17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Naughty Bear

Naughty Bear - изображение обложка

Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме него. Эй, мишка, что ты будешь делать? Смотрите, он взял тесак. Интересно, откуда на полу в доме мишки тесак? Еще он сломал унитаз, раковину, разбил окно, выломал дверь…

Хм, а вот идет другой, фиолетовый мишка. Эй, ты зачем его ударил? Вспорол ему брюхо — гадкий, испорченный мишка. А теперь иди и убей всех на вечеринке. Пусть никто не скроется. Развороти разноцветные головы бейсбольной битой, оторви плюшевые руки, вспори топором мармеладные животы — а перед этим запугай их до полусмерти, выпрыгнув из шкафа. За это получишь сотни тысяч очков и новый костюмчик — в стиле Бенджамина Франклина.

До свиданья, наш ласковый Мишка

Если вы хоть немножко следили за разработкой Naughty Bear , то образ игры, наверное, у вас сложился следующий: язвительная пародия на детские сказки вообще и диснеевского «Винни-Пуха» в частности, приключения злобного мишки, который только и делает, что крадется по кустам, пугает собратьев по песочнице и с помощью подручных средств свирепо их наказывает. Что-то вроде Manhunt во вселенной мишек Гамми. И знаете, так оно и есть, лишь с одной оговоркой: убийства — это все , чем мы будем заниматься.

Более того — в одних и тех же декорациях, с одним и тем же сценарием прохождения уровней, с одинаковой мотивацией, одинаковым арсеналом оружия, одинаковой анимацией казней… ну и так далее. Поэтому Naughty Bear веселит только первые полчаса. Но уж об этих тридцати минутах вы точно не пожалеете.

Вот наш бурый пушистенький мясник выбегает из своего пряничного домика. Цель — пробраться на диско-вечеринку к предателям и всех их поубивать. Мы прячемся в кустах, находим бейсбольную биту. Пытаемся играть в Сэма Фишера, выжидая в кустах, пока мишки у входа уйдут в холл. Это быстро надоедает (те не думают убираться), поэтому выбегаем из укрытия, разбиваем окно ближайшего дома, забираемся внутрь, мимоходом разламываем унитаз и рукомойник (за это начисляют очки), подбираем с пола медвежий капкан… и вдруг из открывшейся двери на нас нападает с топором другой медведь. Оглушаем его битой, а затем, нажав кнопку «Убить», наблюдаем, как наш мишка превращает голову противника в отбивную (сцена жутко напоминает аналогичный эпизод из фильма «Необратимость»).

Выходим из дома. Нас замечают, начинается переполох. Самые трусливые из мишек прячутся в шкафы. Те, кому шкафов не хватило, решают забаррикадироваться — и блокируют двери холодильниками. Двое VIP-мишек решают смыться на автомобиле и катере. Но куда им. Вытащив мишутку из машины, герой размазывает ему голову дверцей. После этого забирается через окно к спрятавшимся умникам — и забивает их насмерть клюшкой для гольфа. Кончен бал, все умерли.

Интересно? Безусловно. Но представьте, что этот сценарий придется повторить… Ну, несколько десятков раз. Не один в один, конечно: иногда здесь меняются цели уровней («убей их всех», «заработай сто тысяч очков и не убей никого», «сожги в костре пять подарков») или подбрасывают новое орудие смертоубийства. Но таких просветлений категорически мало, поэтому базовая стратегия прохождения уровней остается неизменной до самого конца.

Мишка-мишка, где твоя улыбка?

Пять жутких фактов о всемирно известном плюшевом мишке Тедди

  1. Сама история возникновения мишки Тедди овеяна маревом крови. Так, на охоте в 1902 году президент США Теодор Рузвельт не захотел убивать загнанного и привязанного к дереву медведя. Сказал, что это «неспортивно». В скором времени история обрела романтический ореол, а Washington Post опубликовали тематическую карикатуру, которая умилила миллионы читателей. Именно тогда предприниматель Моррис Мичтом запустил плюшевых медведей в производство.
  2. Поначалу мишки Тедди изготавливались не из плюша, а… из натурального меха и тканей. Впрочем, такое живодерское производство оказалось финансово невыгодным, и уже в 1903 году Тедди стал плюшевым.
  3. В 1912-м австрийская игрушечная компания Steiff Company выпустила в знак траура по погибшим на «Титанике» пассажирам черных медвежат Тедди.
  4. Плюшевый медведь успел навеять жути и в кино. Так, в сериале «Побег из тюрьмы» у Теодора Бэгвелла, изворотливого маньяка-педофила, кличка… да, Тедди. Более того, его любовница Сюзенн Холландер так его и называет ласково — мой медвежонок Тедди.
  5. В жуткой гротескной комедии-фантасмагории режиссера Такаши Миике «Счастье семьи Катагури» (2001) плюшевый мишка — это циклопических размеров увалень с ртом-молнией, глазом-пуговицей, щербатым ртом, телом, напоминающим пыльный мешок, кромсающий лапой с острыми металлическими когтями ворона.

American McGee’s Naughty Bear

Однообразие — это еще полбеды. Настоящий содом начинается, когда всплывают просчеты геймдизайнеров. Так, если мы умрем, никто и не подумает воскресить героя на последнем чекпойнте. Таковых просто не существует — несмотря на то, что каждый уровень обычно состоит из нескольких блоков заданий со своими целями. Особенно это нервирует, когда нам начинают ставить ограничения: например, пройти уровень «неприкасаемым». То есть если нас кто-нибудь ударит, то придется начинать сначала. Более того — после нашей смерти игра, словно издеваясь, сохранится, затем покажет таблицу достижений, загрузит список уровней, даст заново выбрать миссию, где-то с полминуты будет неторопливо грузиться… А когда ненавистный уровень будет пройден почти до конца, нас снова нечаянно пнут — и придется начинать все сначала.

Поэтому достаточно погибнуть раз пять — и Naughty Bear перестает казаться хоть сколько-нибудь забавной. Спасает то, что геймплей очень упрощен. У медведей, например, в головах опилки явно отсырели — они теряют игрока из виду, даже если тот шмыгнет в кусты перед самым их носом. Поэтому уже в середине игры, когда враги бегут табунами и стреляют дробью в упор, тактика вырисовывается такая: выжидаем в кустах, пока какой-нибудь незадачливый полицейский отобьется от группы, забиваем его топором, поднимаем оружие, снова идем в кусты и последовательно отстреливаем остальных. Страсть как интересно.

* * *

Сильнее всего Naughty Bear напоминает последние игры Американа Макги — вроде American McGee’s Bad Day LA. Достоинства и недостатки те же: экстравагантная концепция и скучный, полный геймдизайнерских просчетов геймплей. Даже разрекламированная фишка «пугание» здесь, по сути, не нужна. Да, первую пару раз интересно подобраться сзади к мишутке, пока тот набирает номер полицейского участка, одернуть его за плечо и зареветь смрадом в лицо. Но что потом? Смысл рева чисто декоративный (куда выгодней противника убить и перейти на следующий уровень), одна и та же анимация моментально надоедает. Та же проблема и с анимациями для «фаталити» — если в том же Manhunt для каждого оружия их было по три вида, то здесь одна, да и та крайне скучная.

Кажется, авторы просто не поняли, чего от них ждали. Придумали тридцать пять уровней — и сделали их практически одинаковыми, меняя только вступительный ролик. Зачем-то добавили в игру десятки бонусных костюмов, забыв разнообразить анимацию убийств. А так похоже, что всю свою фантазию Artificial Mind and Movement растратили на прошлогоднюю Wet. Как ни печально это признавать, даже игра с плюшевым медведем-маньяком в главной роли может получиться скучной.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 4

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Циничная аркада про убийство плюшевых медведей, которая надоедает ровно в тот момент, когда убийства переходят в тупой массовый геноцид, то есть примерно к третьему уровню.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь