Vanquish
Vanquish , новый проект Platinum Games , игра до того японская, что для полноты картины здесь не хватает разве что чайных церемоний через каждые два-три уровня и Годзиллы в роли финального босса (хотя кто знает, вдруг еще появится). В ней, например, в изобилии присутствуют такие национальные фетиши, как боевые роботы и девушки в мини-юбках, которые в кат-сценах всегда появляются в непристойных ракурсах.
Действие Vanquish развивается в далеком будущем, когда ресурсов на Земле почти не осталось, а международная ситуация вернулась к биполярной модели «США против России». Где-то на орбите истощившейся планеты зависла огромная станция, добывающая солнечную энергию. Эту станцию в один прекрасный день захватывают Злые Русские во главе с Самым Злым Русским по фамилии Зайцев (выглядит ни дать ни взять как Пинхэд из «Восставшего из ада») и каким-то образом переделывают мирный спутник в оружие массового уничтожения. После показательного залпа по Сан-Франциско злодеи ставят США ожидаемый ультиматум: сдавайтесь, или будете уничтожены. Однако президент Америки («Пинхеду» нашли достойного оппонента в лице Хиллари Клинтон) с террористами переговоры вести отказывается, а вместо этого посылает на станцию отряд вооруженных до зубов военных.
Конечно, такой ультраколорит понравится далеко не всем. Но в любом случае можно быть уверенным, что совершенно безбашенный геймплей Vanquish придется по вкусу и ярым «западникам», и поклонникам проектов Синдзи Миками («папы» серии Resident Evil и автора Vanquish).
Общую структуру игры можно охарактеризовать как «Gears of War с сорванной крышей». В основе механики — прятки за укрытиями. Главный герой, Сэм Гидеон, хоть и одет в мощный боевой скафандр, мгновенно гибнет на открытом пространстве. Но если в GoW перестрелки хотя бы отдаленно напоминали серьезный бой с зачатками тактики, то проект Platinum Games предлагает нечто совершенно сумасшедшее. Так, между укрытиями Гидеон не перебегает, а на бешеной скорости скользит (прямо на заднице) с помощью маленьких реактивных двигателей. При этом он, заметим, еще и беспрестанно курит (за курение даже отвечает отдельная кнопка геймпада, а в скафандре есть специальное «окошко», чтобы легче было держать в зубах сигарету).
Врагов в Vanquish бывает либо много, либо очень много, и каждый обязательно вооружен лазером. Декорации серые. Враги обязательно красные, а лучи их винтовок — синие. На арену то и дело выкатываются «крепкие орешки», боссы и мини-боссы, которые выпускают из заплечных ранцев тысячи самонаводящихся ракет. Таким образом, бои превращаются в абсолютно истерические вакханалии. Сразиться в Vanquish — это примерно как выстрелить праздничным салютом прямо себе в лицо (только не так больно, и не надо потом вызывать скорую). Когда Сэм скользит через зал, в рапиде прошивая очередью отряд роботов, — это круто. Когда Сэм одним ударом превращает близко подобравшегося дроида в груду винтиков — это круто. Когда Сэм в незамысловатом QTE лишает гигантского робота рук его же собственной ракетой — это, черт побери, очень круто!
В какой-то момент начинаешь чувствовать, что вокруг — форменный военный ад, а ты — архангел Михаил, этот ад разгоняющий. Уникальное чувство.
* * *
Самым неприятным моментом пресс-версии Vanquish стал для нас неожиданный финал. Автору этих строк стоило огромных усилий подавить в себе желание истошно заорать: «Как?! И это все?!» — и со злости швырнуть геймпад в ближайшего сотрудника «Игромании».
А все потому, что Vanquish, будь он трижды проклят, цепляет намертво. На первый взгляд может показаться, что в игре нет ровным счетом ничего из ряда вон выходящего: тут и устаревшее вроде бы slo-mo, и инфернальное буйство спецэффектов, и геймплей, частично позаимствованный из Gears of War. Только вот почему-то из всего этого Синдзи Миками удалось собрать нечто совершенно невероятное.
Затянуться тысячной сигаретой и хриплым басом сказать Пинхэду-Зайцеву «Do svidanja» можно будет уже в октябре.