20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

SWAT 4

Дата выхода : 2005

Жанр : Симулятор полицейского

Издатель/разработчик : Sierra Entertainment/Irrational Games

С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским инструкциям. В Police Quest : SWAT (1995) противники представляли собой не мишени, а NPC с конституционными правами и свободами. И если первая игра серии была всего лишь рисованным квестом, то SWAT 3: Close Quarters Battle приняла форму тактического FPS.

SWAT 4 — модернизированная версия SWAT 3, где с легкой руки Irrational Games в шутер вернулись элементы хоррора (миссия по захвату культистов в заброшенном здании) и криминального квеста (знаменитое нападение на дом Лоуренса Фэйрфакса, где самым опасным противником оказывается его мамаша). Но основной принцип остался тот же, что и 18 лет назад: каждая выпущенная полицейским пуля приносит больше неприятностей ему самому, нежели пораженному преступнику.

В игре про людей в бронежилетах и со штурмовыми винтовками не избежать классических перестрелок (и в такие моменты SWAT 4 ощутимо проигрывает серии Rainbow Six ), но лучшие миссии здесь проходятся с использованием пейнтбольных пистолетов с газовыми шариками. Это уникальная форма одиночного и многопользовательского FPS, где для победы бывает достаточно вовремя заблокировать дверь специальным клином.

Во что играли 10 лет назад

Diablo 2

Дата выхода : 2000

Жанр : Кооперативная RPG

Издатель/разработчик : Blizzard Entertainment/Blizzard North

В 2000 году коммерческие MMORPG ( Ultima Online , EverQuest и Asheron’s Call ) еще не вышли на тот уровень, когда стоило бы ежемесячно платить реальные деньги за игру. Еще в 1997-м, с первой Diablo , компания Blizzard предложила всем желающим упрощенный вариант жанра: сплошные бои в случайно генерируемых подземельях и редкий обмен особо ценными предметами. Абонентской платы в сети Battle.net не было.

Но если первая часть представляла собой графическую версию Rogue (или NetHack ), то Diablo 2 создавалась специально для мультиплеера. Тут была необходимость бегать за вещами к собственному бездыханному телу, и фокусы с балансом монстров, и возможность прохождения подземелий на разных уровнях сложности… Фактически это действующая модель World ofWarcraft — только на 8 человек и бесплатная.

Разнообразие монстров и бэкграундов, выверенность интерфейса, качество скиллов, количество оружия и доспехов свидетельствует о вложенных в игру ресурсах. Любая другая компания (в том числе Electronic Arts , Sony и Microsoft ) на тот момент была не в состоянии не то что разработать, но даже и вообразить себе подобный проект. Ну а величайшим достижением Blizzard являются заветные «сеты», надежда обзавестись хотя бы одним фрагментом которых стоит многих миллионов мышиных кликов.

Во что играли 15 лет назад

I Have No Mouth, and I Must Scream

Дата выхода : 1995

Жанр : Экзистенциальный квест

Издатель/разработчик : Acclaim Entertainment/The Dreamers Guild

Игра по мотивам фантастического рассказа Харлана Эллисона. Сделанная в 1995 году, она затрагивает такие необычные темы (особенно для тех лет), как издевательство над детьми в нацистском концлагере или изнасилование в лифте.

Пять персонажей IHNMaIMS являются пленниками безумного суперкомпьютера AM — почти как в Portal. Озвучивает компьютер лично Харлан Эллисон. Игра состоит из пяти мини-квестов, организованных вокруг фобий и маний персонажей. Суицидальный механик Горристер саботирует железный дирижабль. Бравый генерал Бенни скитается по пещерам в образе немого неандертальца. Страдающая клаустрофобией Элен бродит по египетской пирамиде.

Задачки в игре откровенно издевательские. Шансов пройти квест самостоятельно у вас не больше, чем у персонажа Франца Кафки — дойти до Замка или выиграть Процесс. За обращение к подсказкам (в игре это такой же страшный грех, как и издевательство над животными) с вас снимают карму. А от нее зависит исход последнего, шестого суперквеста. Спасете ли вы человечество или превратитесь в обреченный на вечные муки обрубок безо рта и конечностей? Ответ не известен. Однако сам Эллисон охотно признавался, что выиграть в его квесте нельзя, можно только красиво проиграть.

Во что играли 20 лет назад

Sid Meier’s Railroad Tycoon

Дата выхода : 1990

Жанр : Экономический симулятор

Издатель/разработчик : MicroProse Software

Railroad Tycoon — первая успешная игра компании MicroProse (и Сида Мейера лично). В ней освещается самый грязный, опасный и безжалостный вид капиталистического бизнеса — строительство железной дороги на стыке тысячелетий.

Мы начинаем с элементарного прокладывания рельсов из города в город, но быстро становимся героем собственного исторического сериала. Здесь можно увидеть Англию времен первых паровозов, Европу до Первой мировой и западное побережье США после Войны Севера и Юга. Вам предстоит развить Нью-Йорк и Додж-Сити, а также получить бонус в миллион долларов за завершение пути от Миссисипи до Тихого океана. Но к тому времени миллион будет казаться вам смешной и незначительной суммой.

В компьютерный вариант игрушечной железной дороги гениальный Сид добавил менеджмент ресурсов и игру на бирже. Вы узнаете и бум, и преуспевание, и рецессию, и финансовую панику. Будете строить коровники и мегаполисы. Объявлять себя банкротом и поглощать разорившихся конкурентов. Рано или поздно вас уволят вкладчики — и вам придется позорно удирать из города на дрезине…

Собственно, Civilization год спустя Мейеру уже можно было и не делать. В Railroad Tycoon и так отображены все аспекты человеческого общества.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь