Rock of Ages
Год назад чилийская студия ACE Team , всю жизнь занимавшаяся модификациями к Doom 2 и Quake 3 , выпустила совершенно сюрреалистический экшен Zeno Clash , показав, что не только Valve могут делать отличные игры на движке Source. Намекнув на выпуск сиквела, заручившись поддержкой издателя, неутомимые чилийцы приступили к разработке… tower defense про гигантский булыжник, слонов и шумерскую мифологию!
Городки
Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у него выходит. А другой в этот момент пускает с горы… шар. Да-да, гигантский круглый кусок скалы, обтесанный, как снаряд для боулинга, с тупой ухмыляющейся рожей. Он сметает все аккуратно расставленные башенки, давит боевых слонов и когорты пехоты.
Задача обороняющегося — выстроить защиту, которая максимально ослабит шар противника. Оборонительные сооружения, пехота, боевые животные — всего лишь расходный материал для того, чтобы ослабить и замедлить шар. Когда агрессивно настроенная скала наезжает на ваши укрепления, она, естественно, их уничтожает, но, что гораздо важнее, при этом от нее отлетают куски и шар несколько теряет в мощи.
Войска подразделяются на три типа — башни, движущиеся войска и суперъюниты. Задача башен проста — стоять на месте и мешать мегабулыжнику продвигаться дальше. Мобильные войска действуют более изящным способом. Помимо бестолковых солдатиков, в игре будут стада коров (серьезно!), а также боевые слоны-самоубийцы, которые будут радостно кидаться под ваш шар. Некоторые типы войск не просто пушечное мясо, они могут пригодиться для более хитрых планов. Например, есть катапульты и пушки, стреляющие разрывными снарядами или маслом, которые могут заставить шар вылететь с «трассы» в глубокую пропасть. В игре также будут летающие и некие взрывающиеся юниты, которые добавят финальный штрих к идеальной линии обороны.
Суперъюниты нельзя построить или купить, их можно найти, лишь укатив в труднодоступные места на карте. Один из таких «суперов» зовется The Bull of Heaven (Небесный Бык; см. врезку) — это гигантский бык, который по размерам превосходит и ваш агрессивный валун, и вообще любой объект на карте. Кто кого задавит — можно прикидывать уже сейчас.
Исторический кегельбан
Уже из того, что мы видели, можно сделать вывод, что Rock of Ages — игра с мощнейшим культурным бэкграундом, изучать который не менее интересно, чем собственно играть.
Rock of Ages
Само название игры таит в себе немало интересного. Rock of Ages — это один из самых известных католических гимнов, написанный в 1763 году композитором Августусом Топледи и опубликованный в 1775 году (именно тогда, по словам разработчиков, заканчивается сюжетная кампания игры).
То же название имеет и прошлогодний бродвейский рок-мюзикл. По словам ACE Team, они, как и авторы мюзикла, дали выражению новое, на этот раз буквальное, значение.
Небесный бык
В шумеро-аккадской мифологии Гугальанна (он же — Великий Бык Небес) — это зверь, созданный богами, чтобы убить полубога Гильгамеша. «Эпос о Гильгамеше» — одно из самых древних художественных произведений, известных истории, созданное аж в XXII веке до н.э. Можно предположить, что именно тогда начнется сюжет игры.
От бабушки ушел
Rock of Ages — первый в своем роде физический tower defense. Вы расставляете башни не с учетом точек наплыва врагов, а продумывая поведение мяча. Задача игрока — не только затормозить шар, но и вытолкнуть его за пределы карты. Обороняющийся словно выстраивает пинбольный стол, стараясь максимально испортить жизнь шару, попавшему в хитросплетения механизмов.
В свою очередь, игрок, управляющий мячом, получает в свои руки очень подвижную машину разрушения. Булыжник с легкостью сметает почти все виды войск, но от особо сильных юнитов ему все равно придется уклоняться, так как при столкновении от шарика отлетают куски и он теряет массу, а значит, и кинетическую энергию. Главная цель шара — гигантские ворота башни, в которой сидит вражеский король. Ворота эти можно проломить, лишь набрав максимальную скорость (а потом со злобным хохотом Доктора Зло размазать беззащитного короля по полу).
Каменный колобок — тот еще фрукт. Вы не просто отпускаете его катиться с горки, вы обладаете практически полным контролем над ним. Тут у чилийцев все серьезно — сложная физика, заносы, ускорение и даже возможность прыгать. На картах множество срезов, коротких путей, ездить по которым будет весьма сложно, — но в случае успеха вы получите стратегическое преимущество. В чем-то Rock of Ages напоминает серию Burnout: нужно ездить красиво и аккуратно, но и умение устраивать точные, стратегические аварии тоже очень важно.
Камень, шарики, взрывчатка
Все бы ничего — катайся по карте да объезжай врагов за тридевять земель, так нет же, есть подвох. Наезд на врагов, конечно, вредит весовой категории нашего круглого подопечного, но за их уничтожение вам выдают деньги, которые на следующем ходу нужно тратить на защиту своего короля. Вот и получается моральная дилемма: сохранив максимум массы, раскатать вражеского короля одним могучим ударом и остаться без денег или тщательно подавить всю его армию, но потерять силы для решающего удара по воротам.
Ну и не стоит забывать, что это игра от ACE Team. Rock of Ages просто обязана быть веселой и при этом эпической. Rock of Ages (дословно «Камень эпох») действительно включает в себя самые разные исторические эпохи, начиная с древних времен и заканчивая концом XVIII века. Причем с годами меняются не столько декорации и музыка, сколько юниты и геймплей. В Средние века вам будут доступны требушеты, в эпоху Возрождения — летающие машины Леонардо да Винчи (привет, Assassin’s Creed 2!), а затем взрывчатка, воздушные шары и прочее.
Музыкальное сопровождение будет состоять исключительно из модифицированной классической музыки. Бас-гитар и house-миксов ждать не стоит, но вот что-то в духе творчества группы Globus — наверняка.
* * *
Rock of Ages явно будет очень яркой и необычной игрой, как и предыдущая игра студии Zeno Clash. Вместо фантасмагоричного (-ой?) Папымамы тут гигантский каменный колобок-убийца, вместо яростных кулачных драк — вдумчивое укрепление позиций, а безумная стилистика, словно сошедшая с картин Иеронима Босха, заменена на не менее сумасшедший микс из всей истории живописи, слепленной в один большой ком.
Будем ждать? Чилийский праисторический артхаус, который играется как смесь Burnout, Katamari Damacy и Tower Defense. А еще там можно раздавить слона булыжником!
Процент готовности: 50%