Under Siege
Информация про Under Siege начала появляться еще в прошлом году. Игра выглядела как нечто совершенно невообразимое — первая полноценная инди-RTS для консолей. С тех пор концепция ничуть не изменилась. При этом авторы игры, компания Seed Studios , не сидели без дела — мы связались с разработчиками и выяснили, как обстоят дела на стратегическом фронте.
Новости отличные: у разработчиков все еще есть шанс сделать превосходную стратегию, заточенную под геймпад. Только одна оговорка: говоря «геймпад», мы имеем в виду DualShock. Ведь Under Siege — это PS3-эксклюзив, проекту помогает непосредственно Sony.
Стратегическая диета
Сколько существуют консоли, столько же разработчики пытаются создать для них RTS. И все безуспешно. Вспомните провальную Stormrise. Интуитивный интерфейс, масса контекстных действий — и полное фиаско. Позже сотрудники центрального офиса Creative Assembly «признались» нам, что, развалившись на диване, наверное, трудно почувствовать себя Мистером Стратегией, потому консольная RTS — это нечто противоестественное.
Seed Studios эта проблема ничуть не пугает. Когда спрашиваешь разработчиков, как играть с джойстиком, они, кажется, вообще не понимают, какие тут могут возникнуть трудности. На вопрос, в чем же секрет, и вовсе отвечают: «Никаких секретов! Мы вообще не думали о том, как перенести RTS на консоли. Мы думали об Under Siege, ее геймплейных особенностях и о том, как все сделать на PS3. И сделали».
Чтобы не переусложнить управление (а им мы, конечно, интересовались в первую очередь), авторы отсекли от стандартной RTS-формулы все лишнее. Даже по современным жанровым меркам получилась очень скромная по механике и устройству игра. Вы ведете в бой небольшой отряд, переключаясь между юнитами кнопками R1 и R2, а специальные умения подвешены на «круг» и «треугольник».
Скромные масштабы касаются не только количества юнитов, но и карт, и миссий: в некотором роде Under Siege напоминает сказочную версию Commandos , «тактику минимализма». Нужно учитывать специфику каждого воина в отряде, иначе перебьют в два счета (обворожительная лучница, помимо прочего, может лечить раненых, противная прямоходящая жаба плюется отравленными дротиками из трубочки, другая жаба ставит мины…). Строительства нет вовсе. Есть горстка солдат и цели уровня, за достижение которых вам отсыплют золота.
Понятно, что, когда стратегия работает не за счет собственных правил, а за счет миссий, задания должны быть максимально необычными. В частности, на одной из карт придется спасать из болотного плена отряд жаб, попутно защищая их деревню от врагов. Будут в игре и боссы — прямо как в каком-нибудь платформере. Навалиться придется всей кучей!
Универсальной выигрышной стратегии в Under Siege нет и быть не может. Говорит продюсер проекта, Филиппе Пина: «Вы сидели на одном месте. Копили средства. Собрали огромную армию. Раздавили врага. Наша игра не об этом! Мы хотим, чтобы игроки постоянно искали новые решения».
Необходимое для апгрейдов золото можно получать не только за выполнение заданий, но и просто собирать на карте, прямо как другие бонусы, аптечки или зелья, на время делающие юнитов сверхсильными. Для такого нехитрого игрового менеджмента предусмотрен специальный режим под названием «подготовительная фаза». Перед каждой миссией вы сможете распределить силы в отряде и прокачать бойцов. Где-то вам разрешат исследовать карту до того, как ринуться в бой, а в иной ситуации придется действовать на ощупь.
«На каждом уровне может быть по несколько подготовительных фаз, во время которых игрок собирает отряд. Он может потратить золото на новых бойцов или же натренировать старых (и то и другое дорого — проще прокачивать солдат прямо на поле битвы). Затем вы размещаете воинов в точках респауна, проверяете, все ли сделано верно, и жмете на старт. Часто мы разрешаем игрокам заранее исследовать территорию предстоящего сражения, чтобы как следует подготовиться к нему», — объясняет Филиппе.
Жаба душит
Если парой абзацев выше вас смутили не раз упомянутые жабы, не удивляйтесь — в Under Siege бывает и не такое! Мы специально припасли самые шокирующие подробности на десерт: помимо оригинальной механики, игра щеголяет эксцентричным, неповторимым, просто безумным сеттингом.
В одном мире тут спокойно уживаются лягушки-бомбардиры, девушки в эротичных фэнтезийных нарядах, закованные в латы негры, роботы с базуками наперевес, гигантские плотоядные растения и насекомые-мутанты. Любимый юнит разработчиков называется Human Gunner. Это здоровенный детина с пушкой, который одним выстрелом может положить весь ваш отряд.
Как авторы дошли до жизни такой — отдельный вопрос. Началось все с простого желания сделать нечто непохожее на стандартных «эльфов, орков, троллей». «Наш ведущий дизайнер пробовал нарисовать что-то особенное, что-то такое, что мы действительно могли бы назвать собственной арт-находкой. Так родилось несколько уникальных рас. Лягушек-мекитус вы уже видели, но есть и куда более необычные создания!»
Under Siege не создает никаких искусственных рамок (хотя кампания тут одна и разбита на пять глав) и разрешает собрать прямо-таки умопомрачительный отряд. Лягушки при поддержке роботов, которых прикрывает с фланга огромный чернокожий с РПГ…
Что самое удивительное — при всей своей безбашенности и угарности игра работает по сложным физическим алгоритмам. Стрелы летят так, как летели бы в реальном мире, ядра скатываются по холмам и давят зевак, снег сбивается в сугробы и мешает войскам ходить, а тот же Human Gunner может оттолкнуться своей пушкой от земли и взлететь на горку. Даже если вы знаете способности отряда как свои пять пальцев, не стоит расслабляться: никогда не угадаешь, как тебе может помешать коварный закон всемирного тяготения.
* * *
Даже если отбросить громкий лозунг «Первая консольная инди-RTS!», Under Siege все равно выглядит как хорошая, яркая однопользовательская стратегия. Мультиплеер, в том числе кооператив, тоже, конечно, будет: четыре человека смогут поиграть за одной приставкой, было бы желание.
Но в первую очередь создатели рассчитывают на то, что вы проникнитесь историей про жаб, — сами они от них явно без ума. Перед тем как взять джойстик, мы лично пригласим в комнату цыганскую колдунью. А то мало ли что, вдруг бородавки появятся…
Будем ждать? Лягушки, роботы, физика и удобное управление с геймпада в первой полноценной инди-RTS на консолях.
Процент готовности: 90%