Disciples 3: Resurrection
Disciples 3: Renaissance получилась игрой красивой, стильной, с увлекательным готическим сюжетом и продвинутой ролевой системой. Но тандем « Акеллы » и .dat сработал все же не идеально. Продолжение знаменитой серии было очень уж миниатюрным: лишь две играбельных расы минус дипломатия и мультиплеер. А главное — баланс напоминал решето.
Авторы сразу засели за патчи, исправно выпускали их чуть ли не каждые две недели и даже добавили ограниченный сетевой hot-seat режим. Но истинной работой над ошибками для них станет полноценное дополнение Resurrection , которое выйдет этой осенью.
Аддон добавит третью играбельную расу — легионы мертвых во главе со старой знакомой Мортис. Именно нежити будет посвящена новая кампания из семи глав, проходить которую придется двумя неизвестными ранее героями.
Тактические и расовые особенности нежити (низкий уровень здоровья компенсируется вампиризмом, неуязвимостью и бесплотностью некоторых бойцов), набор юнитов и ветки их развития в целом перекочуют в Resurrection из вторых Disciples. Какие-то детали, конечно, поменяются, но в целом логика предыдущих игр серии сохранится. Так, призраки научились наносить урон, но основной их задачей по-прежнему остается контроль над разумом вражеских войск.
Однако знакомство с нежитью для многих станет лишь формальным поводом, чтобы оценить долгожданные перемены в игровой механике и балансе. Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сюжет обещают сделать еще более интригующим (над сценарием работают две профессиональные писательницы) и нелинейным.
«Мы дали указание дизайнерам: если раньше структура игры напоминала шоссе с придорожными кафе, то теперь надо сделать вьетнамские джунгли. Собственно, те же ориентиры и у сценаристов. Поэтому миссии станут сложнее, с большим количеством разветвлений и вариантов достижения цели», — рассказал «Игромании» продюсер игры Алексей Ильин.
Так, в одной из миссий игрок сможет захватить город минимум тремя способами: либо атаковать врага в лоб, либо выполнить дополнительные задания и отравить половину войск в городе, либо натравить на осажденных жителей племя эльфов и потом войти туда победоносным маршем. Соответственно, вырастет и значение побочных квестов.
Не останется без внимания и одна из главных претензий к оригиналу — наличие у героев супермощных умений, которые серьезно калечили баланс. «Мы учли опыт оригинальной игры, когда некоторые из способностей были слишком сильными. И собираемся это исправить, но не тем способом, который предлагает большинство, а другим, более глобальным и интересным. Теперь играть станет немного сложнее, но зато намного увлекательней», — обещает старший дизайнер Disciples 3 Дмитрий Акимов.
Кроме того, авторы работают над тем, чтобы компьютерные противники впредь вели себя активнее, и обещают добавить специальный хардкорный уровень сложности.
* * *
Для тех же, кому и после этого игра покажется легкой, приготовлен полноценный мультиплеер, где какой-нибудь школьник из Урюпинска сможет быстро сдернуть вас с готических небес на грешную землю. Помимо стандартных сетевых сражений, появится и совершенно новый для серии режим «Боевая арена»: здесь можно будет прокачивать своего героя и отряд, участвуя в быстрых поединках с другими игроками. А вот появится ли в игре дипломатия, разработчики еще не решили — дескать, большинство поклонников считают, что во второй части она была не очень-то и нужна. Это, конечно, спорное утверждение, и мы надеемся, что возможность заключать временные союзы и торговать с другими расами появится если не в Resurrection, то в следующих аддонах. Не забывайте, мы ведь еще не видели в деле гномов.
Будем ждать? Глобальная работа над ошибками Disciples 3: разработчики закрутят гайки баланса, а в качестве бонуса предложат новую кампанию за нежить и полноценный мультиплеер.
Процент готовности: 70%