Enslaved: Odyssey to the West
Enslaved: Odyssey to the West — игра интересной судьбы. Ее разработчики, студия Ninja Theory , в прошлом авторы такой игры, как Heavenly Sword, — в которой, с одной стороны, были совершенно шизофренические главный герой и гениальный главзлодей, а также потрясающей красоты графика и ролики. А с другой стороны — геймплей был настолько сырым и бестолковым (бои были сложны, но в 90% сводились к методичному нажатию одной кнопки), что игру похоронила почти вся мировая пресса, а после низких продаж ее авторы разругались с Sony и ушли работать над ошибками в проект Enslaved.
Пока, надо сказать, получается именно то, что нужно: с одной стороны, в Enslaved виден тот же фирменный дизайн и авторский стиль, с другой — геймплей наконец-то представляет собой что-то внятное. Даже мало того — он представляет собой такой постапокалиптический Uncharted про человека-обезьяну по имени Обезьяна.
На этом месте надо, наверное, объяснить подробнее: по сюжету на дворе у нас «зеленый постапокалипсис». Цивилизация исчезла, мегаполисы опустели и в течение столетий превратились в настоящие джунгли. Вот среди такого антуража главный герой игры — местный абориген по прозвищу Monkey — попадает в ловушку странной девицы по имени Трип. Она обманом надевает на голову Обезьяны специальный шлем, и теперь он обречен охранять ее и выполнять все приказы. Если Обезьяна отойдет от своей новой хозяйки дальше чем на 100 метров — шлем взорвется через десять секунд.
Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситуациях. Обезьяна выступает грубой рабочей силой: отмахивается дубинкой от киборгов-разведчиков, прыгает по окрестностям и изображает паркур — да и вообще он единственный персонаж, которым сможет управлять игрок.
Трип будет помогать только в самых сложных местах: скажем, на Е3 нам показывали фрагмент, в котором девушка должна была фонариком отвлекать две автоматические турели, пока Обезьяна перебегает до ближайшего укрытия через простреливаемый со всех сторон пустырь. В другой раз мы, наоборот, чтобы Трип прошла через закрытую дверь, должны решить настоящую акробатическую головоломку и в итоге добраться до обесточенного рубильника и тремя крепкими ударами дубины оживить генератор. В таком вот сочетании экшена, паркура и простых головоломок на взаимодействие двух персонажей и будет построен весь геймплей.
Наконец, дизайн и визуальная часть — по-прежнему конек Ninja Theory. Как в Heavenly Sword, персонажи снабжены отличительной внешностью и сверхреалистичной лицевой анимацией. Шизоидность местного окружения, помноженная на здоровый приключенческий сюжет и подспудную мысль о том, что главный герой делает все это не по своей воле , делают из Enslaved игру невероятной внутренней красоты. Главные герои снова похожи на настоящих людей и озвучены живыми голосами, неигровые ролики подаются все в той же фирменной, сверхреалистичной манере.
Будем надеяться, что второй раз у Ninja Theory все получится и мы тут сейчас имеем дело с одним из потенциально главных поводов купить PS3 в ближайшем будущем.
Будем ждать? Вторая попытка сделать «большой хит» от авторов Heavenly Sword. На этот раз про постапокалиптический Манхеттен, в котором живет человек-обезьяна по имени Обезьяна…