21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

Fable 3

Fable 3 - изображение обложка

Fable без Питера Молиньё — это, извините, как дурак без гармошки: на gamescom ваши корреспонденты лишний раз убедились, что интереснее, чем любимец игровой прессы всего мира и главный идеолог «понятного геймплея», про свои игры не умеет рассказывать больше никто.

К третьей части своей самой знаменитой игры (за последние годы многие как-то успели подзабыть, что этот же человек когда-то сделал великие Populous , Syndicate , Dungeon Keeper и Black & White) Питер окончательно решил объявить крестовый поход «всему сложному и непонятному», что мешает обычным людям получать от современных ролевых игр такое же удовольствие, как и тем, кто провел за клавиатурой и геймпадом последние двадцать лет.

Причем речь не идет ни о каком «оказуаливании», как уже могли подумать наши самые воинственно настроенные читатели. Молиньё просто берет годами устоявшиеся, базовые вещи из стандартной RPG-механики и делает из них что-то совершенно новое, но оттого не менее простое и понятное.

Вот, скажем, инвентарь персонажа, который в любой приличной ролевой игре обязательно должен быть под завязку набит тремя сменными комплектами брони, сотней банок, склянок и мензурок, лечебными кореньями, всевозможными мечами-булавами и т.п. Что с этим делает Питер — в Fable 3 при нажатии на кнопку вещмешка герой моментально переносится в секретное убежище, где вдоль стен стоят шкафы, сундуки и просто корзины со всем полезным в хозяйстве барахлом. Хотите переодеться в новый костюм — добро пожаловать в гардероб. Перебирайте вешалки с одеждой, снимайте с полок модные шляпы и возитесь там себе за ширмой, примеряя новые чугунные панталоны.

И такой подход здесь практически во всем. Вот, к примеру, оружие: арсенал в третьей части Fable сведен к минимуму — на выбор предлагается меч, булава, боевой молот ну и пара экземпляров чего-то стреляющего. Казалось бы, в жанре, где все разнообразие построено на генераторе случайных чисел и ожидании, когда из очередного противника наконец-то выпадет Несокрушимый Огненный Меч Окончательной Победы +10 ко всему, подобный шаг — удивительная глупость. Но как бы не так: вместо бесконечного перебора вариантов и таскания с собой всего джентльменского набора из двадцати мечей, Молиньё предлагает принципиально новый подход. Изначально у нашего героя есть только один базовый клинок, однако со временем он самостоятельно прокачивается в зависимости от того, как, когда и кого им рубили. Причем меняются не только параметры самого оружия (+5 к тому, +7 к сему), но и его внешний вид.

На практике это выглядит так: если вы в основном атакуете короткими, резкими выпадами и режете по большей части невинных крестьян — через пару часов ваш меч превратится в короткий, сочащийся кровью палаш черного цвета. И наоборот — долгими точными замахами вы одолеваете третьего по счету дракона, и — ап! — ваш меч на глазах вытягивается, превращается в двуручный и начинает причинять +10 дополнительного огненного урона всем попавшим под клинок гадам.

* * *

Наконец, последняя крутая деталь: там, где в большинстве RPG история обычно заканчивается, у Молиньё начинается все самое интересное. Конечная цель игры — не просто свергнуть с трона злого монарха, но и самому стать правящим королем! Питер говорит страшные вещи про то, что на этом месте в игре откроется невиданная до этого в жанре глубина, что герою «придется вспомнить все предвыборные обещания» и что в конце концов все это не обязательно закончится классическим «…и жили они долго и счастливо».

Интригует — аж нет слов.


Будем ждать? Третий масштабный эксперимент Питера Молиньё над жанром ролевых игр. Чем меньше с каждой демонстрацией Fable 3 напоминает RPG, тем сильнее в нее хочется поиграть прямо сейчас.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь