17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line - изображение обложка

С предположительно прекрасной игрой Spec Ops: The Line происходит ожидаемая ситуация: во время демонстрации все присутствующие принимают ее за попытку 2K Games сделать свой Modern Warfare , c Дубаем, блек-джеком и интерактивным песочком. Потому что даже в таком статусе игра выглядит как минимум компетентно: три сиплых мужика громят преимущественно стеклянные интерьеры дорогущих небоскребов, моют кирзовые сапоги в океане и дежурно удивляются трупам местного населения, которые раскачиваются на окрестных столбах. Плюс ко всему, стало понятно, что имел в виду продюсер Грег Касавин (на секундочку, бывший главный редактор gamespot.com), когда говорил, что его команда в качестве главного источника вдохновения почитает «Апокалипсис сегодня» Ф.Ф. Копполы.

Сюжет, вкратце, следующий: трое спецназовцев отправляются в разрушенный гигантской песчаной бурей Дубай, чтобы то ли спасти, то ли доставить домой тело некоего полковника (так и хочется дописать — Курца). По приезду выясняется, что полковник не только жив-здоров, но и выступает категорически против собственного спасения: вешает людей на окрестных столбах, ведет войну с группировками, периодически вспарывает животы выжившим представителям прошлой спасательной экспедиции — в общем, неплохо проводит время.

Экшен в Spec Ops за прошедшие полгода практически не изменился: это такой же забег через укрытия по пересеченной местности. Стрельба вслепую, броски гранат, раздача контекстных приказов — все на месте. Время от времени, в особо драматические минуты, включается рапид, и, к чести Yager, используют они его куда умнее и изящней, чем Infinity Ward. Например, в тот момент, когда на героев через огонь бегут мирные жители, которых деловито добивают представители дубайской группировки (с неба в этот момент валит не то пепел, не то фосфор). Когда герои, расстреляв огромную стеклянную стену, вышли через образовавшийся песчаный подъем на улицу, Александр Кузьменко, не выдержав, наклонился и тихо поинтересовался у меня: «А в чем тут, собственно, прикол?»

Действительно, не зная процессов, которые происходят внутри Spec Ops, ее легко принять за качественный клон Modern Warfare, не более. Какой-то подвох разве что можно заподозрить, если обратить внимание на уровни: они в среднем в два раза больше и ветвистей, чем в любом другом шутере.

И это не случайно: AI в Spec Ops умнее среднестатистического полигонального шутерного болвана. Враги меняют диспозицию, пользуются многоэтажностью, периодически участники побоища с визгом проваливаются на один пролет вниз, потому что выясняется, что все это время мы воевали на присыпанной песком стеклянной крыше. Все те мизансцены, которые обычно принято аккуратно прописывать с помощью скриптов, тут случается регулярно, на непрогнозируемой основе.

В итоге Yager Development стали заложниками собственного таланта: их игра выглядит и управляется как дорогой заурядный милитари-шутер: под какие-то несусветные трип-хоповые гитары, как будто позаимствованные из Mezzanine Massive Attack, крошат друг друга спецназовцы. С ходу трудно выдумать хотя бы одну причину, почему в это стоит сыграть.

Если бы 2K Games дали себе труд прогнать одну и ту же презентацию два раза (как это случилось во время нашего визита в берлинскую студию), всем присутствующим открылась бы совсем другая игра. Умная, глубокая, разнообразная, требующая к себе несколько большего внимания, чем это сегодня принято. А так — придется вам поверить нам на слово.


Будем ждать? Глубокий, интересный шутер, который по незнанию легко можно принять за клон Modern Warfare в Дубае.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь