Need For Speed: Hot Pursuit
Новый Need for Speed: Hot Pursuit , подобно опытному пикаперу, с первых секунд знакомства сообщает, что гоночная жизнь коротка, поэтому нужно не тратить ее на синглплеер, а срочно «пойти в номера», то есть зарегистрироваться в системе Autolog и дальше играть только по Сети.
Наш искренний совет — соглашайтесь. Подключенный к интернету Hot Pursuit — это совершенно другая игра, которая будет отличаться от офлайновой версии не только принципиально новым игровым опытом, но и итоговой оценкой. Так что, если вы по каким-то причинам собираетесь играть в игру без подключения к интернету, можете смело отнимать пару баллов от нашего рейтинга. В таком виде Hot Pursuit более-менее успешно прикидывается HD-ремейком классики с красивыми трассами и несколькими спорными нововведениями. Про эту игру вы с успехом можете прочитать в нашем ноябрьском «Центре внимания», а сегодня речь пойдет совсем о другом Hot Pursuit.
А я сяду в кабриолет
То, что классические салочки с полицией лучше всего работают, когда рядом есть второй человек с геймпадом или рулем, хорошо известно еще со времен первого Need for Speed. За прошедшие 15 лет в мире появился широкополосный интернет и социальные сети, однако NFS по-прежнему остается единственной игрой, где можно столкнуть в обрыв Porsche вашего друга, управляя рамным Ford Crown Victoria с синей полосой на боку. Criterion Games понимают это лучше всех, поэтому всякие неудобные вопросы в духе «зачем изобретать еще одну социальную сеть, когда есть Xbox Live, PSN и Steam» отпадают сами собой, стоит только втянуться.
В Hot Pursuit нет гонок с произвольно выбранными китайцами, лупцевать которых едва ли интереснее, чем ботов. Здесь все обставлено так, чтобы максимально повторить ощущения от игры по сплит-скрину за одним экраном. В гонках бок о бок стартуют только друзья, которые по ходу карьеры не раз превратятся во врагов. Игра очень ловко меняет роли, поэтому может случиться, что в следующем заезде хладнокровный полицейский окажется за рулем радикально желтого (и явно находящегося в угоне) Porsche, а всем остальным участникам придется сообща устраивать против него план «Перехват».
В такие моменты становится как-то глубоко безразлично, есть ли в игре вид из кабины (правильный ответ — нет), можно ли бить машины (можно, но не как в Burnout) и какова там свобода передвижения (дальше обочины не свернешь). Когда преследуемый двумя экипажами лихач резко дает по тормозам и разворачивается против движения, а ты судорожно ищешь кнопку вызова вертолета, все происходит где-то на уровне рефлексов, эмоций. На экране — уже не просто поблескивающая моделька Chevrolet Camaro, а продюсер «Видеомании» Антон Логвинов, который вероломно выбил тебя с трассы в прошлом заезде, поэтому сейчас без вариантов должен огрести по полной. А после отчаянно проведенного тарана лоб в лоб (плата за это — полностью уничтоженная машина и финиш на обочине) сил хватает лишь на то, чтобы набрать номер телефона соперника и долго, в два голоса смеяться в трубку.
И уеду куда-нибудь
Истинный потенциал «Автолога» становится виден лишь тогда, когда, отдохнув после полицейских дуэлей и решив просто пооткрывать новые машины в одиночной игре, узнаешь, что кто-то из друзей проехал эту же трассу на четыре секунды быстрее тебя. Инстинкт соперничества — коварная вещь, поэтому несчастный серпантин оказывается заезжен до дыр, а рекорд все-таки побит. Как раз в этот момент «Автолог» любезно сообщает, что двое из списка друзей договорились погоняться в уютном песчаном каньоне, не пригласив при этом нас. Но им и необязательно это делать — присоединиться к любой онлайновой гонке можно одним нажатием кнопки, продолжив открывать новые машины и трассы уже там.
Это не надуманный стимул: машины в аркадном Hot Pursuit в кой-то веки действительно сильно отличаются друг от друга — некоторые экземпляры упорно едут только по прямой, а некоторые, наоборот, любят двигаться «боком». Манера их езды не похожа ни на одну из частей NFS, ни даже на кровнородственный Burnout Paradise. Игра не стесняется быть сложной и держать в напряжении, но при этом генерирует столько удовольствия, что бить рекорд на уже знакомой трассе (они тут, как и в первой части, проходят строго от точки до точки, кольцевых маршрутов нет) не надоедает до победного конца. Но самое заметное отличие машин — это хлипкость: какой-нибудь Dodge Challenger пробивает полицейский кордон на счет раз, а Porsche Boxter от одного контакта с тяжелым полицейским седаном отлетает как пушинка.
Съезд полицейских
Какие еще машины используются для решения муниципальных нужд.
Куба (ВАЗ-2106)
Крепкая дружба между СССР и Фиделем Кастро до сих пор отражается на самых неожиданных вещах. В течение последних 30 лет Куба является одним из крупных покупателей автомобилей ВАЗ за рубежом, а классические «шестерки» и «семерки» работают там в полиции и такси. Фото: Cuban_Le Monde 1@Flickr
Мексика (Volkswagen Beetle)
«Фольксваген-жук» еще в 70-х стал самой массовой машиной планеты, а после окончания производства «народной машины» в Германии ее еще лет тридцать делали в Мексике и других южных странах. Нас не покидает ощущение, что «Битл» недостаточно грозен для полицейского, особенно в стране с таким уровнем преступности. Фото: alex woelkers@Flickr
Индия (Hindustan Ambassador)
Еще один народный автомобиль и конвейерный долгожитель. Hindustan Ambassador
является самым массовым автомобилем в Индии, где он производится с 1958 года и по сей день, подвергаясь постоянной модернизации. Простота и дешевизна модели привлекает власти, поэтому таких машин очень много в полиции и такси. Фото: BrianScott@Flickr
Германия (Smart)
«Мерседесы» традиционно служили в немецкой полиции и других службах, где были любимы за надежность и выносливость. Продукция компании с трехлучевой звездо… постойте, это же «Смарт»! Единственный «Мерседес», который не несет фирменного символа, должен быть незаменим во время погонь за похитителями велосипедов. Фото: IntensivCarryChair@Flickr
США (Cushman)
Смешной трехколесный грузовичок Cushman используется в полиции Нью-Йорка не для погонь за преступниками, а для неспешного регулирования трафика, для чего оснащен мегафоном и видеокамерой. Скорость на таком лучше не превышать — того и гляди завалится набок. Фото: Tom hoboken@Flickr
Италия (Alfa-Romeo 159)
А напоследок — единственная нормальная машина в этом списке. «Альфа-Ромео», которые во всем остальном мире считаются автомобилями для ценителей прекрасного, у себя на родине — вполне массовые машины, которые даже служат в римской полиции. Но безупречные формы этой машины не испортить даже громоздкой мигалкой. Фото: Nico coosemans@Flickr
Auto Rock
Перечислять полный состав участников нет особого смысла. Здесь по традиции присутствует весь спортивный цвет Европы и Америки, кроме разве что Ferrari (в Need for Speed: Shift их добавили с помощью DLC). А тяга Criterion сделать игру визуально похожей на первые части NFS вызывает порой искреннее умиление: те же яркие, контрастные цвета, черный асфальт посреди красной пустыни, осенний лес с вековыми деревьями и мягкими лучами солнца: все это выглядит в точности так, как мы хотели. Hot Pursuit — чертовски красивая игра, и во многом именно за счет работы художников, подобравших ей абсолютно идеальную цветовую палитру.
Для полноты образа не хватает только динамически меняющейся электронной музыки, которая столь украшала оригинальный Hot Pursuit 1998 года. К сожалению, саундтрек нынешней игры безлик и конъюнктурен: если 30 Seconds to Mars в заставке вызывают хоть какие-то эмоции, то шатания в диапазоне от Bad Religion до M.I.A, которые звучат во время игры, не подходят ей ни по ритму, ни по духу. К счастью, во время гонок с полицией звучат специально написанные для игры симфонические оркестровки.
* * *
Как раз во время таких гонок замечаешь одну по-настоящему неприятную черту нового Hot Pursuit, о которой мы писали еще месяц назад. Выбить с трассы нарушителя одним мощным тараном или просто зажать его в угол теперь не дают — для ареста нужно въехать в борт гонщика минимум трижды, пока полоска его здоровья не станет красной. Criterion можно понять — ведь иначе бы все заканчивалось слишком быстро, а азарт от борьбы с сильным соперником пропал бы сам собой. Hot Pursuit не стесняется напрягать игрока. Ей нет никакого дела до того, что гонка на двоих длиною в восемь минут утомляет. Игра дает все условия для борьбы и ждет ответного понимания ее слегка архаичных законов. Оно (понимание), впрочем, не заставляет себя ждать, когда ваш желтый Camaro все-таки выныривает из-за спины соперника, который опрометчиво сжег весь буст за два поворота до финиша.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 8
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Бессмысленно гадать, сколько же осталось от Need for Speed в новой версии Hot Pursuit. Важнее другое — это по-прежнему лучшая на свете гонка с полицией.
Рейтинг: 8,5
«Отлично»