21 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Medal of Honor (2010)

Medal of Honor (2010) - изображение обложка

Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после консультаций со специалистами, размышлений на тему ассиметричной войны в труднейших географических условиях, где враги внешне неотличимы от мирных пастухов, а те, в свою очередь, — от бойцов элитных американских спецподразделений (представители всех трех групп носят темные очки, бороды и вооружены автоматами Калашникова). Проблемы начинаются, когда разработчик пытается совместить обе эти концепции в десяти уровнях однопользовательский кампании…

Хребты безумия

Если вы покупаете игры серии Medal of Honor (и вообще военные шутеры) из-за мультиплеера, то все выше- и нижесказанное вас не касается. Смело берите новую MoH — многопользовательский режим делала EA DICE , в нем используется движок Frostbite, присутствуют восемь профессионально сделанных карт с разрушаемым окружением (не имеющих никакого отношения к синглу), а классы персонажей и кастомизация оружия ничем не отличаются от Battlefield: Bad Company 2. Плюс афганский колорит, Кабул, Кандагар, взрывные устройства домашнего приготовления и боевики в пыльных халатах.

Мы же сейчас поговорим о сингле — том самом, с помощью которого авторы собирались воскресить заглохший в 2007 году франчайз Medal of Honor, осовременить сериал и снова сделать его главным конкурентом Call of Duty. О сингле, в котором нет ни Кабула, ни Кандагара, зато много темных пещер и заснеженных гор.

Одиночный режим MoH создавало элитное лос-анджелесское подразделение Electronic Arts (с красивым военным названием Danger Close ). В интервью разработчики изъявляли желание сполна использовать особенности необычного сеттинга (ведь до ArmA 2: Operation Arrowhead у нас не было ни одного шутера, действие которого целиком разворачивалось бы в Афганистане) и показать реальные методы работы «морских котиков» и подразделения «Дельта».

Декорации в игре действительно необычные. Аркадные военные аттракционы вроде Call of Duty и Medal of Honor строятся на частой смене зрелищных задников — то пляж, то пустыня, то снег и так далее вплоть до околоземной орбиты… Однопользовательские уровни новой MoH больше подошли бы серьезному военному симулятору: горный кишлак, пустыня, горы. При каждом удобном случае разработчики выделывают голливудские книксены (взрываются склады с боеприпасами, падают транспортные вертолеты, ни одна миссия не обходится без артиллерийского, авиационного или воздушного обстрела), но природно-климатические условия Афганистана — крайне невыгодные декорации для блокбастера.

Вспомните концовку Bad Company 2: там все венчала перестрелка после прыжка на парашюте из взорвавшегося самолета. В Medal of Honor последние три миссии разворачиваются в одних и тех же заснеженных горах — они посвящены злоключениям рейнджеров и «морских котиков», которые оказались отрезаны от своих и тщетно дожидаются вертолетов из Кандагара. В Operation Arrowhead такая кульминация смотрелась бы нормально, но это все-таки был военный симулятор, которые традиционно принято проходить с застегнутыми пуговицами и крайне серьезным лицом. Medal of Honor вроде бы принадлежит к другой категории игр, поэтому такое завершение выглядит примерно как музей алюминиевых стульев посреди Диснейленда. То есть по меньшей мере нелепо, а то и просто обидно. При этом вместо Frostbite в сингле используется трехгодичной давности движок Unreal Engine 3, который откровенно не справляется с обработкой афганских просторов (поэтому масштабная битва «рейнджеры против талибов» происходит под прикрытием пыльной бури). В итоге визуально игра сильно проигрывает не то что Bad Company 2 или прошлогодней Modern Warfare 2, но и ArmA 2, которую даже самый упертый любитель военных симуляторов не назовет красивой.

Простое задание

В глубине души MoH — не полномасштабный военный симулятор, а аркада с суровым минимумом декораций, участников и спецэффектов. Все, что требовалось от разработчиков, — это грамотно расставить скрипты и точки респауна талибов, чтобы игрок мог торопливо проскочить через уровень и получить удовольствие от красивых взрывов. И в Danger Close с этой несложной задачей почему-то не справились.

На одних уровнях в поисках нужной скриптовой точки приходится бегать по всем закоулкам (а это верная смерть для игры на устаревшем движке с примитивным текстурами), на других что-то отказывает в структуре миссий — и ваш «Апач» раз за разом посылают на охоту за невидимым минометным расчетом. Что-то из этого можно поправить патчами… но, друзья, мы ведь говорим не о бюджетном европейском шутере, а о флагманском проекте Electronic Arts! Вспомните, когда в последний раз вы видели мейнстримовую игру, в которой для прохождения подвисшей миссии требовалось бы перезапускать уровень с первого чекпойнта?

Новая MoH — не слишком красивая и страдающая от многочисленных багов игра в унылом сеттинге. Остается надеяться на какие-то сногсшибательные, все оправдывающие находки в геймплее… Но их здесь тоже нет!

Все лучшие игровые моменты позаимствованы — вы без труда узнаете уровень Cliffhanger (только снегоходы в MoH поменяли на мотовездеходы) и афганское авиационное кладбище, беспардонно украденные из Modern Warfare 2. И если персонажи Bad Company 2 могли позволить себе издеваться над MW2 с высоты прекрасной самобытной сингл-кампании, то MoH — игра не того полета и размаха, чтобы ей можно было простить подобные «дружеские» аллюзии на творчество Infinity Ward.

Наконец, игра получилась СЛИШКОМ ЛЕГКАЯ. Трудно требовать от аттракциона изощренных тактических маневров, но на уровне Normal в MoH вас могут убить только в одном случае: если вы будете в полный рост стоять на открытом месте. Если вы хоть немного перемещаетесь (системы использования укрытий в игре нет, но можно довольно ловко подкатываться к врагам на заднице), застывшие на огневых позициях талибы теряются и оказываются неспособны оказать даже формальное сопротивление.

Помимо обычного сингла в MoH имеется спецрежим Tier 1, в котором игра идет на время, отсутствуют чекпойнты и нельзя выпрашивать боекомплект у напарников. Тут идиотское поведение врагов становится понятным — иначе в Tier 1 просто невозможно было бы играть… Но стоило ли ради одного спецрежима жертвовать всей однопользовательской кампанией?

* * *

Новая Medal of Honor — не настолько качественная игра, чтобы в нее было интересно играть в первый раз, и не настолько глубокая, чтобы ее было интересно переигрывать в режиме Tier 1. Необычность сеттинга и внешнего вида бородатых спецназовцев нивелируется желанием разработчиков устроить безобидный аттракцион, злободневности в котором не больше, чем в высадке в Нормандии из Medal of Honor 2.

Единственное, что остается в активе у MoH, — это мультиплеер (который делала совсем другая компания и на другом движке). Но он в Medal of Honor тоже отнюдь не оригинальный, фактически — Modern Warfare 2 третьей стадии перегонки. Вот и получается, что ценного в этой игре — примерно на один скромный многопользовательский аддон к Bad Company 2. Это тоже неплохой результат, но в сравнении с Call of Duty Medal of Honor выглядит как разогревочное выступление эмо-ансамбля «Оригами» перед концертом Linkin Park: юноши со смешными прическами, конечно, очень славные, но масштаб — несопоставимый. Для возрождения заглохшей три года назад серии этого недостаточно.


Оценка : 6

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь