21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

Dragon Age 2

Dragon Age 2 - изображение обложка

Dragon Age 2 , про который мы подробно писали в нашем репортаже из BioWare в позапрошлом номере, на gamescom 2010 показывали даже подробнее, чем во время мировой премьеры. В одной небольшой сцене, в которой наш главный герой, Серый Страж по имени Хоук, режет толпы порождений Мора, а в промежутках пару раз демонстрирует, как работает новая диалоговая система, за десять минут нам последовательно показали все то, за что стоит ждать сиквел лучшей игры 2009 года (по версии нашего журнала).

Во-первых, игра действительно стала заметно более жестокой — в первые же секунды сражения Хоук с мечом в руках буквально врезается в толпу гадов и, как острым серпом, скашивает первые снопы чьих-то рук и голов. В это время продюсеры ЕА нам заботливо поясняют, что рисованию боевых поз и анимации разлетающейся точно по физике крови (каждая капля — отдельный 3D-объект!) разработчики посвятили какое-то безумное число человеко-часов. Результат выглядит как натуральный слэшер: мало того, что происходящее на картинке уже совсем мало похоже на то, что мы привыкли называть ролевой игрой, так еще и боевая система стала более экшен-ориентированной. По-первым впечатлениям, получилось весьма неплохо — разница примерно как между первой и второй частью Mass Effect. То есть если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то животы, бил кому-то с разворота ногой по лицу — в общем, вел себя как, простите, типичная азиатская сатана из Devil May Cry.

Впрочем, когда фонтаны и облака крови слегка улеглись, продюсеры поспешили успокоить всех адептов олдскула и срочно показали хоть что-то похожее на «элементы RPG». Как и раньше, в любой момент времени игру можно поставить на паузу и раздать приказы членам отряда, а в PC-версии пошли еще дальше: вместе с паузой теперь включается так называемый «тактический режим», в котором можно поднять камеру прямо над полем боя и, паря над местностью, внимательно осмотреть все окрестности, спланировать будущие атаки, дать необходимые приказы или просто без лишней спешки покопаться в инвентаре. Зато в консольных версиях вместо тактического режима — практически отсутствующий интерфейс о двух иконках и удобное управление на трех кнопках, ровно то, что ждали все те, кто чуть не сломал себе пальцы, проходя первую часть на геймпаде.

Ну и, конечно же, пал последний бастион хардкора — диалоговая система первого Dragon Age, когда вы, как в девяностые, выбирали нужную строчку диалога и слушали, что на это ответит собеседник, была списана в утиль. Вместо выбора конкретной реплики вы теперь лишь задаете тон разговора, по ситуации подбирая «прямолинейный», «ернический» или «благородный» вариант ответа на знакомом до боли «полукруге». Причем сами разговоры срежессированы в сиквеле чуть ли не круче, чем в Mass Effect 2: персонажи бродят в кадре, строят сложные лица и заламывают руки, да и Хоук, кажется, болтает просто без умолку — особенно если сравнивать с немым и безымянным главгероем первой части. Наконец, в Dragon Age 2 будет некое подобие «кармы», как в том же Mass Effect: если, например, в диалогах вы будете слишком часто выбирать один и тот же тип поведения — со временем изменится характер Хоука, его боевой клич и даже внешность.

* * *

Ну и последнее. Двадцать минут презентации — это очень мало для того, чтобы хотя бы примерно оценить такую масштабную игру, как Dragon Age. Но для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что с каждой новой игрой BioWare все выше поднимают когда-то заданную планку, — уже достаточно.


Будем ждать? Во второй части Dragon Age авторы больше не заигрывают с олдскулом и просто делают «Mass Effect про драконов». Несмотря на попранные чувства хардкорщиков, пока получается шикарно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь