20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Darksiders: Wrath of War

Darksiders: Wrath of War - изображение обложка

Давно известно: каждый творческий человек должен себя как-то ограничивать. Иначе — сумятица. Так, Сергей Довлатов соблюдал простое правило: в каждой фразе все слова должны начинаться с разных букв. Гюстав Флобер так долго мучился над «Мадам Бовари» из-за того, что на странице не должно было быть одинаковых слов. Французский писатель Жорж Перек в своем романе «Жизнь способ употребления» пошел еще дальше: поделил книгу на 99 глав, 107 историй и 1467 персонажей. Причем правила письма Перек выработал жесткие — например, глава должна состоять из шести страниц и четко заданных слов.

Мы уверены, что разработчики Darksiders тоже поставили перед собой одно условие и успешно с ним справились. Очень экстравагантное условие: все идеи и персонажи должны быть взяты из других игр или фильмов.

Если завтра Война

Начинается Darksiders с того, что на Землю огромной пламенной тефтелей падает всадник Апокалипсиса Война: взбешенный блондин в красном балахоне с карающим мечом исполинского размера. Вокруг красиво умирает Нью-Йорк: взрывается неоновая реклама, падают небоскребы, клыкастые твари рвут в клочья вопящих яппи, прыгают по автобусам, давят такси, рычат — в общем, весьма прозрачно намекают, что больше в Burger King никто не пообедает.

Война с первых секунд пускает в дело меч — давит непропорциональные головы химер в кулаке, кидается машинами, рассекает обгорелых тварей напополам и, подпрыгивая, шинкует летающих рыцарей. Тут он слышит горн, и ему неожиданно становится плохо — хватается за живот. Дальше — хуже: кишечные колики возобновляются во время бойни с демоном-великаном. Тот, воспользовавшись положением, быстренько давит блондина Войну в кулаке и забрасывает его обратно на небеса.

Тут выясняется, как Война оплошал. Апокалипсис наступил преждевременно, семь печатей, которые предстояло сломать в судный день под органную музыку, никто не трогал. А это значит, что наш герой просто помог нежити уничтожить людскую расу. Для Войны это было неожиданностью: как же так, я слышал призыв! А почему остальные три всадника Апокалипсиса призыв не слышали? Война понял, обманули, и попросил снова спуститься на землю. Совет согласился, только с тремя оговорками: через 100 лет, с меньшими силами, чем раньше, и вместе со стражем — надоедливым угрем с манией величия. Чтобы не сбежал. Так что, кроме очищения Земли от скверны и восстановления Равновесия, Войне еще придется восстановить испорченную репутацию.

Священная Война

Дальнейшие злоключения Войны состоят из встреч с падшими ангелами, красными демонами, злыми летающими женщинами и всевозможной дьявольщиной. Герой рычит, сверкает глазами, бесы отвечают ему тем же, регулярно мелькают имена «Разрушитель» и «Тиамат». Серьезно следить за развитием событий, конечно, нельзя. Авторы, опираясь на библейскую легенду, придумали типичный героический эпик про борьбу добра и зла, их многовековое перемирие и обязательный Апокалипсис. Получившийся замес снабдили героями, с чьих языков потоком льются высокопарности, которыми славится любое средней руки фэнтези. Впрочем, написаны диалоги живо. Да и ролики срежессированы толково. Главные проблемы — с геймплеем.

Последний интересен, но только поначалу. И хотя происходящее до невообразимости напоминает Devil May Cry в декорациях Prototype и Legendary: The Box , наблюдать, как свирепый кусок мышц шинкует обгоревших трутней, любопытно. Вокруг разбегаются люди, падают здания, есть какая-то динамика. Затем, через полчаса, свистопляска заканчивается — и все оставшиеся 20 часов мы бегаем по опустевшим руинам, готическим замкам, канализациям и пустыням, единственные обитатели которых — немощные зомби, взрывающиеся толстяки, горгульи, пауки, демоны, темные рыцари и боссы.

Убивать всю эту братию быстро наскучивает. Герой, конечно, со временем становится мастеровитей, у него появляется пылающая коса, которую можно пускать бумерангом, большой сюрикен, цепь-кошка, дробовик, он умеет превращаться в крылатого огненного демона (хотя чего уж там, сегодня все это умеют)…

Но это иллюзорное разнообразие. Все схватки быстро сводятся к одному набору действий: помахать мечом (и, для приличия, швырнуть косу), затем нажать кнопку добивания — и Война рассечет вражью плоть напополам. Или отрубит ногу. Затем снова машем, снова отсекаем… и так до бесконечности. Анимировано это скупо: несколько видов ударов, несколько комбо и добиваний.

Когда мы никого не рубим, мы бегаем по коридорам, запрыгиваем на выступы, толкаем ящики, решаем головоломки. А еще кучу времени проводим за скалолазанием по стекающей со стен и потолка органической жиже. Все загадки делятся на два типа: обычное дерганье рычагов и применение проявляющихся в течение игры спецспособностей, таких как замедление времени или… порталы. И если с замедлением все понятно — нажали кнопку и бегом к медленно закрывающейся двери, то эпизоды с порталами просто скопированы из Portal. Допустим, нам нужно перенаправить луч энергии. Что делаем? Открываем портал перед лучом, бежим к месту, куда нужно его направить, и открываем там второй портал. Оп!

Выйду ночью я в поле с Конем

В финале Darksiders разработчики намекают, что во второй части мы столкнемся с тремя другими всадниками Апокалипсиса. Мы же пытаемся предугадать, какими они будут, пользуясь библейским текстом «Откровение святого Иоанна Богослова», глава 6.

Конь белый

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить». Под всадником на белом коне богословы обычно понимают или Антихриста, или, что гораздо интересней, самого Иисуса, а белый — как цвет праведности. Поэтому первый всадник, скорее всего, будет с длинными снежными волосами, вьющейся бородкой и огромным золотым луком (или арбалетом). Он будет лидером, хотя это наверняка не понравится более злобным всадникам, и, быть может, нас ждет междоусобица. Из спецспособностей он, скорее всего, обзаведется воинственным амурчиком из Messiah и стрелами всех цветов радуги.

Конь рыжий

«И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» — это описание всадника Войны, так хорошо нам знакомого. Война вершит правосудие от имени самого Бога, у него огромный меч и красно-рыжий конь, который означает пролитую кровь. Что ж, все сходится. Война жестокий, но справедливый воин, который посеял на Земле хаос. Правда, про порталы и пробежки по стенам в «Откровении» ничего не сказано, но это издержки.

Конь вороной

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». Всадник на черном коне символизирует голод, а весы — безжалостный способ деления хлеба во время голода (хиникс пшеницы за динарий во времена Иоанна Богослова — это очень дорого). Этот всадник будет худым (или, напротив, неправдоподобно тучным), охрипшим и с огромными весами в кулаке. Их он, очевидно, будет вертеть колесом — и рассекать врагов, как циркулярной пилой. Также он сможет пускать весы как сюрикен-бумеранг, причем как на земле, так и в прыжке. А нацепив весы на спину, всадник сможет летать.

Конь бледный

«И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». Наверняка Смерть — самый жестокий всадник. Цвет его коня олицетворяет мертвенность трупа, за ним следует ад (возможность вызывать чертей-миньонов, как в Overlord), звери (превращение в химеру) и мор (состаривание врагов, как в Singularity). Также Смерть чаще всего изображают с мечом или косой, которую Война, очевидно, просто одолжил у коллеги, в спешке забыв отдать. Смерть найдет косе более жестокое применение — будет разрубать ею монстров на кусочки, как в Postal 2: Apocalypse Weekend.

И две тысячи лет Война

Боссы в Darksiders смотрятся нормально только на фоне царящей вокруг безнадеги: огромный краб с глазами-лазерами, каменный робот, смахивающий на потустороннюю версию R2D2, или демон радуют. И пусть уничтожаются они как любые другие боссы в любом другом слэшере (например, демона закидываем машинами и защелкиваем по носу мечом, роботу три раза вонзаем меч в затылок) — такие схватки вносят хоть какое-то разнообразие. Точно так же и поездки на огненном коне, доступные примерно с середины игры: драться, сидя верхом, неудобно, но все равно это лучше, чем снова и снова наблюдать надоевшие комбо.

Хотя есть и другое развлечение — угадывать, откуда Vigil Games позаимствовали того или иного персонажа или суперспособность. Так можно проверить свою эрудицию. Например, Война бежит по стене, ухватившись за перила, — смотрите-ка, Prince of Persia. Война открывает портал на мозаике — ой, это же Portal. Вот Война запрыгивает на каменного робота — прямо как в Shadow of Colossus. Вот демон с рожей из « Исполнителя желаний ». А сюрикен у Войны точь-в-точь как в Dark Sector. Собирает души, как Данте из Devil May Cry. Ну и так далее — вся игра как будто сшита из лоскутов, нарезанных из других игр. Вот только если в том же Portal развлечения с порталами доставляли массу удовольствия и новых ощущений, то в Darksiders они воспринимаются лишь как очередной повод пожать плечами — с фантазией и выдумкой у разработчиков примерно в сто раз хуже, чем у Valve.

* * *

Иногда Darksiders прикидывается God of War: добивая босса, Война обязательно вспорет ему живот, отрежет ноги, вдавит в стену — в общем, всеми силами даст понять, что он тот еще Кратос. И вот тут он, мягко говоря, неправ.

Потому что ни до God of War 3 , ни до Bayonetta игра не дотягивает. Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, здесь раскачаемся на цепи, здесь убьем сто зомби и решим скучную головоломку. При этом все эти заимствования вызывают улыбку только поначалу — бегать двадцать часов по кускам других игр совсем не здорово, да и однообразные бои с бледными загадками быстро превращают приключение в пытку. И тут Darksiders не спасет даже то, что слэшеров на РС (на консолях она вышла еще в январе), как выразился Алексей Макаренков, «шиш да кумыш». Это просто посредственная игра.

ПЕРЕВОД: Голос Марка Хэммила (он озвучивает злобного Смотрителя-угря) заменить, конечно, нельзя, но актеры русской озвучки с ролями справились — хрипят и гримасничают убедительно, не переигрывают.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 5

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если Devil May Cry скрестить с God of War, Prince of Persia, Prototype, Shadow of Colossus, Portal, Dark Sector и еще тридцатью восьмью играми, то получится Darksiders — несвежий эпический слэшер, которому не хватает своего лица.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Локализация: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь