Мудрая куча мусора
Запретный плод
Власти закрыли торрент-трекер InterFilm.ru
Противоречивому бизнесу Ивана и Ирины Подорожниковых, судя по всему, пришел конец — российские правоохранительные органы закрыли созданный супругами торрент-трекер InterFilm.ru и завели уголовное дело по статье «Нарушение авторских и смежных прав». InterFilm.ru — это один из самых популярных распространителей пиратских фильмов на территории России. Предприниматели закупали или скачивали свежие блокбастеры на Западе, а затем переводили и выкладывали их в открытый доступ. Ресурс прославился благодаря скоростным релизам таких фильмов, как «Фантастическая четверка» , «Шрек третий» , «Обитель зла 3».
Сотрудники МВД России подсчитали, что всего за полтора года работы InterFilm.ru нанес ущерб на сумму 38,7 млрд рублей. Создателям торрент-трекера грозит суровое наказание — до 6 лет тюремного заключения со штрафом до 500 тысяч рублей. Защитники всея копирайта считают, что дело против InterFilm.ru станет важной вехой в истории судебных разбирательств с цифровыми пиратами. Также сотрудники МВД провели обыск на компьютерах двадцати самых активных участников трекера — тех, кто создавал раздачи и хранил множество ворованной информации на своих жестких дисках. Возбуждать ли уголовные дела против посетителей InterFilm.ru, власти пока думают.
Глубины подсознания
Coma
Bored.com/game/play/150892/Coma.html
Коротенькая флэш-игра Coma предлагает заглянуть в подсознание мальчика Пита, лежащего в коме. Создатель игры — художник, аниматор и композитор Томас Браш — ненавязчиво поднимает проблемы родительской агрессии, отсутствия друзей и несовершенства окружающего мира. В голове Пита рисуются типичные сценки: мрачный семейный дом, злой безразличный отец, таинственный лес, где все наоборот. Единственный друг мальчонки — черная птичка, которую первым делом нужно освободить из клетки.
Для прохождения простенькой аркады-скроллера достаточно пробежаться по всем локациям и, совсем немного пошевелив извилинами, выполнить заурядные задания. Жаль, что автору не хватило терпения продумать диалоги со встречными персонажами: выбор любого из двух доступных ответов приводит к одному и тому же результату. Все это, впрочем, не мешает наслаждаться меланхоличной фоновой музыкой и приятной графикой.
День вувузелы
Интернет и футбольная дудка
Прошедший чемпионат мира по футболу показал всей планете, как африканцы болеют за спорт. Полагаем, мало кому понравился ужасный высокочастотный гул, создаваемый тысячами рожков-вувузел? Национальный африканский инструмент поддержки заглушал команды тренеров, дезориентировал футболистов, мешал телекомпаниям вести эфиры. Некоторые студии даже выпустили специальный аудиофильтр, убирающий вувузельные частоты из записываемого звукового диапазона.
Сетевое сообщество живо откликнулось на высокочастотное футбольное безумие. К примеру, талантливые умельцы записали видеоролик-пародию на геймплей Guitar Hero — Vuvuzela Hero — с гипножабой и другими популярными интернет-символами ( YouTube.com/watch?v=P40TP1ughek). Другие креативные товарищи сравнили гул вувузел с ревом двигателя автомобиля «Формулы-1» ( YouTube.com/watch?v=Ba1d-eE8NZ8). Да, нечто схожее определенно есть, только «Формула» звучит напористее и злее.
Наконец, британский ресурс Vuvuzela-Time.co.uk предлагает «насладиться» звуком дудок при просмотре любого сайта — как будто вы попали на чемпионат собственной персоной и заходите в интернет из кафе неподалеку от стадиона. Посмотрите: в углу выбранного сайта появляется африканский мальчик, усиленно дующий в вувузелу.
Всем Camry
Каждые пять минут на вашем экране появляется новая Toyota
Реклама должна быть оригинальной, необычной, стильной и интересной — всем давно надоело смотреть, как очередная красивая девушка томно ест йогурт. К счастью, компания Toyota все прекрасно понимает. Производитель запустил интерактивную промоакцию на просторах интернета — нас уверяют, что каждые пять секунд с заводов Toyota сходит готовый автомобиль. Сначала по экрану медленно едет Yaris последней модели — идет загрузка. Затем зрителю показывают флаг Японии, появляется таймер. И вот по мановению волшебной палочки сценаристов каждые пять секунд на экране собирается новый автомобиль — полицейская машина, скорая помощь, пожарная охрана, гоночный болид, внедорожник, авто для развозки пиццы и так далее.
Кроме того, на сайте можно почитать про популярные модели — повертеть трехмерную версию Camry , узнать скорость разгона паркетника RAV4 с 0 до 100 км/ч, убедиться в малой мощности двигателя Corolla. Ах да, основную пятисекундную тему сайта — с появляющимися автомобилями — можно скачать и установить на компьютере в качестве скринсейвера.
Народный поисковик
Минкомсвязи РФ готовит поисковый сервис
Вам вполне достаточно « Яндекса » и Google для поиска информации в интернете? Можете не отвечать, правительству ваша точка зрения совсем не интересна — Министерство связи и массовых коммуникаций России разрабатывает собственный индексирующий движок, который может выйти уже в конце 2010 года. По непроверенной информации от источников «Газеты.ru», властям необходимо выделить 3,3 млрд рублей на создание и дальнейшую подготовку российской поисковой системы. Главной особенностью сервиса станет… правильно, тотальный контроль над выводимыми результатами. Сервис будет отсекать любую опасную для гражданского сознания информацию — экстремизма, наркотиков, порнографии в поисковой выдаче не будет.
Политически корректный поисковый сервис может изрядно продырявить государственный бюджет — на разработку концепции и запуск прототипа в 2010 году потребуется 200 млн рублей. Еще миллиард уйдет в 2011 году на отладку и введение инноваций. 1,8 млрд будут потрачены в 2012 году на некое «масштабирование» и функции автоматического перевода. Оставшиеся 300 млн потратят на внедрение визуального и персонализированного поиска, создание искусственного интеллекта для анализа запросов.
Если верить слухам, сначала Минкомсвязи собиралась приобрести уже готовый движок и адаптировать его под государственные нужды. Однако впоследствии планы изменились. Интересно, какое название выберут для поискового сервиса? Присылайте свои варианты на special@igromania.ru!
Табор уходит в облако
ABBYY представила онлайн-версию FineReader
Программы продолжают переходить в «облака». Вот и компания ABBYY представила коммерческую интернет-версию распознавальщика текстов FineReader ( FineReader.ABBYYonline.com). Программа теперь исполняется на стороне сервера — засорять компьютер дополнительными установками больше не нужно. Сервис позволяет сохранять распознанные тексты в форматах PDF, RTF, TXT, DOC, XLS.
Бета-версия FineReader Online была запущена в среде IT-профессионалов в июле прошлого года. Разработчики позволяли участникам загружать по 50 страниц текста в день. Тестеры проверяли функциональность, рассказывали о найденных ошибках и помогали улучшить сервис, чтобы компания смогла представить его официально. Начиная с марта воспользоваться FineReader Online могли и другие пользователи — им разрешали распознавать по 10 страниц в день.
Релизная версия сервиса снимает какие-либо ограничения на распознавание, но переходит на платную основу. Нет, любители бесплатного все еще могут загрузить три страницы при регистрации, но на этом щедрость ABBYY иссякает. Отныне желающим распознать текст с картинок придется заплатить $3 за 10 страниц. Максимальный объем заказа составляет 1000 страниц — они стоят $70.
Главный конкурент FineReader Online, сервис OnlineOCR.ru, берет 5 рублей ($0,18) за 10 страниц и 90 рублей ($3) за 300 страниц.
Большой шорох
В рунете появился скидочный сервис
Капитализм со всеми его особенностями все же добрался до рунета — теперь и у нас есть необычный скидочный сервис. Создатели сайта BigBuzzy.ru заморочились скидками по полной программе — они не просто ищут уже идущие распродажи, они продумывают небольшие рекламные акции вместе с самыми разными компаниями. Рестораны, кафе, фитнес-центры, спортивные комплексы — все это попадает в сферу интересов BigBuzzy.
На главной странице сайта ежедневно вывешиваются описания самых горячих проектов. Московский ресторан предлагает ужин на двоих по купону за 800 рублей вместо 2000? Супер. Одно занятие йогой за 160 рублей вместо 650? Класс. Любители вин могут поучаствовать в мастер-классе от бутика и узнать, какое вино из громадного ассортимента им нравится больше всего. Приверженцы активного спорта порадуются спецакции пейнтбольного клуба. А как вам идея за 300 рублей научиться доить корову на монастырской ферме?
Создатели проекта отдельно подчеркивают, что всеми скидочными купонами можно воспользоваться сразу же после оплаты — это не коллективные покупки, не нужно ждать, пока подтянутся остальные. Ответ на вопрос «зачем компаниям давать такие громадные скидки на свои услуги» прост как никогда: всем хочется привлечь новых клиентов. Выгода самого ресурса при этом, правда, остается глубоко в тени.
Социальное безумие
Google готовит собственную социальную сеть
Создатель известного сервиса закладок Digg Кевин Роуз переполошил всю блогосферу всего одним твитом: если верить слухам, Google собирается запустить свой собственный социальный сервис под названием Google Me. Господин Роуз моментально удалил запись в своем микроблоге, но коварный поисковый кэш помнит все! Источник уверяет, что новый проект будет представлен публике совсем скоро.
Сетевые аналитики считают, что Google очень волнуется по поводу того, что люди начинают проводить все больше времени на страницах Facebook — социальная сеть содержит все необходимое для чтения новостей, общения с друзьями, просмотра видеороликов и даже поиска. Google такая закономерность радовать, конечно, не может — Facebook уже сейчас отнимает драгоценный трафик у интернет-короля.
Что будет предлагать собственная социальная сеть компании? Вероятно, простую регистрацию и продвинутую интеграцию со всеми облачными сервисами Google — начать пользоваться возможностями Google Me быстро сможет любой владелец аккаунта Gmail. С одной стороны — здорово, с другой — проекты вроде Google Buzz показали, что людям все равно, насколько проста регистрация, если сам сервис оставляет желать лучшего. Кому нужен быстрый вход через Gmail, если на каждом первом сайте есть кнопка Facebook Connect?
Социальная блокада
Половине россиян ограничивают доступ к интернету на работе
Интернет предлагает множество вариантов убить время на рабочем месте — на обновление ЖЖ, общение в « ВКонтакте », комментирование фотографий друзей или, самое страшное, флэш-игры уходит крайне много времени. Немудрено, что многие работодатели запрещают своим сотрудникам сидеть в социалках во время рабочего дня — доступ к определенным ресурсам ограничивается на программном уровне.
Популярный каталог вакансий HeadHunter.ru опросил 3600 человек и выяснил, что 82% ответивших не могут заходить в социальные сети с рабочих компьютеров, еще 59% лишены доступа к порносайтам, а 54% — к разнообразным файлообменникам. Некоторые фирмы закрывают доступ к развлекательным ресурсам вроде bash.org.ru — нечего веселиться, пока не выполнен долг перед работодателем. Что необычно, 93% опрошенных не особенно волнуются по поводу ограничений, тогда как еще 7% считают, что без полнофункционального интернета работается сложнее. Самые находчивые сотрудники успешно договариваются с системными администраторами (12%), используют прокси-серверы (16%) или подключаются к Сети через собственный беспроводной интернет с телефона-ноутбука.
Ой, что-то мы заболтались… Вы тут пока подумайте над этой информаций, а мы пойдем обновим Twitter и проверим новые сообщения на Facebook.
Женщина за рулем
Как прекрасный пол использует интернет
Исследовательское агентство comScore.com выяснило, что женщины пользуются социальными сервисами активнее, чем мужчины: прекрасный пол сидит на страницах всевозможных «одноклассников.ру» в среднем на 30% дольше. Аналитики изучили поведение женщин в Сети по всему миру и теперь располагают данными о женских поисковых запросах, любимых женских играх, сетевых увлечениях и так далее.
Как оказалось, женщин в интернете меньше, чем мужчин (46% против 54%), но в интернете дамы проводят по 24,8 часа в месяц — против средних 22,9 часа у мужчин. Аналитики comScore заметили, что прекрасный пол использует возможности Сети в основном для того, чтобы оставаться на связи с друзьями и родственниками (спасибо социалкам, электронной почте и мессенджерам).
Что интересно, за рост женской активности в социальных сетях отвечают дамы в возрасте от 45 лет (хотя, казалось бы, молодежь тут сложно переплюнуть). Исследование поведения женщин в блогах, основанное на данных Twitter, выявило, что женщины по большей части следят за звездами, ищут выгодные предложения и редко пишут собственные посты. Еще одна важная составляющая «женского» интернета — групповые покупки. Тут, понятно, мужчины никогда не составят конкуренцию прекрасному полу.
Макроблог
Twitter научится отображать фото и видео
Сразу несколько ресурсов сообщили о появлении странной опции Tweet Media в настройках аккаунта в Twitter : якобы сервис микроблогов со 140-символьным ограничением сообщений собирается показывать фотографии и видео прямо в ленте.
Описание функции подтвердило догадки — активировав новую опцию, пользователь Twitter сможет видеть медиаданные в списке обновлений. Напомним, сейчас разработчики Twitter хранят у себя на сервере только текстовые твиты — для загрузки картинок и видео приходится пользоваться сторонними сервисами. Если Twitter научится хранить медиаданные на собственных серверах, люди перестанут часто уходить со страниц своих блогов, да и пользоваться сервисом с мобильных устройств станет куда проще.
Увы, во время написания этой заметки опцию Tweet Media убрали из настроек Twitter, сославшись на штатное тестирование новых функций. Возможные сроки повторного появления важной опции не сообщаются.