Assassin’s Creed: Brotherhood
То, что компания Ubisoft делает с серией Assassin’s Creed , в сетевом шутере Unreal Tournament называлось терминами «unstoppable» и «killing spree». Надо полагать, обвинение в недостатке контента в первой части игры задело их настолько сильно, что сейчас они, словно объевшиеся чудо-грибами берсерки, прикручивают к своей концепции все новые и новые детали.
Представляем себе, как это у них обычно происходит. На очередной летучке кто-то говорит: «Итак, в Assassin’s Creed уже есть открытый мир, пол-Италии и элементы научной фантастики, паркур, гаджеты, покупка и починка брони, обустройство собственной деревни, деревянные крылья, лошади и гондолы. Теперь сосредоточьтесь: чего мы еще не делали?»
Не делали, например, менеджмент организации. В Brotherhood он есть — на выставке разработчики подробно остановились на процессе управления ассасинским Братством. Новых рекрутов Эцио вербует прямо на улицах — находит, например, мелкого воришку, которого прессингуют стражники, помогает ему сбежать, а в обмен на свободу предлагает «посотрудничать».
Под управление агентурной сетью выделен отдельный экран: там можно посмотреть характеристики каждого ассасина, сменить ему цвет экипировки (если вам это почему-то важно), а также отправить «на дело» в один из дюжины городов на глобальной карте. В списке присутствуют почти все крупные европейские города соответствующей эпохи, включая и Москву. Разумеется, самостоятельно отправиться в евротур не получится, зато командированный сотрудник через некоторое время вернется, пополнит казну Братства. А кроме того — заработает опыт, за который можно улучшать умение обращаться с оружием и прочность брони рекрута. Помимо этого, по мере роста уровней у ваших подчиненных будет меняться экипировка.
Вся эта кропотливая управленческая работа нужна, помимо стандартных целей, для победы в территориальной войне: чтобы одолеть занявшего папский трон Борджиа, сначала нужно последовательно освободить от его влияния Рим. Для этого, в свою очередь, нужно проникать в охранные башни (они являются «центрами силы» каждого района), безжалостно резать их комендантов и устраивать поджоги. В освобожденных районах открываются новые лавки, а кроме того, в них можно инвестировать временно свободные денсредства — по аналогии с тем, как мы шаг за шагом восстанавливали родовое имение Аудиторе в Assassin’s Creed 2.
Тем временем сам Эцио, хотя и принял на себя обязанности менеджера и бухгалтера, продолжает оттачивать навыки оперативной работы. Как и раньше, ему помогает славный малый по имени Леонардо: его последнее изобретение — парашют. Он не раз выручит Эцио при прыжках с высоких зданий, архитекторы которых не предусмотрели в проекте стог сена, в который мог бы приземлиться ассасин. Парашют можно использовать и для более изощренных трюков: так, в продемонстрированной версии Эцио прыгал с высоченного карниза, раскрывал парашют в полете, приземлялся прямо на голову всаднику, убивал его, после чего — дерзко угонял лошадь и был таков. Кстати, еще одна пикантная деталь: на лошадях теперь можно скакать и внутри городских стен. Даст ли это игроку какие-то особые преимущества — пока не сообщается.
* * *
Пока что все новшества, которые Ubisoft делают в Assassin’s Creed, нам очень нравятся. Главное для них теперь — не перегнуть палку. Все помнят пример GTA: San Andreas , когда различного контента стало настолько много , что некоторые попросту забросили игру, испытав приступ виртуальной агорафобии. Надеемся, что Ubisoft чувство меры все-таки не изменит. По крайней мере не в этот раз.
Будем ждать? Brotherhood все меньше напоминает аддон или спин-офф и все больше — самостоятельную игру. Это почти наверняка будет круто, но мы вообще-то все еще ждем анонса Assassin’s Creed 3.