungeon Siege 3 есть шанс занять ныне пустующую нишу. Самое интересное, что Крис Тейлор хоть формально и не участвует в разработке третьей части, но, по словам сотрудников Obsidian, все равно постоянно помогает разработчикам консультациями и дает советы по балансу игровой механики.
Первые впечатления от Dungeon Siege 3 — «как же ужасно мы соскучились по жанру!». На главного героя, который путешествует где-то в глухой чаще леса, с вековых дубов постоянно сваливаются гигантские пауки. Как и встарь, по левой кнопке мыши герой машет зажатым в руках мечом, а по правой — совершает какой-нибудь расходующий «ману» суперудар. Ну а интерфейс позаимствован у World of Warcraft (и еще примерно тысячи ММО), основные заклинания и спецудары привычно закреплены за кнопками 1-9, по горячей клавише «I» открывается «кукла персонажа» с рюкзаком инвентаря и т.д. и т.п.
Пауки сыплются на голову стаями и с красивым хрустом разлетаются на хитин, как только напарываются на шинкующий меч. Пара файерболов из рук поджигает небольшую группу пауков: те падают на спину и начинают смешно кататься по траве: у кого-то уже обугливаются и опадают трухлявыми пепельными огрызками куски многочисленных ножек. Визуальная часть игры не просто на высоте — по уровню детализации и общей проработке графики Dungeon Siege 3 значительно превосходит тот же Diablo 3 , который еще при анонсе выглядел уже как вчерашний день.
Несмотря на отсутствие больших сюрпризов, до невозможного знакомый геймплей, Obsidian планируют развить концепцию Dungeon Siege вглубь. В третьей части не последнее место уделено сюжету, который будет подаваться через общение с другими персонажами. Общение в духе последних тенденций обставлено как в Mass Effect — герой выбирает из нескольких возможных линий поведения в диалоге и тем самым переманивает NPC на свою сторону (или наоборот — настраивает против себя).
Всего в финале обещается больше двадцати часов чистого геймплея плюс несколько концовок и вариантов развития главного героя. Разработчики по любому удобному поводу напоминают, что их главная задача — рассказать интересную и интригующую историю, и Diablo-геймплей здесь вовсе не помеха. Якобы развитие нескольких карьерных лестниц персонажа, вечный сбор лута и многочасовой подбор в магазине для своего персонажа правильных наплечников с нужными параметрами никак не будут отвлекать от сопереживания главным героям и развитию основной интриги непростого сценария…
Но даже если вдруг эта часть игры провалится — до смерти закликивать тысячи паучков нам не помешает ни один, даже самый навороченный сюжет. Слишком уж мы соскучились по чему-то подобному.
Будем ждать? Классический Diablo-клон, часть третья. На этот раз без Криса Тейлора, зато с Obsidian Entertainment.