APOX
Среди постапокалиптических боевиков реалистичные игры — редкость. Серьезная постапокалиптическая стратегия вообще случай беспрецедентный. Разработчики BlueGiant из Дели готовят как раз такую игру. Мы связались с ними, чтобы узнать первые подробности об их дебютном проекте APOX.
APOX — это прежде всего RTS, которая пытается избавиться ото всех игровых условностей. Например, в ней боевая техника не делится на свою или чужую. Просто есть машины — полицейские, гоночные, джипы, самосвалы. По умолчанию это просто груды железа, которые не подчиняются никому. Чтобы завладеть боевой единицей, в нее, как и в жизни, надо забраться — посадить водителя, а лучше еще и пару стрелков.
И так во всем. Здания, транспорт и артиллерийские установки необходимо держать под контролем. Если личный состав объекта убьют, то враг сможет тут же захватить орудия или машины и направить их против ваших же войск.
По словам директора BlueGiant Винни Редди, в мире APOX, как и в знаменитой кинотрилогии «Безумный Макс», главными ресурсами считаются топливо и патроны. Драматических сцен обороны бензовозов мы не увидим, зато вместо них вам предлагается заняться… логистикой. То есть вы можете набрать себе хоть целую дивизию тяжелой техники, но когда у машин закончится топливо, а у солдат — патроны, даже дохлые, но грамотно снабжаемые ополченцы с автоматами разобьют их в пух и прах. В игре очень важно удерживать склады боеприпасов и заправочные станции. От последних, к слову, можно даже проводить трубопроводы, чтобы вашим солдатам не приходилось долго бегать с канистрами.
Еще одна особенность APOX — микроменеджмент войск. Никаких орд в духе StarCraft 2 — только маленькие отряды по 5-12 солдат и машин. Зато каждый боец может не только стрелять куда покажут, но и выполнять комплексные приказы: скажем, местным юнитам ничего не стоит сначала подобрать нужное оружие, потом занять пустующее здание и открыть огонь из окон по ногам противника и по колесам вражеской техники (да, в игре можно выбирать, по какой части тела или кузова нужно стрелять). Раненых врагов можно брать в плен и использовать как бесплатную рабочую силу — или допрашивать, чтобы выведать расположение их основных войск.
Когда язык раскололся и выдал дислокацию, самое время отправить на разведку снайперов. Именно этот род войск BlueGiant Interactive прорабатывают наиболее детально. Снайперы способны малыми силами решить исход очень серьезных сражений. Они могут убивать водителей машин и (почти с той же эффективностью, что и огнеметчики) зачищать здания. Или представьте вот какую ситуацию. У противника есть огромное орудие, которое из вражеских тылов ведет огонь по вашему авангарду, срывая атаку за атакой. Вы посылаете маленький отряд снайперов-невидимок, которые… нет, не уничтожают пушку, а всего лишь убивают ее гарнизон. Пока еще враг поймет, в чем дело, пришлет подкрепление, наведется на цель… За это время можно успеть провести не одну атаку.
Главное «противоядие» от снайперов — дымовые шашки, которые закрывают им обзор и позволяют беспрепятственно подбираться к ним на расстояние выстрела. Как и в World in Conflict , масштаб и ощущение настоящей войны тут достигается при помощи большего числа игроков, а не их войск (в мультиплеере участвует до 32 человек).
* * *
APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии , а не о массовом производстве танков и пресловутом билд-ордере. Сейчас это такая же редкость, как нефть и патроны — в постапокалиптическом мире.
Будем ждать? Серьезная стратегия со сценами «обороны до последнего патрона» и войной за бензоколонки в стиле «Безумного Макса».
Процент готовности: 70%