17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier - изображение обложка

Последние несколько игр серии Ghost Recon проходят по ведомству наших штатных милитари-гиков, Александра Башкирова и Андрея Александрова. Если ваше сердце начинает стучать в два раза быстрее при виде какого-нибудь нового военного прототипа или дрона — вам, определенно, сюда. Оказавшись, ввиду некоторого наложения расписаний, на презентации Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier , я приготовился подробно конспектировать все происходящее на экране с тем, чтобы вышеозначенные товарищи разъяснили мне, что же, собственно, происходит в игре.

Не тут-то было. Future Soldier, несмотря на название, куда ближе к современным реалиям, чем, скажем, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Все устройства, дроны и прочие артефакты, задействованные в игре, срисованы с прототипов, которые вот-вот поступят на вооружение армии США. Пояснив это собравшимся выходцам из Восточной Европы, французский продюсер запустил демоверсию, в пейзаже которой присутствующие безошибочно опознали Прибалтику: серое предгрозовое небо, поздняя осень, картинка, практически полностью лишенная сколько-нибудь ярких цветов. В общем, ни дать ни взять кинофильм Саввы Кулиша «Мертвый сезон».

Тонкость в том, что вместо Донатаса Баниониса в тренче и шляпе на сцену выходит четыре «призрака», чья одежда создана из специального материала, благодаря которому они становятся невидимыми. Присутствующие взбрасывают бровь: «Что же, и ЭТО в ближайшее время поступит на вооружение?» Французский продюсер энергично кивает — костюмы как-то хитро отражают свет, благодаря чему человек фактически становится невидим. Но при ряде условий: не бегать, не мокнуть, не совершать резких движений. Более того, при ближайшем рассмотрении вас все-таки могут заметить, так что материализоваться из воздуха перед носом противника тоже не получится.

В итоге «призраки» тенью стелятся по пристани, маневрируя между бочек и героически припадая спиной к доскам (камера в этот момент переключается на вид от третьего лица).

Вообще, по сравнению с Advanced Warfighter, Future Soldier — это явно шаг в сторону стелса. Очень много бесшумных убийств с заходом со спины (всего предусмотрено 12 смертоубийственных анимаций), практически все в игре завязано на коллективные слаженные действия. Чтобы не поднять тревоги, «призраки» по команде убирают сразу четверых патрулей (прицелы коллег заботливо отражаются прямо на экране, чтобы мы могли легче координировать телодвижения). Из доступных высокотехнологичных фокусов: рекогносцировка с помощью пролетающего дрона (после этого все враги на экране помечаются специальной желтой иконкой). То есть геймплей явно не жалует оголтелой стрельбы от бедра.

А она и не начинается ровно до последних пяти минут, пока на побережье не прилетает тяжелый вертолет и не сбрасывает гигантский бронированный танк. Наши коллеги пробивают пилоту голову, тот эффектно грохается на пляж, но танк уже начинает свою работу. Он методично крошит все деревянные укрытия, «призраки» муравьями разбегаются кто куда, а французский продюсер остается один на один с направленным на него дулом. На этом экран гаснет, и нас просят на выход.

В отличие от Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, Future Soldier явно задуман как специфическое развлечение для людей с определенным устройством головы. Тут, кажется, впервые в истории современного тактического шутера все-таки нельзя будет решить большинство своих проблем меткой стрельбой в лоб. Так что если вы готовы мышью стелиться по серым европейским пристаням и валить русских националистов — сделайте соответствующую отметку на календаре.


Будем ждать? Высокотехнологичный кооперативный шутер с явным фокусом на стелс.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь