29 сентября 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "True Crime: Streets of L.A."

Руководство и прохождение по "True Crime: Streets of L.A." - изображение обложка

Сегодня праздник у ребят,

Ликует пионерия.

Сегодня в гости к нам пришел

Лаврентий Палыч Берия.

(отголосок Нерушимого Союза)

Где-то в мире есть сказочная страна — родина неимоверно крутых парней, дорогих иномарок, злобных гангстеров и бесконечных патронов. Там нет ничего проще, чем сбить самолет из пистолета, в одиночку истребить мафиозный клан, очаровать длинноногую фотомодель и раскрыть мировой заговор. Все преступники этой страны делятся с публикой своими планами охотнее, чем кандидаты в президенты — предвыборными обещаниями, и к тому же демонически хохочут по любому эпическому поводу. Все ключевые вопросы, как известно, решаются только в рукопашных боях «один на один», а добро, в виде крепкого мордоворота с манерами диджея, всегда побеждает зло. Правдивым описаниям будней этой замечательной страны посвящено немало западных фильмов, романов и других сказаний. С недавнего времени этот список пополнился игрой от Activision, взявшей свое начало на игровых приставках и наконец воплощенной для PC. На этот раз столицей упомянутой страны становится Город Ангелов, ну или Los Angeles, как кому удобнее.

В двух словах…

Чем готова порадовать нас древняя, как мир, фирма Activision? Готовьтесь, список не обещает быть скромным. Во-первых, True Crime удачно сочетает в себе несколько игровых жанров, составляя серьезную конкуренцию GTA. Вам предстоит проехать не один десяток миль на самых разнообразных автомобилях — ведя преследование, спасаясь от преследователей или наблюдая за подозреваемыми. Диапазон транспортных средств огромный: от скоростных спортивных машин до карет скорой помощи, тюремных автобусов и бронированных грузовиков – выбирайте любую по вкусу. Автомобили сталкиваются, разбиваются, переворачиваются и горят, шины простреливаются, стекла бьются — правдивая динамика выше всяких похвал.

Action-составляющая игры не отстает от Max Payne, предоставляя широкие возможности как для прицельной снайперской стрельбы, так и для акробатических трюков с оружием в режиме slow motion. Реализация последнего весьма добротная — дадут и с двух рук пострелять, и из окна автомобиля, причем все, без исключения, оружие преступников может быть при необходимости пущено в ход. Нельзя не отметить высокую реалистичность перестрелок — выстрел в голову, как и полагается, убивает насмерть, выстрел в колесо честно пробивает шину со всеми последствиями, а метким выстрелом сквозь лобовое стекло можно убить водителя.

Третий режим — рукопашный бой — заслуживает почетной награды. Великолепная динамика схваток, удары всеми частями тела (ну, или почти всеми), захваты, броски, травмирующие и добивающие приемы, оглушение, сворачивание шеи — чего только не придумали создатели для знающего толк садиста. Чуть не забыл — боевые школы противников весьма разнообразны, начиная от боксерской техники и заканчивая сугубо женскими восточными искусствами. Добавьте к этому использование колющего, режущего и дробящего холодного оружия — от шприца до бейсбольной биты — с возможностью его метать… Вот, приблизительно так, хотя и далеко не все.

Теперь представьте, что все перечисленные виды геймплея органично переплетаются между собой, образуя нелинейный сюжет с разными вариантами прохождения и несколькими возможными финалами. А также учтите, что поле боя — более ста квадратных миль Лос-Анджелеса, воспроизведенного, по утверждению разработчиков, с потрясающей точностью.

Все это — True Crime — правдивая история о «настоящем преступлении» и о не менее настоящем наказании.

Немного о сюжете Сюжет игры явно претендует на нелинейность. Во-первых, сценарий представляет собой «дерево» с развилками в некоторых миссиях. Грубо говоря, налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — женатым быть, прямо пойдешь — через камень навернешься. Кроме того, некоторые миссии имеют альтернативные варианты, выбор которых не нарушает общего хода сюжета.

Критерием, определяющим направление сюжета (угол поворота у камня на развилке), создатели сделали своеобразный рейтинг «хороший полицейский — плохой полицейский». Захват живых преступников, освобождение заложников и изъятие нелегально носимого оружия ложится на одну чашу весов, а заведомо смертельные приемы, выстрелы в голову, убийства заложников и гражданские жертвы — на другую. В зависимости от рейтинга сюжет с большей вероятностью поворачивается в какую-то определенную сторону по мере продвижения по сценарию. Впрочем, сценарий расследования более явно направляют победы и поражения в отдельных игровых эпизодах.

В случае провала любой миссии обратите внимание на кнопку «Continue story». Она позволяет не переигрывать эпизод, а более реалистично продолжить карьеру детектива, смирившись с имевшей место неудачей.

Я постараюсь по мере возможности описать все обнаруженные ветви развития событий и тешу себя надеждой, что, найдя какой-то другой вариант, вы не отбросите эту статью в сторону со словами «- лапоть». Что, впрочем, не исключено.

Вождение

Управление автотранспортом — один из ключевых моментов игры. Сочетая в себе простоту управления и потрясающую динамику, езда по городу доставит вам немало удовольствия даже с эстетической точки зрения.

По ходу тренировок на специальных трассах вы обучаетесь некоторым навыкам экстремального вождения, например — экстренному торможению с разворотом или быстрому старту с места, а также пересаживаетесь в более дорогие автомобили.

Если вам не важна сирена, можете использовать на свое усмотрение любую встреченную на улице машину. Ведь вы — полицейский, вам достаточно просто сказать: «Мне нужна твоя тачка!», — чтобы немедленно получить ключи. Для управления автомобилем главному герою хватит одной руки, другой он может стрелять, не отрываясь от основного процесса.

Чтобы чувствовать себя уверенно на улицах Лос-Анджелеса, надо освоить всего несколько простых навыков. Научитесь ездить без столкновений и прижимать преследуемый автомобиль к обочине — и считайте, с вождением почти полный порядок.

Единственное, что сильно раздражает в процессе вождения — карта. Было бы трудно сделать ее еще более невыразительной и неинформативной. Так, городской парк совершенно не отличается от городского квартала или небоскреба. Оставим это на совести разработчиков и не будем судить слишком строго — они и так постарались на славу.

Стрельба Существует два принципиально разных способа стрельбы — обычный и снайперский (в режиме slow-motion). Различие между ними существеннее, чем кажется. К примеру, в снайперском режиме существуют два особых выстрела — «head shot» (то есть в голову) и «neutralizing shot» (фактически — выстрел в руку или в ногу). Как бы вы ни пытались, произвести их вне режима прицеливания не получится. Вы можете вдребезги разнести лобовое стекло перед водителем, и водитель останется цел и невредим, а можете произвести один выстрел и убить его, пользуясь режимом прицеливания. С другой стороны, в режиме прицеливания нельзя ходить. В общем, используйте по ситуации.

Нельзя не упомянуть о специальных движениях «а-ля Max Payne». Прыжки с пистолетами в замедленном масштабе времени очень часто экономят здоровье и особенно хороши, когда рядом с точкой приземления есть укрытие. Идеально работает боковой прыжок мимо дверного проема — вы уязвимы только во время полета.

Навыки стрельбы совершенствуются в тирах. Параллельно вы приобретаете лазерный прицел, подсветку и новые модели пистолетов, радующие большей скорострельностью, расширенным боезапасом и меньшим временем перезарядки.

Рукопашный бой

Реализован довольно удачно, хотя сама техника боя (подчеркиваю — это мое мнение) имеет мало общего с декларируемым шаолиньским кунг-фу. Есть и активно используются: удары руками и ногами, удары с прыжка и с разворота, подсечки, захваты и броски, разнообразные добивающие приемы, специальные удары против лежачего противника и болевые захваты.

Если надоело сбивать кулаки об острые зубы противников, можно поднять и в дальнейшем применять по назначению различные колющие, рубящие, режущие и дробящие приспособления. Полный список возможных предметов, скорее всего, знают только разработчики. Вот что вспоминается «навскидку»: нож (около десятка разновидностей), топор, боевой трезубец, мачете, японский короткий меч, железная труба, бейсбольная бита, электрошокер, шприц…

Особые приемы рукопашного боя можно изучить в специальных тренировочных залах. В основном это всевозможные добивающие приемы, а также удар с разбега и атаки по лежачему объекту.

ПРОХОЖДЕНИЕ

1. Жестокие Триады (Triad Violence)

Для начала Нику предстоит обновить навыки владения оружием. Как-никак, за плечами позорное увольнение из полиции Лос-Анджелеса и долгий период непозволительного безделья. Когда щепки от последней мишени усеют цементный пол тренировочного тира, вашему герою предстоит приятная беседа с будущим начальником…

Позволю себе небольшой экскурс в историю. Рост преступности в теперь уже совсем не ангельском городе побудил городские власти к созданию специального элитного подразделения (Elite Operation Division, или же E.O.D.), наделенного особыми полномочиями и значительными привилегиями. Предполагается, что эта оперативная группа способна противостоять организованным преступным кланам, в первую очередь -полулегендарным Триадам, а также набирающей силу русской мафии. В данный момент главная проблема подразделения — нехватка грамотных кадров. То есть нас.

Итак, вернемся в тир. Волевая дама, беседующая с Ником — начальник E.O.D. Ванда Паркс, все зовут ее просто «Шеф». Она предлагает ему вернуться в ряды стражей закона в виде одного из агентов элитного подразделения, но… Для Ника это сложный выбор. С одной стороны, работать в полиции ему откровенно нравится, да к тому же отцовские гены дают о себе знать. С другой — в его памяти еще свежо увольнение из полиции, оставившее глубокий след в его ранимой мужской психике. Ванда оставляет нашего героя наедине с этой почти шекспировской дилеммой и удаляется, хотя решение он, в общем-то, уже принял.

Теперь Нику надо спешить. Такие предложения дважды не повторяют, и он расплачивается за свою недавнюю нерешительность сумасшедшей гонкой по улицам города в надежде успеть, пока вакансия не занята. По приезде Ника ожидает еще один шок: ему дают напарника, а точнее — симпатичную напарницу по имени Рози Веласко. Другой бы радовался компании обаятельной спортивной девушки, но только не наш герой. Первое, что ему приходит в голову — это окинуть ее презрительным взглядом и громогласно заявить, что он всегда работает один. Однако начальница твердо стоит на своем (должен ведь кто-то приглядывать за этим оболтусом!), да еще и язвит, мол, ты бы девушку в ресторан сводил, что ли… Больше проку будет.

Осознав неотвратимость свалившихся на него напастей, Ник покорно едет на встречу в китайский ресторан, где следует непродолжительное, но бурное выяснение отношений. Не знаю, чем бы закончился спор, если бы не инцидент, в корне изменивший их судьбы. «Инцидент» весил около 80 кг и был похож на разбушевавшегося рэкетира, кем, впрочем, и являлся. Тут уж природа взяла свое, и Ник, красуясь бицепсами перед напарницей, бодро вмял в стену незадачливого нарушителя спокойствия. И все бы ничего, но парень оказался представителем Триад. В результате — перестрелка, Рози ранена, гангстер повержен, а внушительный список врагов Ника изрядно пополнен новыми именами.

2. Убогие улицы (Mean streets)

Доставленный в полицейский участок вышибала не дает показаний, но для очистки совести принято решение проехаться по городским спортзалам, где преподают боевые искусства. Может, через них удастся напасть на след местного криминалитета, логика простая — надо же «солдатам» Триад где-то тренироваться. Первый же визит Ника в одно подобное заведение заканчивается дракой с местным сэнсеем, который… (а вот и он, знаменитый «рояль в кустах»)… оказывается родным братом Ника. Драка переходит в дружеский спарринг и завершается крепкими рукопожатиями с приглашением заходить в гости, если вздумается потренироваться.

Это интересно: сеть спортзалов, тиров и гоночных площадок, коими владеет предприимчивый Кери Канг, сыграет решающую роль в судьбе Ника. Ведь именно там ему предстоит совершенствовать свое мастерство рукопашного боя, стрельбы и экстремального вождения.

Дружескую беседу прерывает настойчивый звонок по мобильному телефону: к злополучному китайскому ресторанчику, где произошло памятное знакомство Ника и Рози, подъехала подозрительная машина. Наскоро попрощавшись, Ник прыгает в машину и спешит к месту событий следующего эпизода.

Теперь все зависит от скорости. Успеете доехать вовремя — застанете картину допроса с пристрастием и спасете жизнь владельцу ресторана, не пожелавшему переплачивать Триадам. Нет — обнаружите по прибытии горящее здание и прощальную ухмылку китайского бандита сквозь автомобильное стекло. В любом случае, предстоит погоня и ожесточенная перестрелка — ее результатом станет еще один обезвреженный преступник. Наконец появилась какая-то определенность — Ник опознал пойманного бандита. Им оказался один из людей Джимми Фу. План действий обретает завершенность и сильно перекликается с монологом Жванецкого о танке — вам надо «просто подъехать и спросить».

Проникнуть в бандитское логово Джимми не так просто. По всему складу бродят его люди, неся утомительную вахту или просто предаваясь вечернему отдыху. Чтобы не отвлекать от дел честных тружеников, Ник держит в запасе молниеносные удары, коронный прием любого спецназовца и мануального терапевта — «сворачивание шеи», а также три парализующих дротика.

Это важно: с точки зрения разработчиков, даже бандиты не заслуживают сломанной шеи или простреленной головы. Если хотите заработать славу «хорошего полицейского», старайтесь чаще использовать оглушающие удары ногами и ребром ладони.

Когда все боевики оглушены или застрелены, самое время поговорить с самим Джимми Фу. Приятную беседу прерывает анонимный стрелок — только отличная реакция Ника спасет Джимми от участи тех, кто «слишком много знал». Нейтрализовать снайпера — дело техники, главное — не прекращать стрелять, мешая ему целиться.

3. Международные связи (International Ties)

Как и предполагалось, Джимми быстро смирился со своей участью и выложил Нику все, что когда-либо знал, слышал или видел краем глаза. В частности, он действительно связан с деятельностью Триад, и работает под руководством Большого Чонга, возглавляющего боевое подразделение триады Старика Ву.

Другими словами, теперь на очереди Большой Чонг. Ник выслеживает его лимузин возле офиса, затем нужно, соблюдая предельную осторожность, следовать за ним — водитель выведет следствие на владельца автомобиля. Главное — держаться на безопасном расстоянии, чтобы не выдать себя, а также не упускать объект из виду.

Это интересно: во всех миссиях наружного наблюдения важно соблюдать дистанцию, иначе подозреваемый почувствует неладное. Забавно, что при этом можно ехать по встречной полосе, сбивать пешеходов, таранить гражданские автомобили и даже включить полицейскую сирену — демаскирующего эффекта эти действия не имеют.

Если вы случайно выдали себя — не отчаивайтесь. Можно догнать лимузин, прижать к обочине и выведать у водителя, куда он направлялся. Тем более, что Ник располагает солидным набором методов экспресс-дознания, за что, между прочим, и лишился полицейского значка.

Нельзя не отметить, что служба безопасности Большого Чонга организована куда как более серьезно, чем у Джимми. Как только Ник пытается проследить за самим преступным деятелем, мафиози вычисляют его и начинают преследовать. Роли поменялись, теперь важно спасти собственную шкуру. Вариантов два — или петлять по городу, срезая углы через парки и дворы, или отстреливаться, в надежде вывести из строя автомобиль преследователей. Так или иначе, нужно во что бы то ни стало от них оторваться и ехать в русскую баню «Крым», куда, согласно оперативно-агентурным данным, отправился и Большой Чонг. Проникновение в это закрытое учреждение — тоже не подарок, хотя, даже если Ника схватят, есть шанс выкрутиться.

Вот он — момент истины. Русский уголовник с нерусским именем Рокки делает выволочку самому Большому Чонгу за то, что некие деньги перевозятся на Кипр слишком медленно. Из беседы становится ясно, что проворные экс-советские предприниматели увели у некоего Генерала крупную сумму в вечнозеленых единицах, и теперь пытаются оперативно перевести их куда-то на Кипр, для чего и обратились к могущественным Триадам. Против искушения захватить сразу двоих мафиозных лидеров наш герой устоять, разумеется, не может — размахивая пистолетами, он выскакивает из укрытия и предлагает присутствующим сдаться по-хорошему. Будь он постарше и поумнее, догадался бы, что русское выражение: «Какие люди, и без охраны!» — не более, чем разговорный оборот. А так, похоже, набежавшие телохранители оказались для него сюрпризом. Завязалась перестрелка…

От результатов данной стычки зависит ход дальнейшего расследования. Сюжет не прервется ни в случае победы Ника, ни при полном провале. Предположим на секунду, что наш детектив потерпел поражение и не выстоял под натиском телохранителей…

4. Мошенницы (Con Girls)

Можете себе представить, какой разнос устроили Нику в конторе! А тут еще (как некстати!) прислали сотрудника из ФБР — ему поручено курировать расследование, проводимое E.O.D. Одно радует — Ванда Паркс по-прежнему верит в Ника.

Разумеется, русская мафия и Триады теперь практически вне досягаемости. После раскрытия их переговоров они моментально свернули старые каналы связи, перегруппировались и залегли на дно. Но есть одна важная зацепка — возможно, мы выйдем на них с другой стороны…

По данным осведомителей, женская преступная группировка Con Girls, ранее работавшая, в основном, по мелочам, как раз сейчас планирует какой-то грандиозный проект. Весьма вероятно, что он напрямую связан с последними событиями закулисной жизни города. Возглавляет эту теплую девичью компанию некая Лола Джис, а ее «воительницы» подрабатывают в одном известном стрип-клубе. Не имея привычки искать обходные пути, Ник направляется прямиком туда.

Как ни странно, беседовать по душам девушки не настроены, а вот дать по роже — всегда пожалуйста. Исход этой «войны полов» определяет способ выхода на Лолу. В одном случае надо будет завязывать непринужденную беседу у барной стойки, тщательно набиваясь в новые водители, а потом катать ее по городу и скрываться от полиции. В другом — демонстрировать свои навыки нетрадиционного вождения на специальной трассе, состязаясь с Лолой.

Вот что удается узнать. Некто Генерал (знакомая кличка, не правда ли?), недавно чудесным образом лишившись круглой суммы, почему-то хочет вернуть ее обратно. Для этого он нанял банду Лолы, где Ник теперь работает водителем. Спеша поделиться радостной вестью с шефом, наш детектив напрочь забывает о конспирации. В итоге следует короткая стычка с Лолой, и девушка вскоре гибнет от руки вездесущего снайпера. Жаль, она могла бы многое рассказать…

5. Глобальный террор (High-rise Terror)

По данным ФБР, русская мафия регулярно использует финансовые структуры Кипра для отмывания денег. И надо же случиться такому совпадению (опять «рояль»), что одно из отделений кипрского траста находится как раз в аэропорту Санта Моника, то есть в Лос-Анджелесе. Надо срочно съездить туда и как следует разобраться, что к чему.

Сразу по прибытии становится ясно, что в аэропорту далеко не все в порядке. Из ангара выезжает грузовик, набитый деньгами и вооруженными азиатами в черных масках, а внутри под потолком живописно покачивается труп Ивана Грозного (история России нервно курит в коридоре). Конечно, доблестный полицейский без труда их догонит и обезвредит.

Не успел Ник перевести дух — раздается телефонный звонок. Оказывается, в этот самый момент вооруженные террористы захватили банк, удерживают заложников и требуют чудовищного размера выкуп. Ясное дело — козни легендарного Генерала. Надо спешить, пока без нас не начали.

Картина вокруг банка вполне классическая — полицейские машины, мигалки, оцепление. Доблестный федеральный агент готов возглавить операцию, но Ник, как вы помните, всегда работает один. Короче говоря, пробиваемся к банку, входим, истребляем всех террористов и освобождаем заложников. Обратите внимание: кажется, сейчас модно захватывать банки не бандами, а небольшими армиями.

«Генерал Хан Ю Ким, вооруженные силы Северной Кореи», — спешит представиться генерал. Отличное начало для боя на Калиновом мосту, тем более, что денег ему не видать, как своих ушей. Сражается Генерал достойно, ничего не скажешь. А у Ника сложный выбор — умереть героем или позорно провалить операцию, не сумев уберечь корейского воина от поспешного суицида. Мне лично больше по душе первый вариант…

А теперь вернемся назад, к моменту, когда Ник вступает в ожесточенную перестрелку с русскими телохранителями и представим, что он выходит из нее победителем. В таком случае поворот событий был бы совсем иным…

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

6. Русская рулетка (Russian Face-off)

Действительно, Ник нарушил все планы ФБР и помешал федеральной операции, если верить словам агента Мастерсона. Но у него есть сильный козырь — фотография Рокки. С ней он отправляется к знакомому торговцу оружием, что в течение многих лет сотрудничает с русскими.

Радушный прием не светит Нику и здесь. И ведь всего ничего: ну, дал пару раз по морде — а ребята обиделись. Снова приходится затевать драку, да еще и ловить пытающегося сбежать осведомителя. Точнее — будущего осведомителя. Тем не менее, игра стоит свеч — теперь мы точно знаем, что искать Рокки надо не где-нибудь, а в танцевальном (!!!) клубе «Гулаг».

Танцевальный — не танцевальный, а ехать надо. Какая досада: главный вход хорошо охраняется. Надо попробовать зайти с другой стороны. Задние дворы и подсобные помещения как будто специально предназначены для тайного проникновения. Повезет остаться незамеченным — и Ник в клубе, нет — придется подраться с русскими охранниками.

В клубе царит странная атмосфера, сочетающая в себе лазерное шоу в стиле молодежной дискотеки, ностальгические фрагменты советской эстетики и легкий налет чего-то неуловимо-криминального. Через пару секунд атмосфера дополняется автоматными очередями — и Ник принимается за привычное дело. Когда все противники повержены, пора навестить Рокки.

Тот подготовился ко встрече лучше, чем ожидалось. После демонстрации высокой моды в мире фальшивомонетного дела он невзначай упоминает о страшных напастях, обрушившихся на голову младшего брата Ника. Мол, сидел он в своем спортзале, созерцал внутреннюю благодать и никого не трогал. Тут, откуда ни возьмись, явились какие-то вышибалы, все макивары поломали, кирпичи побили и кимоно порвали, а самого сэнсея подхватили и унесли куда-то.

Тяжелый выдался день для Ника. Эффектный визит к Рокки пропал даром, да, к тому же, надо бежать выручать родственника из рук русской мафии.

7. Спасение (The Rescue)

Спортзал Кери представляет собой жалкое зрелище, убогость интерьера довершается тремя вооруженными вандалами, не готовыми к конструктивному диалогу. Что делать с ними — понятно, непонятно, что делать дальше.

По странному совпадению Ник выслеживает полицейского, виденного недавно видел в клубе «Гулаг», и следует за ним. Тот ведет себя странно. Сначала заезжает в какой-то глухой квартал, где на Ника немедленно нападают местные бомжи, потом оставляет записку с предложением встретиться. Кстати, их встреча неминуема даже в том случае, если воинственные нищие одержат победу, при этом даже не придется никуда спешить — Раферти придет к нему сам.

Беседа с бывшим напарником отца Ника мало что проясняет. Вроде как тот давным-давно обещал позаботиться о Нике в случае непредвиденных обстоятельств — ведь на них так богата жизнь полицейского. Но тогда, позвольте спросить, где этот паразит был раньше? Кроме того, он чудесным образом в курсе событий, связанных с похищением Кери, и даже «случайно» знает, где его держат. Вполне резонно пообещав разобраться в этих казусах, как только образуется свободное время, Ник спешит брату на выручку.

Очередная драка не заставит себя ждать, как только Ник приедет в указанную Раферти мясную лавку. Может, отрубание пальца было не лучшим способом завязать дружескую беседу?.. Если Нику удастся одержать победу над группой разъяренных китайских мясников, он забирает брата сам, если нет — на выручку придет Раферти. Осталось подхватить изрядно помятого Кери и оторваться от преследователей.

Оторваться сразу от двух машин гангстеров не так-то просто, а успех мероприятия в значительной мере определяет дальнейшую судьбу нашего детектива. Предположим для начала, что уйти от погони ему не удалось, а машина была насквозь прошита автоматными очередями…

8. Ярость (Rampage)

Каким образом Нику удалось выжить в перестрелке, одному дьяволу известно. Кери не был столь удачлив — его окровавленное тело грузят в подоспевшую карету «скорой помощи», но уже чисто формально. Кери мертв.

Что остается делать Нику — только мстить! Напрасно Рози пытается его остановить, дело принимает уже сугубо личный оборот. Первым делом он направляется на поиски Рокки и вскоре находит его покидающим клуб «Гулаг». Пара минут яростной погони за лимузином русского мафиози — и вот уже Рокки лежит поверженный в ожидании скорой кончины, а Ник морально готов вершить правосудие. Но тут влезает телохранитель Миша — драгоценные секунды потеряны, и подлый Рокки опять скрылся. С другой стороны, и от Миши есть своя польза — перед смертью он успевает рассказать о предстоящей встрече Рокки со Стариком Ву в ресторане «Пагода».

Ресторан, как и положено по всем законам жанра, охраняет множество злобных китайцев. В других условиях Ник, возможно, попытался бы проникнуть туда незаметно, но сейчас ему не до того — он пришел мстить, и идет по трупам всех, кто стоит на пути.

Разумеется, Рокки здесь нет, зато Нику предоставляется возможность познакомиться со Стариком Ву. Хитрый китаец не берет на себя ответственность за смерть брата и открещивается от связи с русскими, зато подсказывает, что Рокки можно найти недалеко от «гнезда стальных птиц». Что ж, пора заглянуть в аэропорт.

Тем временем в аэропорту происходит погрузка денег — ею руководит уже знакомый нам Раферти. Дождавшись, пока последний ящик будет погружен в броневик, Ник угоняет его прямо из-под носа у русских бандитов, прихватив предателя-полицейского для дознания. Оторваться от двух машин, отправленных вдогонку, не составит труда. Состязаться с ними в скорости броневик, конечно, не может, а вот превратить их в две кучки металлолома и спокойно уехать — пожалуйста.

9. Кровавые деньги (Blood money)

Раферти и не пытается скрывать, что ведет двойную игру. В свое оправдание он твердит, что честно пытался помочь Нику и его брату. Стоит ли говорить, что детектива такой ответ не устраивает. В самый разгар выяснения отношений, как обычно, раздается назойливый телефонный звонок. Звонит Рокки — он резонно интересуется судьбой своих денег…

Тут бы и послать его подальше, но Рокки обнаруживает козырной аргумент: он предлагает рассказать, что на самом деле случилось с пропавшим отцом нашего героя. Оставив Раферти в полиции вместе с броневиком, Ник прыгает в машину и спешит на место встречи.

Закрытое заведение Рокки впечатляет роскошью и размахом. Если вы когда-нибудь решите организовать логово разврата, половых излишеств и иных видов культурного отдыха — смело берите с него пример, не прогадаете. Для более эффектного появления есть смысл прокрасться по коридорам незаметно, обходя стороной приватные комнатки вместе с их посетителями и персоналом. Чтобы не наделать шума, внимательно смотрите под ноги и не спотыкайтесь о местную мебель. Парализующие дротики приберегите для посетителей, отдыхающих на диванчиках — к ним не так просто подобраться на расстояние удара.

Рокки вновь хорошо подготовился к встрече. Разумеется, он не собирался вести с Ником задушевных бесед о тяжелой участи его родителя, а во избежание недоразумений прихватил в компанию Рози. Вид подвешенной на стене напарницы убедительно доказывает, что сейчас надо не разборки устраивать, а деньги отдавать. С деньгами, кстати, проблема — грузовик уже давно стоит на полицейской стоянке. Придется угнать.

Не успевает Ник залезть в злополучный броневик, как выезд блокируют федеральные агенты под командованием Мастерсона. Тот и раньше не отличался особой понятливостью, а объяснить ему, зачем Нику понадобился груженый долларами грузовик, и вовсе невозможно. Времени на разговоры нет. Раскидывая легковые машины федералов, грузовик выезжает на дорогу и начинается гонка. Смею заметить — противники сильно отстают в калибре. Состязаться в прочности с бронированной инкассаторской машиной — дело неблагодарное.

Преследователи далеко позади, Ник спешит на встречу. Когда машина оказывается в распоряжении русской мафии, Рокки Грозный честно отпускает Рози и советует обоим уносить ноги подобру-поздорову. Нет бы последовать доброму совету… Но Ник поклялся во что бы то ни стало отомстить за смерть брата.

Чем бы все закончилось, начни они выяснять отношения с Рокки и его телохранителями, мы так и не узнаем — беседу вновь прерывают. Возмутители спокойствия облачены в черные маски и подходят со всех сторон, на крышах засели снайперы. В игру вступает третья сторона — генерал Ким. Ник и Рокки начинают отстреливаться, но хитрый русский быстро оценивает ситуацию и запрыгивает в бронированную машину, предоставляя во всем разбираться нашему детективу. Противников немало. Пасть смертью храбрых на этой площади — раз плюнуть.

Каким образом один человек может выжить в такой переделке, остается неясным. Возможно, просто в силу привычки. Тем не менее, отряд Генерала полностью истреблен — и Рокки вновь предъявляет свои права на деньги. Теперь на его стороне нет ни телохранителей, ни заложников, бой обещает быть честным.

Хоть Ник и превосходит Рокки по уровню физической подготовки, предусмотрительность и хитрость русского мафиози делают тому честь. Так и погиб бы доблестный детектив от кинжала, если бы на помощь не подоспела Рози. Итог — Ник ранен, Рокки мертв. Эпический финал.

Что им остается делать теперь? После того, как Ник оказался вне закона, угнав броневик из-под носа ФБР, обратный путь ему заказан. Но с ним красивая девушка и полный фургон денег — американская мечта в чистом виде. Напарники садятся в машину и трогаются с места, чтобы навсегда исчезнуть где-то на жарких побережьях тропических курортов, а наша история подходит к концу. Но все могло быть иначе, если бы в тот памятный день Нику удалось оторваться от преследователей, спасая младшего брата. А было бы вот что…

10. Хижина Дяди Ву (House of Wu)

После спасения брата Ник возвращается к своим обязанностям полицейского. В первую очередь он планирует заскочить на огонек к Старику Ву и отправляется искать его в ресторан «Пагода». Пробраться вглубь ресторана довольно легко — главное, не наделать шума и смотреть по сторонам.

Это важно: очень рекомендую проходить все stealth-миссии, выключив постороннее освещение (идеальный вариант) или увеличив яркость монитора.

Встреча со Стариком Ву неизбежна. Если вы будете пойманы в ресторане, придется пробежаться по длинному подземному туннелю в окружении зловещих упырей, если проберетесь незамеченным — пойдете через подвал, населенный какими-то вампирами. И кто только занимается кадровыми вопросами в этой конторе?

Старик Ву вежлив и предупредителен — ему явно симпатичен наш сорвиголова. Думаю, чтобы убить Ника — ему достаточно просто шевельнуть пальцем. Все преграды, что он организует детективу — не более, чем испытания. В рамках этих испытаний Ву сначала напускает на него летающие черепа, потом своих огненных девочек. Сначала черепа кажутся бессмертными, так как на индикаторе показывается жизнь только первого из них, но на самом деле справиться с ними просто. Простой кувырок позволяет легко уходить от их атак. Справиться с девочками и того проще — смотрите только, чтобы вас не столкнули в лаву.

На закуску Старик Ву принимает облик огнедышащего дракона. Это серьезный гражданин — придется попотеть. Открою один секрет — если встать в самом центре зала, чтобы отбегать вбок каждый раз, как дракон пускает струю огня, можно избежать повреждений. Важно только начинать бежать не раньше, чем увидите извергаемый огонь, иначе не хватит расстояния до перил. Стрелять лучше, когда дракон выныривает для огнеметания, иначе разрушите перила и ненароком свалитесь в лаву при очередном маневре. Остальное — дело техники и терпения.

11. В поисках Рокки (Finding Rocky)

Разумеется, истории Ника в полиции никто не поверил. Если Рози из вежливости хотя бы делала вид, что верит рассказу про огненных драконов и исчезающих китайцев, то Мастерсон сходу потребовал перестать полоскать ему мозги. В общем, от него, как обычно, никакого толку, а шума много.

Ник решил найти Раферти. Это не составило никакого труда, двуличный полицейский как раз прохлаждался в баре «Родео». Пяток ударов «фейсом об тейбл» уже почти заставили его говорить, но тут за посетителя вступился бармен. Теперь, если Ник справится с барменом, ему предстоит подслушать телефонный разговор Раферти с Рокки, а потом проследить за его машиной. Если бармен окажется сильнее, он просто вышвырнет Ника из бара прямо в руки агентов ФБР. Если Ник настолько ослаб, что даже с ними не справится, на помощь придет Старик Ву — похоже, он всерьез проникся уважением к парню.

Как бы там ни было, в конце концов, Ник выслеживает Раферти, спешащего на встречу с Рокки. Проникнув в помещение, ему удается подслушать еще один разговор преступников. Теперь уже точно известно, кто стоит за смертью Уилсона-старшего. Ник выхватывает пистолеты — и завязывается очередная перестрелка, только очень тяжелая.

Противников много и стрелять они умеют неплохо. Помочь могут бочки с каким-то взрывчатым веществом неизвестного происхождения, расставленные по залу. Старайтесь не взорвать их все сразу, оставляя запас для тех бандитов, которые выбегут позже. Обратите внимание — на соседней колонне висит аптечка. Тоже лишней не окажется.

Наконец, все противники ранены или мертвы — пора догонять неуловимого Рокки.

12. Расплата (Retribution)

Преследование лидера русской мафии подходит к завершающей стадии. Один из недобитых бандитов дает наводку на подругу Рокки и даже вспоминает ее адрес. Выследить девушку и проследовать за ней — дело техники, Ник справляется с легкостью. Если не удается проследовать за ней незаметно — можно догнать и форсировать плодотворное общение.

Из беседы с Джил (та самая подруга Рокки) становится ясно, где и когда его искать — в клубе «Гулаг», ровно в 23:00. Посмотрев на часы, Ник с ужасом понимает, что «время икс» наступит ровно через четыре минуты, а опоздание — дурной тон. Как вы уже догадались, предстоит гонка. От себя добавлю, что самая серьезная за всю игру. Малейшая оплошность, и отставание становится фатальным — ошибок допускать нельзя.

Единственное, что можно посоветовать — ехать лучше по какой-нибудь одной полосе, как можно реже переезжая через желтую разделительную линию. В некоторых местах на этой линии стоят практически незаметные столбики, сбивание которых сильно тормозит движение. И еще — не стоит включать сирену. Как это ни парадоксально, вой сирены действует на гражданские машины как-то странно — иногда они норовят, ни с того, ни с сего, резко вильнуть прямо вам под колеса или ударить в бок.

В клубе «Гулаг» Ника ждет засада в виде трех спортивных парней. Избив их до потери чувств, а потом снова приведя в сознание, можно выяснить, где искать Рокки. А искать его надо в аэропорту, где шустрый бандит уже готовится исчезнуть в неизвестном направлении, прихватив с собой миллиард фальшивых долларов.

Приехав в аэропорт, Ник моментально сталкивается лицом к лицу с Джил, после чего получает в ногу парализующий дротик и отключается. В чувство его приводит отеческий хук в челюсть, мастерски выполненный Рокки. Сидя на стуле в наручниках, Ник выслушивает окончание истории смерти отца, понемногу прощаясь с жизнью. Но тут происходят сразу три знаменательных события. Во-первых, откуда-то из подсознания до него доносится призывающий к мести голос Старика Ву, что помогает ему избавиться от наручников. Во-вторых, Раферти, которого, наконец-то, заела совесть, подставляется под предназначенную Нику пулю. Наконец, в-третьих, в помещение врываются солдаты Генерала, а русский мафиози куда-то исчезает.

Нельзя дать Рокки сбежать, иначе все расследование пропадет даром. Прорываемся к выходу, попутно отстреливая корейских солдат. Выбежав на летное поле, Ник моментально сталкивается взглядом с Рокки. Проблема в том, что тот смотрит на него из кабины самолета, идущего на взлет. Ник прыгает в случайно подвернувшийся спортивный автомобиль (в кустах уже не рояль, а целый камерный оркестр с дирижером) и бросается в погоню за самолетом. Задача — только не смейтесь — сбить его из пистолета. Комментарии излишни.

Поврежденный самолет падает и загорается, обезумевший от боли и ужаса Рокки живым факелом пробегает мимо и падает. Правосудие торжествует сверх всякой меры.

На сцене появляется генерал Ким. Дождавшись наиболее благоприятного момента, он явился убить Ника, забрать деньги и отправиться в свою Северную Корею. Это последняя и самая серьезная схватка. Благо, под ногами валяется множество обломков самолета, которые можно использовать как холодное оружие.

Итак, правосудие торжествует. Лидеры мафиозных группировок повержены. Торжество закона не имеет границ, а Ник искренне надеется, что его отец гордился бы им сейчас…

«Врага надо знать в лицо»

Китайские триады , история развития которых насчитывает тысячи лет, в последнее десятилетие значительно усилили свои ряды. Если в 1986 году было выявлено 197 тысяч преступных группировок с общим количеством 876 тысяч членов, то уже в 1994 году число участников увеличилось на 547 тысяч человек.

Традиционно модель организации триад представляет собой жестко централизованную иерархию с шестью основными позициями. Первую позицию занимает лидер «сан шу», известный также как «лунг тао» (голова дракона) или «тай ло» (большой брат). В его подчинении находится четыре ранга руководителей, отвечающих за различные конкретные аспекты деятельности организации, и рядовые члены.

На второй позиции находятся руководители отдельных организаций, или целого их ряда, входящих в триаду, называемые «фу шан шу», и специальный человек «синг фунг» — он руководит вербовкой новых членов. Третью позицию занимают боевики — «хунг кван», возглавляющие оперативно действующие группы триад. Существует специальная должность для осуществления взаимосвязи с другими преступными сообществами и организациями — «шо хай», а также эксперт по административным и финансовым вопросам «пак тсе син», находящиеся, соответственно, на пятой и четвертой позициях. В самом низу, на шестой позиции, находятся простые члены или солдаты — «сей коу джай».

Относительно крупные организации делятся на отдельные отряды, имеющие свои собственные наименования. Каждый из членов такого братства, в зависимости от возраста, принадлежит либо к большому, либо к малому отряду, и подчиняется распоряжениям и приказам своего командира.

Именной указатель

Ник Канг (Nick Kang). Настоящее имя — Николас Уилсон. Наполовину азиат, наполовину кавказец, он был уволен из полиции Лос-Анджелеса за чрезмерную жестокость. Хороший детектив, он абсолютно не способен работать в коллективе, не уважает вышестоящее начальство и вообще ведет себя крайне асоциально. Исчезновение отца окончательно подорвало его веру в человечество, хотя и не научило искать обходные пути. Характер скверный, не женат.

Кери Уилсон (Cary Wilson). Младший брат Ника, причем, судя по всему — намного более вменяемый. Вырос на улицах Гонконга, хорошо умеет постоять за себя. Возведя это умение в ранг профессии, владеет в Лос-Анджелесе несколькими спортзалами и преподает боевые искусства.

Рози (Rosie). Подтянутая и энергичная латиноамериканская девушка, напарник Ника. Именно на ее голову валятся все проявления его несдержанного характера, но и она — дама не робкого десятка. Хорошо образована и имеет представление о том, с какой стороны у компьютера монитор. Регулярно дает полезные советы и пытается вложить хоть какую-то частичку разума в буйную голову Ника. Вроде бы не замужем.

Ванда Паркс «Шеф» (Wanda Parks «The Chief»). Начальник отдела расследований, мудрая и справедливая чернокожая леди средних лет. Уравновешена, но с первого взгляда видно, что ссориться с ней — себе дороже. Делает большую ставку на Ника в своих расследованиях — фактически, он работает под ее ответственность. Вероятнее всего, феминистка.

Агент Мастерсон (Agent Masterson). Скандальный тип из ФБР, классическая зарисовка на тему полицейских-неудачников. Беспрерывно донимает Ника нравоучениями, путается под ногами и пользы не приносит. Наверняка женат.

Джимми Фу (Jimmy Foo). Мелкий гангстер, лидер небольшой преступной группировки. Промышлял контрабандой антиквариата под прикрытием легального бизнеса, стараясь держаться в тени и не привлекать ненужного внимания. Со временем Триады пристроили его группу к сбору денег с «подшефных» точек — через небольшое время в Лос-Анджелесе его знала любая собака. Доносы в полицию следовали один за другим, и Джимми начал осознавать, что его карьере приходит конец.

Раферти (Raferty). Не слишком удачливый детектив, в свои 50 с лишним лет едва дослужившийся до звания лейтенанта. Тем не менее, ему не занимать опыта в полицейских делах, а город он знает, как свои пять пальцев. В свое время он работал в паре с отцом Ника, и, судя по всему, знает о его судьбе несколько больше, чем это кажется на первый взгляд.

Иван «Рокки» Грозный (Ivan «Rocky» Grozny). Имя и фамилия — без комментариев. Бандит и подонок, а вместе с тем — воплощение западной ксенофобии. Бывший агент КГБ, эмигрировавший в США и плетущий зловещие сети преступных замыслов. Не брезгует убийствами, пытками и киднеппингом, любит жить на широкую ногу (что, к слову сказать, ему удается).

Большой Чонг (Big Chong). Фигура, по сей день неприкосновенная для федеральных властей, хунг кван триады Старика Ву. За многие годы его преступной деятельности полиция ни разу не смогла найти официального повода для его задержания. Большой Чонг любит хорошо организованный досуг, питает нежные чувства к девушкам не слишком тяжелого поведения, однако не дай бог никому встать у него на пути.

Старик Ву (Ancient Wu). Влиятельный старец с претенциозным маникюром и… еще один американский страх перед древними мистическими мракобесьями, тайными знаниями и прочими «восточными сладостями».Лунг тао (глава) собственной триады. Если не врет, то лет ему больше, чем Лос-Анджелесу, но его старческое слабоумие пока проявляется только в слабости к эффектным перевоплощениям. Питает нежную симпатию к мастерам рукопашного боя (то есть к Нику), что не мешает ему быть гнусным бандитом. Женат, скорее всего, бывал неоднократно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь