Call of Duty: Black Ops
Буквально пару месяцев назад, в нашем летнем Е3-репортаже, мы радовались, что компания Treyarch за годы работы в подмастерьях у Infinity Ward (дружба которой с Activision закончилась шумом, дележкой денег и взаимными судебными исками) научилась делать свои Call of Duty, уже практически неотличимые от «настоящих». Так вот, во время кельнской презентации выяснилось, что они пошли даже дальше — «треарховский» Black Ops уже не просто, как положено любому Call of Duty, гудит, стреляет и взрывается, но и впервые за последние пять лет пытается привнести хоть что-то новое в жанр.
В целом механика миссий в Black Ops несильно отличается от того, что было в предыдущих играх, однако теперь практически каждое задание начинается с небольшого… стелс-эпизода! На gamescom разработчики показывали «вьетнамскую» миссию, посвященную зачистке партизанской рыбацкой деревушки на живописном берегу реки Сонг-Хонг. Так вот местный «стелс» выглядит как одна растянутая во времени чернобыльская миссия из оригинального Modern Warfare. Вы, с ножом в зубах, метр за метром ползете от одного куста к другому, подкарауливаете одиноких часовых, прячетесь в густых вьетнамских джунглях и во сне перерезаете горло отдыхающим охранникам.
Всякий раз все эти безобразия пытаются хоть как-то сюжетно оправдать («если мы поднимем шум, чертовы гуки убьют пленников!»), однако как бы тихо вы себя ни вели, в определенный момент кто-то крикнет из ветвей «американцы!» — и тут же раздадутся выстрелы, полетят гранаты, с грохотом взлетит на воздух какой-нибудь сарай и вокруг начнет происходить старый добрый Call of Duty.
Нужно признать, что кроме обязательной программы с развалом сараев и упавшими вертолетами разработчики на полную катушку эксплуатируют «вьетнамский» сеттинг Black Ops. Тут есть практически все главные достопримечательности той войны: внезапно спрыгивающие с пальм вьетконговцы, ямы-ловушки с острыми шипами на дне и даже знаменитые многокилометровые подземные партизанские тоннели, в которых геймплей резко меняется и превращается в осторожные перебежки с точечными рукопашными схватками на ножах.
Ну и самое главное: если вам вдруг кажется, что в Black Ops будет меньше типичных адреналиновых CoD-аттракционов, то это совсем не так. Всего за двадцать минут кельнской презентации нам показали, как главный герой стреляет по гадам, прикрываясь от пуль случайно подвернувшимся под руку вьетнамцем, как морпехи угоняют советский «Ми-8», попутно сбивают десяток вертолетов и топят несчетное число пулеметных катеров, как напалмовый дождь накрывает несколько гектаров леса… В общем, все как раньше.
* * *
Наконец, самый забавный факт, связанный с Black Ops, — впервые со времен Modern Warfare игра создана на абсолютно новом графическом движке. Правда, большинство журналистов это понимают только после того, как об этом говорят сами разработчики — и на скриншотах, и в жизни игра практически не отличается от пары предыдущих серий. Разница становится заметна, если всматриваться в детали: труп подстреленного и упавшего в реку вьетнамца тихо колышется на поверхности воды, бардовые сгустки крови реалистично растекаются вокруг тела, а солнце по законам настоящей физики отражается многочисленными бликами в пряжке его ремня. Вопросы — будет ли у нас время обращать внимание на блики и сгустки, а также нужна ли вообще адреналиновому аттракциону по имени Call of Duty вся эта ньютоновская физика — пока остаются открытыми.
Будем ждать? Black Ops экспериментирует с геймплеем и меняет графический движок, но внутри (да и снаружи) остается все тем же Call of Duty.