08 декабря 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Трансформеры: Битва за Кибертрон"

Руководство и прохождение по "Трансформеры: Битва за Кибертрон" - изображение обложка

Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника.

Уинстон Черчилль

Миллионы лет процветал Кибертрон. Населяющие планету роботы были равны между собой, а правящий клан автоботов не допускал конфликтов и междоусобиц, храня мир и спокойствие.

Однако всякой власти приходит конец, когда народ начинает сомневаться в ее правомочности. И достаточно лишь найти того единственного, кто сумеет стать героем толпы и возглавить ее, подначивая и подгоняя сладкими обещаниями светлого будущео.

Таковым оказался Мегатрон, прославленный участник гладиаторских боев — жестокий, свирепый, неодолимый. Все время робот отдавал суровым тренировкам, развивая свои таланты, в том числе и необычайную силу. Мегатрон знал, что давным-давно Кибертрон слыл могущественной планетой, наводившей ужас на всю ойкумену, и робота категорически не устраивало миролюбие правителей. Пылкими речами, умелыми намеками он собрал вокруг себя изрядный круг единомышленников, убежденных в неискренности автоботов. Робот обвинял их во лжи и сокрытии правды, ведь автоботы умалчивали о том, что истинное призвание трансформеров — войны, победы и завоевания.

Вскоре братство роботов, еще недавно бывшее крепче стали, дало трещину и распалось на два синдиката. Автоботы сохранили власть, но у них появился серьезный враг, жаждущий вернуть родине былую славу и заполучить власть над Кибертроном. Мегатрон основал клан десептиконов — «обманутых», готовых следовать за ним хоть на край обитаемой вселенной. Сами того не осознавая, киборги пошли на поводу у силы, которую никогда не смогли бы контролировать.

Автоботы не признали лидерство выскочки. Тот же, в свою очередь, упорствовал в своих воинственных убеждениях. Так началась гражданская война, унесшая жизни миллионов трансформеров.

Но длиться вечно она не могла.

Переломный момент

Мегатрон решил ускорить дело, завладев темным энергоном — нестабильной субстанцией, многие годы назад спрятанной автоботами. В отличие от обычного энергона, подпитывающего силы трансформеров, антиматерия могла уничтожить своего обладателя — впрочем, как и наделить его невероятным могуществом. То ли неиссякаемый запас самоуверенности, то ли предназначение помогло вождю десептиконов не только пережить соприкосновение с веществом, но и впитать его в себя, подчинить. Он обрел небывалую силу, сумел наладить производство оружия на базе темного энергона и начал подготовку к решающей битве.

Теперь у десептиконов появилась возможность раз и навсегда покончить с автоботами, стереть их с лица Кибертрона. Мегатрон не желал таких крайностей и предложил врагам отринуть сомнения и предубеждения и присоединиться к нему. Кто-то ради спасения своей жизни пошел на предательство и пополнил ряды бойцов десептиконов, но большинство решило сражаться до конца. Однако противник не оценил их доблесть. Пленников расстреливали или подвергали пыткам и распиливали на детали, назвав последнее «утилизацией».

Лидеру автоботов, Зета Прайму, тоже предоставили выбор. Уверенный в своей непобедимости и верный автоботам, он дал бой заклятому врагу, но проиграл. Его погубил не Мегатрон, а собственная гордыня, не позволившая попросить о помощи. Зета Прайм мысли не допускал, что может пасть, и не задумывался о последствиях. Он не предполагал, что из-за его поражения целый народ потеряет веру в себя и в победу.

Автоботы нуждались в новом предводителе, сильном и уверенном в себе, но не самонадеянном, как его предшественник. Высший Совет призвал возглавить войско Оптимуса, последнего из рода Праймов. Юный и отважный, он слыл отличным тактиком, хорошим другом и блестящим лидером. Но даже сам избранник сознавал, что возраст и нехватка опыта играют против него. Он согласился встать во главе клана, прекрасно понимая, что цена даже незначительной ошибки может быть непомерно велика.

Предатели во всеоружии

С этих событий начинаются кампании «Битвы за Кибертрон». Одурманенный властью и жаждой мести, Мегатрон крушит все и вся на своем пути, в то время как Оптимус пытается совладать с новой ролью и одержать победу в неравном бою. Один стремится к мировому господству и возрождению планеты, другой к миру. Оба с головой погрязли в гражданской войне и продолжают убивать, несмотря ни на что. Цели этих двоих разнятся, но методы одинаковы.

На протяжении первых пяти глав мы помогаем десептиконам установить свою власть, захватить темный энергон, одолеть Зета Прайма, сравнять с землей столицу автоботов Иакон и прорваться к ядру Кибертрона, чтобы заразить его антиматерией. Планы Мегатрона и его подручных очевидны и незамысловаты, а сами «обманутые» донельзя прямолинейны. Большую часть проблем они решают силой. Лишь изредка им приходится взламывать компьютеры, вместо того чтобы сносить двери и разносить в пух и прах десятки автоботов.

Разумеется, ни Мегатрон, ни его помощники (Саундвэйв, Старскрим и другие) не устраивают вылазок в стан врага поодиночке — это форменное самоубийство. Они путешествуют тройками, чтобы увеличить шансы на победу. А дастся она нелегко, ведь десептиконам противостоит целая армия.

Выстрелы и взрывы не смолкают ни на секунду. Поверженные автоботы разлетаются на запчасти, но им на смену приходят новые. Одни прилетают в облике самолетов и бомбят противников сверху. Другие приезжают в форме футуристических автомобилей, чтобы затем принять привычную форму и пойти в атаку. Третьи не перевоплощаются вовсе, а просто пытаются подобраться ближе и огреть кувалдой. Если дистанция не позволяет, в ход идут энергетические автоматы и пистолеты, плазмометы, пулеметы, ракетницы и снайперские винтовки.

Все это имеется в запасе и у десептиконов, да и трансформироваться они тоже могут в любой момент. Превращение проходит гладко и в течение буквально нескольких секунд, но своевременная смена формы может изменить ход битвы. Сбежать с поля боя, когда запасы энергона истощаются, — не трусость, а необходимость; нужно восстановить силы и подготовиться ко второму раунду. Обратиться в танк, бронетранспортер или истребитель для экономии патронов в ручном оружии — не худшее решение, а запутать противников, наматывая круги вокруг них, — и вовсе отличный тактический ход.

Однако он не спасет от громилы — могучего автобота, защищенного энергетическим щитом и дерущегося огромной булавой. Одолеть его можно, расстреляв заплечный рюкзак, но для этого необходимо зайти в тыл. Если Мегатрону со товарищи удастся выдержать шквал ударов и провернуть хитрый маневр, у них появится шанс на победу. В противном случае вся троица переживет последнюю в своей жизни трансформацию — в металлолом.

Но все это меркнет пред захватом Иакона. Пробежка по широким улицам мегаполиса оборачивается экскурсией в долину смерти — не многим десептиконам удастся пережить бомбардировку, засады и обстрел из турелей. Город потрясает воображение, даже когда лежит в руинах, а его обитатели не спешат выкидывать белый флаг. По полю боя кружат танки, готовые в любой момент обернуться гигантскими роботами, чью броню пробить почти невозможно. На крышах прячутся снайперы и тяжелые пехотинцы, вооруженные ракетницами и термоядерными пушками. За каждым памятником и под многими лестницами дежурят небольшие отряды сопротивления, в составе которых могут оказаться невидимые бойцы. Если Иерихон сокрушил всего лишь звук трубы, то величественный Иакон не сдастся ни трубному реву, ни бомбам с темным энергоном.

Однако Мегатрон пробьет вход во владения Зета Прайма, который предстанет в облике голографического гиганта. Но и он — ничто в сравнении с Омегой Супримом, одним из величайших автоботов. Этот гигант способен разнести целую планету, но он призван защищать Кибертрон, а значит, десептиконам предстоит пережить самый серьезный поединок в их жизни.

Империя наносит ответный удар

Не одни автоботы, впрочем, славятся технологиями и научными достижениями. Зета Прайм и его подопечные с головой ушли в гражданскую войну, в то время как по приказу Мегатрона лучшие умы разработали огромных воинов и пробудили древнейшего десептикона по имени Триптикон. Однако прежде чем гигантский ящер выйдет на орбиту и начнет расстреливать давних врагов из лазера, Оптимусу придется отстоять Иакон, проникнуть в тюрьму «обманутых» и добраться до ядра Кибетрона, чтобы защитить его от темного энергона. И все это — на протяжении пяти глав.

Путешествие автоботов гораздо мрачнее и опаснее пути, пройденного Мегатроном. Справиться с нападением на столицу не так трудно, а вот устроить побег из темницы Каона, будучи безоружным, — дело не плевое. Да, костяк армии одинаков, да, в любой миг можно трансформироваться в быстрое авто или массивный грузовик, но это не спасет от нашествия кибернетических пауков и невидимок, выныривающих из канализации и брешей в стене. Выживание в военной тюрьме станет настоящим испытанием на прочность, которое Оптимус и его друзья обязаны выдержать. И дело даже не в суровых сражениях — внутри Каона царят мрак и ужас. Молодой Прайм лицом к лицу столкнется с жестокостью и беспощадностью подданных Мегатрона, измывающихся над пленниками. И именно эти картины наполнят его механическое сердце решимостью.

В отличие от противников Оптимус мыслит стратегически и не спешит крушить лбом титановые двери. Любая атака спланирована, любое проникновение подготовлено. Но только в теории. На практике некоторым автоботам суждено погибнуть из-за ошибок молодого лидера. Тот загладит вину, истребляя противников бластером и энергетической секирой, но вернуть павших товарищей не сможет. Разве что поставить на ноги тех, кто получил серьезные ранения.

Громилы десептиконов постараются перебить Прайму, Бамблби, Рэтчету и другим все шестеренки и фары, а Мегатрон бросит в атаку практически все свои силы. Особенно запомнится автоботам прорыв к центру Кибертрона, к его ядру. На подходе дежурит несколько сотен тяжелых пехотинцев, снайперов, невидимок, трансформеров-истребителей и с полдюжины бронированных танков. Поездка на механических гусеницах (санитарах ядра) пройдет под нескончаемый огонь из турелей, и уж совсем худо придется во время битвы с гигантским то ли жуком, то ли пауком, сосущим энергию прямиком из планеты.

Правда, это насекомое — всего лишь мелкая сошка в сравнении с Триптиконом. Громадный ящер только что огнем не дышит. Зато ежесекундно выпускает самонаводящиеся ракеты, энергетические заряды и бьет хвостом так, что все рушится. При встрече с этой машиной даже Годзилла предпочтет вежливо посторониться, а ведь справиться с «козырем» десептиконов должно всего троим храбрецам.

Сила машинного единения

И лучше бы всем им находиться под управлением живых людей, а не искусственного интеллекта. Каждый волен подобрать себе персонажа, оценив его способности и вооружение. Если команда работает слаженно, то времени на прохождение уйдет в полтора-два раза меньше, обычные пятнадцать-двадцать часов превратятся в десять-двенадцать.

Но даже когда битва за Кибертрон окончится, в этом холодном, темном мире вас удержат сетевые баталии. Созданный с нуля персонаж не станет острить, как Мегатрон или Старскрим, зато вы сможете развить его как пожелаете, выбрав цвет, класс, оружие, способности и таланты.

Многопользовательский режим динамичнее и насыщеннее одиночных кампаний. Размеры карт, возможности классов — все выверено и сбалансировано, а само действо напоминает о Quake 3 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Очки опыта начисляются за десятки различных действий, уровни героя растут не по дням, а по часам, битвы становятся все горячее.

К сожалению, «Трансформеры» позаимствовали у Modern Warfare 2 не только хорошее. Вам еще предстоит помучаться с открытием определенных портов на модеме. Обладателям роутеров повезло — тут все работает идеально. Еще одной проблемой стало отсутствие выделенных серверов, равно как и возможности самостоятельно выбрать карту, но все это обещают исправить.

Можно еще придраться к русской озвучке, местами сильно проигрывающей оригинальной, но это уже мелочи. «Трансформеры: Битва за Кибертрон» оказалась той самой темной лошадкой, на победу которой многие не рискнули поставить, но все-таки надеялись. Заезд выигран, можно заходить на второй!

Вердикт: Гражданская война на Кибертроне цепляет всерьез и надолго, а сетевой режим позволяет растянуть удовольствие на многие недели.

[[BREAK]]

Кратко о главном

Теперь, когда вердикт оглашен, самое время углубиться в мир трансформеров и узнать, как выжить на Кибертроне. Эта планета никогда не славилась хорошим климатом, а с началом гражданской войны здесь и вовсе позабыли о том, что гостеприимство свято, а гость неприкосновенен. «Трансформеры: Битва за Кибертрон» — одна из самых трудных игр последнего времени, если только вы не поклонник легкого уровня сложности.

Прежде всего несколько советов, которые помогут в суровых ситуациях.

  • Не задерживайтесь подолгу на одном месте. Громоздкие роботы, на удивление быстры и ловки. К тому же противник берет количеством, и в вашего подопечного летит не меньше десятка пуль, энергетических сгустков, гранат, мин и ракет. Если вовремя не увернуться, сражение закончится, не успев начаться.
  • Не обращайте внимания на безостановочно палящих врагов и уж тем более не пытайтесь им подражать, боеприпасы заканчиваются быстро. Запас, конечно, можно пополнить, разбив ящик с меткой гильз, но его еще найти нужно.
  • Зачастую рядом с такими контейнерами находятся хранилища оружия — продолговатые и широкие металлические ящики. Тут вы сможете сменить, скажем, термоядерную пушку на нейтронный пулемет. Не брезгуйте и снайперским оружием; несмотря на небольшой боезапас и низкую скорострельность, оно решает проблемы куда быстрее своих автоматических братьев.
  • Многие игроки напрасно забывают про турели. Думаете, их можно использовать только в обычном режиме? Вот и нет, эти грозные пушки и пулеметы легко снимаются и уносятся с собой. Скорость передвижения снижается, а дистанция прыжков уменьшается, да, зато у вас появляется грозный аргумент в бою. Правда, есть одно «но»: простое ружье остается с героем даже после трансформации, а турель нет. Не спешите бросать ее, лучше используйте с пользой все патроны.
  • Конечно, такое громоздкое и опасное оружие есть не только у вас, но и у врагов. Существует два проверенных способа уберечься. Первый граничит с малодушием: трансформируйтесь в автомобиль иди истребитель и убирайтесь оттуда подальше. Приведите себя в порядок, зайдите в тыл и бейте до победного конца.
  • Способ второй — не идите проторенными путями; когда тропинка ведет влево, бегите направо, даже зная, что там тупик. Быть может, вас встретит стена, но вероятнее всего — запасы патронов, гранат и энергетический щит, фактически увеличивающий продолжительность жизни вдвое. С ним можно смело идти в лобовую.
  • Не недооценивайте рукопашную. Там, где вы расходуете пол-обоймы, хватит одного-двух ударов топором или булавой. К тому же это очень экономит патроны. Чего, правда, не скажешь о жизненных силах — героя успевают хорошенько обстрелять или по меньшей мере пинка отвесить.
  • Не стесняйтесь прятаться. «Трансформеры» располагают к динамике и беспрерывной стрельбе, но порой на вас прет столько толстошкурых противников, что одно неверное движение — и привет, контрольная точка. Игра же в прятки облегчает положение. Яркий пример хорошего укрытия — обломок метеорита возле космического корабля десептиконов в предпоследней главе. Когда вы подлетите к нему и перебьете охрану, появится огромный страж, стреляющий самонаводящимися ракетами и сгустками энергона и регулярно вызывающий подкрепление. Прочный камень спасет от обстрела, и останется только прицельно вести огонь.
  • Впрочем, это — одна из немногих миссий, в которой большая часть времени проходит в облике транспорта. В остальное же время воздержитесь от длительного пребывания в виде легковых автомобилей, грузовиков, бронетранспортеров и истребителей. Их оружие не справится с пехотинцами.
  • Не забывайте про способности трансформеров. Невидимость и вовсе путевка к быстрой победе. Тактика проста: обернулись невидимкой, подкрались к противнику и со всей силы шарахнули его молотом по голове. Эффект просто потрясающий.
  • Всем талантам необходима перезарядка, но некоторым — энергон, выпадающий из тел поверженных врагов, канистр и эмблем трансформеров. Последние находятся в труднодоступных местах и взрываются от одного выстрела. Если играете за автоботов, ищите логотип десептиконов, если за десептиконов — маркировку автоботов.
  • Единственный способ одолеть громилу, великана с энергетическим щитом, — разнести в клочья его заплечный рюкзак. Сделать это можно, только зайдя с тыла, что трудновато ввиду ошалелой агрессивности врага. Киньте ему под ноги ЭМИ-гранату, она на некоторое время вырубит силача и подбросит в воздух, а у вас появится возможность поквитаться.

Оружие

Выбор оружия — важный момент в жизни каждого трансформера. С собой можно носить только две пушки и еще три гранаты или мины (а в многопользовательском режиме так и вовсе одну). Что выбрать? Сейчас что-нибудь придумаем.

Ионный бластер

Самое скорострельное оружие из всех, ионный бластер в редких случаях выдается на руки сразу. Он отлично подходит для борьбы с легкой пехотой, пауками и прочими несильными мира трансформеров, особенно если те от вас на расстоянии вытянутой руки. Дело в том, что скорострельность — одно из двух преимуществ этого чуда. Второе — размер обоймы. Все остальные показатели — урон, дистанция и меткость — ничтожно малы. Даже не пытайтесь атаковать с ним толстошкурых противников.

Тем не менее ионный бластер, с его скоростью, хорошо зарекомендовал себя в сетевых баталиях.

Веерный бластер

Полуавтоматический дробовик, стреляет, ясен пень, дробью. Разве что не совсем обычной. Слабая скорострельность и проблемы с точностью — мелочи, гораздо серьезнее то, что бластер годится исключительно для ближнего боя. Но если уж вы подкрадетесь и начнете стрельбу, можете не сомневаться — победа ваша. Урон велик даже по меркам дробовиков.

ЭМИ-ружье

Еще один полуавтоматический дробовик, только стреляет электромагнитными импульсами, надолго отправляя противника в состояние глубокой медитации. Урон более чем солидный. Одного-двух выстрелов хватит, чтобы разнести на запчасти практически любого, а пара-тройка залпов в заплечный мешок громилы мигом одни воспоминания от того громилы оставят.

Как и веерный бластер, ЭМИ-ружье не особо популярно в боях по сети. Если вы хорошо прыгаете и умеете прицельно бить в голову — нет проблем. В противном случае возьмите что-то поскорострельней.

Нейтронный автомат

Второе место за скорострельность. Нейтронный автомат спрятан буквально в каждом втором сундуке с оружием и многим выдается с самого начала миссии. В обойму помещается больше двух сотен патронов, но расходуются они чрезвычайно быстро — чтобы избавиться от вражеского трансформера, потребуется не меньше десяти-двадцати выстрелов. Идти с ним против боссов даже не думайте, да и громилы со товарищи нейтронному автомату не по зубам. Но против обычных роботов сгодится — хотя дальнобойность у этой игрушки не лучшая.

Х12 «Перфоратор»

Лучшее, что есть из скорострельного и убойного оружия. Х12 «Перфоратор» напоминает пулемет Гатлинга, только заряжен он небольшими энергетическими сгустками. Идеален для схватки даже с тяжелобронированными врагами, да и огромные боссы не устоят под натиском.

Но есть два «но». Первый — прежде чем начать стрелять, «Перфоратор» должен раскрутиться, а это — время. В многопользовательском режиме это та еще проблема. Второй минус — огромный разброс патронов.

Энергонный пистолет

Самое слабенькое снайперское оружие, которое, однако, привлекает всеми остальными характеристиками. Запас патронов более чем скромен, но достаточно двух-трех выстрелов, чтобы свалить обыкновенного робота, коих в игре больше всего. На трансформеров пожирнее уйдет четыре-пять зарядов, ну а совсем уж огромных с этим красавцем не трожьте.

Огромное преимущество энергонного пистолета перед остальными снайперскими средствами — относительно высокая скорострельность, очень выручающая в сетевых баталиях.

Фотонная винтовка

Средняя по всем параметрам винтовка. Оптика простая, и со стрельбой по далеким мишеням могут возникнуть проблемы. Высокая скорострельность и немаленький урон делают фотонную винтовку одним из лучших выборов в одиночном и сетевом режимах. Учитывая небольшие размеры карт для сетевых баталий и стрельбу очередями из трех патронов, у вас есть все шансы стать отличным снайпером.

Нуль-бластер

Мощнейшее оружие в игре. Идеален во всем, кроме низкой скорострельности. Зато убойность такая, что позволяет взорвать тяжелого пехотинца в толстенной броне и с турелью в руках с четырех-пяти выстрелов. Про обычных роботов и говорить нечего: разок спустить курок и забыть. Десятикратное приближение позволяет выстрелить в пятку тому, кто плохо спрятался. И даже боссы сдаются под натиском этого грозного изобретения.

Тем, кто в Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike и Quake 3 привык прятаться и меткими выстрелами снимать противников, нуль-бластер подходит идеально. Просто займите выгодную позицию и принесите команде победу.

Термоядерная пушка

Несмотря на название, термоядерные в этой пушке только размер да скорость стрельбы. Причем последнее — в кавычках, на перезарядку уходит куча времени. Любимое оружие Мегатрона редко используется на сетевом поприще, да и в одиночном режиме надолго не задерживается.

И тем не менее. Во-первых, этот агрегат обладает неплохой убойностью, во-вторых — дистанцией ведения огня. Самое важное — внушительный радиус поражения. Если неподалеку нарисовалась кучка противников, пальните в центр, и их размажет по стенам. Но не пытайтесь стрелять издалека, пока заряд долетит, мишени успеют разбежаться.

Плазмомет

Жертва скорострельности, плазмомет — замечательная находка для разгона толпы и борьбы с боссами. Как и Х12 «Перфоратору», ему нужно время для разогрева и раскрутки, но как только все наладится — прячьтесь все!

Выпускает эта штука, понятно, сгустки плазмы, и чем дольше вы удерживаете кнопку «стрелять» нажатой, тем больше и мощнее они будут. Маленькие пробьют броню ординарных роботов, огромные укоротят линию жизни гигантских порождений Кибертрона вдвое.

Энергии обычно хватает на пять-десять выстрелов.

Миномет «Вулкан»

Все тут хорошо — и радиус поражения, и сила взрыва, и скорострельность. Все, кроме дальнобойности. Чтобы попасть по адресу, необходимо целиться высоко над мишенью, и то гарантий нет. Как быть? Используйте этот аргумент либо в ближнем бою, либо для защиты стратегически важных объектов (мины можно сначала установить, а потом активировать).

Тепловые ракеты

Ручная ракетная установка уступает мощностью лишь нуль-бластеру. Со скорострельностью опять проблемы, но меткий выстрел в состоянии разнести пол-уровня. К тому же ракетница обладает одним полезным свойством — самонаведением на транспорт. Любой. Не важно, истребитель перед вами или бронетранспортер, вы не промахнетесь, как ни старайтесь. Посему пушка незаменима в сетевом бою, где народ обожает летать и ездить.

Энергонный луч

Лучевое оружие, восстанавливающее силы напарников и уничтожающее врагов. К сожалению, ни рыба ни мясо: никаких преимуществ, за исключением зализывания ран, нет и в помине. Зона поражения ничто мала, убойность и того меньше. Зато с меткостью проблем нет, но это слабое утешение.

Боссы

Средства массового уничтожения внушают гордость за Кибертрон. Теперь, когда мы изучили их все, пришло время узнать, как и против кого их применять. И если разборка с обычными противниками не отнимет много времени, то борьба с боссами — дело долгое и ответственное.

Местный бестиарий габаритами напоминает монстров из Devil May Cry 4, а кое-кто тем тварям и фору даст. Причем не только размерами, но и свирепостью.

Десептиконы

Зета Прайм

Лидер автоботов — могущественный древний трансформер, хранитель загадочного ключа Омеги. Чтобы добраться до ядра Кибертрона и заразить его темным энергоном, Мегатрону придется для начала избавиться от помехи в лице Зета Прайма.

Бой проходит в его обители — нечто среднее между храмом и ареной. Хозяин закутался в энергетический кокон посреди уровня и оттуда управляет сражением. С помощью неведомых технологий он создал свою огромную голограмму, которая мановением руки опускает части потолка. Чтобы не попасть под раздачу и не превратиться в лепешку во время первой атаки, просто подойдите к Прайму и переждите бурю.

Потом эта тактика уже не пройдет, поэтому внимательно смотрите на пол — туда, где загорелась красная эмблема, скоро рухнет колонна. Не паникуйте, поняв, что впереди все в красных огнях, — обязательно найдется спокойное место. Если же нет, просто не задерживайтесь на одном месте, бегайте.

Также Зета мастак лепить собственных клонов и бросать их в бой в огромных количествах. Все они вооружены копьями, так что в ближний бой не суйтесь, лучше трансформируйтесь, наворачивайте вокруг них круги и отстреливайте разом, а не по одному.

Навострившись бороться с Праймом, вы узнаете, что одолеть его можно, только уничтожив защитный барьер, а вместе с ним и голограмму. Необходимо взорвать энергетическое ядро, открывающееся после серии атак. Вокруг него все время кружится «скорлупа», так что ведите прицельный огонь. Лучше всего из нуль-бластера, иначе — из Х12 «Перфоратора» или ракетницы. Прочее бессильно.

Омега Суприм

Бой с этим гигантом состоит из трех стадий.

• Первая проходит на огромной террасе, уставленной турелями. В облике космического корабля Омега поливает десептиконов огнем из мощного лазера и забрасывает самонаводящимися ракетами. Чтобы уберечься от обеих бед, спрячьтесь за стеной или в любом укромном месте, коих тут вполне достаточно.

Одолеть автобота можно, лишь обстреляв его из турелей. Садиться за них опасно — рискуете попасть под раздачу. Лучше снимите одну, спрячьтесь за угол и открывайте огонь. Если вам достался пулеметный «аппарат», не жалейте патронов и особо не цельтесь, Омега маневренный, но очень уж велик, поди промахнись. Если же в ваших руках увеличенный вариант термоядерной пушки, палите, только когда Суприм зависает в воздухе. Еще можно во время его движения стрелять чуть дальше того места, где он находится, — гарантированно попадете.

Через какое-то время Омега начнет звать на помощь, и слетятся истребители. Убирать их нужно быстро, в идеале — прячась за стенкой или за углом. Ящики с патронами, энергетическими щитами и энергоном разбросаны по всей арене, так что этот кошмар закончится довольно быстро и безболезненно.

• Бой продолжается в котловане, куда рухнул подбитый Суприм. Теперь он в своем обычном облике и не станет трансформироваться. Зато не поскупится на стрельбу из полудюжины своих орудий. Броню его не пробить, сосредоточьтесь на пушках — как только вы подорвете три из них, автоботу понадобится пополнить силы. Сделать это он может только с помощью капсулы с энергоном, возникающей в одном из двух мест на арене (вы их быстро запомните). Заразите емкость темным энергоном и тем сделайте врага уязвимым к повреждениям. Четыре-пять таких «подлянок», и Омега свалится с ног.

Правда, есть загвоздка. Во-первых, капсулы отправляются к роботу почти сразу после появления. Во-вторых, в этот момент вылетают истребители, которые окружают десептиконов. Тактика такова: моментально трансформируйтесь, мчитесь к сосуду, заражайте его, а уже потом отбивайтесь от автоботов. Аптечек на полигоне достаточно, да и выбор оружия солидный, вы справитесь.

• Когда Суприм упадет, а десептиконы начнут славить Мегатрона, начнется третий раунд. Омега стал злее и ведет огонь из огромного плазмомета. Вот здесь поменьше прячьтесь за стенами — робот с легкостью разнесет их, а вы останетесь без укрытия.

Единственная возможность победить его — стрелять в грудь. И хотя из земли поднимутся турели, воспользуйтесь лучше нуль-бластером или термоядерной пушкой Мегатрона — быстрее и надежнее.

Автоботы

Старскрим

Первый серьезный противник, с которым столкнется Оптимус Прайм, — ни на минуту не замолкающий Старскрим. Справиться с ним непросто, но есть одна хитрость: если вовремя спрятаться за колонну, коих на уровне полно, он забудет про вас и будет атаковать только напарников. Отлично, подрежьте ему крылья.

Через некоторое время Старскрим придет в ярость и утроит усилия. Но верная колонна выручит. Когда же он спустится на землю, забудьте об осторожности и идите врукопашную. Плазмомет — более весомый аргумент, но не факт, что вы его найдете. Да и попасть в «наземного» десептикона проблематично — он все время бегает и прыгает. А несколько ударов топором по чугунной голове резко приведут его в чувство.

Саундвэйв

Страж темницы Зеты Прайма и верный товарищ Мегатрона, Саундвэйв будет активно сопротивляться освобождению пленника. Сам он спрячется под непробиваемый энергетический купол, в то время как грязную работу за него выполнят турели по бокам. Взорвите обе, и десептикон отправит в бой своего маленького подручного. По причине роста и прыгучести попасть в него из орудия сложно, но вот врезать пару раз чем-нибудь тяжелым вполне возможно.

Как только робот упадет, «заботливый папочка» тут же забудет о самозащите и покинет свое убежище, чтобы поднять малютку на ноги. Это отличная возможность настучать ему по голове, а лучше — пристрелить из плазмомета.

Затем Саундвэйв вернется на свое место, турели оживут, и все начнется сначала. Но новый карлик окажется сильнее предшественника, а нечто смахивающее на птеродактиля атакует сверху. Прыгайте как можно больше и орудуйте не только пулеметами и плазмометом, но и топором, кувалдой и мечом. Если все сделать правильно, то бой не займет больше пяти минут.

Угроза ядру

Эта самая «угроза» — не что иное, как огромная паукообразная тварь, подпитывающаяся прямиком от ядра Кибертрона. Первая встреча с ней состоится еще в бытность вашу наездником гусеницы, и тогда палите из турели во все, что движется и выглядит подозрительно. Второе же столкновение будет последним, и придется попотеть, чтобы таковым оно не стало для вас.

У паука три основных атаки. Первая — удары когтями, параллельно вызывающие шипы темного энергона из-под земли. Наступать на них, разумеется, нежелательно; прорубайте путь к открытому пространству и держитесь подальше от гигантских лап.

После этого зачастую вас обстреливают из лазера. Спрятаться не выйдет, он в несколько раз больше среднестатистического трансформера. Единственная возможность спастись — прыгать и пригибаться. И не перемудрите с длиной и высотой прыжка, не то больше не сумеете войти в ритм и проиграете.

Наконец, венцом всего становится атака мелких паучков, вылезающих из земли. Вариантов два: либо подпрыгивайте и расстреливайте их в полете, либо разносите топором. Последнее действеннее, но вы и сами подставляетесь под удар. В конце из насекомых вылетит аптечка; не забудьте подобрать.

Ну а победить «угрозу» можно, только выпустив несколько сотен зарядов ей в пасть, в то место, где созревает лазерная атака. Не жалейте патроны, если надо — трансформируйтесь, но это единственный способ.

Триптикон

Худшее, что могло произойти с автоботами, — встреча с этим гигантским безжалостным ящером. Будьте готовы к бою, который может затянуться на несколько часов.

• Первая стадия непродолжительна — всего-то надо перегрузить наплечные орудия Триптикона. Они и без того неслабо перегреваются, ну а мы только поможем. Сделать это можно, сбив капсулы неподалеку от позиции десептикона — они подъезжают к нему по конвейеру под потолком.

Но прежде предстоит пережить смертоносные атаки монстра. Способов два. Первый — трансформироваться и на огромной скорости наматывать по уровню круги, пока артобстрел из самонаводящихся ракет и сгустков плазмы не закончится. Второй — спрятаться за стеной прямо рядом с Триптиконом. С этой же позиции удобно взрывать охладительные капсулы.

• Перегревшись, здоровяк придет в неистовство и обретет немалую прыть. Атаки участятся, к ним добавятся удары гигантским хвостом, спрятаться от которых невозможно. Но и тут есть небольшая хитрость: как ящер соберется бить, подпрыгните как можно выше и подольше оставайтесь в воздухе.

Еще до того, как Оптимус, Бамблби и Айронхайд придут к выводу, что железяка все равно не дружит с кондиционером, вы заметите красный четырехугольник над головой Триптикона. Без лишних раздумий открывайте огонь — это лишь первый из трех реакторов на его теле, которые необходимо уничтожить.

После взрыва этого откроются еще два, по бокам. Разрушьте один почти до конца, затем проделайте то же самое со вторым. Почти до конца — чтобы уберечься от гнева Триптикона: поломка хоть одного из этих механизмов обозлит его до безумия.

Лучше всего стрелять из нуль-бластера или энергонного пистолета. На крайний случай — из Х12 «Перфоратора». Остальное не спасет. И не забывайте подбирать запасы энергона в середине верхней платформы. Кстати, как только вы там окажетесь, будьте готовы к появлению паучков.

Проделав все верно, вы одолеете зверя за минут десять-пятнадцать и узрите финальный ролик. Не спешите выключать титры — вы услышите песню из детства и увидите знакомых героев в их привычном облике.

Многопользовательский режим

Когда вы покончите с одиночными кампаниями, настанет время выйти на поля сетевых сражений. Прежде чем создать персонажа, решите, в каком виде разборок вы хотите участвовать.

  • Командный бой. Классическая схватка между двумя командами, с поправкой на способности и таланты. Учитывая возможность трансформации, побоище становится особенно жестоким. Держаться всем вместе бесполезно — тут есть оружие, эффективное против толпы; лучше бегать отрядами из двух-трех человек и отлавливать соперников.
  • Каждый за себя. Еще одна классика, которая, однако, не пользуется популярностью. Обычно игроков в этом режиме — трое-четверо, так что не рассчитывайте на динамичные бои и серьезную конкуренцию.
  • Завоевание. На карте находятся три энергонных узла, которые нужно захватить и удерживать как можно дольше. За присвоение стратегического объекта и контроль над ним ежесекундно начисляются очки. Первая команда, накопившая четыреста баллов, побеждает. Рецепт такой: вначале всей командой напасть на две точки, а затем разделиться — основной костяк пусть охраняет один из узлов (желательно между двумя другими), пока остальные борются за вакантное место. Это обеспечит хорошую оборону и скорую победу.
  • Код власти. Очередная версия захвата флага, только односторонняя: сперва одна команда стремится похитить код власти и притащить на базу, а другая защищает его, затем они меняются.

Код власти — не только ценный «флаг», но еще и мощное оружие ближнего боя. Несущий его игрок может огреть им так, что всех противников, сколько бы их ни было, разметает взрывом. Единственная верная стратегия для похищения — рваться в пекло всем кагалом. Для защиты неплохо бы разместить поодаль двоих снайперов, а остальных хорошо вооружить и оставить рядом с вожделенным предметом. Установить стражей, засекающих невидимок и стреляющих ракетами, тоже хорошая идея.

  • Обратный отсчет. Цель команд — захватить бомбу в центре карты и с ее помощью подорвать вражескую базу. За каждый взрыв начисляется один балл, побеждают те, кто за отведенное время наберет больше очков. Либо те, кто стащил взрывную игрушку больше раз.

Классы персонажей

В игре «Трансформеры: Битва за Кибертрон» четыре класса персонажей — разведчик, ученый, командир и солдат. Каждый обладает разными навыками и талантами, имеет доступ к определенному оружию и получает новые возможности с карьерным ростом.

Разведчик

Самый мелкий из трансформеров, разведчик тем не менее может одолеть даже крупнейших своих собратьев. И его главный козырь — именно компактность. Будучи маленьким, ловким и подвижным, он может носиться туда-сюда, размахивая холодным оружием и сшибая каждого встречного. Более того, прыгучий малыш — весьма нелегкая мишень. И это один из доводов в его пользу.

Второй — способность становиться невидимым. В одиночной кампании это не так важно, но в сетевом режиме — более чем. Согласитесь, очень удобно пробраться на вражескую базу в разгар битвы и вырубить несколько человек, оставшись незамеченным.

На выбор у нас четыре вида оружия (но взять можно только два): плазмомет, нуль-бластер, энергонный пистолет, веерный бластер. Лучше всего подойдут нуль-бластер (отличная снайперская винтовка) и веерный бластер (хороший вариант для ближнего боя).

Имеется четыре способности (оставить также можно две):

  • Невидимость. Тут и думать нечего, обязательная составляющая джентльменского набора.
  • Бросок. « Ускоренное перемещение в любом направлении» — звучит хорошо, но на деле это всего лишь ускорение на пару метров, толку от которого чуть.
  • Ловушка. Разведчик создает капкан, маскируя его под полезный предмет, вроде патронов или брони. При соприкосновении ловушка оглушает врага. Но вы-то в этот момент можете находиться на другом конце карты… Вердикт — особого смысла нет.
  • Метка. Противник получает электромагнитные повреждения, ослабляющие его броню и выдающие местонахождение. Полезно до крайности, так что побыстрее зарабатывайте пятый уровень и берите на вооружение.

Помимо этого, есть три ячейки, в каждую из которых необходимо вставить по одному таланту (или усовершенствованию, как они здесь называются). Список довольно велик, поэтому мы просто перечислим самые полезные.

  • Усовершенствования оружия. Хорошо себя зарекомендовали Удар в спину , Внезапная атака и Вендетта.
  • Усовершенствования защиты. Нам понравились Призрак , Скороход и Пространственный скачок.
  • Базовые усовершенствования. Здесь полезна только пара вещей — Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка.

Ученый

У этого класса два преимущества. Во-первых, трансформация в истребитель, на высокой скорости пролетающий над уровнем. Во-вторых, возможность установить стража, поливающего врагов огнем из ракетницы. Во всем остальном персонаж совершенно посредственный.

В запасе у ученого имеется следующее оружие: нейтронный автомат, фотонная винтовка, энергонный луч и ЭМИ-ружье. Если все-таки решитесь на карьеру пилота, возьмите нейтронный автомат как скорострельное средство ближнего боя и фотонную винтовку для какой-никакой снайперской деятельности.

Способностей четыре.

  • Ударная волна. Можно отбросить окруживших вас врагов, да еще и нанести им урон, энергетический взрыв — мощная штука. На первых порах это обязательно должно входить в вашу колоду.
  • Установка стража. Заверните, берем! Сразу. Страж засекает невидимок, стреляет ракетами и залечивает раны. Эффективнее всего он во время захвата флага или обороны стратегически важного объекта. Вдобавок этот механизм отвлекает внимание и рассеивает ряды противника.
  • Лишение сил. Выкачивание жизненных сил у противников. Эффект мизерен. Забудьте.
  • Маскировка. На пятом уровне замените «Ударную волну» способностью притворяться частью вражеской команды. На манер шпиона из Team Fortress 2 ученый сливается с загоном противников и действует исподтишка.

Что касается талантов, тут тоже есть чему порадоваться.

  • Усовершенствования оружия. Нам понравились Энергонная буря , Страж-ракетоносец и Страж-ремонтник.
  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя зарекомендовали Броня стража , Мастермаскировки и Силовая установка стража.
  • Базовые усовершенствования. И снова Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка.

Командир

Пожалуй, лучший класс в игре, к которому, впрочем, нелегко привыкнуть. Командиры призваны следить за полем боя и помогать соратникам своими способностями. Солидные габариты, высокая скорость езды, ускорение и хороший выбор оружия делают командира незаменимым в горячей схватке.

Из оружия у него имеются ионный бластер, энергонный пистолет, термоядерная пушка и миномет «Вулкан». Все очень мощное, но скорострельность хромает на три ноги — у всего, кроме ионного бластера. Вот его и берем. Вторым номером пойдет энергонный пистолет или термоядерная пушка. В первом случае появится шанс поработать снайпером, во втором — разметать противников одним залпом.

Все способности хороши, так что даже не беремся советовать — решите, что вам ближе.

  • Боевой клич. Увеличивает урон в ближнем и дальнем бою, упрочняет броню героя и всех товарищей, находящихся в радиусе действия «заклинания». Очень часто в сражении против превосходящего числом неприятеля «Боевой клич» помогает зубами вырвать победу.
  • Барьер. Защитный барьер не раз поможет при захвате энергонных узлов и при установке бомбы. Но помните, что действует он в обе стороны; будьте осторожны и не прострелите его самостоятельно.
  • Молекулонная бомба. От командира расходится волна энергии, замедляющая и ослабляющая всех врагов в зоне поражения. Ну а после точного попадания можете делать с ними все что угодно.
  • Разрушение. Мишень вынуждена на некоторое время трансформироваться. Пока противник пытается понять, что это было, — оружие в зубы, и кончайте с ним. Эффект неожиданности работает на ура.

Таланты тоже не подкачали.

  • Усовершенствования оружия. Выбирайте что душе угодно — действенно все! Но советуем остановить выбор на улучшениях «Боевого клича».
  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя зарекомендовали Противоударная броня , Мученичество , Ионный ускоритель и Резервные энергоблоки.
  • Базовые усовершенствования. По-прежнему Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка. Также очень неплох Охотник.

Солдат

Универсальный класс — среднестатистический боец, вечно прущий напролом и редко включающий мозги. Обладатель самого тяжелого оружия, лучшее из которого — Х12 «Перфоратор» и ракетница.

Со способностями у солдата туговато, но кое-что сгодится.

  • Полет. Бесполезен как в одиночной кампании, так и в сетевых баталиях. Да, при зависании в воздухе урон увеличивается, но и персонаж становится легкой мишенью.
  • Вихрь. Мощнейшая рукопашная атака. Не выживет никто. Одну ячейку дайте ей, вторую оставьте под…
  • Оружейный маяк. Этот «столп» пополняет боезапас команды и увеличивает мощность оружия.
  • Энергонные оковы. На какое-то время противники, попавшие в зону поражения, лишаются своих способностей. Особенно хорош этот дар против вражеских разведчиков и командиров.

С талантами все проще — пара-тройка полезных найдется.

  • Усовершенствования оружия. Нам понравились Б.У.М. Альфа , Меткий стрелок , Тяжелая артиллерия и Дорогопробиватель.
  • Усовершенствования защиты. Хорошо себя проявили Вихрь ударов , Противоударная броня и Поглотитель энергона.
  • Базовые усовершенствования. Усилитель выстрелов и Быстрая перезарядка. Удивлены?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь