17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

F.3.A.R.

F.3.A.R. - изображение обложка

То, что происходит с франчайзом F.E.A.R. , лучше всего описывается с помощью емкого существительного «позорище». Некогда камерная, холодная, минималистичная игра, интерактивная ода баллистике, случайному рикошету, ко второй части превратилась в задорную мясорубку с врагами, у которых на спине для удобства висели гигантские взрывоопасные баки. Но это, в общем, ладно — в сиквеле был уровень в школе, за который Monolith можно было простить если не все, то многое. Третья часть целиком доверена новым людям, ее делают Day 1 Studios , которые в свое время отличились амбициозным, но практически неиграбельным терраморфическим шутером Fracture (выходил только на консолях).

Главным козырем триквела предлагается считать кооперативный режим, и это самое странное и неумное решение, которое можно было принять в отношении франчайза. F.E.A.R. всегда строился на ужасе изоляции, он пугал не вовремя включившимся офисным ксероксом, перестуками, шепотами и криками. В третьей части нам в напарники выдается брат главгероя, свихнувшийся телепат Пакстон Феттел, который для удобства светится какой-то красной аурой и сверкает кровавыми глазами. Феттел наделен кинетическими и телепатическими свойствами: умеет вселяться в противников, испускать какую-то атомную волну, которая разрывает всех окружающих врагов в клочья, открывает альтернативные лазы на уровне (где, как правило, лежат патроны). Обещанный «глубокий психологический геймплей» тут заключается в том, что Феттел под управлением вашего друга откроет какой-нибудь хитрый тайник и заберет все бонусы себе.

Все это в общем-то можно было списать на слепое желание Warner Bros. и Day 1 следовать моде на кооператив, если бы третья часть являла собой крепкий шутер. На их беду на E3 выдавали в руки геймпад и предлагали опробовать F.3.A.R. самостоятельно. Так вот, по результатам личного общения с игрой можно говорить о том, что третья часть близка к грандиозному провалу.

Главная проблема триквела — он напрочь игнорирует все, за что мы любили оригинал. Здесь вообще нет интересной баллистики, мир вокруг крайне неохотно реагирует на наши действия. Если в первой (и даже второй) сериях любая неосторожная очередь из автомата поднимала в воздух море каких-то бумаг, банок с диетической колой, ручек и прочей ерунды, то здесь ничего подобного не наблюдается. Мир вокруг традиционно вылеплен из пуленепробиваемого гранита, подрываются исключительно бочки с горючим.

Ну, к такому подходу нам тоже не привыкать, но в Day 1, кажется, категорически не понимают, в чем состояла шутерная механика оригинала и зачем там вообще нужен был рапид. Каждый раз, когда мы включали slo-mo, воздух расчерчивали раскаленные пули, это был настоящий баллистический танец: вот кто-то схватился за простреленное колено, вот кого-то отбросило назад очередью в грудь — враги реагировали на каждое ваше попадание. В третьей части противники отзываются на пулеметную очередь вспышками крови на собственном теле и продолжают переть дальше.

Появились какие-то несусветные демоны, роботизированные противники… и все они отказываются считаться с действиями игрока. А когда на сцену выходят управляемые экзоскелеты, которые Day 1 отчего-то показались удачной идеей, F.3.A.R. окончательно превращается в полуинтерактивный картонный тир.

Из хорошего: кат-сценами заведует хоррор-икона Джон Карпентер, и они тут действительно внушают уважение. Проблема в том, что как только управление возвращается к нам в руки — происходящее на экране тут же превращается в содержание телеканала «Первый мистический».


Будем ждать? Третья часть F.E.A.R. рискует стать последней в серии: никогда еще франчайз не был так близко к провалу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь