Мультиплеер Call of Duty: Black Ops
Последние три года, с момента релиза Call of Duty: Modern Warfare , в мультиплеере серии менялись только детали, а суть оставалась прежней: убивая врагов, вы зарабатываете опыт и тем самым открываете новое оружие и новые перки для своего бойца. Звучит предельно просто (ну, подумаешь, опыт), а ведь работает безотказно: очень сложно оторваться от прокачки, пока не будет взят максимальный уровень. А дальше ведь еще можно и на «престижи» пойти.
В Call of Duty: Black Ops разработчики впервые решились на обновление этой механики. В игру добавилась валюта — видимо, это отголоски сладких снов Бобби Котика о платном мультиплеере. Впрочем, пока что деньги зарабатываются исключительно игровыми методами, а не покупаются за реал. Тратить их предлагается на то, что раньше бесплатно открывалось по мере набора опыта: оружие, перки, эмблемы, прицелы, камуфляж и так далее. Самый спорный момент новой механики заключается в том, что все перки доступны с самого начала. С одной стороны, можно сразу создать узкоспециализированного бойца по вашему вкусу, а с другой — чуть-чуть притупилось чувство собственной крутости и превосходства над новичками.
В остальном все почти по-прежнему: оружие открывается не сразу, но если раньше оно выдавалось на халяву при достижении нужного уровня, то сейчас его приходится покупать. Тут кроется вторая странность системы: чтобы экипировать пятерых бойцов (по количеству видов пушек) и свободно между ними переключаться, надо потратить очень солидную сумму, которая появляется дай бог к тридцатому уровню. Все это начинает подозрительно напоминать фарм золота из одноликих корейских MMORPG.
Может показаться, что от необходимости не только убивать, но и зарабатывать все стало только хуже. В обычных матчах, наверное, так оно и есть. Ситуация меняется в режиме игры со ставками: бойцы перед началом боя скидываются в общую шапку, а тройка победителей делит между собой призовой фонд. Вот здесь действительно просыпается азарт (любители покера нас поймут).
Но в стандартном мультиплеере вы не найдете ничего нового: те же режимы, те же правила, только карты поменялись. Сами поля сражений, на наш взгляд, стали чересчур запутанными. На них слишком много зданий, ходов и тропинок, в результате очень сложно спрогнозировать, с какой стороны в вашу голову прилетит пуля. Отличных сбалансированных карт всего две из десяти (Array и Jungle), на остальных бои протекают чересчур сумбурно, и многое зависит от удачи. Конечно, со временем вы научитесь хорошо ориентироваться даже на самых витиеватых уровнях, но произойдет это явно позже, чем в других играх серии.
Наконец, радость омрачили технические проблемы. Даже сейчас еще не у всех все гладко, а в стартовые дни вообще творился ужас: люди не могли зайти на серверы, игра тормозила и лагала, отказывалась работать со многими роутерами и вообще вела себя неадекватно. Самое странное то, что Treyarch в свое время сделала вполне годный мультиплеер для Call of Duty: World at War. Почему в Black Ops с технической частью все так печально, совершенно непонятно. Не иначе происки русских шпионов.
* * *
Если задать прямой вопрос, какой мультиплеер лучше — в Black Ops или в Modern Warfare 2, мы бы выбрали второй вариант. Но это не значит, что в Black Ops все плохо. Нет и еще раз нет, играть все равно интересно. Особенно в специальных режимах «на деньги» — вот где адреналин хлещет из ушей, когда десяток человек из кожи вон лезут, чтобы сорвать банк! Но если смотреть на общую картину, то сетевая игра в Black Ops — это все-таки шаг назад по сравнению с Modern Warfare 2. Новичкам на это, конечно же, обращать внимания не стоит. А вот ветераны имеют шанс разочароваться.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Разработчики понимают, что старая схема мультиплеера в Call of Duty уже начинает приедаться, и пытаются придумать что-то новое. Пока получается плоховато, но за старания — спасибо.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»