17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings - изображение обложка

Издательство Atari , которое с завидным постоянством готовится отойти в мир иной, в этот раз смогло позволить себе не стенд, а такую маленькую конуру в закутке рядом с маргиналами из IndieCade и какими-то корейскими производителями мышек. В пространство, по размерам существенно уступающее среднестатистическому общественному туалету, было практически невозможно попасть. Люди с микрофонами, камерами и логотипами уважаемых телеканалов ломились на задворки E3, терлись друг о друга животами, пачкались недоеденной разработчиками пиццей и сидели в коробке из-под торта. И все ради того, чтобы увидеть сиквел самой ожидаемой славянской RPG.

Мы смотрели на эту постперестроечную давку с плохо скрываемым удовольствием: чувствуется, что Witcher 2 , несмотря на всю восточноевропейскую специфику, зеленые эльфийские уши и писателя Сапковского (которого на Западе по понятным причинам не знает никто), интригует.

Поляки тем временем явно претендуют на звание восточноевропейской BioWare. По крайней мере, творческий путь тот же самый: сначала — хардкорная CRPG, затем — понятное RPG для всех и каждого. Witcher 2 — как раз такая игра. Это, по сути, такой «Mass Effect c эльфами». На смену экшену, построенному на витиеватых комбокликах, пришли нормальные схватки от третьего лица: с блоками, магией (в наличии — парализующий меч и прочие файерболы) и перекатами. Несколько лет назад мы именно этого ждали от Dragon Age , но BioWare уже перешли на следующую ступень — они могут позволить себе самоцитирование и возврат к классическим формам. CD Projekt RED пока что играют в блокбастер.

И играют, надо сказать, довольно успешно — диалоги тут явно подсмотрены в том же Mass Effect: в ключевой момент появляется возможность перебить собеседника, что-нибудь нашептать коллегам по партии и так далее.

Битва с участием местного болотного Кракена, которую разные сотрудники «Игромании» скоро смогут разыграть в лицах (роль монстра с щупальцами пока вакантна), была продемонстрирована нам в третий раз. Понятно почему — она лучше всего характеризует суть Witcher 2. Это холеный ролевой экшен от третьего лица. Поляки даже умудрились прикрутить сюда QTE — они включаются во время будничных схваток, когда Геральту нужно оттолкнуть от себя противника.

Для всех, кто исходил первую часть, подготовлен приятный сюрприз: в сиквел можно будет импортировать сохраненную игру, так что Геральт переедет сюда вместе со всем нажитым скарбом, характеристиками и — главное — принятыми решениями. Разработчики обещают, что при импорте героя из первой части новые персонажи будут общаться с ним исходя из того, как вы вели себя в оригинале.

Венчает презентацию мучительно долгая дискуссия на остросоциальную тему: можно ли показывать в современной ролевой игре женские соски? Этот вопрос продиктован заявлением разработчиков о том, что секс в игре будет представлен не картинками, на фоне которых стонут польские порнозвезды, а полноценными трехмерными кат-сценами. «Понимаете, — задумчиво почесывал бороду продюсер, — за прошедшее время многое изменилось. Вот даже BioWare позволяет себе демонстрировать голую женскую грудь. А мы чем хуже?» Собравшиеся понимающе внимали из коробок с пиццей.

Рассказ о том, что «Ведьмак 2» променял свою фирменную боевую систему в пользу привычного экшена, вызвал бурю негодования на форумах. Слышны крики «продались!», «консоли» и прочие трогательные возмущения. Друзья, не гневайтесь на поляков. Они обязательно вернутся к оригинальной механике. Вот только заработают немного денег.


Будем ждать? Главная славянская CRPG ко второй части превращается в холеный ролевой экшен от третьего лица. Ближайший ориентир — Mass Effect.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь