Черный рыцарь. Batman: Arkham City
ЧТО? Batman: Arkham City, продолжение лучшей игры о супергерое.
ГДЕ? Интернет, устное интервью с разработчиками.
Batman: Arkham Asylum наглядно показал, как надо ломать стереотипы. Там было много стелс-экшена — а стелс давно вышел из моды. Был паркур — но не размашистый, а камерный (притом что герой умел летать!). Наконец, был режим детектива, в котором вопреки канонам нуар-триллера все вокруг синело.
По законам современных электронных развлечений эта игра запросто могла провалиться, но стала одной из лучших в жанре. Авторы сконцентрировались на главном герое, и их самые смелые идеи неожиданным образом сработали. Агрессивный стелс, паркур и уйма гаджетов идеально подошли друг другу. Лишь в одном разработчики «сфальшивили», один лишь элемент не соответствовал образу Бэтмена. Негоже Темному рыцарю путаться в зарослях дикого винограда и топтать ногами зловещие «помидоры». Его стихия — ночной город! Именно туда он отправится в сиквеле.
Весь дальнейший текст написан по итогам долгого и вдумчивого Skype-интервью с разработчиками, в котором они полностью обрисовали концепцию игры и рассказали о ряде мелких, но крайне важных деталей.
Интенсивная терапия
Больницы Аркхем больше нет. Надзиратель Шарп решил, что замкнутое пространство острова плохо подходит для реабилитации больных, и приказал перевезти всех заключенных в Готэм. Он закрыл Arkham Asylum и тюрьму Black Gate, выкупил участок города, окружил его стеной и нанял группу наемников «Тайгер» для охраны.
Вокруг выбранного района был возведен неприступный периметр, новоиспеченный лагерь назвали Arkham City. На его территории заниматься можно чем угодно, главное — не пытаться сбежать. Любая попытка вырваться из места заключения карается стрельбой на поражение.
Те, кто прошел оригинал, должно быть, догадываются о мотивах Шарпа. Не секрет, что он сам весьма неуравновешенный и злобный тип, а лучшим методом профилактики преступлений считает физическое устранение преступников. Вероятно, Шарп хочет стравить между собой все готэмское отребье и таким образом очистить город от криминала. Что ж, вариант вполне в духе вселенной Бэтмена. Интересно другое. О социальной политике Шарпа спорить можно долго — да только откуда у него полномочия распоряжаться целыми районами города?
Все дело в том, что Квинси Шарп теперь мэр Готэма! Грандиозное шоу, которое устроил Джокер в первой части, теоретически должно было навредить предвыборной кампании, но вмешательство Бэтмена и почти полное отсутствие свидетелей помогли замять происшествие. Шарп публично заявил, что успешное разрешение кризиса целиком и полностью является его заслугой, и вскоре был избран на пост мэра.
В кругу друзей
Новым старшим надзирателем назначили известного психиатра Хьюго Стренджа (чтобы понять остроту такого решения, советуем прямо сейчас ознакомиться с врезкой; она же поможет вам не запутаться в персоналиях). Зная о его любви к экспериментальной генетике и одержимости личностью Темного рыцаря, можно предположить, что озверевшие мутанты размером с дом вернутся и в новой игре.
Тем временем на улицах Arkham City разворачивается настоящая война. Преступники уровня Джокера и Двуликого сколачивают собственные банды, которые устраивают между собой ожесточенные разборки. Правда, ослабший Джокер (очевидны последствия интоксикации Титаном из финала первой части) сам ничего не делает, выдавая поручения головорезам через обворожительную «секретаршу» Харли Квин.
С Двуликим все иначе. Если Джокер уже давно находится на поселении в Arkham City и авторитет его непререкаем, то бывший прокурор чувствует себя новичком. Он стремится сделать все, чтобы не быть поглощенным местной «пищевой цепочкой». Для этого Дент ловит… Женщину-кошку и собирается ее прилюдно казнить!
Тринадцатый район
Главный вопрос — изменится ли общая структура и получим ли мы открытый, GTA-образный Готэм в свое распоряжение — пока остается без ответа. Скорее всего — нет.
Еще при работе над оригинальной игрой у Rocksteady был соблазн впустить игроков в виртуальный Готэм, но, трезво оценив свои силы, они отказались от этой возможности в пользу высокой детализации. Сейчас ситуация та же самая. Да, мы получим более просторные локации и, конечно, окажемся в знаменитых готических антуражах, но гигантской песочницы ждать не стоит. Arkham City предложит знакомый, камерный open-world. Разработчики собираются представить «самый детализированный город, который только был в компьютерных играх».
Перед выходом на свежий воздух Бэтмен запасся новыми гаджетами. Прежде всего стоит отметить передатчик, позволяющий ловить вражеские переговоры или просто слушать радио. Так, настроившись на нужную волну, вы сможете раскрыть планы бандитов или узнать, где спрятан секрет. Уже подтверждены канал полиции Готэма и радио «Готэм-ФМ». Кстати, Барбара Гордон (Оракул) — наш верный оператор из первой части, — пропала, и на первых уровнях ее заменит Альфред, дворецкий семьи Уэйнов.
На открытых уровнях больше места для всевозможных тайн и бонусов, к которым разработчики питали нездоровую страсть еще в первой игре. Чтобы добраться до них, игрокам вручат обновленный бэт-коготь. Спектр его применений не изменился — им можно подтягивать к себе подручные предметы или даже врагов, но разработчики обещают в разы больше загадок, завязанных на использовании этого гаджета.
Наконец, из-за увеличившихся размеров локаций у врагов Темного рыцаря появился простор для отступления. Если эффектно появиться перед бандитами, есть шанс, что они, простите, наложат в штаны и покинут поле брани без всякого рукоприкладства. Сейчас известно, что Бэтмен может мрачно произнести «Вам всем конец…», отчего перепуганные мерзавцы с визгами разбегутся. Если в русской версии, подкравшись к подонкам, Бэтмен сможет с надлежащей интонацией крикнуть «Я ужас, летящий на крыльях ночи!», мы сразу влюбимся в эту игру.
Эшелонированная оборона
Если врагов кривлянья Бэтмена не впечатлят, правоту придется доказывать на деле. Не ломая основ, разработчики дополняют и агрессивный стелс, и массовые драки.
Для начала Rocksteady научили Бэтмена по-новому запрыгивать на уступы (ничего смешного — в первой части, неловко свалившись врагу на голову, тут же можно было получить в лицо заряд картечи). Теперь герой может одним движением кувыркнуться через ограду и в мгновение ока оказаться стоящим на уступе (вместо того, чтобы сначала повиснуть на нем).
Хрупкие стены можно пробивать без использования взрывчатого геля — кулаком! — чтобы нокаутировать врага до того, как он вас увидит. Удушающие захваты также были усовершенствованы: теперь, на манер активной перезарядки из Gears of War , можно усилить хватку, вовремя нажав нужную кнопку. Упустите момент — и противник вырвется!
Когда же скрытное нападение невозможно, нет ничего лучше, чем ошеломить врагов сокрушительной яростной атакой. Например, разогнаться на протянутом через комнату тросе и врезаться в несчастного бандита так, что тот пролетит через весь зал. Теперь начинается драка!
Бей в кость
Битвы с несколькими противниками стали, пожалуй, самой яркой особенностью первой игры, заткнув за пояс даже Assassin`s Creed 2. Яростные, реалистичные, превосходно сбалансированные схватки — год назад Rocksteady ошеломили игроков потрясающей боевой системой. Естественно, полностью перекраивать ее не станут.
Итак, наш герой остановился на том, что отправил первого негодяя в длительный полет. Теперь на него несутся еще двое — и сразу два кулака летят им навстречу. Таким двойным ударом вы собьете с ног обоих бандитов; в другой ситуации можно в буквальном смысле столкнуть злодеев лбами.
Пока Бэтмен был занят побоями, хитрый клоун подкрался сзади и кинул в него телевизор. В оригинальной игре у нас был один выход — попытаться увернуться. Теперь Бэтмен может ловить брошенные предметы на лету и «возвращать» хозяевам, так что телевизор с треском раскалывается о накрашенное лицо бандита.
Подоспело подкрепление: еще тройка клоунов атакует героя, отправленный в нокдаун противник поднимается с пола, они готовятся атаковать его вчетвером, как вдруг — взрыв! — и негодяи падают замертво. Оказывается, Бэтмен успел прыснуть на спину бандиту взрывчатого геля — теперь это можно делать прямо в бою! Гаджеты сыграют куда более важную роль в схватках (правда, нелепый «взрывной кулак» из финала первой части вновь увидеть мы бы не хотели).
Разобравшись с мерзавцами, лучше всего исчезнуть в клубах дыма, окончательно сбив с толку возможных преследователей. Просто киньте под ноги дымовую шашку и взмойте под потолок!
Этот простой пример отражает новую философию Rocksteady. Все нововведения являются частью мощной, продуманной системы. Еще в оригинальной игре она работала безукоризненно. Теперь же ее сделают еще более гибкой.
Три новшества соответствуют трем уровням нападения. Сдвоенные контратаки, боевые гаджеты, возможность использовать в бою подручные предметы… эти трюки призваны разнообразить схватки, а главное — «впустить» в них больше врагов. В авангарде выступают бандиты с ножами и битами, издали кто-то может швырнуть в Бэтмена мусорным баком, а из укрытия их прикрывает снайпер. То есть, как и в любом сиквеле, Rocksteady обещают больше врагов. Нюанс в том, что они навалятся на Бэтмена не скопом, а атакуют грамотно, тонко, подталкивая игрока действовать осознанно даже в самый разгар драки. В лучших традициях первой части.
* * *
За ворохом метафор, активно насаждаемых в каждом произведении о Бэтмене, как-то теряется тот факт, что в компьютерной игре его история приобретает новый смысл. Эскапизм — желание уйти от реальности — одна из ключевых тем вселенной Бэтмена, а по совместительству главный повод играть в игры. Год назад у Rocksteady все получилось. Надеемся, что через год мы сможем столь же самозабвенно почувствовать себя Бэтменом — без малейшего риска загреметь в дурдом.
[[BREAK]]
Маска
Еще в начале 80-х в масках Бэтмена и Бэтгерл были встроены линзы ночного, инфракрасного и ультрафиолетового видения, микрокамеры, а также микродисплеи для отображения информации о подозреваемых и уязвимых местах врагов. В некоторых версиях маски в нее встроены свинцовые пластины, чтобы не дать людям, умеющим видеть сквозь твердые предметы, возможность узнать личность Бэтмена. Именно поэтому мы не видим скелет самого героя в режиме детектива.
Броня
Современный костюм Темного рыцаря строится на основе полипарафенилентерефталамида, также известного как кевлар. В 80-х художники DC добавили к образу Бэтмена желтый овал с вписанной в него схематичной летучей мышью. Предположив, что большая и желтая мишень будет привлекать пули, Бэтмен положил под нее кевларовый щит (см. пример в The Dark Knight Returns), а позднее весь костюм обзавелся кевларовой подкладкой.
Плащ
Первоначальный вариант плаща Бэтмена был вдохновлен эскизами Леонардо да Винчи, но впоследствии образы этого атрибута Темного рыцаря не раз менялись. Плащ буквально напичкан электроникой и меняет свою форму по желанию Бэтмена. Так, герой может использовать его в качестве парашюта или планера. Для того чтобы плащ сохранял форму и не бросался Бэтмену в лицо даже в ураганный ветер, на нем установлена система балластов.
Перчатки
Первые перчатки Темного рыцаря не несли в себе никакой пользы и служили лишь декоративным целям, а классические лезвия по бокам были добавлены лишь в 1940 году. Металлические перчатки служат для защиты от ударов холодным оружием (см. концовку «Бэтмен: Начало»), а также выдерживают электрические разряды и гамма-радиацию.
История болезни
На протяжении 70 лет с Бэтменом приключались тысячи самых безумных историй. Мы отобрали для вас самые яркие, интересные и зловещие новеллы о ключевых персонажах Arkham City
Барбара Гордон (Оракул)
Дочь комиссара полиции Готэма, Барбара Гордон с детства мечтала работать в органах правопорядка, но отец не хотел подвергать ее риску. Тем не менее упорная девушка добилась расположения Бэтмена и благодаря своему уму и детективным талантам стала его помощницей.
Arkham Asylum : «голос в наушнике», координатор, советчик.
Arkham City : пропала; возможно, похищена.
Batman: The Killing Joke (1988)
Эта графическая новелла была создана для того, чтобы изменить сложившийся «шутовской» образ Джокера, придать персонажу глубину. Джокер хочет показать всему миру и Бэтмену, что довести человека до безумия может всего лишь один «плохой день». Для этого он приходит к комиссару Гордону домой, стреляет в упор в Барбару, делает целую фотосессию того, как голая Барбара корчится в луже своей крови. Джокер привозит комиссара Гордона в заброшенный цирк-шапито, где пытается свести его с ума. Параллельно рассказывается история о том, как Джокер стал тем, кто он есть.
The Killing Joke — очень мрачная и печальная графическая новелла. Сложно назвать другую историю, которая оказала бы столь заметный эффект на всю вселенную DC и на комиксы о Batman Family.
Харви Дент (Двуликий)
Харви Дент был лучшим прокурором за всю историю Готэма. После ожога, изуродовавшего левую половину лица, он сошел с ума. Так появился Двуликий, помешанный на числе 2 и серебряном долларе, который он бросает, чтобы определить судьбу своей жертвы.
Arkham Asylum : в комплексе интенсивной терапии можно найти его камеру; персонажи часто говорят о нем, а в конце игры Бэтмен отправляется расследовать совершенное им ограбление банка.
Arkham City : один из лидеров банд, впервые появляется на экране, пытаясь казнить Женщину-кошку, чтобы заработать уважение среди обитателей Arkham City.
Batman Black & White — Two of a Kind (1996)
Batman Black & White — это серия неканонических мини-комиксов (порядка 10-11 страниц), которые печатались после «больших» выпусков. Тем не менее приставка «мини» не делает эти истории менее интересными. Two of a Kind, нарисованный Брюсом Тиммом, автором и продюсером великолепного мультсериала Batman: The Animated Series, рассказывает о гениальном пластическом хирурге Мерилин Крейн, которая восстановила внешность, а затем и личность Харви Дента и имела несчастье в него влюбиться. После того как Харви был выписан из Аркхема, они стали жить вместе и уже готовились к свадьбе, как на горизонте появилась сестра-близнец Мерилин — Меделин. Меделин старательно соблазняла Дента, пробуждала в нем ярость и страсть. Когда накануне свадьбы Харви осознал, что так продолжаться дальше не может, он захотел рассказать своей невесте правду и порвать с ее сестрой, но обнаружил, что Меделин успела прийти к ним домой первой…
Хьюго Стрендж
Психотерапевт Хьюго Стрендж вырос в детдоме, где одним из его любимых занятий было изучение окружающих его людей. Позже он стал профессором психологии. Пытаясь воплотить свои мрачные замыслы, Хьюго стремился создать суперлюдей по образу и подобию Бэтмена, которого он считал идеальным человеком. Стрендж страдает от приступов шизофрении, раздвоения личности, комплекса неполноценности и ярко выраженных сексуальных проблем (ну зачем взрослому мужчине держать дома одетый в нижнее белье манекен женщины, да еще с ним разговаривать и бить его?). Безусловно, из такого человека получится замечательный глава психиатрической лечебницы.
Arkham Asylum : доступна краткая биография и психологический профиль.
Arkham City : является главным надзирателем комплекса Arkham City, подозревается в преступном сговоре с Джокером.
Legends of the Dark Knight — Prey (1990-1991)
Для одного ток-шоу, посвященного Темному рыцарю, Хьюго Стрендж был приглашен в качестве эксперта и психоаналитика. В процессе подготовки и самого шоу Стрендж настолько проникся личностью Бэтмена, что его представление о Темном рыцаре перешли в маниакальную одержимость. Параллельно мы узнаем историю о специальном подразделении полиции, созданном для борьбы с Бэтменом. Хьюго Стрендж, приглашенный мэром Готэма на роль советника в это подразделение, начинает свою кампанию по дискредитации образа Темного рыцаря, заставляя загипнотизированного офицера полиции совершать преступления в его костюме. Под конец истории Хьюго настолько запутывается в своих параноидальных видениях, что не может отличить реальность от галлюцинации.
Селина Кайл (Женщина-кошка)
По версии Фрэнка Миллера, Селина Кайл оказалась норовистой проституткой, которую появление Бэтмена вдохновило на создание собственного альтер эго. В то время как Темный рыцарь зарабатывал себе репутацию, ловя мафиози и коррумпированных чиновников, Кошка занималась массовыми кражами, эту самую репутацию портя.
В отличие от остальных противников Темного рыцаря, Селина совершает преступления без злого умысла, всегда воруя лишь у богатых, а иногда и помогая беззащитным. Ее любимое оружие — перчатки с гигантскими когтями и знаменитая плетка-девятихвостка, с которыми она управляется с нечеловеческой грацией и скоростью.
Arkham Asylum: на пути в офис Квинси Шарпа можно найти стенд с ее очками, перчатками и хлыстом.
Arkham City: главная героиня, первый раз появляется в игре, находясь в плену у Двуликого.
Batman: Hush (2002-2003)
Сюжетная арка Hush начинается со спасения мальчика, похищенного Убийцей Кроком. Крок ведет себя очень странно, нанимая на помощь бандитов и требуя от родителей мальчика выкуп, вместо того чтобы просто устроить кровавую резню. Деньги похищает Женщина-кошка (что, опять же, для нее нетипично), а попытка догнать ее заканчивается для Бэтмена падением с высоты нескольких этажей. Спасенный только благодаря блестящему хирургу и другу детства Томасу Эллиоту, Брюс узнает, что произошедшее всего лишь начало в цепочке событий, которые затронут почти всех персонажей, хоть как-то связанных с Темным рыцарем, а закончатся… страстным поцелуем Бэтмена и Кошки.
Мастер остросюжетной мистики
Помимо информации, которая стала основой для текста статьи, Джейми Уокер, руководитель Rocksteady Studios, рассказал нам еще несколько интересных фактов об игре.
Сумасшествие и безумие были основными темами в Batman: Arkham Asylum. Теперь, когда мы уже не в сумасшедшем доме, какова будет главная линия игры? Быть может, любовь или дружба? Или вы продолжите тему личностных проблем Бэтмена?
Темы любви и дружбы очень важны для нас, но мы не хотим рассказывать слишком много о сюжете, так как сюжет нашей игры — это то, что надо испытать и увидеть самому. Конечно, мы будем затрагивать самые разные черты характера Бэтмена. Он редкий супергерой, обладающий потрясающей глубиной характера, и мы продолжим раскрывать этого замечательного персонажа.
Не могли бы вы пролить свет на sandbox-часть игры? Насколько открытым будет Arkham City? Каким образом вы будете показывать, что игрок больше не заперт в клаустрофобном особняке?
Одна из основных черт игры — полная свобода Бэтмена в этом районе Готэма. Нам кажется, игроки сразу же почувствуют эту свободу, этот совершенно новый опыт. Тем не менее Arkham City — это не обычная игра с открытым миром. Основной упор сделан именно на сюжет. Помимо основной сюжетной линии, через игру будет проходить множество разнообразных побочных сюжетов с самыми разными персонажами.
Мы хотим показать, насколько разные все эти суперзлодеи, как Бэтмен реагирует на них, как взаимодействует с ними, каковы их отношения… Игроки могут как совершенно игнорировать эти квесты, так и брать их в любой момент времени, что в наших глазах придает Arkham City новую глубину. Среди персонажей появятся герои, которые оказались за кадром в первой части: например, Виктор Заз или Calendar Man (очень редкий персонаж, который появляется буквально в трех-четырех эпизодах, да и то в основном за решетками Аркхема). Мы хотим показать, что будут делать эти люди, если они окажутся в подобном месте. Нам кажется, что ответы на эти вопросы могут быть очень интересными.
Что вы можете рассказать о бандитских войнах? Какие стороны мы увидим?
Это определенно один из самых интересных для нас моментов. Когда Квинси Шарп создавал Arkham City, он ожидал, что это место погрязнет в хаосе. Тем не менее внутри тюрьмы сформировалось некоторое подобие порядка. Суперзлодеи борются за управление Arkham City, формируя банды. Вы увидите Джокера, Двуликого и несколько других фракций, о которых мы пока говорить не можем. Реакция Бэтмена на войну банд отразится на ее итоге.
Расскажите про способность Dive, как она будет использоваться в игре?
Мы хотим максимально изменить способ передвижения Бэтмена, потому что теперь у него гораздо больше места, фактически — целый город! Мы потратили немало времени, разрабатывая новую систему перемещения для Темного рыцаря.
Основой служит способность Бэтмена «нырять». Это значит, что в любой момент вы можете просто нажать на кнопку — и Бэтмен «нырнет», чтобы набрать вертикальную скорость и использовать ее для планирования. В процессе игры он может получить экспериментальный grappling gun (знаменитый пистолет с тросом), который можно использовать в полете, чтобы набирать еще большую скорость и взлетать выше зданий. Бэтмен сможет использовать эту технику, чтобы передвигаться по городу, вообще не опускаясь на землю.
Для Темного рыцаря записано в два раза больше всевозможных движений, чем в первой части. Нам результат очень нравится.
Ну и напоследок — не могли бы вы рассказать о стелсе в игре? Строго говоря, весь стелс в первой части происходил в одной и той же комнате (с горгульями), только в разных декорациях. Сделаете ли вы на этот раз «тихий» геймплей более разнообразным? И останутся ли в игре горгульи?
Мы много работали над этим элементом игры, так как незаметность — один из самых важных инструментов Бэтмена. Мы уже рассказывали о новых способах оглушать противника: он может делать двойные тейкдауны, может хватать людей, вися под ними на каком-нибудь уступе, может пробивать тонкие стены. Теперь у него есть дымовые шашки, которые можно использовать как для того, чтобы сбегать из сложной ситуации, так и для того, чтобы дезориентировать и оглушить противника. Горгульи остаются, но они будут присутствовать далеко не во всех локациях, поэтому игрокам придется использовать и другие тактики.
Также мы очень много работали над реакцией врагов на присутствие Бэтмена. Суперзлодеи, например, хорошо осведомлены о тактиках Темного рыцаря, так что для того, чтобы успешно бороться с ними, вам придется каждый раз придумывать что-то новое.