Medal of Honor Multiplayer
Сразу после запуска многопользовательская бета-версия Medal of Honor попала под перекрестный плевковый огонь двух армий. С одной стороны в игру прицельно метили слюной бравые вояки Bad Company 2. Из противоположных амбразур поливали нецензурной бранью фанаты Modern Warfare 2. Первым не нравилось упрощение геймплея, меньший масштаб войны и постоянные аркадные реверансы разработчиков в сторону Infinity Ward. Вторым — непривычная система прокачки, раздельная для каждого класса, недокрученная динамика и громоздкий движок, который на средней конфигурации еле-еле удается раскочегарить до 40 fps.
По ту сторону амбразур
Понять игроков несложно. Игра действительно слишком уж открыто демонстрирует свою вторичность, выставляет напоказ все то, что мы уже видели в BC2 и MW2. Но после нескольких часов, проведенных в Medal of Honor, все эти кальки и заимствования замечать как-то перестаешь, а вот удовольствие от геймплея остается.
В бета-версии всего два режима и две карты (по одной на каждый режим), но играются эти два уровня совершенно по-разному. Kabul City Ruins — маленький участок города со множеством разрушенных построек, горящих автомобилей, контейнеров и просто железного хлама. Открытых пространств немного, приходится носиться по узким импровизированным коридорам, прятаться по углам, скрываться в тени и отстреливать врага из этих временных убежищ. Стоит выскочить на какой-нибудь перекресток, и тебя тут же срезают очередью из калаша или прицельным выстрелом из СВД прямо в лоб.
Игра буквально вынуждает перемещаться тесной группой (битва идет между двумя командами). И хотя из средств коммуникации имеется только голосовой чат, игроки редко расползаются по всей карте. В MW2 найти слаженно играющий сквад бывает не так-то просто. Когда противники гибнут от одного-двух попаданий, каждый мнит себя Рэмбо и пытается перестрелять всех врагов в одиночку. В Medal of Honor пули наносят не так много повреждений, поэтому противника нужно именно подавить огнем из трех-пяти стволов разом.
Прикладная пиротехника
Когда, выйдя друг на друга, противоборствующие отряды открывают пальбу — на экране начинается самый настоящий ад. Движок BC2 и раньше умел выдавать очень достоверную картинку ожесточенного боя, но в MoH разработчики превзошли сами себя. Пули рикошетируют от стен, выбивают крошку из кирпичей, рвут на части заборы… Начав прицельный огонь, через пару секунд понимаешь, что садишь обойму за обоймой в облако дыма, а о гибели очередного врага догадываешься только по характерному звуку и появившемуся на экране числу заработанных очков (очередной привет Modern Warfare).
В этот момент важно не забыться и не решить, что ты в Bad Company 2. Потому что, в отличие от BC2, в MoH практически нет разрушаемости, убийство наповал хлипких заборчиков и магазинных вывесок не в счет. Можно палить из РПГ в тонкую кирпичную стену, но даже не оглушить врага, скрывающегося за ней. Там, где в BC2 вы бы давно уже похоронили в руинах целую армию, здесь вы лишь создадите легкую дымовую завесу из спецэффектов.
Это правило, правда, не касается «килстриков» — огневой поддержки, выдаваемой за серию убийств. Залп минометов, ракетный или авиаудар накрывают довольно большую площадь и отправляют на тот свет всех, оказавшихся в зоне поражения. Поэтому, чтобы не погибнуть дружным отрядом, постоянно приходится следить, чтобы над головой была крепкая крыша или хотя бы козырек здания.
Проклятье долины
Совсем с другого ракурса показывает себя игра на карте Helmand Valley. Здесь миротворческая армия огнем и мечом насаждает мир в совсем не мирных кишлаках. Голубое небо, ярко светит солнце, в кронах деревьев щебечут птички… Но начинается штурм, и от этой идиллической картины не остается и следа. Сначала войска прокатываются по дороге, взрывают заграждения, падают в долину и начинают тяжелый подъем наверх, к первому поселению, откуда враг уже ведет пулеметный огонь.
Точка за точкой вы продвигаетесь к штаб-квартире, чтобы навести авиацию и разнести логово противника. Бои здесь во многом напоминают то, что творится на полях сражений Bad Company 2. Передовые отряды штурмовиков зачищают местность, с тылов их поддерживают огнем снайперы, с флангов прикрывают пулеметчики, а где-то по основной дороге при поддержке пехоты в поселок медленно, чтобы не попасть под перекрестный огонь РПГ, ползет М2 «Брэдли».
Прорвав заслоны, нападающие, словно тараканы, расползаются по улочкам поселения, вытесняют моджахедов и двигаются в сторону очередного укрепрайона, где все повторяется. Главное отличие от Bad Company 2 состоит в том, что стычки здесь куда более яростные и стремительные. На штурм здания уходят не минуты, а секунды, после начала атаки поле боя очень быстро покрывается трупами солдат.
* * *
Конечно, не все в Medal of Honor так уж радужно. Есть проблемы с балансом оружия. Порой крайне странно ведет себя система респаунов: вы можете возродиться прямо перед группой противников — опомниться не успеете, как вас изрешетят. Даже на топовых конфигурациях иногда случаются провисания до десяти-пятнадцати кадров в секунду, а меню выбора экипировки притормаживает в самые неподходящие моменты.
Но давайте не забывать, что перед нами пока всего лишь бета. Есть неплохие шансы, что к релизу все это поправят, а не предложат поучаствовать в «платном бета-тесте», как это случилось с Bad Company 2. Но даже сейчас, со всеми огрехами и недоработками, мультиплеер Medal of Honor выглядит очень свежо и способен затянуть с головой. Главное — перестать сравнивать игру с BC2 и MW2 и просто получать удовольствие.
Будем ждать? Вполне жизнеспособный сплав из Modern Warfare 2 и Bad Company 2.
Процент готовности: 70%