13 ноября 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings - изображение обложка

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк обрел жизнь и славу. Стремясь наверстать упущенное, мы начали наше интервью с главным продюсером игры Томашем Гопом с волнующего многих вопроса: «Принимает ли участие в разработке второй части именитый польский писатель?»

Встречи с читателями

«Мы любим книги Сапковского прежде всего за то, что в них нарушаются многие каноны стандартного фэнтези. Лично я прочел «Ведьмака» два раза, и первый раз был задолго до того, как появилась сама идея делать игру о Геральте, — Томаш начинает разговор издалека и тут же виновато улыбается. — Если бы господин Сапковский мог принять участие в написании сценария, это было бы просто замечательно. Но романы и сценарии для игр — это совершенно разные вещи. И я совсем не уверен, что ему пришлась бы по душе перспектива заняться столь непривычным делом».

Одним словом, нет, автор книжного «Ведьмака» в работах над сиквелом одноименной игры не участвует. Впрочем, разработчики собираются сохранить дух оригинального книжного цикла и даже заострить мрачную, подчас неполиткорректную тематику, которой славятся книги о Цири и Геральте. «Темную сторону, нравственную неоднозначность и противоречивость этого мира можно раскрыть куда интереснее и глубже. И могу вас заверить, мы не постесняемся этого сделать».

Кроме того, сюжет сиквела (за него ответственны те же люди, что писали сценарий оригинала) в нескольких местах прямо пересекается с событиями книг. В первой части таких реминисценций было минимум, потому что авторы, напомним, напрочь отшибли Геральту память. Так вот, в Assassins of Kings она начинает постепенно к нему возвращаться. «Мы придумали несколько изящных способов, как обставить это в игре с точки зрения истории, геймплея и даже графики. Появятся знакомые по книгам персонажи и локации. Например, враждебная Нильфгаардская империя и одна хорошо известная читателям Сапковского баронесса», — обещает главный продюсер игры.

Но на волнующий многих вопрос, когда же мы увидим Йеннифер и Цири (двух главных женщин в жизни книжного Геральта), Томаш лишь замахал руками: «Не провоцируйте меня на спойлеры! Могу только сказать, что я рассказал еще далеко не обо всех наших сюрпризах!»

Расстроенный ведьмак

В любом случае, написанный с участием Сапковского или без, сюжет был и остается главной опорой серии The Witcher. «Ролевой жанр сегодня самый сложный с точки зрения разработки, — жалуется Томаш. — Нелегко сделать хорошую RPG, которая к тому же была бы способна достучаться до максимально широкой аудитории. Именно поэтому таких игр сегодня мало. Но жанр никогда не умрет. Залог этого — умение рассказывать интересные истории. Все инновации, которые двигали индустрию вперед, всегда исходили из оригинальных идей, которые позволяли по-новому раскрывать сюжет».

Ключевой особенностью сценария The Witcher 2: Assassins of Kings, естественно, останется свобода морального выбора. «Представьте ситуацию: Гераль видит улитку на земле и тут же погружается в сомнения, наступить на нее или нет, — Томаш Гоп улыбается, а потом будничным тоном сообщает, пожалуй, самую важную новость: — А если серьезно, то все начинается с выбора, каким ведьмаком вы хотите быть, профессиональным , эмоциональным или этаким политиком. Именно от этого зависит, кто окажется рядом, какие союзы вы сможете заключить и какие места посетить. И не надо пытаться разыгрывать из себя хорошего или злого парня, потому что здесь все относительно. Поступайте так, как вы поступали бы в реальности, не оглядывайтесь на какую-то карму или кнопки Save/Load. И тогда вы получите свою собственную историю!»

Далеко не все проблемы можно будет решить силовым методом. В известном примере, где Геральт тремя разными способами бежит из темницы, многие упустили из виду важную деталь: если ведьмак при этом никого не убьет, то он в итоге получит больше опыта. Параллельно поляки увеличили важность диалогов: как сообщил Томаш, появятся даже специальные разговорные навыки, позволяющие получить больше отдачи от общения с другими персонажами.

Впрочем, не все здесь зависит от диалогов или даже от ваших желаний. Как известно, книжный Геральт во всех сложных ситуациях старался сохранять нейтралитет: так велел ему кодекс ведьмака. В Assassins of Kings это тоже возможно, но даже если вы выберете наименее агрессивный и насильственный путь, то все равно не всегда сможете избежать тяжелых последствий и человеческих жертв. «Не все здесь подчиняется вашей воле. Мир The Witcher 2 не ждет игрока: как и в реальной жизни, вы не сможете быть повсюду, где происходят важные события. Лишь позже вы узнаете о них. Все это позволяет создавать больше интересных ситуаций в игре».

* * *

В конце мы спросили Томаша Гопа, есть ли что-нибудь, что сотрудники CD Projekt RED хотели бы реализовать в игре, но пока не могут. «Ничего невозможного нет. Просто нам может не хватать денег, людей или времени, чтобы добавить некоторые функции. Например, мы еще не готовы к верховой езде», — ответил главный продюсер игры.

Согласитесь, это не самая страшная потеря, да и оговорка «еще» намекает, что поляки ничего не исключают в будущем. Кстати, выход The Witcher 2: Assassins of Kings на консолях, вопреки расхожему мнению(еще некоторое время назад мы писали о мультиплатформенности игры как о свершившемся факте!), тоже относится лишь к категории планов.

«Сейчас мы сосредоточены на PC, — признается Томаш Гоп. — И я обещаю: решение о выпуске консольной версии будет принято только тогда, когда мы будем уверены, что на приставках The Witcher 2 будет выглядеть столь же хорошо, как на компьютерах!» Так что пока история ведьмака Геральта официально остается PC-эксклюзивом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь