20 ноября 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Rayman Origins

Rayman Origins - изображение обложка

Признайтесь, вас когда-нибудь интересовали предыстории знаменитых платформеров? Почему Соник синий и реактивный? В какой итальянской провинции проходило детство Марио? Или как, например, баловали во дворце маленького принца Персии? Большинство игроков обо всем этом даже не задумывается. Ведь задача героя платформера — бежать вправо, остальное несущественно. Но похоже, Мишеля Анселя это нисколько не смущает, иначе с чего бы вдруг он решил рассказать в своей новой игре, Rayman Origins , о детских годах главного героя? А история, рассказанная самим Анселем, просто не может быть скучной.

Нахал с желтым чубом

События игры повествуют о тех временах, когда Рэймен только-только родился и познакомился со своим верным другом Глобоксом (здоровенная синяя жаба). Герой совсем юн и ведет себя соответствующим образом: заглядывает феям под юбки, лупит огромных монстров по глазам, гогочет и раздает оплеухи направо и налево. Да и сама игра описывает вовсе не спасение мира от очередного вселенского зла, а безобидные (а иногда и очень даже обидные) проказы героя в волшебном лесу.

Графический стиль подобран подобающий. Rayman-игры всегда отличались очень яркими, броскими цветами, но в Rayman Origins палитра прямо-таки обжигающая: если раньше ее хотя бы сдерживали ветхие технологии, то теперь на вооружении у художников HD-картинка и четыре миллиарда цветов 32-битной графики. Художников всего пятеро — никто не мешает им отрываться. В схожей ситуации сейчас находятся разве что создатели Insanely Twisted Shadow Planet — там Мишель Ганье, один.

Рождение героя. Биография Рэймена

До этого ни в одной игре про Рэймена никогда не рассказывалось, откуда же взялось это милое, жизнерадостное существо. Поначалу предполагалось, что в Рэймена превращается мальчик Джимми, когда попадает в удивительный магический мир Hereitscool (англ. «здесь классно»). Но подобное объяснение напугало издателей, и они прямо перед выходом игры убрали все намеки на прошлое героя. Так что Rayman Origins — это, по сути, первая возможность узнать что-то про прошлое любимого героя. Придумал же его геймдизайнер, программист и художник Мишель Ансель, автор Beyond Good and Evil и знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids.

Rayman (1995) — режиссерский дебют Анселя. Несмотря на то что визуально игра чем-то напоминает диснеевский мультфильм, Ансель в процессе работы ориентировался на стилистику русских, китайских и кельтских сказок. Если вы захотите ознакомиться с этой игрой прямо сейчас, приготовьтесь к настоящему культурному шоку. И дело отнюдь не в графике — она бесподобна, а низкое разрешение разве что придает ей шарма. Просто форма игры и ее содержание, мягко говоря, не стыкуются. За очаровательным оформлением, лучезарными улыбками и вертящимся чубчиком скрывается платформер адской сложности, где за малейшую оплошность сразу карают провалом уровня. Например, этап под названием «Музыка» проходится всего на одной кнопке (бегает Рэймен практически без вашего участия, надо лишь прыгать) — и вы вобьете ее в клавиатуру по самую «шляпку», в исступлении выдалбливая нужный ритм.

В лихие девяностые, впрочем, хардкор был в моде (другого просто не было). Игра дебютировала на PlayStation в 1995 году, когда приставка от Sony только появилась в Европе и США. Игр для нее не хватало, и Rayman пришелся очень кстати.

После оглушительного успеха Rayman Ubisoft поспешила выпустить продолжение. Мишель Ансель принимал активное участие в создании Rayman 2: The Great Escape. Вторая часть была выполнена в полном 3D. Для трехмерного платформера у The Great Escape были очень продуманные уровни (заблудиться на них было практически невозможно), масса необычных мини-игр, а главное — в 2000 году более красивой 3D-аркады просто не существовало. Через три года вышла третья часть серии, Rayman 3: Hoodlum Havoc, к которой Ансель имел уже весьма отдаленное отношение.

Мультфильм с ручным управлением

Авторы постарались сделать так, чтобы мы забыли о том, что играем в игру, а просто смотрели яркий, веселый мультфильм. Практически все объекты на экране анимированы: порхают бабочки, покачиваются на ветру листья, вибрируют упругими шляпками грибы, развивается на ветру паутина… Запросто можно забыть про управление героем, замереть на месте и просто любоваться картинкой — порой это даже интереснее, чем бегать и прыгать.

Сама игра при этом стала более быстрой, стремительной. Рэймен и Глобокс стрелой проносятся по уровням, расправляются с боссами, а в редкие минуты затишья развлекаются тем, что мутузят и подначивают друг друга. Геймплей Rayman Origins напоминает скорее Sonic the Hedgehog , чем оригинальный проект 1995 года. Вместо вдумчивого сбора различных бонусов и освобождения плененных собратьев вас ждет спринтерский бег к финишу с безумными прыжками, полетами и рукоприкладством. В арсенале Рэймена по-прежнему фирменный пропеллер (герой неистово вертит волосами и таким способом отрывается от земли) и возможность дать врагу леща на расстоянии (конечности Рэймена парят чуть поодаль от тела). Также многим наверняка пригодится умение Глобокса подскакивать на собственном брюшке (бедная жаба страдает расстройством желудка, и этим придется регулярно пользоваться).

* * *

Мода на платформеры потихоньку возвращается. Большинство разработчиков идут по простейшему пути — слегка облагораживают свои старые игры и продают их через интернет в новой обертке. Ubisoft же делают совершенно новую игру, основываясь на старых принципах, но при помощи современных визуальных средств. Получается самый настоящий интерактивный мультфильм.


Будем ждать? Абсолютно плоский и при этом потрясающе красивый платформер про юного Рэймена.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь