Kane & Lynch 2: Dog Days
В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей деревушки с раненой (или же мертвой — подробностей не сообщали) девочкой на руках и жутко матерящимся Линчем на борту. Этим грустным сценам предшествовали десять часов отчаянных приключений: в США, Японии и на Кубе, в тюрьме и на улицах города, в джунглях и террористических лагерях, банках и небоскребах. При этом сама игра была не то чтобы гениальной: самая лестная характеристика механики K&L — «приемлемая», по сути это был обычный экшен от третьего лица с физикой и баллистикой Hitman , а также с привинченной системой укрытий. «Смертники» брали другим: яркими сценами, царским размахом миссий и персонажами, отвратительными и аморальными настолько, что за их злоключениями хотелось следить не отрываясь, — такие обаятельные ублюдки даже в кино встречаются нечасто!
Поэтому все, кто ждал Kane & Lynch 2, задавались вопросом: «Ну что же там такого будет дальше?» Как оказалось, ничего не будет.
Жизнь собачья
В Dog Days авторы почему-то отказались от транснациональных приключений Кейна и Линча, и теперь все события происходят в Шанхае. Хотя «события» — громко сказано, это скорее скромная четырехчасовая зарисовка из жизни американских бандитов в Китае, подсмотренная кем-то и записанная на любительскую камеру. Разработчики намеренно добивались такого эффекта: вся игра стилизована под набор YouTube-видеороликов, залитых на сервис случайным очевидцем.
Насмотрел оператор немного: Кейн и Линч, словно и не было надрывной первой части, выполняют задание какого-то бизнесмена и мимоходом случайно убивают дочь влиятельного и очень сердитого китайца, который пускает на поимку героев всех своих людей, включая патрульных полицейских и спецназ. Приходится убегать.
Это, собственно, весь сюжет Kane & Lynch 2, первый, второй и третий драматургические акты. Сценарий Dog Days никак не развивает личностные истории героев, оставляя где-то за YouTube-кадром все их страдания и переживания. Сокрушения Кейна по поводу потери семьи и психопатические припадки Линча, наконец общая трагедия двух никому не нужных мужчин, которые умеют только давить на гашетку, — ни одна из сюжетных линий не получила продолжения. Линч бесится по поводу смерти своей подружки ровно две секунды, Кейн оставляет банальное сообщение на автоответчик дочери Дженни («Я люблю тебя, милая») — скудные четыре часа главные видеоигровые подонки держатся исключительно интеллигентно, как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, и даже орать друга на друга перестали (разве что через слово вставляют «факин’ чайна»). Даже в миссии, где им приходится голыми и израненными бегать по подворотням, они ведут себя как на приеме у королевы.
Есть серьезные подозрения, что проработанная криминальная драма превратилась в тесный картонный цирк именно из-за навязчивой стилизации. Поскольку все кат-сцены в игре — вроде как случайно попавшие в Интернет записи, сделанные непонятно кем и непонятно почему, треплются главные герои по минимуму. Роликов между миссиями вообще нет, вместо них дают послушать телефонные звонки или обрывки диалогов. Во время непосредственно геймплея YouTube-замазка раздражает еще сильнее: цвета нечеткие, камера во время бега жутко трясется, стоит зайти в темный коридор (а темно тут практически везде) — и по изображению поползут «шумы». На PC картинка более-менее четкая (и то исключительно на максимальных настройках), а вот на консолях играть совершенно невозможно — перемудрили с фильтрами. Больше всего картинка тут похожа на Manhunt , причем не на первую часть, стильную и по-хорошему жуткую, а вторую, с суетливыми помехами, которые только мешали целиться.
Блуждая в потемках
Несмотря на то что движок Dog Days тот же, что и у первой части (а значит, такой же, как и у остальных игр студии), в K&L 2 кое-как переработали боевую механику. В основном ориентировались на перестрелки в узких улочках: Линч (в этот раз играть приходится за него) теперь умеет ловко сигать через укрытия, использовать зазевавшихся врагов в качестве живого щита, а также может самостоятельно оклематься после нетяжелого ранения — раньше приходилось ждать помощи напарника. Все это, положа руку на сердце, совершенно лишние телодвижения создателей, которые почему-то копают не в том направлении. Нет смысла маскировать под тоннами грима престарелый экшен, стрелять в Kane & Lynch было интересно благодаря происходившему вокруг гангстерскому безумству. Штурм закусочной, ограбление банка с затяжной погоней, спуск по токийскому небоскребу и, наконец, памятный визит в колонию на карьерном самосвале — когда на экране происходит такое, про смешную баллистику на удивление быстро забываешь.
Поэтому геймплей Dog Days пал жертвой плохого сценария: на всю игру тут только ОДИН зрелищный эпизод — вертолетная атака офиса китайского главаря. Все остальное время приходится бегать по грязным подворотням, где голая механика K&L трещит по швам: решив, очевидно, поддать жару, дизайнеры сваливают на игрока совершенно непристойные тучи врагов (китайцев много, и поэтому их, видимо, не жалко) которые лишены всяких инстинктов самосохранения и бездумно прут в лоб. Можете кинуть в них огнетушителем и подорвать его, но такой возможностью мы воспользовались три или четыре раза за всю игру — стреляют тут беспрерывно, лучше сидеть за укрытием и не высовываться по пустякам.
* * *
Создается впечатление, что такой пресной и спокойной Dog Days стала после неоправданной критики оригинала западными журналистами: если помните, тогда многие представители СМИ жаловались, что IO Interactive предлагают нам сопереживать отъявленным мерзавцам и маньякам. Кейна и Линча теперь сложно упрекнуть в аморальном поведении, бандиты как бандиты. Проблема в том, что «бандитов как бандитов» хватает и в любом другом экшене.
От Kane & Lynch 2 веет будничностью, усталостью, творческим опустошением, и радует тут только одно обстоятельство: не исключено, что IO доделывали игру в перерывах между основной работой над новым Hitman.
Оценка: 5,0