18 декабря 2010
Обновлено 17.05.2023

Darkspore

Darkspore - изображение обложка

Насчет Darkspore нас больше всего волновала проблема неуместного разнообразия. Не запутаются ли игроки во всех этих крыльях, ногах, хвостах и гастродермисах, в то время как надо решать простые и понятные геймплейные задачи. К счастью, разработчики отлично понимают, что за игру им надо сделать. Геймплей Darkspore — это классический Diablo. Вы управляете персонажами мышкой, пуляете магией, ждете, пока перезагрузятся заклинания. Вместо опыта герои собирают выпадающий из врагов генетический материал. Только после завершения этапа персонажи попадают в редактор — и вот там на них обрушивается долгожданный дождь из оторванных конечностей (базовых видов героев — сто, комбинаций органов — сотни тысяч).

Дальше включается самая главная находка игрового баланса. Весь этот анатомический театр с органами, скажем так, пропускают через тройное сито. Будь у игрока один герой, он, кажется, как буриданов осел, только и делал бы, что метался между комбинациями, забыв про геймплей, и был всегда недоволен. Но героев у него всегда три. Отсюда следует важная задача: вы не просто изгаляетесь над существами, вы стараетесь собрать из них команду.

То есть на уровни вы попадаете сразу всем отрядом. Управлять можно только одним героем, но в любой момент его можно заменить любым из двух оставшихся. По механике это напоминает смену шутерного оружия. Попали в закрытое помещение — поменяли снайперскую винтовку на шотган; враги перешли в ближний бой — запустили героя-воина вместо «лучника».

Тут наконец ты начинаешь верить, что совместить разнообразие Spore с геймплеем Diablo — это все-таки удачная идея. В Spore вы экспериментировали ради эксперимента. Здесь вы создаете новых существ, чтобы побеждать. Только что могучий воин отбил атаку целой армии монстров, получил страшные ранения. Вы меняете его на врача, тот призывает какое-то подгнившее деревце, потом вновь запускаете воина — и вот он, сидя под кроной лекарственного растения, зализывает раны. Или еще более изящный прием: играя «лучником», установите капкан, поймайте туда сильного врага, а потом… нет, не расстреливайте его издали, а переключитесь на воина, зайдите со спины и избейте!

Чтобы у игроков была реальная мотивация к переключению героев, Maxis провели колоссальную работу над врагами. Они разные. Они заставляют вас мыслить тактически. Они тоже сражаются в отрядах: например, офицер подбадривает рядовых бойцов, маг прикрывает пехотинцев, а собранные в банду врачи безостановочно возрождают друг друга.

* * *

Но и этим суть межвидового разнообразия не исчерпывается. У Darkspore потрясающий ритм и геометрия схваток. Старкрафтовской кучи-малы, когда толпа врагов сливается в бесформенную массу хищно урчащей плоти, тут не бывает никогда. Монстры очень аккуратно перемещаются по полю боя и заставляют вас двигаться так же.

Тут есть, например, совершенно гениальные самонаводящиеся ракеты. Тонкость в том, что летят они медленно , уворачиваться от них проще простого, но вам все-таки придется двигаться, отвлекаться, по-новому выстраивать тактику. Или вот черные дыры: они даже не наносят вам урона, просто подтягивают к себе и не дают сдвинуться с места. Или упомянутые врачи, которые лечат друг друга, — чтобы победить, придется рассечь их могучую кучку, разогнать засранцев по углам и прикончить поодиночке. «Движение — жизнь» — вот подходящий девиз механики Darkspore.


Будем ждать? Эксперимент по превращению арт-игры в rogue-RPG перестает казаться таким уж диким. Похоже, все, в чем нуждалась Spore, — это быть чуточку ближе к людям.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь