Lost Planet 2
Масштабные баталии в Halo: Reach. Парный фэнтезийный забег в Deathspank. Грохот пушек и лязг металла в World of Tanks. Уловки и наглая ложь в R.U.S.E. Бешеные скорости и падающие небоскребы в Split/Second. Это — далеко, далеко не полный список мультиплеерных развлечений, которые появились на свет за то время, что хромой некрасивый онлайновый шутер Lost Planet 2 , в который ни один сознательный человек на консолях не играл, добирался до ПК. Теперь вот доковылял. Счастье-то какое.
Охотничьи колбаски
Существование бестолковой и бесконечно однообразной игры про то, как четверо закутанных в маскхалаты мужчин отправились убивать жуков, мы могли бы легко понять и принять, мало ли какого мусора на свете. Если бы не злосчастная двойка в названии. Дело в том, что видеоигра Lost Planet: Extreme Condition , кратковременный Xbox-эксклюзив (PC-версия вышла почти сразу), идеально иллюстрировала все амбиции компании Capcom в их новой экспансии на западный рынок. Взяв за основу «белый» подход к экшен-механике, они дополнили его экспортным азиатским колоритом. Так Lost Planet стала буйным шутером, в котором фигурировали мехи, гигантские жуки, узкоглазые девочки и босс-клоун. Продукт сродни большой размалеванной матрешке в нью-йоркской сувенирной лавке питерского эмигранта: нагло и вычурно, но мимо пройти невозможно.
Вообразить себе Lost Planet 2 совсем не трудно. Просто вспомните эффектные кат-сцены из первой части, все тайны вокруг снежной планеты E.D.N. III, героев и мифологию — и забудьте навсегда. Мысленно сузьте все уровни в пять раз и уберите практически весь снег. Перемешайте в голове объекты и монстров из первой части, забросьте туда четверку спецназовцев — все, готово.
Кроме того, ко второй части Lost Planet неожиданно стала игрой, заточенной под мультиплеер. О том, что в сиквеле будет кооперативное прохождение, все давно знали, но мало кто мог подумать, что одиночный режим при этом отменят. То есть формально-то он есть — недостающие места в отделении заполняются ботами. Но AI настолько невменяем, что пройти игру без живого напарника не представляется возможным. Достаточно уже того, что к середине любого уровня боты, как правило, тихо куда-то исчезают — не то чтобы их убивали, просто они обожают застывать на месте как вкопанные, любуясь бабочками. С такими аутистами о взаимовыручке в бою говорить не приходится.
Но по-хорошему Lost Planet 2 не тянет даже на мультиплеерный режим для оригинала: разнообразия маловато. Все, чем вам нужно заниматься с напарниками, — или активировать разбросанные по аренам (уровнями такое безобразие не назовешь) маячки, или выполнять абстрактные поручения в духе «подорвите объект». Основная задача — всех убивать. И ладно бы все это затевалось ради эффектных сцен с чертовыми жуками — так нет же, появляются они всего лишь несколько раз за всю игру. Когда появляются, внезапно становится ясно, что никаких интересных маневров не выйдет: уровни серьезно убавили в размерах. Приходится всего-то бегать вокруг да стрелять по оранжевым волдырям какой-то рогатой крокодило-цапли. При этом Lost Planet 2 не чурается и частых перестрелок с пиратами, обычными людьми с огнестрелом, при появлении которых игра скатывается до уровня, например, Quantum Theory.
Сыр не в мышеловке
По сути своей Lost Planet 2 не более чем мультиплеерный довесок к первой части. И то, что Capcom продают за 60 долларов, некоторые раздают совершенно бесплатно.
Wolfenstein: Enemy Territory
Enemy Territory задумывался всего-то навсего модификацией к Return to Castle Wolfenstein. Модом он, по сути, и является — за тем исключением, что игра все-таки распространялась Activision и считается официальным Wolfenstein-продуктом, пусть за него и не просят ни цента. Но бесплатный мультиплеер для RTCW — это не так уж интересно (тем более что у самого RTCW сетевой режим вполне сносный), гораздо любопытнее дальнейшая судьба команды Splash Damage. Про Quake Wars вы и так, конечно, в курсе — как и о том, что Brink, который студия делает для Bethesda, грозится стать чуть ли не Unreal Tournament нового поколения. А вот то, что люди из Splash работали над мультиплеером Doom 3, — факт малоизвестный.
