Руководство и прохождение по "Breed"
Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Способность — убивать.
Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало”
Давно прошло то время, когда создание любой игры требовало титанических усилий разработчиков и колоссального штата сотрудников, большую часть которых составляли квалифицированные программисты. Хорошо это или плохо — судить не нам, факт, что в создании современных игр практически любого жанра участвуют преимущественно художники, дизайнеры и музыканты. Но оказывается, что даже их труд можно свести к минимуму…
Представьте себе дружную компанию из восьми-девяти человек, которые берутся своими силами создать полноценный action, конкурируя с признанными гигантами в этом жанре. Не стоит крутить пальцем у виска, а тем более спорить на деньги — проиграете. Лучше встречайте — Brat designs. Сложно поверить, но этот небольшой коллектив из дождливой Великобритании добился-таки своего, и на свет появился долгожданный шедевр. Чтобы окончательно завербовать вас в ряды поклонников этой славной компании, добавлю, что движок игры с астрономическим названием Mercury — их собственная разработка, а Breed — только первая “проба пера” в его использовании.
История
В необозримо далеком будущем люди активно осваивают просторы далекого Космоса. В один прекрасный момент они обнаруживают населенный мир, и по старой пролетарской привычке начинают немедленно его колонизировать.
Местные жители пытаются сопротивляться, что поначалу даже дает некоторые результаты. Войдя в раж, люди подтягивают с Земли огромные военные силы, и вскоре сопротивлению приходит конец. Инопланетяне разбиты, можно приступать к заселению нового мира.
Однако аборигены не спешат сдаваться. Воспользовавшись тем, что существенная часть земного флота сосредоточена на весьма отдаленном участке космического пространства, они предпринимают дерзкую вылазку и в считанные дни захватывают святая святых — Землю. Вот тут-то и оказывается, что вернуться человеческий флот не уже может. Находится только один корабль, способный преодолеть обратный путь.
На командира корабля возлагается ответственная задача — отбить родную планету у захватчиков.
Забегая вперед
Вам предстоит принять участие в героическом событии будущего — освобождении Земли. Сила на их стороне, а на вашей — внезапность и искренняя надежда на удачу. В ходе восемнадцати динамических миссий вам представится возможность пробежать не один десяток километров в составе штурмовой группы, пролететь над вражескими укреплениями на скоростном истребителе, совершить несколько дерзких танковых маневров и сразиться с превосходящими силами противника в открытом космосе.
На страницах этой статьи вы найдете:
- Краткое описание основных видов земного и инопланетного вооружения.
- Агентурные сведения о вражеских войсках и методах борьбы с ними.
- Рассказ ветерана войны далекого будущего.
- Рецепт долголетия.
Таблица 1 Горячие клавиши
Действие Клавиша
Общие
Следующий персонаж Page Down
Предыдущий персонаж Page Up
Выбор персонажа Enter
Посмотреть список заданий миссии Tab
Включить/выключить карту M
Изменить масштаб карты ,
Переключиться между видом со стороны и видом “из глаз” V
Включить/выключить оптический прицел Средняя кнопка мыши (колесико)
Посмотреть в бинокль L
Переключить вид прицела (“перекрестье” или “компас”) O
Переключаться между наземными и воздушными целями Левый Control
Дать здоровье -
Общение Y
Групповое общение T
Управление персонажем
Обзор по сторонам Мышь
Вперед W
Назад S
Приставной шаг (strafe) влево A
Приставной шаг (strafe) вправо D
Бежать/идти Shift
Основной огонь Левая кнопка мыши
Альтернативный огонь (выстрел из подствольного гранатомета, включение прицела — зависит от оружия) Правая кнопка мыши
Перезарядить оружие R
Выбросить оружие Z
Поменять активное оружие Колесико мыши
Выполнить действие (нажать кнопку, сесть за руль, покинуть транспорт и т. п.) F
Следующая цель Backspace
Встать (прыгнуть) Пробел
Присесть C
Наклон влево Q
Наклон вправо E
Использовать аптечку H
Управление колесной и гусеничной техникой
Вращение главного орудия Мышь
Газ W
Задний ход S
Поворот влево A
Поворот вправо D
Выстрел Левая кнопка мыши
Выбор активного орудия Колесико мыши
Ручной тормоз B
Ремонтировать машину J
Управление авиацией
Управление штурвалом Мышь
Увеличить скорость W
Снизить скорость S
Задать фиксированную скорость 0-9
Руль направления влево A
Руль направления вправо D
Тормоз B
Курс E
Поднять/опустить шасси G
Управление подчиненными
“Все за мной!” F1
“Разойтись!” F2
“Не двигаться!” F3
“Перегруппироваться!” F4
“Прекратить огонь!”, “Огонь!” F5
“Сменить строй!” F6
“Нуждаюсь в медпомощи!” F7
“У меня кончились патроны!” F8
Наша команда
Штурмовая команда состоит из трех принципиально разных типов бойцов, выполняющих разные задачи. Основная боевая единица — Grunt , или попросту киборг-пехотинец. Это универсал, способный быстро бегать, метко стрелять, выдерживать повреждения и попутно совмещать это с профессией врача или инженера.
Следующий на очереди — снайпер. Без этой милой девушки пришлось бы очень тяжело. Она тоже умеет быстро бегать, но ранения переносит плохо. Часто ее очень полезно отправить в разведку, но это риск. Стоит попасть в засаду, и о ней, скорее всего, можно будет забыть.
Завершает славную троицу тяжелый пехотинец , приученный таскать массивное оружие, стрелять из пулемета и гранатомета, но слишком медлительный для оперативных вылазок.
Вооружение землян
Штурмовая винтовка R300 (R300 Assault rifle). Отличное оружие для ближнего боя. Приличная скорострельность, большой боекомплект — словом, все, что нужно для ведения агрессивных переговоров. Хорошее средство против вражеской легкой пехоты.
Штурмовая винтовка R300S (R300S Assault rifle). Модификация штурмовой винтовки, дополнительно оснащенная оптическим прицелом. Сказать по правде — не слишком удобно. Одиночные выстрелы не наносят значительных повреждений, а очередь неминуемо дает сильную отдачу. Какой уж там прицел — удержать бы в руках!
Штурмовая винтовка R340 (R340 Assault rifle). В отличие от оптики, гранатомет на штурмовой винтовке — вещь крайне полезная. Немного тренировки в стрельбе по навесной траектории, и можно смело выходить против десятка вражеских пехотинцев. Танку тоже не поздоровится.
Снайперская винтовка (Surekill L220). Наш выбор. Пожалуй, без нее не обойтись ни в одной наземной операции. Прицельная дальность боя — до 400 метров. Добавьте к этому двенадцатикратную оптику, глушитель и приличный боекомплект. Только для вас -отдаю за полцены, с пожизненной гарантией. Ой, что-то я увлекся… В общем, хорошее оружие.
Легкий автомат (Snuff buddy M4). Еще одна попытка “скрестить бульдога с носорогом” — сочетание стрельбы очередями, слабенького (x3) оптического прицела, пламегасителя и глушителя. Главное его достоинство — бесшумная стрельба, которая может пригодиться в секретных операциях.
Помповое ружье (Butcher 44K). Никаких дополнительных приспособлений в этом оружии не предусмотрено — да они и не нужны. Кучность боя отсутствует как класс, но при стрельбе в упор можно достичь неплохих результатов. Перезарядка — после каждого выстрела.
Тяжелый пулемет (Atrocity Z650). Эта массивная пушка — лучшее средство для быстрой зачистки местности. Потрясающая скорострельность, неплохая убойная сила. Низкая кучность боя компенсируется количеством выпускаемых пуль. Что ж, тоже вариант.
Ракетная установка (Genocide Delux MKII). В отличие от гранат, ракеты всегда придерживаются направления, в котором были выпущены. Это прекрасное свойство позволяет ракетнице составить конкуренцию снайперской винтовке при устранении целей, которые едва виднеются на горизонте. Если нужно подбить танк, тут вообще ни о какой конкуренции речь идти не может. А вот стрелять под ноги — не рекомендовано.
Огнемет (Cremator P500). Аляповатое приспособление с непонятной сферой компетенции. С одной стороны, для удаленных целей не годится (дальность не та), с другой — пока будете жечь вражеских пехотинцев, они вас застрелят. Огнемет появляется всего в одной миссии, после изнурительного кросса по заснеженной пустыне. Может, для согрева?
Стингер (I.F.U-247). Пусковая установка для самонаводящихся ракет полезна против крупных целей. По пехоте она просто откажется стрелять, не считая солдат за сколь-либо пристойную мишень. Зато если на пути встал танк, над ухом жужжит истребитель, а на холме притаился радар — ракета готова к бою. Пятикратная оптика поможет в наведении на цель.
Вооружение пришельцев
Плазменный пистолет (Plasma gun). Табельное оружие рядового инопланетянина. Стреляет очередями, но повреждает не убедительно. Единственное, когда пистолет может пригодиться вам — это если кончатся патроны от приличного оружия.
Плазменная винтовка (Ekto bolt). Что-то вроде дробовика, стреляющего кучкой плазменных сгустков (да простят меня коллеги-физики за эту сугубо антинаучную фразу). Мощнее, чем пистолет, особенно в упор. С большого расстояния практически не причиняет вреда.
Разрядник (Discharger GL2). Скорострельный пистолет-пулемет, примечательный только наличием слабого оптического прицела. При априорно низкой дальности боя любого плазменного оружия назначение прицела по сей день остается тайной за семью печатями.
Снайперский лазер (Violator VX6). В отличие от всего ранее упомянутого, это великолепное оружие. Хоть лазер и уступает снайперской винтовке землян в оптической силе прицела, зато боезапас выше всяких похвал. Очень рекомендую при первой возможности выбросить самое ненужное оружие в команде и обзавестись лазером — не прогадаете. Отобрать его можно у любого вражеского снайпера.
Плазменный резак (Plasma lance). Воплощенное недоразумение, по способу воздействия напоминающее огнемет. Пришельцы управляются с ним достаточно ловко, но у меня ни разу не получалось эффективно его применять — мешает отдача. Дальность прицельного (равно как и любого другого) боя невелика. Разве что в узких коридорах стоит попробовать.
Ракетная установка (Intruder Z111). Очень серьезное оружие, постарайтесь завладеть им при первой возможности. Стреляет по прямой линии на большие расстояния, с точностью все в порядке. Все вооружение пришельцев в целом слабее, нежели аналогичное земное, зато отличается щедрым запасом расходных материалов.
Скорострельный гранатомет (Bolt Thrower). По эффективности заслуженно занимает первое место. Посудите сами — у вас в руках агрегат, выпускающий пару гранат в секунду при почти неограниченном боекомплекте (зависит от миссии). Артиллерийскую установку где-то на горизонте он обезвредить, конечно, не поможет, но в любых других ситуациях не имеет равных.
Предварительный инструктаж
По данным разведки, инопланетяне используют в своих операциях как солдат, так и специально созданных для войны роботов. Существует и промежуточный вариант — управляемая захватчиками робототехника, включающая стационарные турельные пушки, танки и авиацию. Слушайте и смотрите.
Живая сила
Вражеские солдаты могут пользоваться самым разнообразным оружием вне зависимости от ранга, поэтому нет возможности достоверно определить степень опасности противника по военной форме.
Вот снимки, для получения которых не один разведчик лишился жизни. В случае обнаружения вооруженных субъектов, хоть отдаленно напоминающих фигуры на фотографиях, — открывать огонь на поражение.
Наши эксперты установили, что для всех без исключения родов вражеских войск и видов техники характерно голубое свечение, исходящее от заряженного плазменного оружия. Разрешается открывать огонь без предупреждения по всем объектам, соответствующим этому описанию. Исключение составляют только случаи, когда для пользы операции необходимо вооружить солдат оружием пришельцев — тогда будьте особенно бдительны. Помните: надо всеми силами избегать потерь среди наших солдат. Недопустимо, чтобы кто-то из них был убит по фатальной ошибке.
Робототехника
Изобретательный и коварный враг создал множество автономных машин для убийства, большая часть которых уже изучена. Знание их особенностей — залог успешного выполнения поставленных задач. Каждый вид роботов получил кодовое название, которое будет фигурировать во всех последующих инструкциях. Вот их перечень.
“Сверчок”. Это небольшой подвижный робот с характерной манерой передвижения. Он вооружен коротковолновым лазером, однако атакует только с ближней дистанции. Аналитики связывают эту особенность с устройством оптических систем робота, не позволяющих издалека определять признаки “свой-чужой”. Броня “сверчка” очень слаба, для выведения его из строя достаточно одного выстрела из любого вида оружия. “Сверчки” держатся стаями и редко нападают поодиночке.
“Комар”. Летающий робот с очень прочной броней и мощной плазменной пушкой. Всем подразделениям предписывается избегать контакта. При обнаружении “комара” — немедленно покинуть территорию. Запрещается предпринимать попытки по самостоятельной ликвидации “комаров”, это слишком рискованно и грозит потерями личного состава штурмовых групп.
“Кролик”. Быстрый робот, вооруженный скорострельной плазменной пушкой. По техническим характеристикам он не должен представлять особой опасности, однако получить оперативную фотографию этого робота так и не удалось. Возможно, его тактико-технические характеристики еще не до конца изучены.
“Растопырка”. Робот-страж. Не может самостоятельно передвигаться, но в случае обнаружения противника в радиусе досягаемости взлетает и открывает огонь. Наиболее характерное место для их установки — обочины дорог и заросли кустарника. Предписывается атаковать все обнаруженные “растопырки”. Внимание: полное уничтожение этого робота занимает много времени и боеприпасов. Однако достаточно вывести из строя его систему вооружения, чтобы он перестал представлять опасность.
“Люстра”. Еще один охранный робот, обычно устанавливается на потолках. Может быть обнаружен по характерному красному огоньку. Уничтожать люстры безопаснее всего издалека. Важная особенность этого робота — его система поиска цели постоянно вращается. Если подойти в тот момент, когда орудия повернуты от вас, можно не опасаться плазменной атаки.
Сохраняйте бдительность! Есть сведения о других моделях боевых роботов, они могут быть более опасны…
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Другая техника
Пришельцы успешно применяют различную вспомогательную технику, управляемую пехотинцами. Все наземные базы надежно защищены стационарными оборонительными системами, способными сбивать авиацию и наносить урон живой силе.
Внимание командирам штурмовых групп! При обнаружении плазменных турелей и артиллерийских установок предписывается ликвидировать стрелков, ими управляющих.
Особое внимание уделите артиллерийским установкам. Если ваша группа попала под обстрел, немедленно отступайте.
Из танков, используемых противником, наибольшее распространение получили две модификации. В первой основным бортовым орудием служит плазменная турель, во второй — мощная пушка, стреляющая по баллистическим траекториям. Танки уязвимы против тяжелого оружия (ракеты, гранаты). Кроме того, помните, что танк управляется пилотом, уязвимым для снайпера.
Вражеская авиация беспокоит нас наименее всего. Пришельцы еще не адаптировались к атмосфере Земли, поэтому зачастую разбиваются при выполнении простейших маневров. Внимание пилотам — вы можете сберечь много ракет, просто уходя от преследования по извилистому горному ущелью. Некоторые повороты окажутся для врага смертельными.
Симулятор
Вводный инструктаж закончен. Дальнейшие практические навыки вы будете черпать из специального компьютерного симулятора. В ходе прохождения двух дидактических миссий вы научитесь ходить, бегать, стрелять и командовать подразделением (базовая обучающая миссия), а также управлять автомобилем, танком и скоростным истребителем (продвинутый уровень симулятора).
От имени USC я настоятельно рекомендую вам провести в симуляторе достаточно времени, чтобы укрепить приобретенные навыки. Помните — начиная с первого боевого задания вы отвечаете не только за себя, но и за жизни ваших подчиненных. В конце концов, успех всей кампании может зависеть от результатов операции, которую доверили вам.
Рассказ ветерана
Послушайте меня, старого дурака… В который раз я начинаю этот рассказ одними и теми же словами. Я расскажу вам историю, которой никогда не было, и поведаю о событиях, которые никогда не произойдут. Вы слушаете?
Контакт (Contact)
Первый контакт с пришельцами… Вот только одна беда, теперь на Земле пришельцы — мы. Пора выяснить, что тут произошло и насколько все серьезно. Для этого придется наведаться на нашу старую базу “Форт Дельта” и покопаться в архивах. Но до базы еще надо добраться, а вражеские патрули снуют повсюду. Командир говорит, что нам удалось напасть врасплох — остается ему верить.
Как и ожидалось, нас уже ждут. Со всех сторон бегут неуклюжие пехотинцы, поливая голубой плазмой нежданных гостей. Прорываемся с боем.
Сколько ни говори комплиментов снайперу — все будут заслужены. Мало того, что у девочки приятный голос и отличная фигура, она еще и стрелять умеет. Причем справится она там, где любой накачанный мордоворот с большой пушкой разведет руками. Главное — чтобы девочка с винтовкой шла впереди, но и остальные не отставали.
Это важно: любой артиллерийской установкой или турелью всегда кто-нибудь управляет. Для этого “кого-нибудь” есть снайперский прицел и меткая пуля.
Остерегайтесь артиллерии. Обычно вы замечаете ее по крикам раненых и стонам умирающих, но все же постарайтесь заметить установку заблаговременно. Один меткий выстрел из винтовки — и можно продолжать путь.
Как дойдете до лифта — смело поднимайтесь. Помимо очередных вражеских солдат вас ждет раненый, бог весть каким чудом доживший до вашего прихода. Сообщив важные сведения, он наконец умирает. Земля ему пухом!
Три башни (Three towers)
Со слов умирающего стало ясно, где искать спрятанные данные. Извлечь их может только инженер, так что берегите его, как зеницу ока. Перед началом очередного марш-броска осмотрите окрестности через оптический прицел. Видите — одна пушка на северо-западе, другая — на юго-востоке, снимайте стрелков. Под горкой притаился танк — это уже не к снайперу, тут нужен молоток побольше. Внушительный агрегат с эпатирующей надписью “Big Boy” в руках тяжелого пехотинца — самое то.
Спускаемся. Внизу нам радостно предлагают проделать этот неблизкий путь на хлипкой машинке, но я бы этого не советовал — слабая броня, сомнительные боевые качества. Уж лучше пешком.
Мы на месте. Тем временем незадачливые пилоты не сумели по-человечески посадить спускаемый аппарат — влетели под шквальный огонь неприятеля и рухнули неподалеку. Надо помочь выжившим в катастрофе, если они есть. По пути остерегайтесь “растопырок”, их сложно заметить издалека, но еще сложнее не заметить вблизи.
Как и предполагалось — выживших нет. Интересно, кто вообще мог уцелеть в этой аварии. Впрочем, приказы не обсуждаются.
Орлиное гнездо (Eagles’ nest)
Как обычно, снайпер бежит впереди и отстреливает зазевавшихся пехотинцев. Прямо под горкой — бесхозный танк. Ездить не ездит, но орудие в норме, можно немного пострелять. Перебираемся по мосту и входим в джунгли. Настоятельно рекомендую оставить всю честную компанию на полянке, чтобы в спокойной обстановке девочка-стрелок могла зачистить территорию от “сверчков”, “растопырок” и пехоты.
Вражеские снайперы — не подарок, но и от них бывает польза. Если выбросить обычную снайперскую винтовку и взять трофейный Violator, получите почти неограниченные патроны.
Это баг: не раз бывало, что выброшенное оружие куда-то девается. Разработчики честно исправили это в первом патче, но все же старайтесь не бросать добро на склонах, если оно вам дорого.
Чтобы инженер, наконец, почувствовал всю важность миссии, ему придется в одиночку добраться до лифта и подняться на такую высоту, что дух захватывает. Наверху его ждут заветные архивы, которые предстоит изучить.
Сигнал (Signal)
Сведения из архивов неутешительные. Земляне потеряли контроль над планетой и все орбитальные станции. Чудом выжившие, малочисленные группы людей отчаянно сопротивляются, но шансов у них мало. Сканирование выявило слабый сигнал, идущий с островов неподалеку от Австралии, — это сигнал бедствия. Решено провести спасательную операцию и вызволить группу сопротивления, для чего выделяется два десантных корабля, два танка и пехота. Прикрывает операцию отряд истребителей “Дельта”.
При взлете с борта Дарвина смотрите в оба, чтобы не напороться на антенны своего флагмана. Ищите заданный курс, входите в атмосферу и зачищайте воздушное пространство от вражеских истребителей. Когда победный возглас пилота ознаменует гибель последнего из них — приземляемся.
Пора учиться ездить на танке. Главное, что нужно запомнить — танк едет не туда, куда направлена главная турель, она вращается совершенно отдельно. Кроме того, местные танки очень непрочные, от удара об дерево или камень могут поломаться.
Как известно, традиция пропускать женщин вперед появилась одновременно с изобретением противопехотных мин. Первый танк въехал на минное поле и мирно горит, а нам нужно искать обходной путь. На пути поджидает не один десяток вооруженных инопланетян, так что не жалейте ракет. Временами не вредно притормаживать и сбивать назойливую вражескую авиацию.
Освобождение (Liberation)
Спасение братьев-землян подходит к завершающему этапу. Чтобы транспорт мог забрать пострадавших, нужно подавить систему противовоздушной обороны, так что танку придется еще немного поработать.
Запомните — маршрутные точки (waypoints) не всегда показывают направление, куда нужно ехать. К примеру, совершенно не обязательно сворачивать с моста налево — установку ПВО можно поразить ракетой, стоя на мосту. По пути не брезгуйте уничтожением турелей и пехотинцев, иначе они, в конце концов, прикончат танк. Довершайте разгром ПВО и ждите транспорт.
Это интересно: если бы в сторожевых башнях никого не было — зачем их строить? В башне почти всегда сидит какой-нибудь снайпер, поэтому не экономьте снаряды и разбивайте их издалека.
Наконец транспорт может приземлиться неподалеку от терпящих бедствие. Надо прорваться внутрь окружения и сообщить им эту благую весть. После этого остается только взлететь и выйти в космос. Летим к Дарвину, операция завершена.
Подготовка почвы (Paveway)
Вопрос с землянами решен, теперь самое время взяться за инопланетян. Первое дело в любой войне — информация. Чтобы организовать целенаправленную утечку, решено установить “жучки” в узлах коммуникации противника.
Оптимизм командования иногда умиляет. Ну что бы вы сделали на месте пришельцев, если бы на вашу базу ворвались вооруженные люди и без тени смущения напихали в передающую аппаратуру какие-то непонятные предметы? Но на здравый рассудок противника “рыцари кувалды” не закладываются. Остается самая малость — сделать это.
Главный исполнитель — уже знакомая девушка-снайпер. В ее задачи входит опустить мост и временно отключить радар, чтобы смог приземлиться транспорт с инженером. Очень важно как можно дольше не поднимать шума. Винтовка с глушителем поможет снимать часовых раньше, чем они успеют что-либо сделать.
Самое опасное место — лифт. Большая открытая платформа, которая медленно поднимается мимо всех лестничных пролетов, делает снайпера отличной мишенью. Остается присесть возле бочек и яростно отстреливаться.
Это интересно: можно позволить себе не пользоваться лифтом, взобравшись по склону пешком. Правда, “комары”, летающие неподалеку, тоже не подарок.
К этому моменту успевают поднять тревогу, противная сирена созывает подкрепление со всей базы. Но если ее кто-то включил, другой завсегда выключить сможет — ищите большую кнопку сразу возле выхода. Пробивайтесь к рубильнику моста, но без лишней спешки. Убедитесь, что территория зачищена, а в траве не притаилась живая “растопырка”.
Мост опущен, теперь пора взяться за радар. По пути опасайтесь “комаров”, патрулирующих окрестности. Убить их не получается (по крайней мере — у меня не получилось), а стреляют они — нам бы так. Выключайте радар и молитесь, чтобы не включили раньше времени.
Бинокль (Spyglass)
Транспорт высаживает группу бойцов и инженера. Им предстоит с боем прорваться в коммуникационный центр, разнести из тяжелого оружия всех, кто попадется под руку, и тайно установить “жучки”. Отличный план.
У входа нас поджидает танк (для которого припасена ракетная установка) и несколько “люстр”. Инженер должен выжить, остальные — как получится. Очень важно уложиться в сжатые сроки — вот-вот включат радар, заработает ПВО, и живым нам не уйти.
Надо же, вежливые пришельцы предусмотрели специальные разъемы для жучков. Вставляешь, закрываешь крышку — и готово, жучок приведен в действие и работает. По одному такому устройству установлено на каждом из трех подземных этажей. Спускаться лучше по лестнице, но если поджимает время — можно спрыгнуть с верхнего этажа на перила следующего. На глазах у изумленной гуманоидной публики вставляем последний жучок в надлежащее место. Тайная операция успешно завершена.
За решеткой (Lockdown)
Наша разведка опять поработала на славу. Из очередных разведданных стало известно о судьбе некоей Карлы Альварес, которая до вторжения занимала один из ключевых постов в USC. Сейчас она захвачена в плен, и ее везут на допрос с пристрастием. Будем выручать.
Начать лучше всего с зачистки местности с воздуха. Мост — объект стратегического значения, его надо взорвать, во что бы то ни стало. Затем приступайте к уничтожению зенитных комплексов, чтобы расчистить путь транспортному судну с Дарвина.
Неожиданно появляется группа вражеских истребителей, а за ней еще несколько. Это осложняет и без того непростую обстановку, но сажать транспорт нельзя до тех пор, пока мы не будем контролировать воздушное пространство.
Это интересно: для борьбы с авиацией можно обходиться вообще без ракет, воспользовавшись убогими летными навыками противника. Если истребители висят на хвосте — достаточно пару раз пройти на малой высоте через ущелье, сделать несколько крутых поворотов и облететь какие-нибудь антенны. Скорее всего, преследователи не смогут повторить вираж и разобьются.
Когда обломки последнего истребителя обрушатся на землю под ликующий возглас пилотов-землян, ваша задача выполнена. Остается пристроиться в хвост дружественному самолету и лететь вверх, к Дарвину.
На свободе (Breakout)
Мы сильно недооценили противника. Разгадав замысел, пришельцы планируют немедленно ликвидировать Карлу, а в зону операции направляют дополнительные истребители и танки, чтобы мы не могли им помешать.
Теперь все решают считанные секунды. Если вам не удастся несколькими бомбовыми ударами разгромить наступающую вереницу танков, или вы не сможете оперативно очистить небо от авиации пришельцев — пиши пропало. Главное — старайтесь не опускаться ниже 40-50 метров, чтобы не пострадать от собственных бомб.
Сразу после стремительного разгрома инопланетной техники космический транспорт наконец высаживает небольшой десантный броневичок. Водитель хорошо знает дорогу, но для марш-броска по оккупированной территории огневая поддержка не помешает. На броневике установлены два скорострельных пулемета. Если вы сумеете с ними управиться, то благополучно доедете до места назначения.
По приезде высаживаемся небольшой десантной группой и с боем прорываемся в здание. В середине зала стоит тюремный корабль, а в нем — злополучные пленники и вооруженный конвой. Заходить по трапу лучше спиной вперед, иначе можете не успеть развернуться и получите пулю (а точнее — луч) в затылок.
Узники на свободе, теперь бы только выбраться живыми. По пути прихватите заботливо оставленную кем-то ракетницу. Она пригодится и против подоспевшего танка, и для истребителей сойдет. Когда воздушный коридор чист — взлетаем. Прикрывайте отход огнем из бортовых пулеметов, пока не отойдете на безопасное расстояние.
Зимняя птица (Snowbird down)
В то время как мы занимались спасением Карлы Альварес, произошло ЧП. Из трех самолетов-разведчиков, отправленных на дежурное задание к поверхности Земли, назад вернулись только два. Местонахождение третьего известно с точностью до сотни километров, а плохая погода и складчатая местность не позволяют уточнить его с орбиты.
Как вы, наверное, догадались, планируется очередная спасательная операция. Бушует снежная буря, а транспортный корабль прочесывает местность в поисках потерпевших крушение. Но вот удалось засечь слабый сигнал — направляемся в направлении пеленга. Ситуация осложняется тем, что пришельцы тоже засекли сигнал.
Ну вот угораздило же злополучного пилота уронить свой самолет в такой неудачный район! Приземлиться поблизости не получается. Придется совершить пеший рейд по заснеженному лесу под шквальным огнем противника.
Мы на месте — но в корабле никого нет. Кто же послал сигнал? Это ловушка! Миссия отменена, все назад, сматываемся! Но со всех сторон наступают пришельцы, отступать некуда. Кольцо смыкается, и вы — в плену у инопланетных захватчиков…
Феникс (Phoenix)
Птица Феникс, как известно, отличается не умом и сообразительностью, а умением воскресать после травм, несовместимых с жизнью. Тут как раз тот случай. После того, как ваше бездыханное тело подобрал вражеский патруль, вас поместили в какое-то хитрое силовое поле, сочетающее в себе больничную и тюремную камеры одновременно.
Прошло много времени. В один прекрасный момент одному из сокамерников удалось бежать, он то и выключил силовое поле. Получив оружие, вы пополняете немногочисленные ряды желающих вырваться на свободу. Впереди — охрана, патрули, закрытые двери и запутанные тюремные коридоры. Наконец лифт поднимает беглецов на поверхность, путь свободен.
Это важно: не пытайтесь перестрелять всех инопланетян — их слишком много. Помните — вы спасаете свою шкуру, а не устраиваете переворот в отдельно взятой тюрьме.
Гонка на выживание (Stormchaser)
Мы на поверхности! Лейтенант Паркер (а именно так зовут неожиданного спасителя) уверенно командует, куда идти и что делать. Во дворе стоят две легких одноместных машины. Пока он возится с сигнализацией и зажиганием, ваша задача — открыть ворота.
Это важно: если вы включите рубильник возле автомобилей в последнюю очередь, то сэкономите много времени. Иначе вам придется бежать за машиной через весь двор, а потом догонять Паркера.
Два переключателя найти легко, достаточно сделать круг по двору. Третий — на кольцевом балконе, обрамляющем центральное здание. Удобно начать с него, пока вы не сошли с лестницы.
Теперь садитесь в свободную машину (не забудьте починить ее). Догоняйте проворного лейтенанта, всеми силами избегая столкновений — не на танке ведь. По пути придется пару раз спешиться и повоевать, но это уже дело техники. Пару раз наш коллега вроде бы вспоминает, что коммуникационный центр “где-то здесь”, но далеко не с первой попытки ему удается отправить сообщение на базу.
Обратите внимание: в одном месте нападают не инопланетные захватчики, а кто-то до боли напоминающий землян. Лейтенант даже называет некоторых из них по именам. Они вооружены огнеметами и абсолютно не готовы к диалогу — придется не только убивать, но и призадуматься.
Наконец мы добираемся до некоего подобия космопорта.
Бегство (Dustoff)
До спасения рукой подать. Осталось всего ничего: отключить радар, вывести из строя систему противовоздушной обороны, сесть в корабль и взлететь. Благоразумный лейтенант принимает решение покараулить снаружи, пока вы в одиночку уладите эти вопросы. Внутри вас не ждет какой-либо особенный сюрприз, просто толпа воинственно настроенных пришельцев с пушками разного калибра.
Процедура следующая: заходите в помещение, находите ближайший лифт, поднимаетесь, нажимаете все обнаруженные кнопки (кроме вызова лифта, конечно) и спускаетесь. Помните анекдот про программиста и инструкцию к шампуню — “Нанести, смыть, повторить”? Здесь повторить придется еще дважды, так как после каждого раза открывается очередной проход. Искать открывшиеся проходы стоит сразу возле входа в главный зал. Один — справа, другой — слева. Просто и со вкусом.
Трудности могут возникнуть с радаром. Как его предполагалось выключать, к примеру, на ремонт — одному черту известно, но при попытке его выключить он через 15 секунд включается снова. Есть две кнопки управления радаром. Если одну не нажимать, а расстрелять из винтовки, а вторую нажать и тоже вывести из строя, получится хорошо.
После выполнения всех заданий неожиданно объявляется наш лейтенант, который просит открыть дверь и впустить его. Кнопка открытия двери — на первом этаже зала, в котором мы только что выключили зенитные установки, достаточно просто спуститься на лифте.
Взлетаем. Жалкая тройка истребителей пытается нам помешать, но против хорошей пулеметной очереди они бессильны.
Доставка на дом (Home delivery)
Лейтенант Паркер рассказал о местоположении крупнейшей военной базы пришельцев на Земле, а также упомянул о крупной транспортной группе, которая как раз сейчас направляется на базу. Интересно, откуда он это все знает? Как бы там ни было, решено нанести стремительный удар в эту уязвимую точку. Есть надежда, что успех операции может стать переломным моментом в затянувшейся войне.
Наши истребители выходят в открытый космос, с тем чтобы зачистить местность от мин и прочих враждебных приспособлений. Сказать, что управление истребителем в космосе доставляет удовольствие, так нет — он как-никак предназначен для маневров в атмосфере. Справились с последней миной — снижаемся.
Этот день захватчики запомнят надолго! Тщетно их тяжелые транспортные корабли, внешне напоминающие гибрид конопли и ромашки, стараются спастись бегством. Закончив с грузовыми судами, принимаемся за истребители, тем более что местность очень способствует лихим маневрам. С ними надо покончить, чтобы главные ударные силы беспрепятственно приземлились.
Телохранитель (Safeguard)
Операция в полном разгаре. Воздушное пространство наше, хотя бы на какое-то время. Снижаемся на транспортном корабле, поливая огнем вражеские позиции. Теперь в бой вступает наземная бронетехника в виде оперативной группы из трех танков. Главная цель — огромные топливные баки, уничтожение которых — вопрос скорее стратегический, нежели тактический.
Надо отдать должное инопланетянам, они подготовили отличный прием. Всюду, куда ни бросишь взгляд, сплошные голубые вспышки плазменного оружия. Действовать придется быстро, пока от танков не остались одни гусеницы.
После уничтожения всех нефтехранилищ (или что у них там служит топливом?) приступайте к зачистке местности от оставшихся истребителей и бронетехники. Гулять так гулять! А тем временем…
Тревога! Дарвин в опасности! Ну нет бы что-то хорошее сказать по окончании миссии… Отбой миссии, все на защиту Дарвина!
Возмездие (Nemesis)
Нелегко поверить, но эту диверсию заботливо устроил уже знакомый нам лейтенант. Нет, все-таки не надо было его спасать! То ли враги подкупили доверчивого Паркера, наобещав золотые горы, то ли имелись у него какие-то личные счеты с человечеством, но факт остается фактом. Вся информация, которую он нам сообщил, сфабрикована, а миссия — умелая провокация.
Воспользовавшись тем, что основные силы землян сосредоточены на никому не нужных топливных баках, огромная флотилия приближается к Дарвину. Впрочем — сами виноваты. Землян уже второй раз “купили” на один простой трюк — заманили легкой добычей, а сами пробрались в глубокий тыл и нанесли удар.
Надо срочно уничтожить оба корабля снабжения, без них истребители не смогут пополнять боезапас. В такой толпе врагов сделать это непросто, но другого выхода нет. Единственный совет — лучше используйте обычные ракеты, без самонаведения. Цели не особенно подвижные, зато обычные ракеты заряжаются быстрее.
Ситуация усложняется. Несколько транспортных кораблей берут Дарвин на абордаж и высаживают пеший десант. Надо дать им достойный отпор. Не жалейте зарядов подствольного гранатомета, тем более что захватчики врываются тесными группами.
Это интересно: обратите внимание — кто командует сопротивлением! Уже знакомая нам Карла Альварес проявила себя как отличный лидер. Ну, если и она, в конце концов, окажется предателем, то вера в человечество потеряна раз и навсегда!
Очередной приказ — удерживать позиции. Почти классический бой на калиновом мосту, вот только соотношение сил не очень честное. Если вам посчастливилось поднять вражескую ракетницу, она будет очень кстати. Учтите — вашим друзьям на соседних позициях тоже нужна помощь.
До сих пор отлично проявившая себя Карла, наконец, влипла в историю. Срочно бегите на ее призыв о помощи, пока не поздно. Время ограничено, поэтому забудьте об осторожности. Помните Бориса Гребенщикова — “Не стой на пути у высоких чувств”, так вот здесь как раз тот случай. Идите напролом, и пусть пожалеют те, кто не успел сойти с дороги. Срочно уничтожайте орды инопланетных монстров, окруживших бедную девушку с самыми недвусмысленными намерениями.
Это важно: если вы еще не обзавелись инопланетным гранатометом — срочно ищите. С одной винтовкой вам далеко не уйти. Лучше всего было взять его в ангаре, но и по пути раздобыть тоже можно.
Теперь предстоит долгий путь по лестницам и коридорам. Следуйте за Карлой и не отставайте — без вашей моральной поддержки ее непременно убьют. Пробирайтесь к лифту и уезжайте. Далее будут еще два лифта. Они одноместные, даже не пытайтесь втиснуться с девушкой в одну кабинку. На капитанском мостике Дарвина — два вражеских генерала. Их смерть положит конец затянувшейся осаде корабля, а может, и всей войне…
“Ты мой герой!” — проникновенно шепчет еще не успевшая прийти в себя Карла Альварес. До чего же банально, но… Все-таки не зря мы спасли ее из тюрьмы.
Вместо послесловия
Справедливости ради хотелось бы сказать пару слов об игре как таковой, минуя колорит сценария и захватывающий сюжет кампании. Как и в любой игре, временами становятся заметны некоторые недочеты и ошибки. К примеру — временами при сильном взрыве один объект буквально “влепляет” в другой, и бывает обидно, когда один из них — вы. Искусственный интеллект ваших подчиненных иногда тоже оставляет желать лучшего. Даешь команду “Все ко мне!”, а потом находишь одного из своих подчиненных усердно бегущим в стену. Ну да, все понятно — забежал в тупик и не нашел выхода, но раздражает. Наконец, игра очень трепетно относится к системным ресурсам, и есть сцены, которые подтормаживают даже на достаточно мощном компьютере.
Но, на мой взгляд, все эти огрехи отходят на второй план, если задуматься, что продукт такого масштаба был создан невообразимо малой группой разработчиков, и при этом не уступает большинству современных игр жанра action.
Наконец (и это уже мое сугубо личное впечатление), у игры есть свой непередаваемый колорит, может быть, даже личность. В каждом штрихе, звуке и движении чувствуется жизнь, которой так часто не хватает многим “профессиональным” проектам. Может быть, секрет кроется в том, что творческий энтузиазм создателей просто не успел рассеяться по офисным кабинкам и коридорам, а в первозданном виде попал в строки программного кода… Как бы там ни было, я искренне желаю успеха “братьям” из Brat designs и с нетерпением жду продолжения игры, от которой я получил огромное удовольствие.
Именной указатель
Breed. Дословно — “порода”. Сначала обнаруженную колонию разумных существ так окрестил какой-то высокопоставленный сноб, а потом привыкли.
USC (United Space Corps). Объединенные Космические Корпорации. Организация, олицетворяющая эпоху хаотического освоения Космоса. Усилия именно этой конторы сначала привели к развязыванию войны с Племенем, а потом и к утрате Земли-матушки. Судя по всему, их девизом могло бы стать изречение “Мы пришли причинять добро”.
Darwin (Дарвин). Главный и единственный космический корабль USC на орбите Земли.
Sgt. Westwood (Сержант Вествуд). Наш босс. Начальство надо знать в лицо.
Carla Alvarez (Карла Альварес). Энергичная девушка с прямолинейным подходом к жизни во всех ее проявлениях. Когда-то давно занимала высокий пост в USC, а позднее — одной из первых возглавила сопротивление. Харизматик. Имеет виды на храбрых молодых людей, спасающих ее жизнь в свободное от работы время.
Lt. Parker (Лейтенант Паркер). Трус и предатель, за что и поплатился.
Snake. Если где-нибудь услышите надрывный женский голос, непрестанно повторяющий “Snake!.. Snake!..”, учтите, что это — по вашу душу. Откуда у вас такое змеиное прозвище, никто разъяснять не собирается.
Секрет долголетия
Если вам надоело искать в просторах Сети чит-коды для Breed, можете организовать бессмертие своими руками. Для этого откройте файл SCRIPTS/Difficulty.txt в каталоге игрыпри помощи любого текстового редактора.
К примеру, вы решили играть на среднем уровне сложности. Замените число 0.23 на что-нибудь вроде 0.00 (вторая колонка, параметр Damage0 ). Как только сохраните файл — ваши солдаты, танки и истребители отучатся бояться вражеских пуль. Учтите — это не спасает от авиакатастроф и других видов падения с высоты.