Кунсткамера (23 декабря)
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.
В этом выпуске: льем воду безо всякой меры, тоскуем по игровым автоматам 90-х, потеем в стиле кун-фу
Fluidity
Жанр: Головоломка
Разработчик: Curve
Платформа: Wii (1200 WP)
Лет десять-пятнадцать назад в телепередаче, схожей по концепции со знаменитыми «Очумелыми ручками», телезрителям рассказали и показали, как из нескольких бутылок сделать настольную головоломку. Нужно, выполнив несколько надрезов, скрепить их в единую горизонтальную конструкцию, спилить верхнюю часть корпуса, а внутри при помощи скрепок, картонок и прочего хлама соорудить целую полосу препятствий, с мини-дверцами, грузиками и черт знает чем еще. Потом обозначить старт и финиш, залить немного воды — и попытаться пройти получившийся «уровень», наклоняя бутылки.
Fluidity устроена примерно так же. Поначалу, правда, кажется, будто это совершенно обычная головоломка: вы вертите пультом, вода течет по туннелям, заполняет резервуары, просачивается в узкие щели и бежит по трубочкам. Довели поток до конца уровня — прекрасно. Напоминает своеобразную Wii-версию LocoRoco с поправкой на новое управление.
Но довольно быстро выясняется, что LocoRoco с живыми существами и LocoRoco с водой — это совсем не одно и то же. Жидкость во Fluidity ведет себя так, как ни в одной другой видеоигре: поворот — и она брызнула на стену, еще поворот — и стекает по потолку, рывок — и лужица подпрыгивает, растекается, ручейки расползаются… Задача — вертеть пультом так, чтобы аккуратно, по капельке, провести воду через все преграды, пополняя лужицу и лопая пузырьки с жидкостью (потери неизбежны). Попутно приходится тушить пожары и избегать раскаленных камней.
Игра в результате получается гипнотическая, завораживающая. Такую даже в коробке продавать не стыдно, не говоря уже о цифровом формате.
Оценка: 9
X-Men Arcade
Жанр: Beat ‘em up
Разработчики: Konami, Backbone Entertainment
Платформы: Xbox 360, PS3 (300 рублей)
Когда в середине 90-х на территорию бывшего СССР начали массово завозить аркадные автоматы MAME, они стали настоящей культурной отдушиной: многие постсоветские дети до этого играли разве что в «Морской бой» да «Сафари». Особняком стояла X-Men , в которой были Росомаха, Циклоп и казавшиеся тогда невероятно увлекательными и напряженными драки.
Собственно, релиз X-Men Arcade в XBLA и PSN важен больше как прецедент. Теперь вы можете заполучить в личное пользование игру, за которой когда-то приходилось регулярно стоять в очередях. За прошедшие годы ничего не поменялось: клон Streets of Rage в лосинах, шесть персонажей на выбор, главный злодей — Магнето, из боссов — Мистик и Джаггернаут.
Все вроде бы прекрасно, предусмотрен даже онлайновый мультиплеер на шестерых человек (в аркадных версиях обычно можно было играть максимум вчетвером), но есть одна любопытная деталь. В оригинальной игре каждый из персонажей мог выполнить уникальный суперудар. Анимированы они были по-разному (например, Циклоп стрелял лучом из глаз), но эффект был одинаковый: вспышка, от которой враги дохли в страшных корчах. Как и заведено в beat ‘em up того времени, такой удар отъедает частичку от полосы здоровья. А поскольку новые жизни стоили монет, вы фактически платили за него реальные деньги, так что использовался он, только когда становилось действительно невмоготу. Разумеется, в домашней версии никаких монет нет и вы можете пройти при помощи спецатак всю игру. Честно говоря, какие бы теплые ностальгические чувства вы ни питали к X-Men Arcade, уже после третьего уровня происходящее на экране теряет смысл.
Оценка: 6,5
Kung-Fu Live
Жанр: Головоломка
Разработчик: Virtual Air Guitar Company
Платформа: PS3 (450 рублей)
Релиз Kung-Fu Live кажется своеобразной попыткой Sony лишний раз ужалить Microsoft, сыграв на территории Kinect — одной из важнейших разработок конкурента. Благо на PS3 давным-давно есть камера PlayStation Eye.
Это beat ‘em up, где с врагами сражаетесь вы сами, а не управляемый вами герой. А для того, чтобы двинуть врагу в зубы, необходимо действительно сжать пальцы в кулак, размахнуться и как следует садануть невидимого соперника. Сделана Kung-Fu Live очень просто: на вас сбрасывают врагов, вы отбиваетесь. Но это, конечно, не главное, ведь на экране — ваша собственная нескромная персона!
Первые несколько десятков минут вы гарантированно будете в восторге, но потом непременно устанете от постоянных и бесплодных попыток настроить оборудование. Игра ругается на плохое освещение, ругается на узор на ковре, ругается на то, что находится у вас за спиной (если там окно — забудьте о Kung-Fu Live сразу же), а до кучи — еще и на вашу одежду. Во время игры части вашего тела постоянно мерцают и исчезают, а изображение обрабатывается с заметным лагом, хотя, казалось бы, что тут обрабатывать: в игре всего два типа ударов, суперудар и удар молнией.
Пожалуй, единственное, что действительно удалось разработчикам, так это трэшевые комиксы про каратистов, в которые игра вклеивает ваше изображение (перед каждым уровнем предлагается принять ряд предельно идиотских поз). Львиная доля оставшегося времени пройдет в тяжелейших боях против камеры.
Оценка: 5