San Andreas Multiplayer
Мультиплеер для Grand Theft Auto: San Andreas пришелся как нельзя к месту и ко времени. К выходу оригинальной третьей части и даже Vice City много у кого в России не было своих компьютеров, поэтому пощелкать в компьютерном клубе в «гэтэашку» было интересно просто так, безо всякого соревновательного элемента — ну, полицию поубивать хотя бы. К 2005 году устраивать масакр в одиночку стало просто невыносимо, но штатных онлайн-режимов в GTA так и не появилось. Поэтому через два года энтузиасты, скрывающиеся под никами Spookie и Kye, выпустили мод SA Multiplayer, в котором были и гонки всей толпой, и deathmatch в масштабах целого штата. Несмотря на то, что в GTA 4 мультиплеер все-таки есть, версии мода выходят до сих пор.
XBConnect
Наверное, самый масштабный любительский мультиплеер-проект за всю историю. Как известно, Microsoft не успели запустить сервис Live к появлению на рынке оригинального Xbox. Это несмотря на то, что в Halo изначально делался упор на многопользовательскую игру. Фанаты, пожав плечами, сделали все сами: с помощью онлайн-коммутатора xbconnect.com любой мог (и до сих пор может) поиграть в Halo по простому LAN-соединению с компьютером, чуть повозившись с настройками. XBConnect есть и на Xbox 360, но серверов не так много: поддерживаются Quake 4, Perfect Dark Zero, третьи части Project Gotham Racing и Call of Duty. А вот с играми для оригинального Xbox настоящее раздолье: серверы для практической любой игры с мультиплеером все еще активны.
Охотники за мифами
Механика за эти годы изменилась — стала хуже. Возможности ухватиться крюком за любую плоскость и сесть в робота, конечно, никто не трогал. Но главная особенность оригинала — необходимость собирать оранжевые сгустки энергии, чтобы не замерзнуть, — канула в Лету по той простой причине, что действие Lost Planet 2 разворачивается в основном в диких джунглях. Сама жижа, выпадающая из монстров, осталась: насобирав ее в достаточном количестве, вы можете восстанавливать здоровье. Не стесняйтесь этим пользоваться: благодаря тупому AI и особенностям геймдизайна (профессиональные военные, герои неловко валятся на землю от малейшего взрыва или выстрела из дробовика) в Lost Planet 2 приходится часто умирать. За каждую гибель отнимают специальные очки. Если их запас иссякнет — вас отбросят к предыдущему чекпойнту, расстояние между которыми, несмотря на тесные уровни, составляет примерно сорок минут реального времени, двадцать перестрелок с безмозглой и назойливой фауной и сто тысяч зверски замученных нервных клеток.
* * *
У ПК-порта первой части, если помните, были сложности с графикой. В случае с Lost Planet 2 не все слава богу и у оригинальной консольной версии: от Extreme Condition ей достался не только движок, не претерпевший никаких изменений, но и большинство моделей и текстур. По дороге на персональные компьютеры игра, кажется, растеряла часть спецэффектов, зато обзавелась версией, оптимизированной под DirectX 11. А теперь пусть честно поднимут руки те, кому так не терпится на нее взглянуть.
Но графика — это, конечно, ерунда: оригинал даже сегодня, несмотря на смешной снег, игрушечный стрекот автоматов и прочие технические трудности, пробуждает нездоровые варварские чувства и желание выбежать на улицу и спалить ближайший муравейник. От Lost Planet 2 тоже хочется что-нибудь поджечь или сломать, но уже совсем по другим причинам.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 6 0%
Геймплей: 5
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Двадцать пять недель спустя Lost Planet 2, посредственный мультиплеерный огрызок на механике чуть ли не четырехлетней давности, появился и на PC. Советуем принять просто как факт. Нам от него ни горячо и ни холодно.
Рейтинг: 5,0
«Средне»