Кунсткамера (16 ноября)
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.
В этом выпуске: разговариваем с желтой звездой в груди, купаемся в синем желе, разрабатываем крепкие середнячки
Costume Quest
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Double Fine
Платформа: Xbox 360, PS3
Цена: $15
Мы уже сообщали о том, что Тим Шейфер и Рон Гилберт снова работают вместе. Но когда, где и в каком жанре случится их совместный сверхсекретный проект, никто не знает. Зато известно, что последние месяца полтора Гилберт в составе Double Fine доделывал Costume Quest. Так что можете смело считать эту игру своего рода репетицией.
Трудность в том, что Costume Quest — это не столько игра, сколько такая интерактивная праздничная открытка, немногим отличная от тех, что рассылают через сервис Mail.ru. Рейнольд и Врен, маленькие брат и сестра, переезжают в новый дом аккурат к Хеллоуину. Чтобы завести новых друзей, они надевают страшные костюмы и отправляются клянчить конфеты. При этом у детей разыгралось воображение, и на их пути встают трансформеры, тролли, единороги и прочие черти. Вокруг все рассыпается спецэффектами, летают радуги, каждый второй персонаж корчит рожи — праздник, в общем, в самом разгаре. Механика элементарная: ребята бродят по кварталу, болтают с жильцами, выполняют простейшие поручения «найди и принеси», а когда случается битва с какой-нибудь воображаемой мумией, включается пошаговый режим на двух кнопках.
Но важно помнить, что Costume Quest — не смешная или остроумная игра, а именно веселая. Она проходится часа за полтора и прекрасно заряжает настроем на долгую хеллоуиновскую ночь. И если вы не купили эту игру 31 октября, то момент упущен: дождитесь, пожалуйста, следующего года.
Оценка: 7
Hydrophobia
Жанр: Экшен
Разработчик: Dark Energy Digital
Платформа: Xbox 360
Цена: $15
Поразительно, насколько велика разница между игрой Hydrophobia , анонсированной в 2007 году, и игрой Hydrophobia, вышедшей в 2010-м. Тогда — мультиплатформенная головоломка, завязанная на физических свойствах воды, практически Portal про жидкости. Мы были так очарованы, что посвятили «Гидрофобии» не одну полосу печатной «Игромании». Сегодня это — снулый экшен про укрытия на Xbox Live Arcade, где вода всего лишь текучая декорация. За эти два года игра успела сменить разработчика. Вероятно, в этом корень всех бед.
Hydrophobia начинается в недалеком будущем с нападения группы террористов на корабль «Королева мира», своеобразный оазис жизни (на планете в это время происходит недоброе). Главная героиня по имени Кейт — всего-то пугливый инженер, но теперь она должна, словно в Кларк из Dead Space , взять в руки оружие и всех поубивать. Только вот если в Dead Space приходилось сражаться в том числе с гигантской инопланетной задницей, то противники Кейт — скучные дяди с автоматами. Присели за ящиком, пиу-пиу — и готово. В остальное время героиня ползает по вентиляции, пялится в PDA и решает элементарные головоломки в духе «открой дверь» или «перелей воду из отсека в отсек».
Воды в «Гидрофобии», если интересно, действительно много, но напоминает она больше не «аш-два-о», а какое-то синюшное желе. Вероятно, поняв, что с жидкостью не заладилось, авторы в спешном порядке переделали игру в дешевый шутер, вырезав большую часть запланированных физических головоломок. Не самый равноценный обмен.
Оценка: 4
Dead Space: Ignition
Жанр: Интерактивная новелла
Разработчик: Sumo Digital, Visceral Games
Платформа: Xbox 360, PS3
Цена: $5
Когда-то мы называли Dead Space самым смелым, самым, как бы правильнее выразиться, узкоспециальным экспериментом Electronic Arts. А сегодня это мейнстримовый медиапроект, который они тиражируют с такой силой, словно это какая-то выдающаяся фантастика, а не грязный гипертрофированный пересказ «Чужого». Тут вам и комиксы, и мультфильм, и виртуальный тир, и намеки на полноценную экранизацию. Теперь вот еще непонятно, кому нужна интерактивная новелла от Энтони Джонстона, ведущего автора серии и создателя знаменитого комикса Wasteland. Джонстон от материала явно устал: Ignition — приквел к Dead Space 2 , который описывается ключевыми терминами «база в космосе», «смелые инженеры», а также «кровь и кишки». Заснуть можно.
Авторы непосредственно игры сработали еще хуже. Нарисована и анимирована Ignition отвратительно: уровень критически близок к комиксам из отечественного шутера « Инстинкт ». А вся интерактивность сводится к тому, что вы выбираете, в какую сторону идти. Периодически случаются мини-игры трех типов. В первой вы должны провести линию мимо препятствий, во второй перенаправлять разноцветные лучи, а третья — это такая tower defense наоборот: провести цветные кружочки мимо защитных турелей. Но лучше бы этого издевательства в Ignition совсем не было.
Мы не знаем, когда у Electronic Arts проснется совесть, но сегодня они так больны Dead Space, что напоминают самих себя пять-шесть лет назад, времен Империи Зла с ежегодным потоком одинаковых игр.
Оценка: 3
Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley
Жанр: Экшен-платформер
Разработчик: Twisted Pixel Games
Платформа: Xbox 360
Цена: $15
Капитан Смайлик — известный герой комиксов, отважный борец за справедливость в костюме, огромная желтая звезда на котором оказывается наделена собственным разумом и запасом скабрезных шуток. Однажды Капитан отправляется на спасение девицы, похищенной злым доктором, обезвреживает отряд блондинок-убийц, подрывает вертолет… а когда дело доходит до битвы с главным злодеем, вступает в бессмысленный спор со звездой на груди, пока доктор уносит ноги. Читатели опечалены: детишки втаптывают комикс в грязь, продавцы книжных лавок даром отдают свежего «Смайлика» целыми коробками, а офисный клерк использует журнал вместо туалетной бумаги. Из-за падения спроса комикс закрывают, а Кэпу, чтобы вернуть доверие публики, приходится шататься по чужим комиксам в качестве приглашенного клоуна на детском утреннике.
Comic Jumper — смешная игра. Тут забавный сюжет, чудесные препирательства героя со Звездой, харизматичные боссы (чего стоит только громила-кумир Звезды, который не вылазит из вертолета и появляется всюду исключительно в обществе грудастых женщин) и остроумные видеовставки. Например, с одного из экранов на базе Кэпа вещают авторы игры собственной персоной, нарядившись в нелепые лабораторные халаты.
Только вот прыжки Смайлика от комикса к комиксу ничего, кроме порции тематических шуток, в себе не несут. Идея, согласно которой с каждым уровнем меняется визуальный стиль игры, работает однократно: нет никакой разницы, находится ли герой в обычном комиксе, нуарном или даже про воинствующих амазонок. Механика ведь везде одна и та же. Капитан прыгает по балкам, бьет кого-то по лицу и участвует в простеньких QTE. Но чаще всего стреляет из двух пистолетов, а стрельба тут выполнена довольно скверно. От ‘Splosion Man , предыдущей игры Twisted Pixel Games , Смайлу достался не только движок, но и управление, и устройство уровней. Ничего изобретательнее прущих со всех сторон врагов авторы не придумали (изредка, впрочем, попадаются какие-нибудь роботы), поэтому легче просто зажать кнопки «Вперед» и «Прыжок»: гарантируем, так вы получите минимум урона и быстрее доскачете до какой-нибудь смешной кат-сцены.
И так — пять часов, а надоедает геймплей уже на первом уровне. Мы не знаем, много ли найдется людей, готовых терпеть скучные перестрелки ради очередного перченого диалога, но лучше бы разработчики ей-богу выпустили мультфильм.
Оценка: 6,5
Game Dev Story
Жанр: Тайкун
Разработчик: Kairosoft Co
Платформа: iPhone
Цена: $3,99
По сути своей Game Dev Story — самая обычная экономическая стратегия про управление малым бизнесом: занимаем офис, набираем сотрудников, производим товар Х, отгружаем его по цене Y. Единственная его реальная особенность заключается в том, что Game Dev Story — это экономическая стратегия, посвященная разработке видеоигр.
Все последующие впечатления целиком будут зависеть от того, насколько вам вообще интересна вся эта игровая индустрия с сониками, марио и мастерчифами. Game Dev Story — это огромный набор инсайдерских шуток, где компании вроде Senga делают консоли вроде PlayStatus, где можно и нужно скрещивать жанры и концепции (Дейтинг-сим про роботов? Гонка про пиратов? Да, пожалуйста!) и неожиданно срывать на этом банк. Где можно, как в бородатой шутке, доверить озвучение профессиональным IT-специалистам или, ближе к концу (через 20 игровых лет), набрать полный штат режиссеров и продюсеров, которые будут создавать прогнозируемо продаваемые игры, даже если это будут какие-нибудь скучные виртуальные версии настольных игр про девочку-сыщика в открытом космосе.
Условия разработки максимально приближены к реальным: сначала кто-нибудь самый талантливый из команды пишет дизайн-документ. Затем все дружно стучат по клавиатурам и делают альфа-версию. После того как она готова, нужно аналогичным образом делегировать арт-дирекшен, а потом — звук. Каждый творческий акт выражается в определенном количестве одного из четырех базовых параметров (полный набор юного рецензента: «интересность», «креативность», «графика» и, конечно же, «звук и музыка»), которые поступают в общую «базу знаний» проекта. После этого происходит процесс оптимизации и отладки (да, разумеется, можно выпустить сырую и забагованную игру), после чего игру рецензируют критики (смотрят, как обычно, прежде всего на имя разработчика, а уж потом — на качество самой игры), она попадает на прилавки, продается тиражом в сколько-то там тысяч копий… и процесс повторяется сначала. Со временем, конечно, появляются новые консоли, на работу с которыми нужно покупать лицензии, а также умилительная возможность заказать в качестве рекламной кампании гравировку с логотипом игры на поверхности Луны. Для инсайдеров и прочих блогеров все это — как поход в павильон с кривыми зеркалами. Для остальных, нормальных людей Game Dev Story — игра, ничуть не лучше и не хуже любой социальной игры с названиями вроде «Райский сад».
Оценка: 7