Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow"
Глупый пингвин робко прячет тело…
М. Горький и вслед за ним — Сэм Фишер
Когда зло поднимает голову… Когда демократия в опасности… Когда не помогут ни спецслужбы, ни ЦРУ, ни К. Райс… Появляется он!
К черту зло, ибо он вернулся. У него много имен. Некоторые называют его “Трехглазик”. Иные назовут его “Человек С Монитором На Спине”. Третьи кличут этого товарища “Наш Черный Чувак”.
Но его настоящее имя — Сэм Фишер. И он пришел, чтобы вновь доказать всем, что демократия имеет в запасет достаточно сил, чтобы победить зло, поставить его на колени и зверски убить.
Pandora Tomorrow — продолжение успешной “шпионской” игры в жанре stealth-action. Название игры претерпело множество изменений. Сначала говорили о Splinter Cell 2, потом из названия куда-то делась приставка “Tom Clancy’s” — заговорили о том, что мэтра технотриллера, наконец, лишили доступа к сюжету. Однако в конце Клэнси, видимо, решили оставить.
По сравнению с первым Splinter Cell, “Пандора” потяжелела, и теперь на максимальных настройках ее потянет не каждый компьютер. Шейдеры и тени в реальном времени сделали с графикой чудеса.
Старичок Doom III определенно опаздывает на раздачу. Графика в Pandora Tomorrow поражает! Жалюзи с полосами света и тени тут есть почти на каждом уровне. В одном месте разработчики не удержались и положили фонарик на пол с тем, чтобы террорист из-за угла отбрасывал роскошную тень на стену. На базе здешних индонезийских лесов (туман, лучи солнца, шелест листвы, приминаемая трава) можно спокойно делать не только Pandora Tomorrow, но и Apocalypse Now. Общий стиль игры, конечно, остался темным, мрачноватым, и потому на скриншотах несколько невзрачным. Не обращайте на это внимания, так как эффекты ночного и теплового зрения у Сэма стали еще привлекательнее.
Заметно улучшились видеовставки. Они, конечно, не сравнятся по качеству с вставками из Final Fantasy, Warcraft III или Spellforce, но уже вплотную к ним подбираются.
К сожалению, арсенал и набор умений нашего черного суперагента практически не изменился. Все, чему Сэм дополнительно научился — это “спецназовские” перескакивания из укрытия в укрытие и прыжки с положения “шпагат между стен”. Кое-кто скажет, что с новым “Персидским Принцем” сэмовский балет кажется невзрачным. Но у принца не было задачи скрываться и таиться по углам, так что возражение отметается.
Это интересно: благодаря утечке информации от изготовителей графических чипов мы знаем, что в “звездной кузне” Ubisoft уже куется проект с интригующим названием Splinter Cell X.
Сюжет
Индонезия. Таинственная группа партизан во главе с обаятельным молодым руководителем Сухади Садоно напала на посольство США, чтобы вынудить Америку убрать из страны свои военные базы. В планах молодого лидера — добыть штамм оспы и устроить в “империи зла” эпидемию.
Но на пути честолюбивых замыслов Садоно, конечно же, встал наш Сэм Фишер.
Знать и уметь
Несколько тонкостей
Давайте быстро пробежимся по новым акробатическим навыкам Сэма Фишера, чтобы потом с ним уже не возвращаться. Итак:
Шпагат между стен
Если две стены находятся рядом, образуя узкий проход, вы можете выполнить прыжок со шпагатом. Подойдите к одной из стен, прыгните, а потом, в верхней точке прыжка, еще раз нажмите клавишу прыжка. Сэм упрется ногами в стены и будет висеть в раскоряку. С этой позиции можно прятаться, бесшумно падать на врагов или стрелять в них из пистолета.
Бывает так, что стены очень близко, и Сэм висит, согнув одну ногу. В этом случае посмотрите вверх — нет ли там уступа, за который можно ухватиться. Если это так, то переместите тело Сэма так, чтобы нога под уступом была выпрямлена. Прыгайте опять — и вы ухватитесь за его край.
Грамотное прицеливание
Пистолет и универсальный автомат SC-20K — это все огнестрельное оружие, что у вас есть. Чтобы не тратить зря драгоценные патроны, вам надо уметь прицеливаться.
Во-первых, даже когда прицел сошелся в одной точке, вы все равно можете промазать. Дуло пистолета “гуляет”, но вы этого не видите. Поэтому включите лазер — он прекрасно заменяет прицел, и, что самое главное, вы точно видите, куда стреляете. Правда, красную точку могут заметить и террористы — старайтесь не пускать красных “зайчиков” без нужды.
Еще один хороший способ улучшить точность стрельбы — задержать на время дыхание. У автомата есть оптический прицел с индикатором вашего дыхания, и он тут не просто так.
Локоть как оружие спецагента
Если на уровне нельзя никого убивать — пользуйтесь локтем. Подкрадываетесь сзади, хватаете за шею и бьете локтем по голове. Готов. Но он не умер, а лишь потерял сознание — посмотрите внимательно на лежащего человека. Вы обнаружите, что он дергается и чуть ли не переворачивается с боку на бок.
У вас в руках нет оружия? Отлично, тогда вы можете стукнуть человека локтем без захвата. Подкрадываетесь с любой стороны (близко, очень близко), бьете пару раз — готово.
Прижавшись к стене
Это не самое полезное умение, но иногда пригождается, так что имейте его в виду. Встаете к стене, нажимаете кнопку — Сэм прижимается к стене. В этом состоянии можно выглядывать из-за угла, перескакивать проходы фирменным “спецназовским” поворотом и стрелять.
Это интересно: знаете ли вы, что, если вы нажмете одновременно две клавиши (например, “вперед” и “стрейф влево”), Сэм будет передвигаться полубоком чуть быстрее обычного? Скорость увеличится примерно в корень из двух (около 1.4) раз по сравнению с обычной.
Как важно быть в тени
Справа внизу экрана есть специальный измеритель вашей видимости. Если индикатор находится на шкале справа — вы на свету, и вас видно. Если слева — вы почти незаметны, и вас можно обнаружить только с очень близкого расстояния (метр-полтора). Крадитесь по темным углам, передвигайтесь на корточках вдоль стен. Всегда следите за индикатором. Не забывайте снимать очки ночного зрения, чтобы оценить освещенность комнаты.
Теперь посмотрим на проблемы скрытности подробнее.
Не вламывайтесь
Сэм Фишер — не группа Rainbow Six, и ломиться с ходу в двери ему не пристало. Достаньте оптический кабель, посмотрите, что вас ждет на той стороне. Покрутите кабель. Не постесняйтесь посмотреть на комнату с разных точек зрения — инфракрасной и ночной.
Это интересно: иногда при попытке подсмотреть под дверь срабатывает игровой триггер, “уводящий” от двери охранника. Помяните добрым словом Ubisoft — они помнят о вас!
Не топайте как слон
Враги могут всполошиться от звуков ваших шагов. Не бегайте, когда вы в помещении не один. В вертикальном положении даже медленная ходьба может привлечь ненужное внимание. Медленное передвижение на корточках бесшумно. Приучитесь ходить на корточках повсюду — это очень полезная привычка.
Совет: если вам надо спрыгнуть откуда-то на пол, то помните — прыжок “с корточек” бесшумен. Никогда не прыгайте с положения “стоя”.
Лампочки — ваши враги
Всегда расстреливайте лампочки. В темноте у вас больше шансов проскользнуть незамеченным. Помните только, что стрельба может привлечь охрану (но тревога из-за этого не поднимается никогда). На случай беспокойства охраны заготовьте место, куда можно временно отступить, чтобы переждать переполох.
Это интересно: пистолет и автомат Сэма очень тихие. Враги скорее расслышат удары пуль, чем выстрелы. Но знаете ли вы, что обнаружить вас могут еще и визуально — по вспышкам пламени у дула?
“Глупый пингвин робко прячет тело…”
Пингвин из приведенной выше цитаты вовсе не глупый — он понимает, что оставленное на свету тело может послужить причиной объявления тревоги. Задание нельзя подвергать опасности, поэтому, если убитый или просто стукнутый вами человек лежит на видном месте, не поленитесь отнести его в тенек. Помните, что важна не удаленность места, а его освещенность. Если вы спрячете тело в ярко освещенной кладовке, его обнаружат. Если вы оставите тело в большой, но темной комнате — его не найдут.
Совет: в Pandora Tomorrow тревога может быть поднята даже тогда, когда тело фактически никто не обнаружил — просто потому, что оно лежит на свету. Это еще одна причина потаскать тяжести в утесы.
Художественный свист
Если добраться до врага незамеченным не получается, привлеките его внимание свистом (только спрячьтесь хорошенько при этом). Заинтригованный враг пойдет в вашу сторону — тут уж не зевайте. Но будьте осторожны: если вашими художественными руладами заинтересуются сразу два или три охранника, могут быть проблемы.
Это важно: собаки могут учуять вас по запаху, а перед смертью они громко визжат, привлекая внимание. Заманивайте их на запах подальше от охранников, а потом спокойно стреляйте.
“Я вижу террористов”
Очки ночного виденья
“Кошачьи” очки, усиливающие слабые световые пучки, будут вашим первым и главным помощником. Больше половины времени игры вы проведете в черно-белом режиме. Яркий свет в этих очках слепит, поэтому вовремя снимайте их.
В этих очках не видна реальная освещенность комнат, поэтому регулярно осматривайте местность обычным ретроспективным взором. Вы также захотите снять очки, чтобы разглядеть предметы вдали — в очках они расплываются.
Тепловые очки
Этот прибор регистрирует инфракрасное излучение и превращает его в красивую разноцветную картинку. Пригодятся эти очки вам только в некоторых случаях — когда ничего не видно в тумане, когда надо обнаружить врага, скрывающегося на пестром фоне, или когда надо рассмотреть под ногами мины или растяжки. Тепловые очки “видят” сквозь занавески, пар, тонкие стены и заросли.
Плохо одно: через тридцать-сорок метров в этих очках все сливается в однородный синий фон. Снимайте их, чтобы увидеть, что находится дальше.
Убивать запрещено
Если вам запретили убивать людей, не огорчайтесь. Есть много других способов поразвлечься:
- Стукнуть локтем и отнести в темный угол.
- Подкрасться, схватить за шею, допросить, стукнуть локтем и отнести в темный угол.
- Сесть в темном углу, свистнуть, стукнуть локтем. Относить не обязательно.
- Выстрелить два раза убойной лентой. Отнести в темный угол.
- Выстрелить электрошокером. Отнести в темный угол.
- Прыгнуть сверху. Отнести в темный угол.
- Стукнуть по голове бутылкой. Отнести в темный угол.
- Для эстетов предусмотрена возможность застрелить человека видеокамерой. Ну и, конечно, отнести в темный угол.
Оружие
Пистолет
Пистолет с глушителем — очень удобная и полезная вещь в борьбе с лампочками (и иногда с врагами). Патроны для него встречаются чаще, чем для автомата, это намек на то, что применять его стоит тоже почаще. Против лампочек или неподвижно стоящих охранников автомат — слишком дорогое удовольствие.
Главная проблема пистолета — меткость.
Автомат SC-20K
Высокая точность, оптический прицел и сменные насадки — вот что такое SC-20K. Если не налегать на патроны, этот автомат спасет вас в самом трудном положении. Нехорошо, что некоторые враги могут легко выдержать два-три попадания в корпус. Старайтесь стрелять в голову.
Снимать террористов издали поможет оптика и задержка дыхания. Но и это еще не все! Насадки — вот, что делает автомат таким уникальным.
Это важно: чтобы выстрелить не пулей, а “насадкой”, жмите клавишу альтернативного огня (по умолчанию — правая клавиша мыши).
“Оба-на! Колечко!”
Если убивать нельзя, но стрелять очень хочется, то помогут резиновые аэродинамические ударные кольца (ring airfoil projectile). Один-два выстрела в корпус или один выстрел в голову таким колечком заставить человека от удивления лишиться чувств. Но колец этих мало, на уровнях они попадаются редко, поэтому их придется экономить, а с “убитых” — подбирать.
Прилипчивый электрошокер
Действует примерно так же, как и кольцо, только не сбивает с ног, а бьет током. При использовании разряжается, поэтому взять его с собой второй раз уже не получится. В отличие от резиновых колец, электрошокер выводит из человека из строя с первого раза всегда.
Это интересно: если враг находится в воде, выстрелите шокером в воду — и посмотрите, что получится.
Дымовая граната
Удобная вещь, если вам надо прокрасться по открытой местности. Рикошетирует от пола один раз, затем выпускает дым, ослепляя врагов (сами вы можете включить тепловое зрение).
Это интересно: не все знают, что, надышавшись дымом, враг может забалдеть и потерять сознание. Оттащите его в темный угол, пока дым не рассеялся.
Прилипчивая видеокамера
Удобное детище высоких технологий. Хотите выглянуть за дальний угол, но боитесь? Прицельтесь в стену, нажмите альтернативный огонь. Камера прилипнет к стене, и вы уже видите окрестности на экране своего OPSAT. Режим зрения — любой из трех. Приближение — одиннадцатикратное. Камера может даже немного поворачиваться из стороны в сторону. Наконец, потом ее можно подобрать и использовать снова.
Но тут есть несколько тонкостей.
- Охрана теоретически может заметить камеру, если будет находиться близко.
- Камера летит не по прямой, а по баллистической траектории. Учитывайте снижение, когда прицеливаетесь.
- Если вы решили выйти из режима камеры (клавиша “огонь”), то заново вы к ней не подключитесь — придется выстреливать следующую.
- Камерой можно сбить с ног, если времени на переключение оружия нет или кончились шокеры.
Диверсионная видеокамера
Похожа по действию на обычную липкую камеру. Не имеет ночного и теплового режима. Но это ей и не нужно. Главное — она может свистеть и отвлекать охрану от критически важного прохода.
Кроме этого, камера может выпустить облако газа. Он лучше, чем газ в первом Splinter Cell, — тот заставлял охрану кашлять и тереть глаза, а этот может и “усыпить” любопытных террористов (для этого они должны находиться очень близко к камере).
Это важно: подбирать диверсионную камеру можно, только если вы еще не “пускали газы”.
Специальное снаряжение
Глушитель видеокамер
Борется с видеокамерами. Если вы видите, что важный проход просматривается камерой, доставайте пистолет и стреляйте. Но бывает так, что нет патронов,камера закрыта бронированным кожухом или Сэма душит банальная жаба. Тогда доставайте глушитель. Нацельте его на камеру, захватите ее нажатием кнопки “огонь”, зажмите “огонь” и проходите. Все в порядке — хватило бы заряда батареи.
Обычно его хватает.
Это интересно: глушителем можно пользоваться как индикатором — если он у вас есть в арсенале, значит, на уровне будут камеры. Еще им можно “отыскивать” камеру, если она пикает непонятно откуда.
Лазерный микрофон
Применяется лишь в одном месте — в поезде. Достаньте его, включите, направив на человека, “захватите” его в зеленый квадратик и спокойно слушайте.
Граната-глушитель
При взрыве испускает электромагнитный импульс, временно подавляющий камеры или другие электронные устройства. Эффект пропадает быстро, так что шевелитесь! И бойтесь набежавшей на шум гранаты охраны.
Против живой силы использовать эту гранату бесполезно.
Это важно: “заглушены” на время будут не только видеокамеры, но и ваши очки — ночные и тепловые.
Светошумовая граната
Почти бесполезная вещь. Применяйте только в порыве отчаянья, а лучше отдайте в фонд мира или в арсенал Rainbow Six. Если все же решитесь — вот вам инструкция: бросаете перед врагами и быстро пробегаете мимо, пока они трут глаза и паникуют.
Осколочная граната
В бою — или прорываясь к выходу — такой гранатой можно убить одного-двух охранников. Но лучше для тех же целей использовать автомат.
Взрывающиеся отмычки
Обычные отмычки дают вам возможность нащупать язычки замка и открыть дверь. Это долгий процесс. Для нетерпеливых придуманы взрывающиеся отмычки, разбивающие замок изнутри. Если по вам стреляют, или из-за угла вот-вот покажется охранник — это то, что нужно.
Аварийный сигнальный огонь
Позволяет отвлечь не только охрану, но и фантастические стационарные пушки, пришедшие в серию Splinter Cell прямиком из Team Fortress и Aliens vs. Predator. Технология простая: бросаете и пробегаете, пока пушка стреляет в лежащий на земле огонек.
Настенные мины
Использовать их вы не сможете — вам дадут только обезвреживать уже установленные. Медленно подкрадываетесь к мигающей мине и, когда появится диалог, нажмите “Разминировать”. Очень важно, чтобы в момент нажатия горел зеленый сигнал. Если огонек будет красный — “уходите с баркаса” и перезагружайтесь.
Это интересно: если времени в обрез, попробуйте просто пробежать мимо мины. Иногда такой трюк работает.
Бутылки и банки
С собой у Сэма их не будет, так что ищите их на уровне. Каждая обозначается простым словом “объект” Пользоваться “объектами” легко: подбираете, а потом бросаете в угол, отвлекая охрану. Услышав звук или увидев неизвестно откуда появившийся “объект”, охрана отправится на разведку, освобождая вам важный проход.
Это интересно: удерживая клавишу “огонь”, вы удлините траекторию, по которой полетит объект.
Помните одну важную деталь: если охрана увидела летящую бутылочку, она пойдет не туда, где она приземлилась, а туда, где она впервые попалась им на глаза. Не проколитесь на такой мелочи.
Это интересно: знаете ли вы, что удачным попаданием в голову бутылкой врага можно вывести из строя?
ПРОХОЖДЕНИЕ
Посмотрите видеовставку. Садоно, продолжатель дела Че Гевары, использовав машину со смертником, напал на американское посольство и захватил его.
Ubisoft внезапно удивит вас парой рук в наручниках. Неужели внутри посольства был Сэм? Освободитесь от наручников. Оказывается, это была лишь тренировка. Просмотрите другую видеовставку, и вас высадят в Дили. Надо попасть в посольство, уничтожить террористов и спасти важного заложника — Дугласа.
Дили, Тимор
Прыжок из воды, подтягивание — и вы на дощатом настиле. Выбирайтесь на берег, следуя инструкциям Ламберта. Заодно вы повторите все основные акробатические движения Сэма. Вы пройдете через дом, откроете дверь и подниметесь по трубе, чтобы потом спуститься через решетку в полу. Перед первым автосохранением вас научат пригибаться.
Подберите оружие, прижмитесь к стене, научитесь проходить через открытые пространства с переворотом. Перед вами первый враг — он сидит спиной к вам. Расстреляйте… не его, а лампочку. Когда охранник вновь успокоится, делайте с ним, что хотите. Продвигайтесь дальше.
Впереди мины. Наденьте тепловые очки и аккуратно обойдите их (можно пригнувшись пройти под дощатым полом). Дальше будет еще одна группа мин — их можно миновать, пройдя “на руках” по карнизу слева.
Дальше вам придется сделать “настенный шпагат” с прыжком. Спуститесь по трубе в конце коридора, предварительно расстреляв лампочку в другой комнате. Над мостом горит лампа — уничтожьте ее. Подождите, пока успокоится часовой (всегда пережидайте беспокойство охраны, не торопитесь идти вперед). Тихо пройдите по дну реки (это опасно, вас могут засечь по вспугнутым птицам) или обойдите мост слева (это надежнее). Опасайтесь фонарика часового. Сразу за большим водяным колесом на стуле сидит еще один охранник. Хватайте его за шкирку, допросите, отведите в тенек около колеса, вырубите (именно в этой последовательности). Если хотите, сделайте “бай-бай” охраннику внутри дома. По трубе поднимайтесь на стену.
Перед вами строительные леса — поднимайтесь наверх, проходите по балкону. Откуда-то снизу доносятся крики “Не стреляйте, я американец!” — и автоматные очереди. В окне торчит охранник, он осматривает окрестности в бинокль. Видит море и леса, облака и небеса. Его вспугнет хруст осколков стекла под ботинками Сэма, и он в страхе побежит жаловаться боссу.
Дождавшись, пока все успокоятся, тихо крадитесь дальше. Внизу под вами горит костерок. В этом месте перейдите на вертикальную трубу, а потом — на другой балкончик. Внутри террорист допрашивает Дугласа, однообразно повторяя: “Я обещал тебя не убивать, а про “не бить” — разговора не было (бац!)”. Заходите через окно и вырубайте террориста, подобрав его пояс.
Это важно: впредь всегда подбирайте пояса террористов. Там могут оказаться важная информация, коды доступа или хотя бы пара гранат.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Поговорите с Дугласом. Теперь вам нужен переводчик из местных.
Тихо и аккуратно передушите террористов на этаже. Один стоит у балкона, мимо которого вы только что прошли (опасайтесь осколков стекла). Другой — на балконе рядом с комнатой Дугласа. Спрячьте оба тела и спускайтесь вниз по лестнице, предварительно расстреляв лампочки.
Внизу два охранника сидят на корточках и смотрят на карту, а третий патрулирует комнату. Положение может измениться, если стрельба по лампочкам привлекла их внимание. Подкрадитесь к колонне, возле которой останавливается террорист, и тихо пристукните его, затащив под лестницу.
Обратите внимание: в комнате под лестницей находится аптечка. Если ее не хватило, другую вы найдете наверху, в туалете.
Отстреляйте по всему холлу лампочки и прокрадитесь мимо опешивших охранников в узкий коридор. Последний коридор хорошо освещен, но не населен. Выходите через дверь во двор.
Ламберт сообщит вам, что обнаружен единственный террорист в конце двора на втором этаже. Он один — это хорошо. Плохо, что он в очках ночного видения. Весь двор перед ним как на ладони — весь, кроме “гуляющих” пятен света от прожекторов. Решение Ламберт предложит оригинальное — чтобы вас не заметили, надо передвигаться внутри пятна света. “Да, я знал, что этот вариант тебе не понравится, но делать нечего”.
Пересеките двор, находясь на свету левого прожектора. Чем ближе к центру пятна вы находитесь, тем лучше. Обратите внимание — рядом с охранником мигает фонариком Ингрид. Туда вам надо попасть.
Слева вас будет ждать пушка. Обойдите ее с безопасного расстояния и отключите. Если вас задело, поищите аптечку на лестнице, ведущей к посту снайпера. Его можно вырубить сзади, но это не обязательно. К Ингрид можно попасть и по трубе, ведущей на крышу, — это более безопасный способ.
Поговорите с Ингрид и покажите ей свой модный коммуникатор Sony Ericsson P900. Она пообещает перевести секретное сообщение. Идите на выход. Руки у вас теперь развязаны — можете убивать, кого хотите. Выходите через окно, спускайтесь по веревке вниз.
Для вашей эвакуации к берегу летит вертолет-штаб Osprey, но с направленными в небо прожекторами подлетать к лагерю слишком опасно. Отключите все прожекторы, и “Скопа” прилетит на крыльях ночи.
Убейте двух террористов из пистолета и продвигайтесь вперед. Отключайте по пути все прожекторы. Подманивайте и расстреливайте террористов. Выходите на пляж и полюбуйтесь отражением луны в шейдерной воде.
Париж, Франция
Париж. Неизвестные злоумышленники вломились в криолабораторию. Вслед за ними туда же вломился Сэм Фишер, чтобы спасти чьи-то мороженые мозги.
Вы в канализации. Достопримечательности города осмотрите потом. Спускайтесь по лестнице в метро, убейте охранника, а потом забирайтесь на крышу вагонов старого поезда. Двигайтесь вперед, пока не дойдете до люка. Спрыгивайте — но не в дыру, а с другой стороны вагона. Спереди донесется разговор, и покажутся охранники — но вас они пока не замечают. Снова вскарабкайтесь на крышу и с нее убейте двоих охранников. Спрячьте их и двигайтесь дальше.
Перед вами — стена огня, естественный, так сказать, брандмауэр. Чтобы ликвидировать его, сбейте фланцы с трубы под потолком. Остановитесь перед дверью, рассмотрите следующую комнату через оптику. Войдите тихо, спрячьтесь в тени и вырубите охранника, когда он подойдет близко. Спрячьте. За компьютером еще одна комната с двумя охранниками. Рассмотрите ее в оптокабель, подловите момент и вырубите обоих. Следующая комната пуста. Откройте замок отмычками. Обратите внимание на стену — на ней висит аптечка.
За следующей дверью прячьтесь в тени — в комнату войдут террористы. Уничтожить их по очереди трудно, но можно. Подберите пояс.
За следующей дверью террористы начинают вандализм в отношении компьютеров. Быстро вбегите в комнату, расстреляйте обоих (они слишком заняты, чтобы адекватно ответить на атаку). Сохранитесь, подойдите к компьютеру в глубине комнаты и постучите по клавишам.
Внезапно Ламберт сообщит, что террористы установили бомбу с часовым механизмом. Времени осталось мало. Выходите из комнаты, быстро убейте двух охранников в коридоре. В комнате слева аптечка, но времени на лечение нет. Дальше по коридору будет запертая дверь. Быстро подберите замок, вбегайте в комнату и обезвреживайте бомбу на стене. Выдыхайте. Выходите через дальнюю дверь.
На лестнице вас ждет новая неприятность — детектор движения. Посмотрите на красный огонек на стене. Чтобы миновать его, проходите мимо его медленно-медленно. Еще медленнее! Вот так. Наверху откройте дверь и сразу же разбейте лампочку в следующей комнате. Следуйте туда.
Заманите и убейте охранника за углом. Идите по коридору, подобрав патроны в комнате слева. Опасайтесь детектора движения. Впрочем, вы уже знаете, как с ними обращаться.
В конце коридоре две двери. За одной два охранника смотрят на экраны. За другой вы найдете отличную диверсионную камеру. Возвращайтесь к лестнице и идите через двойную дверь. Пройдите в серверную — там можно легко вынести двух охранников (опасайтесь камер). Уберите ненужный свет. Постукайте по клавишам компьютера в углу. Выходите из серверной через те же двери. На другой стороне коридора дверь с кодовым замком. Код — 2457. Выбейте лампочки, пригнитесь и заходите.
В следующей комнате темно — горит только одна большая лампа, направленная на стену. “Выключите” ее, а потом и охранника. Его можно спокойно расстрелять, открыв дверь (в темноте он вас просто не увидит). Спрячьте тело, подберите пояс и берегитесь детектора движения слева.
Пройдите в дверь сразу за детектором. Наверху после первого пролета вас встретит камера — ее можно расстрелять. Берегитесь мины на стене. Осторожно подойдите к мине и обезвредьте ее.
Поднимайтесь выше, просуньте кабель под дверь и посмотрите — в комнате ходят два охранника. Быстро убейте одного. Сядьте в проходе и убейте всполошившегося второго, пока он не обнаружил труп. Спрячьте обоих и постучите по клавишам компьютера. За стеклянным окном видна улица, но вам пока рано уходить.
У вас в руках новый код. Идите к двери с кодовым замком, введите 7562, и проходите в комнату. На полу здесь валяются чьи-то мозги. Между Ламбертом и Сэмом состоится интересный диалог. Ламберт: “О, боже! Это же мозги желающих обессмертиться. Террористы пошли на убийство!” — Сэм: “Как можно убить куски мороженого мяса?” — Ламберт: “Э-э, это все софистика”.
Проходите в дверь, из которой выплывают клубы пара. Пора надевать тепловые очки.
Впереди стоит охранник, а рядом с ним — пушка. Вдоль стены подкрадитесь к пушке и выключите ее. Затем сделайте то же самое с охранником. Спрячьте тело, подобрав с него шокер.
Откройте запертую дверь отмычками, выходите. Странный плотный туман окутывает узкий мостик между замороженными телами богатых “бессмертных”. На противоположной стороне мостика находятся два охранника (вас они не видят из-за тумана). Спрыгните с края мостика и аккуратно передвигайтесь вдоль него “на руках”. Берегитесь струй пара! Не шумите. Когда вы доползете до другой стороны мостика, охранники уйдут, а вы сможете вновь забраться наверх и пройти в следующую комнату.
На стене — мина, в дальней стороне комнаты — аптечка. Выходите через дверь. Пройдите по коридору в комнату с выходом в вентиляционную шахту. Запрыгивайте наверх. Террористы никак не могут вскрыть железную дверь. Ползите вперед и налево. Поговорите с ученым и выходите через вентиляцию назад, в комнату, где вы уже были. После взрыва возвращайтесь в шахту и ползите прямо вперед туда, где раньше били струи пара.
Выходите на улицу, где вас уже поджидает фургончик.
Поезд Париж-Найс, Франция
Нужный нам человек находится в поезде, едущим из Парижа в Найс. Для Osprey не проблема зависнуть над поездом и сбросить суперагента прямо на крышу. Посидите на крыше, любуясь ночным пейзажем (не вставайте — снесет ветром!), а потом запрыгивайте в люк багажного вагона.
Двигайтесь по вагону вперед, выходите через дверь, и переходите в следующий вагон. Дальше прохода нет, а местность стережет проводник. Делать нечего — спускайтесь через люк под вагон и ползите вперед по трубе над шпалами. Перед тем, как подниматься назад к цивилизации, проверьте обстановку оптокабелем. Террорист выйдет из комнатки, а вы поднимайтесь вверх.
Откройте дверь, но не выходите, а подождите и послушайте диалог. Террористы усядутся, а вы разбейте лампочку в комнате, где находитесь, потом выходите и выключайте свет в салоне, не обращая внимания на возмущенные голоса. Прячьтесь снова в маленькой комнатке. Свет снова включат, а вы выключите. Придет террорист и включит свет. Выключите свет. Теперь уже никто не придет. Тихо прокрадитесь по коридору мимо кресел. Следуйте вдоль поезда дальше.
Это интересно: альтернативный вариант — не проходить по вагону, а открыть дверь тамбура, выбраться на свежий воздух по правую сторону вагона и так миновать опасный участок.
Ламберт сообщит вам, что вы узнаете своего информатора под прикрытием — Сота — по протезу. Выслушайте диалог проводника и пассажира, дождитесь, пока проводник уйдет. Сот сидит за третьей дверью. В этом легко убедиться, если просунуть в дверь щуп и рассмотреть ноги Сота в инфракрасном свете.
Входите и начинайте разговор. На середине вас прервут — Сота зовут к телефону. Быстро постучите по клавишам его компьютера, а потом быстро и тихо следуйте в коридор направо, куда пошел Сот, выхватывая лазерный микрофон. За дверью находятся террористы, но вы спрячетесь от них за стойкой. Направьте микрофон на говорящего по телефону информатора и запишите разговор.
Он и террорист пойдут назад. Впереди остался еще один террорист. К нему без особых сложностей можно подкрасться сзади. Не забудьте взять у него пояс. Перед следующей дверью сохранитесь. Поднялась тревога, и вам разрешили огонь. Можно обернуться, выхватить пистолет и подождать террористов, а можно сразу забраться на лестницу и выбраться на крышу поезда. Бегите к “Скопе”, не обращая внимания на обстрел с чужого вертолета. Его собьют, а вы хватайтесь за трос.
Иерусалим, Израиль
Поговорите с женщиной-агентом и поднимайтесь по крутой лестнице на улицу. Наверху остановитесь и проследите за полицейским. Когда он остановится в конце коридора и уставится в голубую даль, быстро подкрадитесь и стукните его по голове. Спрячьте его, и двигайтесь дальше. Слева — комната с обывателем. Неплохо бы и ему пожелать спокойной ночи. Чтобы далеко не тащить тело, выбейте лампочки прямо в комнате.
В конце улицы еще один полицейский. Разобраться с ним сложно. Расстреляйте лампочки или заманите его в тень.
Через угол идите налево — под раскачивающимся фонарем ходит еще один полицейский. Приманите его свистом, пока он не ушел за угол (там достать его будет труднее). Застрелите лампу. Проходите в следующий двор. Там стоят два раввина. Прячась в тени, обойдите двор по кругу вдоль стен.
За следующим углом вы услышите диалог. Дождитесь, пока полицейским не надоест разговаривать, забирайтесь на трубу вдоль стены, хватайтесь за бельевую веревку и приземляйтесь на другой стороне. Около стены справа стоит человек, а слева ходит полицейский. Подождите, пока представитель закона уйдет, прыгайте и уходите в тень, дожидаясь, пока полиция не успокоится. Идите вдоль стены по двору. На дальней стороне двора арка с лежащими в корзинах фруктами. Найдите лестницу и медленно спускайтесь, вынимая пистолет. Сохранитесь.
Когда вам скомандуют убить плохих парней, угрожающих торговцу оружием, сделайте это быстро. Сначала убейте того, кто стоит ближе к вам, потом входите в комнату и выстрелом в голову убейте второго. В другое место выстрелить не получится — террорист прикроется торговцем.
Побеседуйте со спасенным торговцем, и он даст вам автомат. Снова побеседуйте со стариком, и идите за ним по городу, прячась в тени. Вы дойдете до большого двора, там поговорите с ним снова. На углу улицы появится охранник — убейте его и спрячьте тело.
Возвращайтесь к лестнице и входите в узкий коридор на самом верху. В конце коридора стоит полицейский. Заманив его к себе, выключите стража порядка локтем. Можно попробовать упасть на него со шпагата. Если не здесь, то где еще представится такая возможность?
Проходите направо мимо местного обывателя. Входите в большой коридор с арками. За углом беседуют двое полицейских. Послушайте их диалог на острые темы и двигайтесь дальше.
Чтобы пройти мимо полицейских, заберитесь по трубе на крышу, пройдите вдоль ограды и спрыгивайте на подоконник. Войдите в комнату, дождитесь, пока полицейские не обойдут угол, и снова выпрыгивайте на улицу.
За следующим поворотом вы обнаружите улицу, на которой число полицейских превышает все допустимые нормы. Для начала отстреляйте издали свет. Заманите как можно больше полицейских в темноту, поближе к локтю. Крадитесь по улице, отходящей вправо, пока не обнаружите уступ по левой стороне — по нему вы можете обойти храм. На другой его стороне — витражи. Проходя мимо этих освещенных окон, убедитесь, что в вашу сторону никто не смотрит. По веревке переберитесь на другую сторону улицы.
По уступу перебирайтесь за угол, спрыгивайте и бегите в тень. Тихо-мирно расправьтесь с оставшимися охранниками. В конце улочки будет маленький дворик — там несет службу еще один полицейский, а слева в аллее — другой. Расстреляйте все три лампы, тихо вырубите полицейского. Затем, таким же образом расправляясь с лампами, двигайтесь по аллее.
Ворота не пускают вас дальше. Зато у ворот есть труба, по которой можно подняться на самую крышу армянской церкви. Армянская церковь — это условленное место. Информатор где-то рядом.
Тихо прокрадитесь по крыше. Когда зазвонит колокол, вам надо быть в тени. В конце крыши — провод, соединяющий два здания через площадь. Воспользуйтесь им, чтобы соскользнуть на леса, а потом спускайтесь вниз по веревке.
Вот, и наш информатор. Знакомьтесь — это Далия, двойной суперагент. Побеседуйте с женщиной через забор. Она откроет вам калитку и предложит пройти за ней к сирийскому складу биологического оружия. “Если нас увидят вместе, то убьют не только нас обоих, но и всю нашу агентурную сеть! Тем более, на тебе странный костюм и три горящих глаза.” Намек ясен — показываться окружающим на глаза по пути к складу нельзя.
Следуйте за женщиной, прячась в тени. Первую группу полицейских можно миновать, просто подождав, пока они пройдут. Чуть дальше — арочный проход. Не забудьте — сезон охоты на электроприборы продолжается: лампочки должны погаснуть!
Временами Далия будет останавливаться и беседовать с полицией. Не высовывайтесь — она прекрасно может постоять за себя. После того, как очередной полицейский поймет это на своей шкуре, Далия остановится. Поговорите с ней. Площадь впереди забита полицией. Надо уже что-то решать!
Можно заманить всех трех полицейских в тень, предварительно перестреляв лампочки. Но есть способ лучше. Посмотрите направо — там будет некое подобие переулка. Пробирайтесь туда (лампочки!), и в конце вы найдете узкий проход налево. Пристукните полицейского, проходите дальше и поднимайтесь по трубе. Наверху семейка смотрит телевизор и не замечает ничего вокруг себя. Проходите через комнату в окно, потом спускайтесь на платформы, хватайтесь за другую трубу, поднимайтесь вверх и двигайтесь до угла крыши. Внизу Далия пересечет двор и отвлечет полицейского, давая вам возможность спуститься с крыши на веревке — тихо и незаметно.
Разговор со следующим полицейским будет прерван вашим локтем. Далия откроет дверь. Проходите за ней во дворик, а затем к секретному лифту. Входить в лифт пока рано. Выходите из здания, и обратите внимание вход справа — он ведет в комнату с лестницей. Обыщите комнату — вы найдете в ней очень много интересных вещей. Теперь можно и в лифт заходить.
Сразу, как окажетесь в лифте, возьмите автомат наизготовку. Ламберт по радио сообщит, что Далия оказалась предательницей. Застрелите ее без всяких сомнений и колебаний.
Вы спускаетесь на лифте в подвалы, где хранятся главные козыри террористов — биологическое и химическое оружие. Теперь можно стрелять прямо здесь, и в любом направлении.
Внизу вас уже ждут двое. К ним присоединится третий, прибежав откуда-то слева — постарайтесь перед его появлением разбить лампочку. Но берегите патроны: их тут мало, а врагов много.
По узким мостикам бегите вперед и спускайтесь по лестнице. Подойдите к месту, где коридор загибается вправо, но пока туда не заходите. Вместо этого прыгайте в воду. Спрячьтесь под мостиками и выманите охранников в свою сторону — так они станут легкой мишенью. Теперь можно и за угол завернуть.
Прямо перед вами еще один поворот, он ведет в комнату с единственным террористом. Застрелив его из коридора, входите в комнату. Поверните налево, привлеките террористов и возвращайтесь в ту же комнату. Прыгайте в воду и оттуда аккуратными выстрелами снимайте врагов. Когда все трое будут уничтожены, заходите в комнату, соберите все полезные вещи со стола и вылечитесь, если надо. Выходите через другие двери комнаты, заманивая врагов и расстреливая их из воды тем же способом.
Наконец, пришла пора навестить лабораторию, чтобы выяснить, что же покупают у сирийцев наши друзья из Индонезии. Возьмите со стола ND133 и выходите через дверь слева. Тихо пройдите вперед, убейте выстрелом в голову охранника, а потом с помощью оптического прицела избавьтесь от другого террориста в коридоре. Заходите в лифт и выбирайтесь наружу.
На улицах Иерусалима вам снова запрещено стрелять на поражение. Выйдя из лифта, вы окажетесь в туннеле. Лампочки здесь так и просят пули. Заманите охранника в темноту и хорошенько стукните. Таким же образом поступите с двумя другими охранниками. Двигайтесь дальше в сторону яркой вывески. Там вас ждут ваши друзья!
Лагерь Куданг, Индонезия
Полюбуйтесь прекрасными джунглями и световыми эффектами. Порадуйтесь тормозам вашего компьютера. Идите по дороге к обрыву, где вас ждет связной. Он смотрит на лагерь в бинокль. Постучите его по плечу. “А? Что? А, это ты Сэм…”
После разговора хватайтесь за веревку с соскальзывайте в лагерь. Если вы не любите такой способ передвижения, воспользуйтесь своей веревкой и спуститесь со скалы как заправский альпинист.
Вы окажетесь в зарослях густой травы. Пробирайтесь в сторону ограды и выгляните за угол. Свистом выманите в кусты охранника (он вас в кустах не заметит) и вырубите его. Спрячьте тело в тени палатки. Следующий охранник ходит около грузовика. Заманите и его. Дальше по проходу вы сможете выставить домик на несколько резиновых колец.
Дойдя до бочек, спрячьтесь за ними и вырубите террориста, когда он будет проходить мимо. Уберите тело и продвигайтесь по единственному возможному пути. Впереди ходит еще один враг. Разберитесь с ним.
Это интересно: Если вы подкрадетесь к террористам ближе, не выдавая себя, то состоится интересная сценка. Сначала они будут беседовать о проверке растяжек и о вредном для работы пьянстве. Потом один захочет поправить мину и подорвется. Другой начнет делать искусственное дыхание и в панике оглядываться по сторонам.
Дальше по проходу двигайтесь очень медленно и осторожно. Под ногами у вас мины-растяжки — их можно видеть в тепловом режиме. Обходите их или обезвреживайте по пути. Минное поле кончится у следующего грузовичка.
Перед вами — ангар с самолетом внутри. Его охраняют двое, но обилие теней позволит вам по периметру обойти весь ангар и вынести обоих по очереди. Возьмите со столика шокер и прикрепите к мотору самолета бомбу.
Как только вы это сделаете, в гараж войдет охранник. Спрячьтесь в тени и вырубите его. Выходите через дверь. Послушайте диалог и пробирайтесь к дворику с деревянной оградой. Один террорист ходит по двору туда-сюда, другой обитает в комнатке охраны. Заманите к себе патрульного и вынесите его. После этого тихо подберитесь к комнате охраны, дождитесь, пока охранник повернется спиной, и действуйте. Поднимите шлагбаум, проходите через него.
Сразу после автосохранения спрячьтесь за листом железа. Появится охранник с собакой. Убейте обоих быстро и четко. Первым убейте охранника, ибо собака, оставшись в одиночестве, уже не сможет поднять тревогу.
Следуйте дальше. Войдите в палатку, послушайте диалог снаружи. Один охранник уйдет, а второго заманите к дальнему краю палатки (иначе вас увидят с вышки). Аккуратным выстрелом убейте второго охранника на вышке. Третий спит в палатке. Не будите его перед смертью. Обчистите лагерь, поднимайтесь на осиротевшую вышку и спускайтесь в соседний лагерь по проводу.
Вы окажетесь в тени между домиками. Перед вами — сам “Че” Садоно. Он переговорит со своими людьми на улице, а потом отправится с охранником по своим делам вглубь лагеря. Вам надо за ним проследить, но ваши дела на этой площадке еще не кончились.
Первого заманите между домов и тихо вынесите. Второго, патрулирующего домики, лучше застрелить издали.
Это интересно: сторонники пацифизма проберутся мимо охранника под дощатым настилом, так, что он их просто не заметит.
Теперь можно следовать за Садоно. Он и охранник войдут в маленький домик, а вас по радио проинструктируют на счет секретного пароля. Его надо записать с помощью липкой камеры.
Садоно поговорит с охранником на улице и двинется в следующий дом. Охранника застрелите, и пробирайтесь вдоль стены или через дом дальше. В доме есть еще террористы, но там же вы найдете патроны и аптечку. Перед выходом из дома просуньте в дверь оптокабель и посмотрите на удаляющегося “команданте”.
Выходите на улицу с длинным костром, проверьте оптокабелем следующий дом (опять Садоно уходит) и заходите в него. Перед вами большой двор. Можно не выходит в него через дом, а отправиться назад, и прокрасться вдоль стены через щель.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
На бочке лежит камера — подберите ее. Сразу на выходе из дома свистками подманите первого охранника. Возьмите у него пояс. Тем же свистом заманите второго охранника в конце двора. Снайперским выстрелом снимите собаку. Близко к ней не подходите. Вместо этого найдите во дворе освещенный лампой шест, поднимитесь по нему на “второй этаж”, выберите первым оружием автомат, а альтернативным — видеокамеры. Медленно подкрадывайтесь вперед, к следующему двору.
Сохранитесь. Теперь действуйте быстро и решительно. Выглянув наружу, вы увидите большой двор с автомобилями, и двух охранников. В это время Садоно как раз начнет выходить из здания слева. Прицельтесь в стену над головой охранника, стоящего слева (учтите баллистическое снижение), нажмите кнопку “альтернативный огонь”. Камера выстрелит, прилепится к стене и начнет передачу. Если вы все сделали правильно, то пароль и отзыв будут записаны.
Это интересно: можно поступить и иначе — после гибели собаки пройти прямо по следам Садоно, и выстрелить камерой с другого положения. Но это неудобно.
Как только “команданте” войдет в здание, расправьтесь с охранниками по очереди, спрячьте их тела, и спускайтесь в подземные бункеры Садоно.
Вы под землей, и теперь предоставлены сами себе.
Дождитесь, охранник не уйдет, и прыгайте с балкончика. Спрячьтесь за колонной, подойдите с двери спецназовскими приемами, чтобы вас не заметили. В следующей комнате вы найдете выключатель — выключите свет. Вдоль стены продвигайтесь на выход. В следующей комнате вы увидите, как Садоно говорит с летчиком и уходит. Поверните выключатель, и шум моторов заглушит все звуки. В комнате два охранника, убейте их поодиночке.
Поговорите с пилотом — он сообщит вам код к двери. Вводите его. Сохранитесь, откройте дверь в комнату и быстро стреляйте в лампочку рядом с дверью. Поговорите с пилотом снова и войдите в дверь, когда охрана успокоится.
Послушайте диалог, подберите несколько сигнальных огней, расстреляйте охрану и отвлеките пушку сигнальным огнем. Теперь у вас есть два варианта. Первый — войти в здание тира и перестрелять охранников, пробиваясь на выход. Это неправильный путь. Можно воспользоваться трубой за бочками — это тихий, спокойный и, наверное, более правильный способ. Поднимитесь на крышу тира, спуститесь внутрь через люк и тихо-тихо по трубе ползите вдоль огневых позиций. Наградой вам станет зрелище боксера, который бьет старую пыльную боксерскую грушу и кашляет от поднявшейся пыли.
Нейтрализуйте боксера и выбирайтесь наружу.
На улице еще день, а нам нужно темное время суток. Темнота наступит удивительно быстро. Выманите охрану свистом и застрелите. Отвлеките пушку огнем и выключите — слишком опасно и шумно давать ей самостоятельно расправляться с террористами.
За следующей комнатой бродят пятна света от прожекторов и охранники впридачу. Дождитесь, пока пятно не уйдет направо, а сами ныряйте влево, спрячьтесь за ящиками и выгляньте в узкий проход между двумя комплектами ящиков.
Застрелите лампочку у двери. Дождитесь удобного момента и проскользните к дому. Вводите код и входите. Судя по всему, автоматическая пушка, что простреливает проход к двери, просто не работает или работает как-то неправильно. Внимания на вас она не обратит никакого.
В доме — сам Садоно. Он говорит по телефону и раздает инструкции с кодовым словом “Пандора завтра”. Прижмитесь к стене, дождитесь, пока Садоно не уйдет из комнаты, не придет снова, и опять не уйдет. После этого постучите по клавишам компьютера и выбирайтесь из окна, а потом и из дома по коридору справа.
Снаружи на вас наставят несколько автоматов. Ой! Неужели Сэм попался? Нет. На улице начнется бой — ваши друзья снайперы атакуют террористов из укрытий. Можно присоединиться к веселью и помочь своим. Но куда интереснее игнорировать всех и резво бежать к обрыву, за которым вас ждет старый добрый Osprey.
Комодо, Индонезия
Вы находитесь перед очередным лагерем повстанцев. Впереди лазер сканирует округу. Зачем — непонятно.
Ладно, хоть не прожектор.
Спугните птиц, тихо застрелите охранника. Обойдите поляну справа, заходите в здания, отключите пушку. Опасайтесь растяжки в коридоре. Двигайтесь, пригибаясь, до выхода.
Обойдите по стенке двух охранников, убейте их по очереди. Шпагатом заберитесь на второй этаж и двигайтесь дальше по коридору.
За углом у ярко освещенного стола сидят двое. Тихо-тихо, на цыпочках, войдите в домик справа, там спит еще один террорист. Чтобы не разбудить его, прижмитесь к левой стене. Идите на выход, не трогайте спящего. Опасаясь собаки в клетке, забирайтесь в еще одну мокрую крысиную нору и прыгайте шпагатом на чердак.
Внизу охранник смотрит телевизор. Аккуратно спрыгните в тень, подкрадитесь и пристукните его, взяв пояс. Найдите отверстие в стене и проберитесь в маленький домик с генератором.
Выключите генератор, выходите из домика и тихо снимите еще одного охранника, сидящего за столом. Спрячьте тело.
Теперь вы можете выключить и пушку. Войдите в здание, которое пушка охраняет, наденьте тепловые очки, чтобы заметить лазерные лучи сигнализации. Проходите под ними, когда они поднимаются вверх. Прыгайте в отверстие.
Это интересно: можно попробовать войти в то же здание другим способом — по шестам с крыши. Какой выбрать путь — дело ваше.
Войдите в лифт, и спуститесь вниз на уровень. Если вы ранены, воспользуйтесь аптечкой в комнатке справа. Вам надо ликвидировать двух охранников — один сидит за столом, другой патрулирует соседнюю комнату и коридор. Подождите, пока они не наговорятся, потом застрелите бродящего охранника в дальнем конце коридора. На шум выйдет второй охранник — поступите с ним так же. Спрячьте тела в кладовке.
Входите в комнату управления доком. Не вздумайте включать сигнализацию на стене у двери. Подкрадитесь к технику за пультом, схватите его, допросите и потребуйте поднять подводную лодку. Когда в интеркоме раздадутся недоуменные голоса, потребуйте от техника соврать товарищам. Стукните техника по голове, спрячьте и выходите в коридор. Через дверь вы попадете в док.
Входя, не забудьте выключить свет. Тихо пристукните охранника на мостике, продвигайтесь направо, и за угол. На краю мостика будет лифт. Издали снимите снайперским выстрелом охранника с фонариком на голове. После этого нажимайте кнопку лифта, и дайте ему уехать прочь, освобождая вам кабель. Хватайтесь за него и перемещайтесь туда, куда уехал лифт. С него перескочите на другой кабель, но до этого из пистолета убейте охранника. Ухватившись за край мостика, подтянитесь, ликвидируйте еще одного охранника и прыгайте в люк подводной лодки. Вам снова запрещено применять “смертельную” силу.
Двигайтесь по лодке вперед до следующей лестницы. Послушайте разговор, потом вы увидите узкий проход и патрульного. Тихо вырубите его, подкравшись сзади. Спрячьте тело и двигайтесь в кубрик — на постели спит еще один охранник, не трогайте его.
Прямо перед вами лестница, за ней — маленькая столовая. Не выходите на свет — вас заметит охранник. Заманите его из темноты свистом, спрячьте тело. Сохранитесь и двигайтесь в другую комнату. Подойдите к двери, но не заходите в нее. Охранник сам выйдет из коридора в вашу комнату.
Убедитесь, что вы находитесь в углу. Когда террорист войдет, схватите его за шкирку, но ни в коем случае не вырубайте. Используйте его глаза для сканера радужки, потом оттащите за угол коридора и там хорошенько стукните. Прокрадитесь на капитанский мостик. На мостике два охранника. Один выйдет из комнаты почти сразу, а второй останется. Вырубите его, пройдите в освещенный красным цветом закуток и пощелкайте клавишами компьютера. Пора выбираться отсюда. Теперь можно убивать спокойно.
От двери со сканером радужки идите направо — дверь открыта. Поднимайтесь по лестнице наверх, и по платформе двигайтесь на противоположную сторону дока (не в ту, откуда вы пришли).
Обратите внимание на аптечку на лестнице. Очень скоро она может вам пригодиться. Застрелите бегущего по лестнице вверх охранника. Внизу лестницы вас с расстояния обстреляют несколько террористов. Быстро заскочите за угол. Неужели дело швах?
Обратите внимание — все охранники стоят рядом с красными бочками. Интересно, что в этих бочках? Так и есть — керосин. Если нужно, вылечитесь наверху лестницы, а потом двигайтесь дальше по свободному проходу, опасаясь лишь факелов огня.
Внизу вас ждет моторная лодка.
Джакарта, Индонезия
Пришла пора брать самого Садоно. Он захватил здание телецентра в Джакарте и готовится сделать официальное заявление.
В Джакарте сегодня дождливо. После разговора с женщиной-агентом спуститесь на землю по лестнице и веревке. За углом вас ждет разговор местных рикш о мотоциклах. Забирайтесь на трубу слева и по крыше тихо минуйте местных жителей.
За углом узкая улочка ведет во дворик. Во дворе два охранника. Проберитесь мимо них по крыше, забравшись на нее по трубе. С уступа застрелите раскачивающийся фонарь, и спускайтесь на улицу. Здесь ходит охранник. Подождите, пока он пройдет под вами, и в прыжке сбивайте его с ног (убедитесь, что в руках у вас нет оружия). Быстро спрячьте тело — на шум могут прийти местные жители.
Пора двигаться дальше. Слева за узкой улицей будет еще один дворик. Здесь уже три охранника. Выхода нет — тихо и аккуратно заманивайте их шумными шагами в темноту и убивайте. Свистеть слишком опасно.
Вскройте дверь, ведущую в комнату с аптечкой. Идите дальше.
Это интересно: если не хотите убивать охранников, попробуйте миновать дворик, поднявшись по лестницам на крышу, а потом воспользовавшись веревкой.
Снаружи будет двор со шлагбаумами. Послушайте диалог об очках ночного виденья и снимите свои, иначе вспышки молний будут слепить вас. Во дворе два охранника. Поступите классическим образом: расстреляйте лампочки и заманите обоих в тень свистом. Не забудьте подобрать камеру.
В проход с пушками не ходите. Вскройте комнату управления и подберите все полезные вещи. Переберитесь через сетку ограды, найдя участок без колючей проволоки вверху. Сразу же расстреляйте все лампочки, заманите и убейте охранников. Свистите издалека, чтобы на звук не пошли сразу все. Третьего террориста можно застрелить.
В углу дворика вы найдете открытый люк. Спускайтесь вниз, пригнитесь и прыгайте в воду, сразу же расстреляв лампочку. Бегите в дальний конец туннеля. Застрелите выглянувшего на шум охранника. Теперь можно пройти и в дверь, попутно расправившись со вторым террористом.
Осторожно справьтесь с камерой и поднимайтесь по лестнице. Наверху не двигайтесь с места. Двор с параболическими антеннами стережет снайпер с прожектором, а по всему периметру разложены мины (используйте тепловое зрение). Двигайтесь к левой ограде, обходя мины и не попадая в круг прожектора. Используйте слепые зоны. Перебирайтесь через ограду к трансформаторам, дождавшись, пока уйдет луч прожектора. Прыгайте с ограды и прячьтесь за трансформатором.
Подберите ключ к замку, вырубите охранника. Застрелите лампочки, отвлекая охрану, и бегите в темный угол. Теперь вы можете забраться и на крышу.
Найдите треснувшее стекло в крыше, разбейте его и спуститесь по веревке вниз. Убейте охранника и спрячьте. На лифте спускайтесь вниз, к студиям.
Не обращайте внимания на дверь со сканером радужки. Идите налево, дождитесь, пока охранник не уйдет, а потом подкрадитесь под окно и обезвредьте его. Вернитесь к лифту, идите направо. Убейте выглянувшего из коридора охранника, потом подстрелите лампу рядом с пушкой. Пока пушка яростно реагирует на движение, прокрадитесь мимо и отключите ее. Спрячьте все тела. Разбейте камеру. В случае необходимости загляните в туалет — там есть аптечка.
Двигайтесь через двойные двери, заманив и убив еще одного охранника. Слева дверь с надписью “Эфир”. Тихо нейтрализуйте охранника на стуле. В соседней комнате Ингрид, “пленница” нашего команданте. Поговорите с Ингрид, а потом идите за ней к сканеру радужки. Не забудьте в соседней комнате подобрать шокер и патроны.
Дойдя до сканера, сохранитесь — надо будет много и метко стрелять. Команданте выяснил, что Ингрид ведет двойную игру. Идите через левый проход и стреляйте во всех приближающихся к ней террористов. Если террорист возьмет Ингрид в качестве живого щита — вы уже знаете, что делать. Всего охранников будет пять, и всех пятерых надо уложить одного за другим. Чтобы не пришлось далеко таскать тела, сделайте темно прямо там, где они лежат.
Ингрид поблагодарит вас и откроет очередную дверь. Тут вы с ней и расстанетесь. Камеру в бронированном кожухе легко ослепить, отстреляв лампочки. Охранников в соседней комнате заманите в коридор и застрелите. Найдите в конце комнаты вентиляционный ход и забирайтесь в него по трубе. Вы — над студией. “Че Гевара” прямо под вами.
Тихо и аккуратно (вариант: быстро и агрессивно) подкрадитесь к команданте и схватите его. Стрелять в вас его соратники не осмелятся, но и вы не стреляйте.
Допросите Садоно. Используйте его глаза как ключ на нескольких сканерах радужки и выходите с ним на крышу, где вас уже ждет вертолет и Ингрид.
Лос-Анджелес, США
Главарь схвачен, но последний оставшийся в руках террористов контейнер с оспой попал в Америку, в аэропорт Лос-Анджелеса. Террористы под видом туристов и служащих аэропорта проникли в здание и готовы незаметно рассеять заразу. Допустить этого нельзя.
Вас высадили за оградой аэропорта. Не теряя ни секунды, перебирайтесь через сетку и прячьтесь в грузовике, когда тот остановится на проверку (не раньше!). Грузовик заедет в гараж.
Теория такая: террористы переоделись в служащих аэропорта. Но узнать их можно. Все они недавно были вакцинированы от оспы, и они температурят. Через тепловые очки террористы отображаются большими оранжевыми пятнами (обычные люди — желто-зелеными).
Выпрыгивайте из грузовика. В кабинке охраны сидит террорист, а по гаражу ходит полицейский с собакой. Ни один из них не должен всполошиться. Когда полицейский окажется в дальнем углу гаража, тихо “застрелите” его шокером или резиновым кольцом. На собаку можно потратить и пулю. Пробирайтесь к кабинке охраны. Как убить террориста — дело ваше. Можно спрыгнуть на него сверху, забравшись по трубе, но легче застрелить его прямо через дверь.
Это важно: каждого террориста в аэропорту вам надо убить. Это значит, что, если вы оглушили террориста и положили в угол, вам не дадут пройти дальше, пока вы не всадите в тело пару пуль. Некрасиво, но другого выхода у вас нет.
Заходите в дверь, ведущую в коридор, и двигайтесь дальше. Откройте дверь и рассмотрите комнату. На ваших глазах женщина зайдет в туалет. Слева — стойка и сотрудник аэропорта. И он, и она могут стать проблемой. Вырубите обоих, предварительно разбив лампочки.
Забирайтесь в вентиляционную шахту в туалете. Там поверните направо и подслушайте диалог между служащим и “служащим”. Дождитесь подходящего момента, застрелите “служащего”, а потом вырубите настоящего работника аэропорта. Спрячьте обоих за ящиками.
Двигайтесь в следующий багажный зал (можно через конвейер с багажом). Снова послушайте разговоры, осмотрите местность в тепловые очки. Подкрадитесь к первому террористу справа, схватите его, затащите в тень и убейте. Второй сидит на стуле в круге света от лампы. Поступите с ним таким же образом.
Расстреляйте лампу, вырубите подошедшего на шум служащего. Теперь в комнате остались лишь двое — полицейский и террорист. Оба на мостике. Террориста можно убить выстрелом, но после этого придется очень быстро перестрелять лампочки. Вырубите полицейского, спрячьте оба тела. Только после этого вам дадут пройти в следующую дверь.
Заберитесь на правый конвейер, но не показывайтесь на глаза служащему за окном. Можно воспользоваться большой кучей багажа как прикрытием, но лучше вместо этого вскарабкаться по трубе на платформу и пройти опасный участок поверху. Заверните за угол.
Следующего охранника придется проходить, когда тот отвернется. В конце коридора подберите гранату и патроны. Выходите в комнату с лестницей и поднимайтесь вверх.
Перед вами — что-то вроде зала ожидания. Не теряя ни секунды, выскакивайте и глушите террориста локтем. Убейте его, спрячьте тело и убедитесь, что пассажиры ничего не заметили. Не забудьте подобрать пояс с кодом.
Крадитесь к пассажиру, пока он не пересядет на другое место. Теперь он не видит проход, и даст вам спокойно проскользнуть. В конце прохода заманите в темноту служащего (быстро покажитесь ему на глаза), а затем оглушите его. Откройте дверь с кодовым замком (5325).
За дверью находится камера, уничтожить которую нельзя. Расстреляйте лампочки и используйте глушитель, чтобы пройти по коридору. Там застрелите последнюю лампочку, и камеры уже можно не бояться. Но не празднуйте победу над электроникой, а быстро перемещайтесь в комнату и вырубайте террориста, пока тот находится в тени. Поступите так же с сидящим на стуле служащим. Не забудьте потом убить террориста.
Выходите на длинный балкон слева. Медленно идите по правой стороне стены — на балкон выйдут два служащих и уставятся вниз. Прокрадитесь за их спины. Сохранитесь. Вырубите человека справа. То, что слева, побежит к двери и начнет ее открывать. Догоните его и стукните. Спрячьте обоих.
Спуститесь по лестнице, заглушив камеру. От Ламберта поступит приказ — обнаружить среди пассажиров внизу террористов. Берите тепловые очки, бинокль и рассмотрите внизу под сетчатой крышей троих “оранжевых” людей. Увеличьте изображение. Да, это Сот с сотоварищами. Они идут к мостикам наверху здания аэропорта.
Садитесь в лифт (камеры — глушить!) и езжайте вверх. Когда лифт остановится, расстреляйте его крышу и вылезайте в шахту.
Залезайте на трос справа, лезьте до уступа, на котором подберете патроны и камеру. Сот говорит с кем-то по телефону. Выбирайтесь в комнату с лабиринтом лестниц, мостиков и переходов. Аккуратно расстреляйте лампочки, вырубите троих рабочих. Потом двигайтесь наверх, к Соту. Постарайтесь, чтобы три террориста не заметили вас раньше времени — как только Сот узнает, что он на мостиках не один, включится таймер, и у вас будет лишь полторы минуты на то, чтобы расстрелять террористов, подбежать к контейнеру и схватить его.
Можно попробовать такой вариант. Найдите справа на мостиках место, с которого хорошо видны все три террориста. Быстро начинайте снайперскую стрельбу. Если вы все сделали правильно, то у вас останется примерно полминуты на то, чтобы подобраться к контейнеру. Бегите на центральную платформу, поворачивайте налево, бегите до конца, затем снова налево, до лестницы, следующей платформы, еще одной лестницы, и, наконец, до контейнера.
Мир спасен. Контейнер взорван. Сэм удаляется в закат. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
Режимы мультиплеера
Режим мультиплеера в Pandora Tomorrow — что-то новое для серии Splinter Cell. Интересен он тем, что игроки четко разделяются на две команды — шпионов и наемников.
Шпионы, одетые в черные костюмы, похожи на трехглазого Сэма. Они сидят в тени, выжидают, а потом наносят решительный удар. По примеру Персидского Принца, шпионы научились взбегать по стенам и хвататься за уступы. Их главное преимущество — хорошие показатели атаки. Но, получая упоение в бою, важно не попасться на удочку врагов — наемников.
Наемники, в свою очередь, прятаться не могут. Они ходят по уровню с автоматами по правилам обычной трехмерной стрелялки. На их стороне — время. Их слабость — уязвимость: если шпион подобрался к наемнику, то песенка последнего спета. Автомат, мины, фонарик и детектор электроники, обнаруживающий использование шпионами очков ночного видения — главные козыри наемников.
Режимов игры всего три:
Нейтрализация. Классический вариант. Морозильные установки ND133 разложены по уровню, и шпионы пытаются уничтожить как можно большее их количество. Наемники защищают ND133.
Саботаж. В этом режиме шпионы пытаются разрядить ND133 с помощью специальных автоматических радиомодемов, устанавливаемых неподалеку. Поставив модем, шпион может не ждать, пока оттикает таймер, а заняться собственным выживанием.
Извлечение. На этот раз шпионы должны не уничтожать ND133, а выкрадывать из них зеленые трубки и возвращаться с ними на условленное место. Задача наемников — помешать им это сделать.
“Ядерный сила!” и борщ с пельменями
Никак Клэнси и Ubisoft не оставят нас в покое. Индонезийские партизаны, секретные террористические укрепления, парижские тайны, Израиль, оружие сирийцев — казалось бы, причем тут русские? Но нет…
Оказавшись в подземном бункере “команданте” в комнате, где сортируют белый порошок, на стене мы обнаруживаем… меню на русском языке. Из него мы выясняем, что террористы любят котлеты, куриный суп, борщ(!) и даже пельмени(!!).
На стене в кабинете самого главного злодея висит репродукция репинских “Бурлаков на Волге”. Интересные вкусы у индонезийского “Че”.
В доке на стене висит схема подводной лодки. Все бы хорошо, но под ней странная подпись: “НIФЖSДЩ ЖJЖL ЩЭI”. Буквы вроде знакомы, а смысл не разобрать. Чем-то напоминает “сим-кириллицу” из “Republic: The Revolution”.
Наконец, в том же доке в комнате управления на экранах мерцает загадочная надпись: “ядерный сила. первый — второй”. Видимо, это словарный перевод “nuclear power” на русский — в лучших традициях Голливуда.