28 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Kelly Slater's Pro Surfer"

Руководство и прохождение по "Kelly Slater's Pro Surfer" - изображение обложка

Собираясь на серфинг, возьми с собой друга — это в два раза уменьшит вероятность быть съеденным акулой.

(Старинная серферская мудрость)

Серфинг — не самый популярный у нас вид спорта. Настоящих океанских волн (только они пригодны для катания на доске) в наших широтах не сыскать днем с огнем, разве что на Дальнем Востоке. Даже на Черном море скромные морские волны позволяют заниматься лишь парусным виндсерфингом и кайтсерфингом — катанием в воздушным змеем в руках.

Но в других странах этот вид спорта не обделен вниманием. Пляжи Гавайских островов, Африки, Европы и других серфовых мест ежегодно привлекают тысячи любителей и профессионалов. Подвизавшиеся на производстве серф-оборудования фирмы неплохо на этом зарабатывают. Меняется мода, изобретаются новые доски, ставятся рекорды.

Как и в любом другом виде спорта, в серфинге регулярно проводятся соревнования, на которых определяются лучшие серфингисты — укротители волн, кумиры и живые легенды. На них молится молодежь, им платят огромные деньги спонсоры. Самый известный из них — Келли Слейтер, шестикратный чемпион мира. Нет ничего удивительного в том, что именно он стал лицом и маркой новой игры, посвященной серфингу.

“Kelly Slater’s Pro Surfer” — мультиплатформенная аркадная спортивная игра, по качеству не уступающая серии “Tony Hawk’s Pro Skater” (изданной, кстати, той же Activision). Игра создавалась под личным присмотром профессиональных серфингистов и лично Келли Слейтера. Изучая пляжи и типы волн, разработчики изъездили весь мир и наснимали целую кучу отличных видеовставок. Физика волны и поведение серфингиста, как вы сами понимаете, в такой игре должны быть на высоте, поэтому к моделированию подошли очень серьезно. Каждая волна здесь индивидуальна: она состоит из шести просчитываемых раздельно сегментов и ведет себя точь-в-точь как настоящая.

Как настоящий, ведет себя здесь и виртуальный серфингист. Если не считать мелких упрощений (в реальности доска больше вибрирует, подпрыгивая на волновой зыби), то физическая модель движения доски и спортсмена просчитывается исключительно точно и реалистично. Волны каждого из шестнадцати пляжей в игре индивидуальны, они обладают собственным характером. На одном пляже лучше получаются внутриволновые трюки, другой идеален для прыжков. Одни волны легко позволяют себя оседлать, другие изо всех сил стремятся сбросить с себя спортсмена.

Графика в игре оставляет самое приятное впечатление. Единственный ее недостаток — иногда блеклые текстуры на спортсменах. В остальном она великолепна, начиная от стильного меню и заканчивая впечатляющими шейдерными волнами. Главное меню оформлено в виде каюты корабля, заклеенного постерами и заставленного милыми сердцу каждого серфингиста вещами: сувенирами, досками и журналами. Оседлав зверски реалистичную волну, можно осмотреться по сторонам, бросить взгляд на далекий берег — и восхититься трудолюбием художников.

Суровую романтику покорителей волн подчеркнут жатые-пережатые, но красивые и профессионально выполненные видеовставки. Шум океана будут перебивать лицензированные музыкальные композиции, подобранные, на мой взгляд, очень грамотно.

Семьдесят эффектных трюков (см. постер майского “ЛКИ” ), девять реальных оцифрованных серфингистов, десятки досок, реальные пляжи, карьера, соревнования, бубнеж Келли Слейтера за кадром… Одним словом — эта аркада нахально напрашивается на “Корону”. Но малину подпортила одна мелочь — криворукий перенос на PC сказался на игровых меню. Мышь здесь не поддерживается. Меню сопротивляются изо всех сил попыткам выбрать нужный пункт с клавиатуры. К этим экстремальным меню придется привыкать, их придется укрощать.

Во всем остальном игра идеальна. Но помните одну важную вещь! “Kelly Slater’s Pro Surfer” — аркада. А значит, она требует хорошей реакции, усидчивости и упорства. Придется раз за разом, падая в воду, анализировать свои ошибки, нарабатывать навыки управления доской на воде и комбинировать движения, развивая у себя чисто спинномозговые реакции. Если вы изначально не любите аркады, пройти карьеру любого из девяти спортсменов очень сложно. Поэтому, на всякий случай, на диске к журналу мы положили сохраненную игру с пройденной карьерой за Лизу Андерсен.

Теория

Просмотрев профессионально смонтированную вступительную видеовставку, вы окажетесь на пароходике Келли Слейтера. Теперь это ваш дом. На нем вы будете бороздить мировой океан в поисках славы и высоких волн. Камера залетает внутрь, и вы попадаете в каюту главного меню. За иллюминатором виден океан, а внутри царит бардак. Заготовки для досок, фигурка индийского божества, раковина, кассеты, диски и гавайский венок… И везде — огромное количество наклеек, среди которых, кстати, затесалась и реклама спонсоров.

Это важно: оно качается — берегитесь морской болезни!

Но нам сейчас интересны не детали обстановки, а игровые режимы. Их здесь три свободных (Free Surf) плюс карьера (Career).

Выбрав режим, вы окажетесь перед зеркалом. Теперь надо подобрать себе серфингиста и настроить гандикап (сложность). Выкрутив параметры спортсмена на максимум, вы облегчите себе задачу, а, скрутив их до отказа вниз, усложните серфинг. После этого останется выбрать пляж и доску.

Режимы вольной игры

Infinite Time — самый простой и незамысловатый тренировочный режим. Никаких ограничений по времени, только тренировка. Правда, и выбора пляжей тоже почти нет, если вы до этого не открыли их в режиме карьеры.

High Score. По сравнению с предыдущим свободным режимом, это классический набор очков за ограниченное время. Вам даются стандартные три минуты, и вы за это время стараетесь наработать максимальное количество очков. В этом режиме лучше тренировать комбинации трюков и выяснять, что с чем лучше работает. Вы легко сможете контролировать свои успехи, записывая рекорды в таблицу.

Icon Challenge. Принцип здесь такой: одна за другой перед вами появляются иконки, обозначающие трюки. Они появляются вверху слева, а потом складываются в кучку. Ваша задача — не дать кучке дорасти до верха экрана, вовремя выполняя трюки (по принципу тетриса). Порядок может быть любым. Соревнование с иконками — это неплохая возможность заучить комбинации наизусть.

Карьера

Девять спортсменов ждут вас. Выбирайте любого — лысого Келли Слейтера, очкарика Натана Флетчера, волосатика Франкенрайтера или Лизу Андерсен — единственную девушку в колоде. Чуть ниже я расскажу о каждом подробнее.

Смысл карьеры классический: вы проходите один за другим пляжи, выполняя специфические задания и открывая следующие уровни. Спортсмен начинает с довольно скромных характеристик и слабеньких по параметрам досок. Со временем, в зависимости от ваших успехов, характеристики вырастут, и вы получите более крутые доски.

Каждая миссия состоит из главного задания и нескольких побочных. Спонсор по телефону вкратце обрисует ситуацию. Чтобы дойти до следующего пляжа, нужно выполнить только главное задание, но и о побочных не надо забывать — это ключ к улучшению характеристик, к новым доскам, читам, видеовставкам, костюмам и секретным спортсменам.

Это интересно: практически каждый пляж в игре посещается дважды. При этом он не обязательно выглядит, как раньше — меняется погода, время дня, обстановка.

На выполнение задания дается три минуты (это время неизменно, его можно лишь ненадолго продлить). Пытаться выполнить сразу все задачи не обязательно. Их можно выполнять в любой последовательности, пробуя неограниченное количество раз.

Задания разнообразны: “заработать очки” и “выполнить n трюков-иконок”, “перепрыгнуть три раза через лодку”, и так далее. Более подробно о них я расскажу в соответствующем разделе. Пока лишь замечу, что особняком стоят соревнования. Каждое состоит из трех заездов, оцениваются трюки по трем категориям: классические, внутриволновые и в прыжках. Ваша задача на соревнованиях — занять место, не хуже указанного спонсором.

Сменить серфингиста “на ходу” в режиме карьеры нельзя. Придется начинать заново или продолжать развивать ранее выбранного вами спортсмена. Открытые в карьере пляжи, доски и серфингисты становятся доступны для вольных режимов.

Это важно: находясь в главном меню, пользуйтесь комбинацией клавиш WASD — в отличие от курсорных клавиш, они не глючат.

Мультиплеер

К сожалению, полноценной сетевой игры в “Pro Surfer” нет. Единственная возможность сразиться с другом — разделить с ним клавиатуру и экран напополам. Режима три:

Push — фирменная фишка игры. Экран разделен на две половинки и, чем больше игрок делает трюков, тем шире становится его часть экрана, заталкивая соперника в угол. Завоевавший себе весь экран игрок побеждает. Если победа не очевидна, то по завершению трехминутного побеждает игрок, завоевавший себе больший кусок экрана.

Head-to-Head. Никаких сложностей. Просто и ясно. У каждого игрока по половинке экрана. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Time Attack. Соперники играют по очереди. Чем больше очков набирает игрок, тем меньше времени остается у оппонента на ответ.

Серфингисты и их параметры

У каждого из девяти представленных в игре спортсменов (и у четырех секретных — тоже) есть свой собственный комплект характеристик, набор трюков, биография, фотоальбом с вырезками из журналов, и секретный индивидуальный костюм.

Характеристики

У каждого серфингиста есть четыре характеристики. Они действуют вместе с параметрами доски и могут улучшаться по мере прохождения карьеры.

Spin (вращение). Определяет, с какой скоростью спортсмен может поворачиваться в полете. Воздушные трюки с поворотом на большие углы дают больше очков и увеличивают параметр крутости.

Speed (скорость). Скорость передвижения по волне. От нее зависит, как быстро спортсмен сможет перемещаться по волне, вдоль и поперек. Скорость нужна, чтобы вовремя вынырнуть из волновой бочки, обеспечить место для трюков на поверхности и убежать от опасных участков волны.

Air (воздух). Определяет, как долго спортсмен сможет пробыть в воздухе при прыжке. Прыгнув высоко и надолго, можно выполнить сразу несколько воздушных трюков.

Balance (равновесие). Иногда серфингист попадает в не очень приятную ситуацию — когда криво приземляется или теряет скорость, оказавшись под неправильным углом. Высокий параметр баланса поможет ему удержаться на плаву и не свалиться с доски, пока вы исправляете положение. От баланса зависит еще и сложность выполнения трюков внутри волновой трубы — там постоянно приходится подправлять равновесие, чтобы не упасть.

Книга трюков

В этой книге записаны все трюки, доступные спортсмену. Они разделены на четыре больших группы: трюки на поверхности, воздушные, трубные и финальные. Вы почти всегда (кроме особых случаев) сможете во время игры заглянуть в эту книгу и вспомнить, какая комбинация клавиш отвечает за тот или иной трюк.

Это интересно: складывается впечатление, что некоторым спортсменам вообще недоступны определенные сложные трюки. Из полноценных серфингистов я назову, пожалуй, самого Келли Слейтера и Лизу Андерсен.

Фотоальбом

В этот альбом будут попадать снимки со специфических заданий по фотоохоте. В конце каждого такого задания вас будут просить выбрать лучший снимок из трех сделанных. Он попадет на обложку виртуального журнала. Правда, качество этих снимков ужасно. На них едва можно разобрать самого спортсмена. Видимо, это врожденный приставочный порок игры.

Это интересно: в настоящее время по всему миру издается 75 журналов о серфинге. Самые известные журналы так и называются — “Surfing” и “Surfer”. В их виртуальные аналоги и будут попадать ваши снимки.

Биография

У каждого спортсмена в игре есть реальный аналог. Его биографию вы сможете найти в соответствующем разделе. Если вас мучают сомнения, то, выбирая себе серфингиста для карьеры, почитайте биографию. Возможно, это поможет вам сделать более осознанный выбор.

Индивидуальный костюм

Секретный индивидуальный костюм есть у всех спортсменов, кроме секретных. Правда, это не столько костюм, сколько кардинально измененная внешность. К каждому индивидуальному костюму прилагается доска особой формы и расцветки. Открыть костюм можно, если хорошо и качественно проходить карьеру, не забывая про побочные задания. Для ленивых существует возможность открыть костюмы с помощью читов (см. соответствующую врезку).

Самый впечатляющий индивидуальный костюм, конечно же, у Келли Слейтера.

Девять смелых

Kelly Slater

В мире серфинга Келли знает каждая собака. Его победы неисчислимы и всегда очень красивы — настолько, что часто выглядят срежиссированными. Играл в сериале “Baywatch” (“Спасатели Малибу”). Зачислен в мировой топ “Пятьдесят красивейших людей планеты”.

Шестикратный чемпион мира. Во многом именно он — стиль современного серфинга.

Lisa Andersen

Как говорится в видеовставке, посвященной Лизе Андерсен, “она своим примером воспитала целое поколение серфингистов”. Серфинг — это мужской спорт, и Лиза обладает запоминающимся, ярким, но очень “мужским” стилем, и не стыдится этого.

История ее жизни драматична: в детстве она убежала из дома ради серфинга и целый год тренировалась в одиночестве. В 1993 году она организовала мировой турнир по серфингу и стала не менее известной, чем Келли Слейтер. Травмы и рождение детей не помешали ей занимать высокие места на соревнованиях.

Tom Carroll

Том Кэрролл — известен за свою любовь к сложным волнам. Ворвавшись в мир профессионального серфинга в 1979 году, он много лет продержался на вершине. В 1988 году он стал первым серфингистом, чей контракт со спонсором перевалил за миллион долларов.

Tom Curren

Самый популярный серфингист в мире до появления Келли Слейтера. Калифорниец, в восьмидесятых годах он преодолел засилье австралийцев в серфинге. Трехкратный чемпион мира, обладатель запоминающегося академического стиля серфинга. Том Каррен до сих пор удерживает рекорды по победам в турнирах (33) и по максимальному количеству побед в одном сезоне (7).

Kalani Robb

Гавайец по происхождению. Он очень маленький и легкий, что позволяет ему оставаться непревзойденным мастером прыжков. Он не так давно стал профессионалом (в 1993 году), и до сих пор показывает отличные результаты. Стиль катания Робба — яркий, агрессивный и очень рисковый.

Rob Machado

У Роба Махадо очень спокойный (“дзенский”) подход к жизни и такой же стиль катания — мягкий и текучий. Со стороны похоже, что он почти не прикладывает усилий, и волна несет его сама. Троекратный чемпион мира.

Bruce Irons

Многие прочат ему славу Келли Слейтера. Брюс Айронс — без сомнения, очень одаренный от природы серфер. Его звезда вспыхнула в 1999 году, когда он поразил всех на состязании “Пайп Мастерс”, оседлав трубу очень сложной волны. В его стиле сочетается спокойная аккуратность “старой школы” и энергия “новой волны”.

Nathan Fletcher

Родившись в семье легендарного серфингиста Херби Флетчера, и имея старшим братом Кристиана Флетчера (“отца” прыжковых трюков), нетрудно затеряться в их тени. С 1999 года Натан смог проявить себя как отличный мастер-акробат серфинга и изобретатель новых трюков.

Donavon Frankenreiter

Донавон от природы не честолюбив, поэтому вы не найдете в его послужном списке громких побед. Однако он профессиональный серфер, и неплохо оплачиваемый. Он — коллекционер и историк от серфинга. Любимое занятие Донавона — объезжать старинные доски семидесятых и восьмидесятых. Со своей огромной коллекцией он разъезжает по всему миру, попутно играя в группе “Санчайлд”. За свои разносторонние увлечения он получил кличку “Человек Ренессанса”.

Секретные серфингисты

Travis Pastrana

В 14 лет он завоевал первое место в мотокроссе на турнире любителей. В 18 лет он стал лучшим мотоциклистом и живым воплощением американского успеха. Сейчас ему 22 года, и он на взлете карьеры.

В “Pro Surfer” Трэвис не расстается со своим мотоциклетным шлемом.

Tony Hawk

Легенда скейтборда, герой игры “Tony Hawk’s Pro Skater”. Один из самых известных спортсменов в мире, любимец продвинутой молодежи. Он стал символом своего вида спорта. Профессиональный скейтбордист с 14 лет, Тони лично изобрел более восьмидесяти трюков на скейтборде. Автор книги “Хок: Профессия: Скейтбордист”.

Здесь он присутствует как приглашенная звезда, вместе со своей доской, раскрашенной под “скейт”.

Surfreak

Он зеленый и головастый. Его часто спрашивают, не родственник ли он Голлуму. Он разъезжает на узкой хромированной моторной доске. Его зовут Серфурод. Да, он урод, но и серфинг он тоже любит. Карьера Серфурода началась всего пять лет назад, но он уже заслужил почетное первое место на конкурсе уродов и почти победил в серфинге Божество Тики.

Tiki God

Он старый и деревянный. Он пришел к нам из своего мира. Полубог, любящий серфинг, он катается на куске лавы присвете луны. Осторожно — если вы вовремя не уйдете с его дороги, он может наложить на вас заклятье.

Это интересно: с собой божество Тики притащит четырнадцать новых эффектных досок. Можете ими пользоваться.

Доски для серфинга

У досок для серфинга в “Pro Surfer” есть несколько параметров: тип хвостового стабилизатора, высота, ширина, толщина. Но это все не имеет значения. Главные параметры, определяющие поведение доски на воде — это те же четыре характеристики, что и у спортсменов: скорость поворота, скорость на воде, высота прыжка и баланс.

В игре эти четыре параметра комбинируются с характеристиками серфера. То есть, хорошая доска может, в принципе, немного вытянуть слабенького наездника.

Разумеется, не стоит забывать и про расцветку доски. Каждая выглядит очень натурально, благодаря потертостям и царапинам на рисунке. С прохождением карьеры вам будут открываться новые и лучшие доски. К концу карьеры вам будут доступны доски с максимальными параметрами. На этой стадии игры значение будет иметь, пожалуй, лишь стиль каждой новой доски и личные симпатии.

Это интересно: каждый секретный персонаж и каждый костюм имеют специальную доску. Иногда — с очень интересными наворотами.

Пляжи и волны

В игре шестнадцать уникальных пляжей. Пятнадцать из них повторяют реально существующие места. При этом разработчики старались максимально достоверно передать как внешний вид пляжа, так и поведение волн.

Некоторые пляжи имеют два и даже три подвида (дневной, ночной, дождливый, вечерний, и так далее).

Волны

Главные различия между пляжами, конечно, заключаются в типах волн, в их направлениях и поведении. Волны отличаются длиной (то есть, расстоянием между началом волны и закручивающейся трубой), высотой, скоростью, направлением (влево-вправо), крутизной и склонностью к “бочкованию”.

Каждая волна заканчивается закручивающимся гребнем, образующим своеобразную трубу. Бывают широкие трубы, в которых очень удобно выполнять трюки. Встречаются низкие и опасные. В них приходится нагибаться уже при входе, а речи о том, чтобы забуриться дальше, даже идти не может. Наконец, есть пляж, на котором трубы вообще непригодны для серфинга в принципе.

Но не стоит думать, что все волны на одном пляже одинаковы. Каждая волна особенная, двух одинаковых вы не найдете. Правда, чтобы ощутить и полностью прочувствовать эту индивидуальность, придется очень долго осваивать игру, доводя движения и реакции до автоматизма. Чувство волны приходит со временем.

Шестнадцать мокрых мест

Здесь я коротко расскажу о каждом из шестнадцати пляжей. Более подробную информацию вы найдете в игре. Очень важно, переходя на новый пляж в карьере, внимательно просмотреть видеовставку, рассказывающую о пляже, и послушать комментарии Келли Слейтера.

Wavehouse

Искусственная волна — неплохая альтернатива пляжу для обучения. Не надо зависеть от времени суток и от погоды. Тренироваться можно хоть сутки напролет. А если надоест, к услугам уставших серфингистов площадка для скейтборда, бары, видео и аквапарк. Здесь, правда, вам посидеть в баре не дадут.

Trestles

Пляж у южной границы Калифорнии. Здесь часто проходят соревнования по серфингу. Однако немногие помнят, что это еще и историческое место — именно здесь в пятидесятых годах прошлого века Мики Дора и Фил Эдвардс вышли на пляж у местечка Сан Онофр и стали родоначальниками современного серфинга.

Sebastian

Было это ничем не примечательное побережье к северу от Мельбурн Бич (Флорида). Но, когда в этом месте в шестидесятых годах организовали бухту, оказалось, что волны в бухте стали вполне пригодны для серфинга. Пляж стал очень популярным на западном побережье США. Там тренировались многие известные серфингисты, в том числе и сам Келли Слейтер. Правда, большими местные волны назвать никак нельзя.

Mavericks

Волны в этом месте (на побережье США, севернее Трестлса) такие огромные, что их удары регистрируются местной сейсмостанцией. Но известен этот пляж стал сравнительно недавно. Почему? Из-за инерции сознания. Сказалось общее мнение о том, что настоящие волны есть только на Гавайях. Десять лет на этом пляже в одиночестве тренировался хитрый Джеф Кларк. Только потом он проболтался и сделал Мэвэрикс популярным у экстремальных серфингистов. Но гигантские волны — это еще и большая опасность. В 1994 году здесь погиб знаменитый гавайский ас серфинга Марк Фью.

Antarctica

Окрестности Антарктиды — не самое популярное место для серфинга. Однако, в 2000 году группа отчаянных ребят отправилась в “антарктические снежные торосы” искать среди айсбергов подходящие для серфинга волны. Каково же было их удивление, когда среди волн они обнаружили голодных и плотоядных морских котиков. Пляска на волнах закончилась операцией по спасению. К счастью, все экстремалы остались живы.

Это интересно: серфингист Джек О’Нилл, впервые задумавшись о том, как не замерзнуть в холодной воде Атлантики, изобрел неопреновый костюм. Теперь такими костюмами пользуются аквалангисты по всему миру.

Pipeline

Гавайи — настоящая Мекка для всех любителей серфинга. Пляж Пайплайн на гавайском острове Оаху в Тихом Океане в шестидесятых годах оккупировали калифорнийские серфингисты, когда выяснили, что волны там идеально подходят для “поездок по трубам”. Необычная форма волн была даже названа романтиками от серфинга “футуристической”.

Конечно, есть волны и выше, есть волны и с более широкими бочками, но только на Пайплайне эти качества сочетаются идеально. Все соревнования по внутриволновому серфингу традиционно проводятся именно там (в том числе, престижное состязание “Пайплайн Мастерс”).

Jaws

Неподалеку от Оаху находится остров Мои. Свое название (“челюсти”) этот пляж получил за высоту волн в бухте. Сочетание зимних ветров образует волны высотой до пятнадцати метров. Впервые их освоил Лэйрд Хэмильтон с группой товарищей-маньяков. Оседлать эти гигантские волны могут только профессиональные серфингисты.

Teahupoo

Вы не были на Таити? Если были, то наверняка слышали о легендарных пляжах у деревеньки Хупу. Волны там чрезвычайно опасны и очень коварны — они наваливаются огромной плотной массой воды и сбивают с ног. Много самонадеянных серфингистов отправились там в мир вечных Гавайев. Но опасность всегда манила и будет манить профессиональных спортсменов в это местечко на юге Тихого Океана.

Bells

Эти пляжи на побережье Австралии известны не своими волнами, и не какими-то сверхъестественными условиями катания. Напротив, это классическое туристическое место, со зрелищными, но скромными волнами. Популярны эти пляжи стали, благодаря одному из самых старинных и престижных турниров по серфингу — ежегодному турниру “Рип Карл Про”.

Currents Point

Секретное “рыбное” место где-то на побережье Японии. Где оно находится, нам не скажут — блюдут конспирацию. Все, что нам сообщат — это то, что у тамошних волн несколько раз в году перед тайфунами случаются отличные гребни.

Kirra

Кирра находится на восточном побережье Австралии. Не самый большой пляж, не самый известный, но трубы там — замечательные. Мягкий песок облегчит обучение (не так больно падать), невысокие аккуратные волны не перенапрягут новичков, а длинные песчаные банки в хорошую погоду просто кишат любителями покататься на волнах.

G-Land

Этот пляж на острове Бали был открыт совершенно случайно. Его обнаружили с самолета, летевшего по своим делам. Это очень живописное место, оно находится на берегу национального парка. Местные волны славятся очень длинными удобными бочками. Здесь впервые в 1977 году открыли гостиницу и комплекс развлечений, заточенных исключительно под серфинг. Правда, с тех пор на пляжах сильно поубавилось кабанов и тигров — их заменили серфингисты с досками на головах.

Mundaka

Испанский пляж около городка со столь неблагозвучным названием — один из немногих серьезных европейских мест для серфинга. Бывшее устье реки сделало дно пляжа песчаным и очень мягким. Волны там скромные, и пляж славится, скорее, живописным видом и цивилизацией, чем хорошим серфингом.

J-Bay

Этот залив находится на южном побережье Африки у мыса Кейп Сан-Францис. По длине и скорости волн ему нет равных. Не подкачали и впечатляющие “долгоиграющие” трубы. Залив Джей издавна привлекает профессиональных спортсменов. Местные акулы, кстати, тоже знамениты на весь мир своей хитростью и смекалкой.

Kortez Bank

Это практически никем не покоренная отмель в ста километрах от берега Калифорнии. Волны здесь отличаются необычайными размерами, вошедшими в легенды. Впервые на этих волнах пробовали кататься в 2001 году. Берега как такового здесь просто нет. Но волны — огромные!

Perfect Wave

Что такое идеальная волна — каждый серфингист понимает для себя по-своему. В конце карьеры и вы очутитесь в Шамбале, где сбываются мечты Келли Слейтера. Здесь вы сможете оседлать огромную волну среди космоса и показать, чему вы научились на реальных земных волнах.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Практика

Выбрав себе режим, спортсмена, доску и карту, вы окажетесь в игре. Пришла пора от теории перейти к практическим советам.

Старт

Настоящие серфингисты перед тем, как оседлать волну, ложатся на доску и долго выгребают сквозь волны подальше от берега. У вас такой проблемы нет — вы уже лежите на доске ногами к волне и ждете, когда она вас подхватит.

Водная гладь за вами начинает вздыматься. Когда доска начнет наклоняться, нажмите клавишу 8 на дополнительной цифровой клавиатуре (далее — KP ), и спортсмен встанет на ноги (Takeoff). Доска при этом заскользит вперед, подхваченная волной. Если вы не встанете (или сделаете это слишком поздно), то набежавшая волна попросту скинет вас с доски.

Это интересно: серфинг — идеальный вид спорта для того, чтобы накачать спину. Перед ловлей волны, лежа на доске, приходится держать спину вогнутой, поэтому бывалого серфингиста можно отличить по королевской осанке. Помните об этом и… выпрямитесь на стуле.

За своевременность перехода в вертикальное положение будут начисляться очки. Если вы подниметесь слишком рано (Weak takeoff) или поздно (Late takeoff), то очки вам снизят. Большой проблемы в этом нет — со временем вы научитесь вовремя поднимать спортсмена, чувствуя подход волны.

Это интересно: вместо стандартного подъема вы можете развернуться лицом к волне и при ее подходе нажать KP 6 — спортсмен поднырнет под волну, пропустит ее и будет ждать следующую. Реальной пользы от такого “паса” нет. Это сделано для атмосферы.

Не упасть бы!

В реальности спортсмен должен очень хорошо балансировать и чувствовать свой центр тяжести, чтобы доска не выехала из-под него. Вам проще — вы теряете контакт с доской и падаете в воду лишь в следующих ситуациях:

  • Серфинг задом наперед (Surfing backwards). Разверните доску так, чтобы скользить по волне спиной вперед. Через несколько секунд спортсмен взмахнет руками и окажется в воде. Бух! Самая частая причина падения при активном выполнении водных трюков, связанных с поворотами.
  • Приземление после прыжка боком (Landed sideways). Необходимо, чтобы доска при касании воды была направлена в сторону движения — хотя бы приблизительно. Неудачное приземление — самая главная причина падений при выполнении воздушных трюков.

Это интересно: если вы приземлитесь задом наперед, а потом быстро развернетесь, то ругать вас никто не будет.

  • Приземление в процессе исполнения трюка (Landed during trick). Если вы не успели закончить воздушный трюк до приземления — не обессудьте.
  • Потеря равновесия в трубе (Lost balance). Научиться обуздывать трубу очень сложно — необходимо постоянно следить за индикатором равновесия и корректировать его. Потеря равновесия — самая частая причина падений при выполнении трюков в трубе.
  • Касание стенки трубы (Hit the tube wall). Пересекаться со стенкой трубы категорически не рекомендуется — напор воды просто сносит спортсмена с доски.
  • Слишком глубокое погружение в трубу. В этом случае даже нагнувшись спортсмен задевает головой “потолок” и падает. Опасно только на пляжах с узкими бочками.
  • Потеря равновесия из-за слишком долгого выполнения вращения на хвосте (Spun too much). Случается, если совершать это движение очень долго — несколько оборотов подряд.
  • Если вы на подходе волны не встанете с доски, то волна вас с нее просто сбросит.
  • Потеря волны. Это случается очень редко при активных прыжках — спортсмен улетает за волну и падает. У меня такое было всего один раз.
  • На одном пляже можно столкнуться с опорами пирса. Только этот пирс представляет опасность при столкновении. Все остальное (виндсерферов, пловцов, лодки) можно без проблем таранить.
  • Наконец, вы падаете, когда оказываетесь вне волны (например, прыгаете с вершины волны слишком далеко) или попросту в несовместимом с катанием положении — например, вверх ногами.

Падение — это штраф в десять секунд. На самом деле, больше, так как еще пять секунд уходит на то, чтобы снова встать и поймать волну. Падать невыгодно — при этом теряется драгоценное время, а его и так немного.

Совет: в игре два вида из камеры: со спины и с берега. Первый лучше применять, когда волна идет влево, второй — когда она идет вправо.

Первые шаги

Мы выяснили, чего делать нельзя. Теперь посмотрим, что делать можно.

Изучите действие курсорных клавиш. Поверните доску в сторону движения волны (ее вам покажет стрелка справа внизу экрана). Научитесь разгоняться и тормозить — так вы сможете перемещаться по волне от ее начала до самой трубы и обратно. Как только освоитесь, приступайте к другим главным маневрам.

Это важно: берега в игре нет вообще. Он нарисован, но докатиться до него вы не сможете при всем желании. Все эти три минуты вы скользите по волне, и ограничивает вас только таймер.

Развороты (Turns)

Самое простое — это разворот. Он выполняется курсорными клавишами. Повернитесь на 180 градусов в сторону трубы, а потом — обратно. Нет ничего сложного в том, чтобы нарезать круги по волне. Главное при этом — не залететь ненароком в трубу (рано!) и не серфить спиной вперед (грохнетесь!).

Правда, разворачиваться лучше с помощью резаных поворотов или хватов — это быстрее и полезнее для общего счета.

Резаные развороты (Carve Turns)

Зажмите KP 4 (обозначена в игре C от слова “Carve”) и начинайте повороты. Доска будет на поворотах резать волну. При этих разворотах почти не теряется скорость. Если разворот идет под горку, то скорость очень хорошо набирается. Попробуйте сделать несколько кругов с зажатым KP 4.

Обратите внимание — верхний резаный поворот — это Top carve. Нижний — Bottom carve. Круговой разворот называется Roundhouse carve. Это уже первые трюки, за которые вы получите очки.

Совет: можно взять в руки постер майского “ЛКИ” и посмотреть на список остальных трюков для поверхности. Здесь я расскажу только о базовых приемах. Специально останавливаться на переворотах и двойных переворотах я здесь не буду.

Развороты с хватом (Grab Turns)

Если надо развернуться чуть быстрее, зажмите KP 6 (обозначена буквой G от “Grab”) и поворачивайтесь. Спортсмен присядет, подхватит рукой край доски и быстро развернется. При таких поворотах скорость движения разменивается на угловую скорость. Но если надо повернуть еще быстрее, то лучше использовать перевороты.

Это полезно: резаные трюки и трюки с хватом — самые безопасные. С них очень хорошо начинать заплыв.

По гребню волны

Если вы зажмете KP 8 ( F от “Floater”) и отпустите его, находясь у вершины волны, то спортсмен попробует запрыгнуть на гребень волны и какое-то время проехать на нем.

Скатиться вниз

Судя по видеовставкам в игре — это самый часто применяемый прием у серфингистов. Заберитесь повыше на волне, чтобы нос доски был направлен по возможности вертикально, а потом нажмите два раза KP 8 вместе с клавишей направления. Спортсмен резким галсом переложит доску сверху вниз и скатится с волны.

Скольжение на хвосте

Зажав KP 8 , вы сможете делать развороты с упором на хвост (Tail slide). Они чуть опаснее описанных выше поворотов — вращаясь слишком долго, вы имеете все шансы рухнуть в воду.

Красиво летим

Нажмите KP 2 (обозначена в игре J от “Jump”). Прыг-скок — спортсмен подскочит в воздух и тут же приземлится.

Ладно, теперь прыгнем серьезно. Зажмите KP 2 , а потом аккуратно полукругом подведите спортсмена к гребню волны (лучше всего — чтобы у гребня нос доски был направлен вертикально вверх). Отпустите KP 2 , и серфингист подлетит в воздух. Не забудьте в воздухе развернуть доску носом вниз для приземления.

Это интересно: если в прыжке спортсмен залетит на верх трубы, то он аккуратно съедет по воде вниз на поверхность. Чтобы потом не задеть стенку трубы, надо набрать скорость и переместиться ближе к началу волны.

Пока спортсмен находится в воздухе, специальной комбинацией (см. постер майского “ЛКИ”) клавиш мы можете заставить его сделать трюк. Надо помнить лишь несколько правил:

  • Убедитесь, что трюк завершится до приземления, иначе не только спортсмен упадет, но и очки за трюк засчитаны не будут.
  • Выполняя трюки с хватами, вы управляете их длительностью. Просто не отпускайте комбинацию клавиш — и серфингист будет лететь “в позе” столько, сколько вам надо. Обратите внимание — очки начисляются в процессе выполнения трюка, так что в ваших интересах держать “позу” подольше.
  • В процессе выполнения трюка спортсмена можно и нужно поворачивать. Индейский хват с поворотом на 360 градусов в воздухе ценится больше, чем простой индейский хват. Чем больше угол, тем лучше (540 градусов в игре — это не предел). Правда, “крутибельность” спортсмена сильно зависит от его характеристик и от параметров его доски.
  • Выполнять два и более трюка в одном прыжке не возбраняется. Правда, это очень сложно технически.

Приземление серфингиста после прыжка тоже оценивается. За качественное приземление (Perfect) даются дополнительные очки и увеличивается шкала крутости (о ней будет рассказано ниже). За плохое приземление (Sloppy) шкала крутости резко уменьшается.

Как правильно приземляться? Готового решения нет, но правило здесь одно. Направление продольной оси доски должно совпадать с вектором скорости. Это значит, что чем быстрее вы летели в воздухе вдоль волны, тем больше должен быть угол.

Непонятно? Простой пример: вы “выстрелили” точно вертикально вверх и почти не сместились в полете. В этом случае нос при приземлении должен смотреть вертикально вниз. Если вы прыгнули, находясь под углом (и полетели по дуге), то при приземлении вы должны компенсировать эту скорость, наклонив доску на определенный угол по ходу движения.

Все это надо делать “на глазок” на больших скоростях. Решения здесь принимаются в доли секунды, поэтому, если вы хотите научиться хорошо приземляться, то вариант у вас один: долбить и долбить это приземление, пока нужные формулы не отпечатаются у вас в спинном мозге. Надо, чтобы этот угол выбирался вами автоматически. Это аркада. Долго думать вам здесь никто не даст.

Сквозь воду и трубы

Когда гребень волны загибается книзу, образуется широкая горизонтальная воронка — так называемая труба (Tube) или бочка (Barrel). Внутри большой волны вполне может поместиться серфингист. Собственно,многие этим и пользуются.

В игре труба — практически неограниченный источник очков и одновременно большая головная боль. Очки начисляются уже за то, что вы находитесь внутри. Достаточно притормозить на волне, чтобы оказаться окруженным крутящейся водой. Но не все так просто. Сразу же перед вами появится индикатор равновесия — по бокам полукруга две точки зеленые, а посредине — указатель. Если указатель коснется любой из точек, то вы упадете с доски, а накопленные очки сгорят. Поправлять положение указателя можно курсорными клавишами “Влево” и “Вправо”. При этом за ваше собственное направление в трубе отвечают клавиши KP Page Down и KP Delete.

Совет: быстрее всего в трубу можно забраться, если применить “супертормоз” — дважды нажать и удерживать курсорную клавишу “вниз”.

Чем дольше вы находитесь в трубе, тем больше указатель стремится сместиться к краю индикатора. Управлять им надо быстро и аккуратно. Первое время о трюках внутри трубы вы даже и думать не будете — удержать бы указатель в центре! Только со временем, научившись автоматически быстрыми ударами по клавишам балансировать на доске внутри бочки, вы рискнете выполнять простейшие трюки.

Притормаживая, можно углубиться в трубу. Очков за это вам заметно прибавится, но и поддерживать баланс будет сложнее. На том же самом индикаторе по бокам появятся оранжевые полоски — они обозначают вашу углубленность в трубу.

Выскочить из воронки можно, если ускориться или зажать KP 2. Если ваш “крутометр” зашкалило (то есть, если вы находитесь в режиме комбо), можно применить спецтрюк Tube Spit — буквально “плевок из трубы”.

Совет: даже выполняя трюки вне трубы, старайтесь держаться поближе к ней — так вам достанется больше очков.

Иногда случается так, что вы “сидите” в трубе, а перед вами начинает загибаться другой язык волны, удлиняя бочку. При этом вы оказываете в самом конце трубы, и рискуете свалиться с доски. В этом случае надо очень аккуратно продвигаться вперед, поддерживая равновесие. Слишком быстро идти к выходу нельзя — врежетесь в стенку.

Красиво уйти

Если вам надоело кататься по волне, то вы можете совершить так называемое “завершающее движение” (Exit move). Больших очков за завершающие движения вы не получите. Так что смысла в них, кроме как покрасоваться, нет никакого — это лишь способ красиво спрыгнуть с доски в воду. После этого вы снова оказываетесь в положении лежа на доске в ожидании волны сзади.

Активизируется завершающий режим двойным нажатием KP 8. После этого специальной комбинацией клавиш вы выбираете понравившееся движение. Можно войти в воду солдатиком, пушечным ядром (свернувшись калачиком) или плашмя. Вариантов много.

Режим комбо и супертрюки

Выполняя один за другим трюки, обратите внимание на шкалу справа вверху экрана. Это так называемая “шкала крутости”, отвечающая за включение режима комбо. С каждым трюком на ней будет скачками расти зеленая полоска. При бездействии она медленно уменьшается.

Если вы своим активным поведением загоните полоску до упора вправо, то она пожелтеет, и на несколько секунд включится супер-режим. Все трюки, совершенные в “желтом” состоянии шкалы, будут складываться в комбо (сочетаться вместе) и умножаться. С каждой переменой стихии (их три: труба, воздух, вода) множитель увеличивается на 0.5. Чем разнообразнее будут ваши трюки в комбинации, тем больше будет множитель.

Кроме этого, только в этом “желтом” комбо-режиме вы сможете выполнять супертрюки, дающие намного больше очков, чем обычные (см. постер майского “ЛКИ”).

Через несколько секунд пожелтевшая полоска поползет влево. Достигнув половины шкалы, она снова станет зеленой, и все накопленные вами в комбо очки умножатся и пойдут на табло справа вверху экрана. Это конец режима, вы снова в обычном состоянии.

Это важно: в супер-режиме очень важно аккуратно приземляться. Грамотное приводнение надолго продлит режим комбо, но при некачественном (Sloppy) касании воды комбо мгновенно прекратится, и вы останетесь с носом.

Чтобы продлить “крутое” состояние как можно дольше, необходимо практически непрерывно выполнять трюки, забивая полоску. Здесь действуют два правила:

  • Совершая трюки разных типов (например, в последовательности “вода-воздух-труба”, а не “вода-вода-вода”), вы продлите “желтое” состояние намного дольше.
  • Повторять один и тот же трюк можно безнаказанно дважды. На третий раз трюк будет отмечен словом “тупой” (lame) и не даст прибавки крутости и множителя. Значок “тупости” будет снят с дважды использованного трюка только после перехода из комбо-режима в обычный и обратно.

Это важно: если вы не уверены, что выберетесь из трубы или из опасного трюка “всухую”, не рискуйте заработанными очками. Нажмите KP Insert , и вы скинете все очки на табло (при этом режим комбо прервется). Теперь можно спокойно падать в воду — очки не пропадут.

Извратившись (и при большой доле удачи), можно выполнить десятки трюков в “желтом” комбо и довести множитель до 15-17. Количество полученных очков при этом измеряется сотнями тысяч. Тренироваться, чтобы достичь таких вершин, придется долго.

Совет: предлагаю одну из тактик быстрого перехода в режим комбо — два круга с хватом, два резаных круга, потом два-три резких переворота (двойное нажатие KP 6 или KP 4 ).

Советы по прохождению

Задания в режиме карьеры вас ждут разнообразные, но, на самом деле, разновидностей заданий немного — меняются только условия. Об этих базовых шаблонах и пойдет речь в разделе.

Тренировка

Тренировочные задания встретятся вам в самом начале игры. Здесь нет ничего сложного: вам рассказывают о трюке и просят его выполнить. При этом описание трюка висит справа вверху экрана. Как только компьютер посчитает, что задание вы выполнили, он попросит вас нажать Escape и в меню выбрать пункт “Следующий трюк”. После выполнения всех трюков по трем категориям — базовая, средняя и продвинутая — вас отпустят из аквапарка на пляж.

Это важно: не забывайте после каждого пляжа сохранять игру.

Набор очков

На каждом пляже вас ждет одно или несколько заданий по набору очков. Самый простой вариант звучит так: превысить рекорд местного чемпиона, набрав больше очков, чем в свое время набрал он. Ваша задача проста — за три минуты преодолейте местечковый рекорд. Лучше всего с этой целью применять долгие комбо — очков от них вам достанется на порядок больше, чем от простой последовательной акробатики.

Порой вам встретятся и усложненные задания. Например, набрать за девяносто секунд столько-то очков и при этом ни разу не упасть с доски. В этом случае лучше не рисковать, а выполнять те приемы, которые вам хорошо знакомы или отработаны до автоматизма.

Третий вариант — набор энного количества очков исключительно на трюках одного типа: на водных, воздушных или бочковых. Здесь тоже хорошо работают комбо. Не обязательно применять исключительно указанные трюки — просто они должны преобладать в общей куче.

Часто задание формулируется таким образом: набрать столько-то трюков и при этом выполнить другое задание — например, по фотографиям или прыжкам.

Это интересно: самое последнее задание в игре (космический серфинг на идеальной волне) будет сформулировано так: набрать за 170 секунд полмиллиона очков, и при этом ни разу не упасть.

Фотография 9х12

Фотографирование — это очень интересно, но здесь нужен точный расчет времени. Три раза за три минуты вас будут снимать проплывающие мимо водолазы-фотографы. О подходе каждого из них вас предупредят четырьмя сигналами. Когда раздастся последний, будет сделан снимок, и вам при этом хорошо бы выполнять какой-либо трюк. Заработанные на этом трюке очки будут засчитаны в качестве оплаты за фотографию. Если фотограф застанет вас за выполнением комбо — это даже лучше. В заработанные за снимок очки пойдет вся сумма, набранная вами.

Задание обычно формулируется так: набрать при фотографировании в общей сложности столько-то очков. Как я уже говорил, самое сложное здесь — быть “в деле” в момент снимка.

Это интересно: забавно, но в девятнадцатом веке серфинг был сочтен аморальной формой развлечения, а в 1821 году его полностью запретили по религиозным соображениям.

Комбо-режим и секундомер

Очень часто перед вами будут ставить побочную задачу — выдержать комбо-режим в течение n секунд (десять, двадцать, тридцать и так далее). Это сложно — придется постоянно подгонять индикатор крутости трюками, не падать и очень аккуратно приземляться после прыжков.

Рецепт тут один — тренировки, постоянные тренировки.

Долгие прыжки

Некоторые задания будут сформулированы так: сделать столько-то прыжков с оборотами на столько-то градусов. Если вы всегда выполняете побочные задания, то вам регулярно будут прибавлять характеристики и давать лучшие доски. Поэтому сложностей с этим быть не должно. Разгоняетесь по дуге, зажав KP 2 , “выстреливаете” в воздух и стараетесь провернуться в воздухе на большой угол. Падать при этом очень нежелательно.

Хулиганство на волнах

Этот тип задания есть почти на каждом пляже — он всегда считается побочным, потому что выполнить его очень легко. За три минуты вам необходимо либо обрызгать, либо таранить, либо перепрыгнуть определенные цели. Обычно это пловцы, лодочники, байдарочники, виндсерфингисты или рыбаки. В Антарктиде это будут куски льда. Ближе к экватору от вас достанется черепахам. В каждом таком задании нужно одолеть три цели.

Снести препятствие проще простого. Держитесь поближе к бочке и следите, не появится ли на экране значок приближения к цели. Затем перейдите в режим пэдлока (“прицеливания”), зажав KP 9. Идите на сближение. Вам надо, чтобы ваш курс и курс вашей цели пересеклись. Иногда цель пытается убежать от вас — догнать ее обычно не составляет проблем.

Когда надо обрызгать цель, положение немного усложняется. Вам надо пройти очень близко от цели — буквально в метре — и отвернуть в сторону, удерживая KP 4. Брызги сделают свое дело.

Тяжелее всего даются прыжки. Основная сложность здесь в том, чтобы вовремя прыгнуть ( KP 2 ) и не задеть при этом цель. К счастью, точно прицеливаться здесь не обязательно. Можно прыгнуть не над самой целью, а чуть-чуть в стороне, и прыжок засчитается.

Это интересно: иногда на волнах вам будут встречаться такие же серфингисты, как и вы. Опасности для вас они не представляют, а вы их можете уронить в воду очень легко.

Состязания

В игре вам предстоит участвовать в трех состязаниях. При этом вам нужно будет занять следующие места:

Mavericks — третье место (или лучше).

Pipeline — второе место (или лучше).

G-Land — первое место (без вариантов).

Каждое соревнование будет состоять из трех заплывов. Суммирующиеся оценки будут раздаваться невидимым жюри по трем категориям: водные, воздушные и бочковые трюки. Очень важно за три минуты выполнить максимально возможное количество трюков всех трех разновидностей. Если на экране появилась надпись “Уделяйте больше внимания такой-то категории” — это значит, что вы забыли о ней, рискуете получить очень мало очков и, соответственно, проиграть.

Падать здесь очень нежелательно. Во-первых, теряется драгоценное время. Во-вторых, за падения снижаются очки.

Совет: если вы к концу третьей минуты зарядите долгое комбо, то ваше время будет продлено, пока супер-режим не закончится. На соревнованиях это бывает очень полезно — дополнительное время позволяет сделать несколько лишних трюков.

Прыжок через пирс

Уникальное побочное задание. Встречается всего один раз на пляже Себастьян. Волна пройдет через очень длинный пирс, стоящий на деревянных опорах. Проскользнуть между этими опорами, не свалившись с доски — это целая проблема. Но ваша задача еще сложнее — вам надо перепрыгнуть через него.

Чтобы это сделать, мало просто подловить момент и прыгнуть. Надо “сидеть” у трубы и стеречь появление пирса, потом выждать несколько секунд и начать разгон, чтобы метров за тридцать-сорок до деревянных опор набрать солидную скорость. Затем надо по красивой дуге взобраться на вершину волны и прыгнуть. Главное здесь — точный расчет времени. Пробовать придется несколько раз, пока вы “на глазок” не начнете правильно определять время старта и прыжка.

Серфинг для “чайников”

Серфинг — самый древний, простой (это, правда, с какой стороны посмотреть) и близкий к природе вид спорта. Никакой науки, минимум теории, не требует бензина, приходит в движение от энергии волн и прост в управлении.

Принято считать, что первыми придумали плавать на доске древние полинезийцы, и именно они привезли серфинг на Гавайские острова. Самыми лучшими серферами были вожди племен и короли. Их доски “оло” в длину составляли до 7 метров и весили порядка 70-80 килограмм. Они изготавливались из дерева вили-вили, редкой гавайской разновидности легкого бальсового дерева; более тяжелое дерево коа шло на доски для низших рангом. У каждого вида досок было свое название:

Paipo — 60-120 см длиной, обычно на них катались дети, просто лежа на животе.

Alaia — доска среднего размера, от 2,5 м и длиннее.

Kiko’o — эта доска больше, чем “алайа”, но еще не самая большая; для того, чтобы управлять ею, нужен высокий уровень мастерства.

Olo — очень длинная доска для элиты, от 5,5 до 7 метров длиной. Для сравнения, самая длинная современная доска (лонгборд) достигает приблизительно 3 м длины.

Современные доски делают из полиуретановой основы и они могут весить меньше килограмма, в длину составлять полтора метра; и катаются на таких досочках не только представители голубых кровей, но и самые обычные люди.

Весь процесс обучения “чайника” с момента, как он впервые увидит доску, и до момента, когда он начнет восторженно кричать, оседлав волну, занимает около двух часов. Если брать урок в серф-школе, то стоить это будет примерно 10-15 долларов вместе с доской. В России кататься на серфинге можно на Дальнем Востоке, или учиться на Азовском море. Вообще, серфинг у нас считается экзотикой, и мало кто умеет кататься на волнах. Поэтому за волнами и примерами для подражания лучше всего ездить за границу, на океан. К сожалению, скорее всего, вы нигде не найдете русскоговорящих инструкторов. Но в серфинге, в отличие от винд- и кайтсерфинга, можно обойтись и с помощью языка жестов. Лучшими в мире серфовыми местами считаются берега Гавайских островов, Австралии, Калифорнии, Франции, Японии. В общем, кататься можно практически везде, где есть океан и прибой.

(источник — www.x-team.ru )

Горячие клавиши

В игре вы можете пользоваться джойстиком, но вряд ли это доставит вам много радости: “Pro Surfer” не больше приспособлен к джойстикам, чем тетрис. Геймпад — дело другое, это “родное” устройство для игры. Мышь в игре не используется вообще, даже в меню. Поэтому тем, кто не хочет тратиться на чуждые нашей платформе девайсы, остается клавиатура.

Раскладка по умолчанию очень удобна; правда, заточена она под праворуких. Предполагается, что левая рука будет лежать на четырех курсорных клавишах, а правая — на дополнительной цифровой клавиатуре.

Клавиши:

Ускорение: “ вверх

Замедление: “ вниз

Поворот налево: “ лево

Поворот направо: “ право

Прыжок: KP 2 (в игре эта клавиша обозначается буквой J )

“Оседлать” гребень волны: KP 8 (в игре обозначается как F )

Повороты с хватом доски: KP 6 (в игре обозначается как G )

“Резаные” повороты: KP 4 (в игре обозначается как C )

Смена режима камеры: KP 7

Вид сзади: KP 9

Прекратить комбо: KP 0

Пауза: Esc

Срулить влево (внутри волны): KP Del

Срулить вправо: KP Page Down

На случай игры в мультиплеере есть раскладка и для второго игрока. Ее главную комбинацию WASD придется заучить, так как без нее очень трудно укрощать игровые меню.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь