Kingdoms of Amalur: Reckoning
Kingdoms of Amalur: Reckoning — пожалуй, самая многообещающая RPG-разработка, от которой в то же время совершенно не знаешь, чего ждать. Причем не знаешь еще с 2007 года. Тогда человек и пароход Кен Ролстон, при упоминании заслуг которого каждый поклонник жанра должен встать и преклонить свои бронзовые наколенники (он был главным дизайнером TES 3:Morrowind и TES 4:Oblivion ), пришел в Bug Huge Games с идеей делать эпическую ролевую игру. Вскоре к нему присоединился Марк Нельсон, ведущий дизайнер The Elder Scroll 4: Shivering Isles.
Однако у BHG никакого опыта в ролевом жанре не было, они известны своими стратегиями — в первую очередь Rise of Nations. Может, именно поэтому разработка явно буксовала: о проекте ничего не говорили, у игры даже названия не было, она проходила под грифом «Big Huge RPG». В 2008-м студию приобрела THQ , и все вроде бы обещало наладиться, но еще через год издатель выставил BHG на продажу вместе со всем интеллектуальным скарбом. Спасителем эпической ролевой игры стал… бывший профессиональный баскетболист, поклонник World of Warcraft , человек с говорящей фамилией Курт Шиллинг, владеющий собственной 38 Studios… Заплатил он, правда, долларами и центами.
Многие, конечно, предсказывали форменный цирк с конями: сейчас, мол, Big Huge отрядят на производство баскетбольных симуляторов, а проект Ролстона превратят в очередную MMORPG. Однако пока пессимисты посрамлены. Более того, происходящее с игрой после появления на горизонте 38 Studios похоже на сказку: у нее наконец появилось имя, издатель (да не кто-нибудь, а EA ) и официальный анонс. А к Кену Ролстону присоединились еще две звезды: именитый писатель Р.А. Сальваторе (он гоблина съел на книгах во вселенной Forgotten Realms), который пишет сценарий, и известный художник, лауреат Grammy и Emmy Тодд Макфарлан.
Информации тем не менее по-прежнему мало. Главное, на что напирают звездные авторы, — увлекательная эпическая история и огромный, свободный для исследования мир. Сальваторе уже придумал 10 тысяч лет истории для вселенной Kingdoms of Amalur и полностью проработал тот ее небольшой период, в который развернется действие Reckoning. Сюжет, впрочем, оригинальностью не отличается: нас ждет масштабный конфликт, случившийся в переходный для всего мира период, и в это же время игрок должен исследовать и восстановить некий Источник Душ.
Обещают, что здесь найдется место и для света, и для тьмы, а игрок будет чувствовать себя весьма свободно, выбирая, быть ему защитником или разрушителем: вроде бы многое будет зависеть даже от того, как и где мы начнем игру. Курт Шиллинг особо подчеркивает: если другие просто тратят деньги, обещая сделать игрока героем, то в Reckoning мы действительно почувствуем себя таковым. Смелые слова бывшего спортсмена…
Другая ключевая особенность проекта — особый фокус на брутальную, вдохновленную слэшерами боевую систему. Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и эпический сценарий, еще не было (тут даже Кену Ролстону нечего возразить!), и Kingdoms of Amalur в этом смысле станет прорывом.
Вообще, планы у звездной компании не менее космические. Reckoning должна стать лишь первой ласточкой, раскручивающей придуманную Сальваторе вселенную. Потом обещаны MMORPG, пока известная как Project Copernicus (5 собственных героев 70-го уровня в World of Warcraft все-таки не дают покоя Шиллингу), другие видеоигры, комиксы (естественно, от Тодда Макфарлана), книги, игрушки и даже баскетбольный симулятор… Шутка!
* * *
Во всем этом смущает лишь тот факт, что пока авторы не могут (или не хотят) подтвердить обещания чем-то более наглядным и конкретным. К тому же в одном интервью Курт Шиллинг посетовал на то, что технологии сейчас быстро развиваются — и команде очень хочется им соответствовать. У всех, кто это слышал, в душе родился крик, а заодно и светлый образ Джорджа Бруссарда, главы 3D Realms , который примерно под теми же предлогами 14 лет тянет волынку с Duke Nukem Forever. Будем надеяться, руководители EA настолько суровы, что не позволят подобное даже Кену Ролстону и его звездным друзьям.
Будем ждать? Под наблюдением звезд индустрии и Electronic Arts Oblivion вступает в интимные отношения с God of War и обещает эпические радости.
Процент готовности: 40%