Brink
На gamescom-демонстрации игры Brink журналистов усаживали за компьютеры организованными группами по пять человек и предлагали пройти сообща один из уровней, сражаясь против AI.
За те полчаса, что мы провели на улицах города-баржи Ковчега, нам удалось сделать один важнейший вывод: Brink — это очень комплексная игра. Не то чтобы сложная или там масштабная, а именно комплексная. Splash Damage цитируют сразу несколько аналогичных проектов и надеются каким-то хитрым образом заставить их работать в рамках одной игры. Пока, кажется, получается.
Brink похожа на всех прародителей разом. От Unreal Tournament досталась структура миссий — помните режим Assault, в котором нужно было выполнить ряд последовательных действий, чтобы захватить стратегически важную крепость или бронепоезд? Вот и в демоуровне предлагали, играя за полицейских, со скрипом и матами провести некоего инженерного бота вглубь вражеской территории, по коридору из контейнеров и строительного мусора.
Система классов позаимствована то ли из Battlefield , то ли из Team Fortress 2 : есть солдат, инженер, медик и хакер-оперативник. Принципиальных различий два: во-первых, в Brink никто не ограничивает представителей различных профессий в выборе оружия, так что если вы хотите играть медиком со штурмовой винтовкой — ни в чем себе не отказывайте. Во-вторых, в отличие от того же Unreal Tournament, промежуточные задания в миссиях не одинаковы для всех, а индивидуальны для каждого класса. По нажатии специальной кнопки игра подскажет вам, что нужно делать прямо сейчас: солдатам — оборонять стратегически важного робота, инженеру — перекрывать турелями потенциально опасные подходы (а до любой точки в Brink, как правило, можно добраться минимум двумя способами), оперативнику — взламывать очередные закодированные ворота и так далее.
Схема вроде бы простая, но на практике на нее навешивается куча нюансов и деталей: медик, например, не только лечит товарищей, но и дает соратникам бонус к шкале здоровья. Солдат может подкидывать коллегам патроны и умеет обращаться с различными типами гранат, а играя за оперативника, очень удобно захватывать вражеские контрольные пункты — это не только перекрывает противнику доступ к точке респауна, но и дает всей команде пассивный бонус к характеристикам.
А еще здесь есть хитрая система набора опыта. Возможность моментальной смены класса у специальных терминалов. И, конечно, паркур, с помощью которого (мы проверяли) можно забраться практически куда угодно. Все эти функции ожидаемо занимают какое-то неприличное количество кнопок (на всякий случай — мы смотрели Xbox-версию), из-за чего первое время приходится сосредотачивать все внимание на геймпаде, чтобы ненароком не застрелиться при попытке бросить гранату.
Вообще, по отдельности все составляющие Brink будут хуже, чем в аналогичных проектах. Классов в Team Fortress 2 все равно больше. Unreal Tournament в разы масштабнее. Ну а паркур, хотя и хорошо анимирован, не дает и половины тех ощущений, что были в Mirror’s Edge. И тем не менее в сумме они дают довольно многообещающую игру: в Brink действительно много возможностей и способов решения одних и тех же задач. Карты, судя по всему, будут довольно тесными, но зато с кучей ответвлений, альтернативных путей и отнорков.
* * *
Естественно, чтобы полностью раскрыть весь потенциал игры, нужно будет идти в онлайн. «Однопользовательский режим», видимо, будет заключаться в том, что на те же самые карты вместо живых людей нагонят ботов. Ну а «сюжет» заключается в том, что перед побоищем показывают короткий скриптовый ролик — едва ли с помощью такого приема можно рассказать сколько-нибудь сложную историю. Однако как кооперативный/онлайновый шутер Brink может оказаться крайне интересным развлечением.
Будем ждать? Онлайновый шутер-винегрет с огромным количеством возможностей. У Brink богатый потенциал, но сумеют ли разработчики с ним справиться — пока не очень понятно.