Assassin’s Creed: Brotherhood
ЧТО? Assassin’s Creed: Brotherhood, монументальное дополнение к Assassin’s Creed 2.
ГДЕ? Лондон, презентация Ubisoft.
Про Brotherhood мы говорили и писали не раз — тем не менее при повторном личном знакомстве впечатление игра произвела очень сильное. Трудно поверить, что перед нами дополнение, собранное всего за один год. Игра скорее похожа на полноценный триквел, чем на аддон. Чтобы было понятнее: Assassin’s Creed: Brotherhood отличается от оригинальной игры так же, как Half-Life 2: Episode 2 — от второго Half-Life.
Ubisoft ловко жонглируют персонажами. Дезмонду теперь уделено куда больше внимания. Он не только галлюцинирует, прикованный к кровати, но и исследует тайники тамплиеров и активно практикует паркур. Долгое пребывание в Анимусе дает о себе знать: призраки прошлого преследуют его и наяву, порой он не может отличить себя от Эцио.
Правда, «холодный душ» в заброшенных катакомбах быстро приводит его в чувство — чтобы добраться до артефакта, Дезмонду приходится окунуться в ледяные воды сточных каналов. «Эцио принимает горячую ванну с Катериной Сфорца; мне же досталась «ванна» с помоями», — цедит он сквозь зубы.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Эцио (итальянского дворянина конца пятнадцатого века) вводят в игру с эротической сцены: в самой настоящей ванной, с Катериной Сфорца. Он возмужал, помрачнел, обзавелся трехдневной небритостью — словом, стал настоящим мачо. Каждую секунду сюжетного действия он ведет себя как Марлон Брандо в «Крестном отце», только что котенка в руках не тискает. Слова произносит медленно, надменно (итальянский акцент, кажется, стал еще сильнее!), на мужчин смотрит как на пустое место, а на женщин — с нескрываемым, наглым интересом. Вот это герой!
Понятно, что такому красавцу заниматься грязной работой не к лицу. Эцио — тайный лидер братства ассасинов, и каждую миссию теперь можно выполнять, полагаясь на поддержку верных послушников. Никаких командных интерфейсов, никаких активных пауз — «помощь братства» работает на одной кнопке. Выглядит «помощь» следующим образом: откуда-то из кустов, с крыш, из подворотен вдруг выскакивают ниндзя-ассасины, быстро режут всех , а потом исчезают без следа.
Но и сам Эцио не отстает от подчиненных. Он научился скакать на лошади по оживленным улицам, а фирменные схватки с несколькими противниками стали еще более свирепыми и бескомпромиссными (подробное описание боевой системы см. во врезке). Главный «ага-момент» новой игры — это слаженная атака. Вы выбираете жертву, выжидаете момент, набрасываетесь на нее, за миг до этого дав отмашку «братьям»… Дальше — почти как в фильме «Обычные подозреваемые»: свет погас, включился, вокруг одни трупы.
В общем, Эцио теперь смертельно опасен. Подобрать для такого монстра соответствующего противника — задача почти невыполнимая. Но здесь вмешивается сама мировая история, подарив разработчикам одного из самых известных злодеев всех времен. Если помните, еще в первом превью на Assassin’s Creed 2 мы волновались, где же он. Вот теперь все в порядке: этого персонажа Ubisoft, очевидно, решили оставить на сладкое. Итак, встречайте — Чезаре Борджиа, ваш главный противник в Brotherhood. В AC2 мы имели дело с его отцом — теперь же самый знаменитый интриган эпохи Возрождения появится собственной персоной.
* * *
Когда вы будете читать эти строки, версия Brotherhood для консолей уже будет на пути к полкам магазинов. Именно поэтому мы решили не публиковать здесь лишние подробности сюжета и геймплея. Вместо этого предлагаем ознакомиться с комментарием разработчиков и историческим «досье» на нашего будущего визави, негодяя Борджиа.
Будем ждать? Про Assassin’s Creed Brotherhood сегодня уже известно практически все. Непонятно только, в какую общую картину все это в итоге сложится — даже за месяц до выхода играть в Brotherhood давали немногим и ненадолго. Впрочем, на все оставшиеся вопросы вы сможете ответить, если заглянете в середине ноября в ближайший магазин.
Процент готовности: 99%
[[BREAK]] La-la-la-tina lover
Обычно на наши вопросы отвечает один разработчик. Для Assassin’s Creed: Brotherhood мы пообщались с ключевыми лицами Ubisoft Montreal — каждый говорил о подотчетной ему сфере геймплея
Сколько времени игра находится в разработке? Трудно поверить, что можно добавить такое количество контента в столь короткий срок.
Хотя над некоторыми идеями мы начали думать еще при работе над Assassin’s Creed 2, сама игра разрабатывается всего лишь год. Поверьте, для нас это был напряженный год…
Почему вы решили сделать из Эцио стереотипного итальянца? Альтаир не отличался какими бы то ни было национальными чертами.
Нам хотелось более детально проработать персонажей, мы искали какие-то свежие ходы. Изначально предполагалось, что все герои будут говорить на чистом английском — этот вариант отбраковали практически сразу. Нужна была максимальная стилизация «под итальянцев». Патрис Дезиле, наш креативный директор, предложил сделать итальянскую озвучку с английскими субтитрами. В эту крайность мы также не скатились и в итоге остановились на варианте, который вы видите в игре.
Интересно, как отреагировала итальянская пресса на созданные вами образы? Их не оскорбило упрощенное (в некоторых случаях — вульгарное) представление национального характера?
Точную цитату сейчас привести вряд ли удастся. Но Ubisoft Italy могут подтвердить, что Эцио сочли веселым парнем и — а вот это абсолютно точно — настоящим горячим латинским любовником. Иными словами, герой получился вполне правдоподобным!
Assassins’s Creed всегда балансирует на грани, так или иначе задевая весьма щекотливые, подчас сокровенные темы. Иной разработчик давно бы напоролся на скандал, но вас, кажется, судьба миловала…
Мы очень строго относимся к любым вопросам этики. Прежде чем внести что-то в игру, мы досконально исследуем исторический материал — и лишь в том случае, когда этически спорная деталь необходима для развития сюжета, вносим ее в игру. Assassin’s Creed посвящена свободе выбора, потому противоречий нам не избежать.
Чезаре Борджиа теперь главный злодей. Насколько близок он к историческому прототипу? Нам кажется, что Леонардо или Макиавелли, безусловно, яркие личности, но они слишком утонченны и близки к реальности, чтобы стать героями игры. Борджиа же видится нам идеальным кандидатом на роль игрового злодея…
Перед тем как создать образ Чезаре в игре, мы провели колоссальную исследовательскую работу, поэтому можно утверждать, что он вполне соответствует реальной персоне. Обученный театральному мастерству, Чезаре сам поработал над своим образом, оставшись в глазах современников пугающей и загадочной личностью. Действительно — идеальный злодей! Чезаре словно зеркальное отражение Эцио. Он молод (а Эцио постарел), но уже успел стать агрессивным и эгоистичным лидером, в то время как Эцио еще должен завоевать уважение подчиненных. В то же время мы бы не хотели делать из Чезаре опереточного злодея. Все персонажи в нашей игре многогранные и неоднозначные — поверьте, он преподнесет вам немало сюрпризов!
Можете рассказать о боевой системе?
Она сильно изменилась! Мы называем ее «руби сильно, руби быстро». Прежде всего нам хотелось бросить игрокам новый вызов, познакомить их с новой механикой. Первое, что пришло в голову, — возможность соединять несколько комбо, переходя от одного противника к другому. Игроки, мастерски освоившие боевую систему, смогут мгновенно разбираться с несколькими врагами. Таким образом мы подталкиваем вас к более агрессивным действиям.
Больше не нужно ждать, пока враг атакует, — ударьте его первым, а потом сразу переключайтесь на стоящих рядом противников. Они, в свою очередь, также будут вести себя более дерзко. «Стратегическое нападение» — так называется наша новая система искусственного интеллекта. Благодаря ей враги атакуют слаженно: например, один может схватить Эцио сзади, а двое других подбегут и заколют его, если не удастся вырваться. Будете стоять на одном месте — просто задавят. Эцио должен активно перемещаться, используя богатый арсенал новых приемов (совмещенные комбо, метательные орудия, комбо, сочетающие удаленные атаки и ближний бой).
Один из наших любимых ударов — пинок в живот. Он идеально подходит для начала комбо: враг приготовился блокировать удар мечом, и вы ошеломите его, а затем, когда он раскроется, сможете прикончить. Также мы бы хотели отметить возможность метать тяжелые виды оружия — прекрасный добивающий прием. И, наконец, эффектно выглядят комбо огнестрельного и холодного оружия: выстрелить в противника из пистолета и тут же нанести удар ножом стоящему рядом с вами врагу.
Спустя все эти годы работы над Assassin’s Creed — какой главный вывод о природе sandbox вы можете сделать?
Задайте игрокам загадку, и они перевернут весь мир, чтобы узнать тайну. Давайте реальные вознаграждения. Пусть мир будет живым и полным геймплея.
Цезарь Ренессанса
Чезаре (Цезарь) Борджиа родился в 1475 году, погиб при осаде замка в 1507 году, не прожив 32 лет. Внебрачный сын кардинала Родриго Борджиа, ставшего позднее папой Александром VI.
Кардинал никогда не скрывал своих многочисленных незаконных детей и заботился о них. В 1492-м, став папой, он сделал Чезаре епископом, на следующий год — кардиналом и архиепископом. Чезаре подавал большие надежды, неоднократно помогая отцу расчищать путь к власти. Делал он это хладнокровно и быстро. Легко использовал яды, фамильную гордость рода Борджиа, но больше доверял кинжалу. Он мастерски устранял соперников на пути к власти, среди которых иногда попадались его сводные братья. Так, молва обвиняла Чезаре в убийстве старшего брата, герцога Джованни Гандиа, главнокомандующего войсками Папской области.
В 1499 году Чезаре набрал во Франции и Наварре войско из 2000 всадников и 6000 пехотинцев и с этими силами приступил к главному делу — созданию собственного государства в Средней Италии. К концу 1499-го он стремительным броском взял города в области Романья. Александр VI сделал сына гонфалоньером церкви (главнокомандующим войсками Папской области), затем — герцогом Романьи. Чезаре наводил ужас на завоеванные территории грабежами и насилием своих войск, собственными жестокостью и коварством. Так, в конце 1502-го — начале 1503-го он устроил резню в городе Имола.
К 1503 году Чезаре был близок к исполнению своей мечты о едином государстве в Италии. Но не сложилось. Как-то на пиру у кардинала Орсини отец и сын Борджиа намеревались дать хозяину дома отравленного вина, но то ли по ошибке, то ли из-за подкупа виночерпия вино это досталось папе и Чезаре. 18 августа 1503 года папа Александр VI умер. Чезаре долго и мучительно болел. Врач подверг его необычному способу лечения: сначала больного погрузили в окровавленные дымящиеся внутренности мула, которому для этой цели распороли брюхо, потом окунули в ледяную воду. Чезаре победил болезнь. Но смертью папы и болезнью его сына воспользовались многочисленные враги. Чезаре пришлось бежать в принадлежавший Испании Неаполь, лишившись всех своих богатств и завоеваний.
В 1504-м наместник Неаполитанского королевства арестовал Чезаре и отправил его в Испанию, где заключил в тюрьму. Однако в 1506-м Чезаре бежал в Наварру, поступил на военную службу к брату жены. В Наварре он быстро и жестоко подавил восстание против короля, но погиб при осаде замка Виана в 1507 году, получив 25 колотых ранений.
Именно ему Никколо Макиавелли посвятил свой знаменитый трактат «Государь». В каких отношениях они будут в игре — узнаете сами.