Hunted: The Demon’s Forge
Пожалуй, главная особенность Hunted: The Demon’s Forge — это ее арт-дирекшен. Несколько месяцев назад Олег Ставицкий уже описывал в подробностях визуальный стиль этой игры, но мы на всякий случай напомним: во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успели до конца разобраться, как разработчикам это удалось, но мир Hunted получился пугающе объемным и правдоподобным: из этого места хочется сбежать — желательно быстро и желательно без оглядки. Но через пару секунд становится понятно, что без боя отсюда точно не выбраться.
Самое прекрасное, что во все это, похоже, будет еще и очень интересно играть. Hunted — это такой центристский кооперативный экшен: персонажи явно отличаются друг от друга (в отличие от, например, Left 4 Dead или там Gears of War ), но при этом все-таки обучены более или менее одинаковым приемам. Девушка чуть лучше стреляет, ее спутник-амбал ожидаемо лучше обращается с мечами-топорами, но при этом никто не мешает им в любой момент переключиться на альтернативный вид оружия, а кроме того — по ходу игры персонажи не раз меняются телами, так что играть в любом случае придется за обоих. Единственные настоящие различия — это спецприемы: например, амбал Каддик умеет пихать противников щитом, его хрупкая напарница Илара такой возможности лишена.
Особенность Demon’s Forge в том, что разработчики не пытаются сыграть на контрасте героев — вместо этого они ищут максимально изощренные способы заставить игроков взаимодействовать друг с другом. Про взаимоподдерживающие заклинания (один герой поднимает врагов в воздух, вторая тем временем аккуратно втыкает в них стрелы) вы уже, должно быть, и так слышали, а вот совместные пазлы — это уже поинтереснее. Что-то такое мы уже видели в Lara Croft and the Guardian of Light , но Hunted очевидным образом выглядит дороже и краше. А вот механика — более или менее та же самая: скажем, Каддик удерживает некий пусковой механизм, который поднимает из бездны мост, а Илара, соответственно, должна перебраться на другую сторону, активировать там еще один механизм, после чего — вернуться обратно. Наверное, не стоит упоминать, что вокруг в это время беснуются монстры?
И так далее: Илара подсвечивает Каддику дорогу при помощи горящей стрелы, Каддик обороняет Илару, пока та разносит из баллисты какие-то столбы зла… В отличие от многих других кооперативных игр, Hunted посвящена не совместному избиению монстров, а взаимовыручке, и герои здесь уделяют друг другу ничуть не меньше внимания, чем толпам выродков вокруг.
Единственное, чего недостает для полноты картины, — это анатомических подробностей. Поймите нас правильно: художники inXile нарисовали настолько мрачный и недружелюбный игровой мир, что теперь геймдизайнеры просто обязаны влить в игру побольше крови и придумать набор добивающих приемов, лучше — совместных. Иначе в их историю никто не поверит. Впрочем, нас заверили, что это особенности gamescom-версии: ни для кого не секрет, насколько трепетно немцы относятся к любым проявлениям агрессии в играх. На самом же деле, как сказал нам человек из Bethesda (заговорщицким шепотом и воровато озираясь), игра будет очень, очень жестокой.
* * *
Главная опасность для Hunted на сегодняшний день — слишком поздняя дата релиза. Центральная тема игры — тесное взаимодействие двух разнополых героев — уже сейчас обыграна в The Guardian of Light, а совсем скоро выходит Enslaved. Но как бы оно там ни сложилось, ждать Demon’s Forge стоит в любом случае — хотя бы ради того, чтобы на собственной шкуре почувствовать ее гнетущую атмосферу.
Будем ждать? Странный, но очень притягательный гибрид кооперативного экшена, пазла и ролевой игры.