12 октября 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Thief: Deadly Shadows"

Руководство и прохождение по "Thief: Deadly Shadows" - изображение обложка

Я не боюсь темноты — я боюсь того, что она в себе скрывает.

Экклезиаст

Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невзрачные арты и скриншоты. Публика, игравшая в первые две части Thief, просто плевалась и отходила в сторонку. Мол, загубят они еще одну попытку возродить старую легенду, как пить дать загубят — дурное-то дело нехитрое. И они ошиблись! В их защиту можно сказать, что тут бы любой ошибся.

Поразительный факт: эта игра не просто хороша, она идеальна со всех сторон. Взять любой элемент — все как по учебнику. Графика — натуральный третий Doom с той разницей, что «Дума» мы пока не видели, а Thief — вот он! Физика необыкновенно реалистична, и это не просто поигрывание мускулами. Не-е-ет, здесь физические законы помогают проходить уровень и заставляют обходить пустые бочки, чтобы те не громыхнули в тишине.

То же и со звуками. Абсолютным минимумом музыки достигнут максимальный эффект воздействия на игрока. Краткость — сестра таланта, и музыка не столько звучит, сколько дополняет собой тишину.

Разговоры NPC и отдельные фразы сделаны просто идеально. Но разговоры — ладно. Я впервые вижу игру, в которой ситуационные фразы персонажей («Это кто там крадется во тьме?») не повторяются до самого конца игры.

Знаете ли вы: Ion Storm сделала отличный подарок фанатам серии. Главного персонажа вора Гаррета озвучивает Стивен Расселл — это тот самый актер, который работал «Вором» в первых двух играх.

Искусственный интеллект в игре прекрасно проработан. Персонажи ведут себя естественно до такой степени, что в их мотивы поневоле начинаешь верить. Подробнее об ИИ я расскажу чуть ниже, в руководстве, там же перечислю его возможности на простых примерах.

Наконец, самое главное — сюжет и игровой процесс. В случае с Thief разработчики ухватили за хвост тот самый тонкий элемент, который зовется сбалансированным игровым процессом.

Для начала скажу: здесь у вас никогда не возникнет чувство, что вас ведут по сюжету. Гаррет живет в городе, обделывает свои темные делишки и постепенно начинает сталкиваться с проблемами. Их надо решать, если Гаррету дорога его шкура. Это вам не насквозь нанизанный на сюжет Splinter Cell. Здесь нет высшего командования, отправляющего вас в джунгли Гондураса для спасения каких-то там заложников.

Сюжет игры здесь — детективный. Каждая миссия логически обоснована. Никто не пошлет вас из Израиля в Париж только потому, что так хотелось сценаристам. Между заданиями вы можете походить по городу в свое удовольствие, выполнить пару необязательных квестов и заработать деньжат. Хотите — хоть всю ночь срезайте кошельки у горожан и бегайте от стражников. Вы — вор, и вы сам себе хозяин. Да и на самих уровнях вы вольны идти в любом направлении и решать задачи любым способом (опять сравнение со Splinter Cell не в пользу последнего).

Единственная проблема игры — анимация. Походка местных NPC немного неестественна и заставляет задуматься о железном нижнем белье. Сам Гаррет иногда несуразно себя ведет, сталкиваясь с препятствиями сложной формы (вроде кучи бочек). Это немного раздражает. Наконец, недоработанная физика падения тел иногда приводит к смешным позам убитых или оглушенных людей: они падают на колени, одновременно заваливаясь назад, и образуют бублик — пятки к затылку. Это не столько недостаток физического движка, сколько курьез. И уж, конечно, этого недостаточно, чтобы отобрать у Thief: Deadly Shadows честно заработанную «Корону».

Где мы оказались

Гаррет — профессиональный вор, самый высококлассный специалист во всем Городе. Он живет в месте, не имеющем названия. Здесь вообще нет географических имен. Просто Город…

На первый взгляд это типичный средневековый приморский городок. Но потом замечаешь на улицах электрические фонари и задумываешься. Странное какое-то средневековье, техногенное. Под лампами ходят волшебники с палочками, воины пользуются исключительно мечами и луками. При этом между домами на узких улочках проложены паровые трубы, а главные городские часы работают при помощи гигантской паровой машины. Странное, но при этом неожиданно органичное сочетание. Вы перестанете обращать на анахронизмы внимание уже на втором уровне.

Политическая элита Города состоит из нейтральной городской стражи и трех главных организаций. Хаммериты (Hammerit), чьим символом служит молот, поклоняются техногенному богу Строителю. Наука и техника — вот предмет поклонения для хаммеритов. Кстати, паровые часы — тоже их изобретение.

В свою очередь, язычники (Pagan) — местные «зеленые». Они предпочитают почитать бога леса Трикстера. Древесная магия, полное отрицание технологий и ожившие лешие — вот кредо язычников. Даже вместо факелов они используют болотные огни.

Само собой, хаммериты и язычники страшно ненавидят друг друга и норовят при случае сделать друг другу гадость или что похуже. Поэтому, кроме них, в городе орудует третья секретная организация — хранители (Keeper). Их задача — поддерживать баланс, стравливать ненужный пар и не давать поблажки ни тем, ни другим. Секретность хранителям удается поддерживать с помощью тайных знаний и магических символов — глифов (glyph).

Юного Гаррета хранители тренировали по полной программе собственного спецназа. Но, получив образование, вор решительно размежевался с хозяевами и ушел в свободное плаванье. Он успел поработать и на язычников, и на хаммеритов — и еще успеет сто раз рассориться и подружиться с теми, и другими, и третьими.

Есть такая профессия

Интерфейс

Первые две игры Thief: The Dark Project и Thief 2: The Metal Age представляли интерфейс от первого лица. Когда с приходом Splinter Cell и других «скрытных» игр популярным сделался вид от третьего лица, перед Ion Storm встал вопрос: что делать? Угождать фанатам или перейти на более «попсовое» размещение камеры?

Решение было соломоновым — «первое лицо» и «третье лицо» представлено в игре на равных. Они одинаково удобны, поэтому, как проходить Deadly Shadows, решаете вы.

Стрельба из лука в старом «Воре» происходила «на глазок», по кончику стрелы, без экранных прицелов. В новой игре такой подход оставили. При каждом выстреле автоматически включается режим от первого лица.

Остальной интерфейс практически не изменился. Внизу по центру экрана повесили немного видоизмененный кристалл — чем ярче он сияет, тем больше вы заметны для окружающих. Вокруг кристалла вращается компас — он очень полезен при ориентировании по карте. Справа — символ оружия, которое вы держите в руках. Слева показан выбранный спецпредмет: граната или флакон с полезным для здоровья напитком. Если здоровье вора меняется (вас бьют или вы лечитесь), то на короткое время слева на экране появится ряд красных кристаллов, означающих количество здоровья у вора.

Ход игры

После первых двух уровней вы окажетесь на улицах Города, где будете предоставлены сами себе. Сначала вам будет доступен только один район — Южный квартал. По ходу сюжета количество доступных районов будет увеличиваться. Последним местом, которое откроется Гаррету, станет богатый район Одэйл (Audale) — и в него вы заберетесь всего лишь за два-три задания до конца игры.

На улицах можно и нужно зарабатывать деньги. Деньги — это важно, ведь на них вы покупаете для себя стрелы, ослепляющие бомбы, лечебные напитки и другие необходимые в воровском деле штуки. Надеюсь, не надо объяснять, чем Гаррет занимается? Воровство, кражи с взломом, срезание кошельков, ограбления в темных переулках, тихие постукивания прохожих дубинкой по голове. По ходу игры вы можете выполнить несколько мини-квестов.

Краденые предметы наш вор продает в специальных магазинах. Как такой магазин найти? Довольно просто — ищите на карте или на стене символ красной ладони (тем же символом помечены магазины воровской атрибутики). Вся ваша добыча разделяется на три категории: золото, драгоценные камни и предметы искусства. Каждый торговец принимает на реализацию только две их разновидности. Цена каждого украденного вами предмета видна сразу, уже в процессе. Глаз у Гаррета наметанный.

Чтобы начать следующее задание и пойти дальше по сюжету, надо найти специальный синий символ входа в миссию. Возможность свободно походить по городу у вас будет после каждой миссии, поэтому в прохождении я специально буду пояснять, чем в городе можно заняться на досуге.

Что делать на уровне

На уровне вы делаете две вещи. Во-первых, выполняете сюжетное задание: раздобыть артефакт, помочь призраку, найти конкретную информацию. Во-вторых, вы воруете. Вы берете все, что плохо лежит. Воровство входит в требования для завершения миссии. На среднем уровне сложности вы должны будете собрать не менее сорока процентов всей разложенной добычи и найти как минимум один уникальный артефакт.

Между отдельными участками уровня (и между районами Города, кстати, тоже) вы переходите через клубящиеся сиреневые облачка. Это зоны перехода. Все это просто, но помните одну важную вещь: если вы убегаете от стражников или кого-то еще, не стоит прятаться «в облаке». За вами, конечно, не побегут в другой район города или в другую часть уровня, но это удобство кажущееся — вернувшись назад, вы обнаружите все, как было — то есть, разъяренные лица стражников или зомби прямо по курсу.

Передвижение

По умолчанию в игре включен режим бега. Зажав клавишу ходьбы, вы снизите скорость, а вместе с ней — шум и заметность. Лучший способ передвижения — на корточках. В таком положении Гаррет не издает звуков даже на громыхающих железных плитах.

Корточки — это хорошо, но, если вы хотите избежать встреч и неприятных объяснений с городской стражей, то в опасной ситуации лучше прижаться к стене. В таком положении вы не можете сражаться, и двигаться вам позволено лишь вдоль стены. Но в темном месте (смотрите по кристаллу на экране), прижавшись к стене, Гаррет становится невидим вообще! Напасть на него враги могут только, если они обнаружили его еще до того, как он ушел в тень. Во всех других случаях Гаррет у стен абсолютно неуязвим для прогуливающегося неподалеку недруга. Единственная опасность заключается в том, что враг сослепу врежется в затаившегося вора. Положение «спина к стене» в этой игре рекомендуется в любой сложной ситуации. Это первое движение, которое вы должны выучить.

Выглядывание из-за угла — тоже нужное движение. Гаррет смещает центр тяжести с одной ноги на другую и вытягивается вбок. Будьте осторожны: если вы выглядываете из тени в свет, то вас могут заметить. Игра подсказывает, что, прижавшись так ухом к двери, вы сможете послушать, что творится по ту сторону. Впрочем, обычно все и так прекрасно слышно.

Лестницы вы освоите легко. Альпинизм будет несколько сложнее. Приобретя специальные перчатки за две тысячи монет, вы сможете по-мушиному забираться на стены. Для этого необходимо два условия: стена должна быть каменной или кирпичной, и она должна быть ровной. Любое препятствие — карниз, окно, угол стены — для ползающего Гаррета непреодолимо. Забравшись на стену, вы можете перемещаться как вверх-вниз, так и в разные стороны.

Вода в игре есть, а вот плаванья — нет. Поэтому запомните одно правило: если вода прозрачная, то Гаррет без опаски может по ней бродить. В непрозрачную воду каналов и в моря соваться нельзя — утонете мгновенно.

Взаимодействие

Вы можете взаимодействовать с предметом, который оказался к вам достаточно близко. При этом предмет подсвечивается синим цветом. Правила просты, и вы легко их запомните.

  • Двери при взаимодействии открываются и закрываются.
  • Рычаги — переводятся в другое положение.
  • Свечи — гасятся.
  • Добыча и сюжетные предметы — подбираются. Тщательно смотрите вокруг: потенциальную добычу легко узнать по характерному сверканию. Добыча — это драгоценные камни, мешочки с деньгами, подсвечники, тарелки, кубки, статуэтки, бутылки с дорогим вином, картины на стенах и так далее.
  • Наконечники стрел, бомбочки-гранаты и прочее воровское «оборудование» подбирается. Берется оно, кстати, всегда, даже если Гаррет уже обладает максимальным доступным количеством стрел или бомб. При этом «лишние» вещи просто исчезают.
  • Замки на дверях, сундуках и сейфах переносят вас в режим взлома. Splinter Cell помните? Там все слизали с первых серий Thief.
  • Бесполезные объекты (дешевые предметы, метлы, тарелки, мелкие ящики и прочее) — подбираются. При этом объект на Гаррете не виден, но его символ мигает на экране. С бесполезным предметом в руках вор не может ни воровать, ни воевать. Бросьте предмет. При падении на твердую поверхность он часто издает стук.

Возможности искусственного интеллекта

Скрипты в игре применяются очень ограниченно — они лишь «включают» диалоги персонажей при приближении Гаррета. Во всем остальном ИИ полагается на себя и только на себя.

Искусственный интеллект в игре необычно адекватен. Его, конечно, не назовешь идеальным: и здесь NPC, бывает, делают глупости. Но их поведение очень похоже на поведение реальных людей. NPC замечают открытые двери, пропавшие ценности и исчезнувших со своих постов охранников. Женщины, увидев вора, визжат и зовут мужчин. Если вы висите на стене, и страж не может до вас добраться, он сбегает за лучником. Да что там: лишь в конце игры я узнал, что городская стража — обычно честная и благородная — может в бою перепугаться, бросить меч и дать деру.

Персонажи здесь действительно могут назваться персонажами. Даже ожившие каменные статуи не просто ищут и убивают все, что движется, а озвучивают свои действия: «Убить, убить, убить, догнать. Убил, оно больше не шевелится — хорошо!». А уж монологи продавцов и скупщиков — просто песня!

Индивидуальны все — бандиты, мелкие жулики, горожане, стражники, служанки в домах. Даже финальный босс — во всех отношениях неприятная ведьма — находит в себе силы пошутить. Ведьма кричит прячущемуся Гаррету, повторяя слова зеленого Мастера Йоды: «Ага, боишься? Я чувствую, что ты боишься. А если не боишься — еще испугаешься!».

Юмора в игре много — начиная от простых разговоров охранников: «Ну чего ты трясешься, коллега? Дай догадаться — у тебя опять плохие предчувствия, и тебе кажется, будто на тебя смотрят?» — и заканчивая цитатами из других известных игр.

Инструментарий Давайте теперь посмотрим, каким арсеналом оружия и техсредств вы будете располагать на уровнях и улицах Города.

Для начала вам придется раз и навсегда уяснить: большую часть арсенала вы будете покупать на собственные деньги. Лишь иногда на улицах или в домах вы сможете найти стрелы, кристаллы и другие полезные предметы. Пробежавшись по местам появления стихийных кристаллов в Городе, вы обзаведетесь несколькими стихийными стрелами. Но все равно покупать придется четыре пятых арсенала.

И, само собой, вам придется постоянно экономить. Расходовать простые стрелы можно относительно безбоязненно: они недорогие, и продаются в каждом магазинчике. Не особенно дорого вам обойдутся гранаты-вспышки. Все остальное на улицах лучше не тратить, а на уровнях — тратить лишь по необходимости.

Оружие

Дубинка

Ваше самое первое и самое надежное оружие. Хороший вор будет использовать дубинку в девяти из десяти случаев. Она не портится, не расходуется, и постоянно с вами.

Применяется дубинка только для тихих ударов по затылку, когда жертва ничего не подозревает. Делается это просто: тихо подкрадываетесь к человеку сзади, и, когда Гаррет самостоятельно занесет руку с дубиной, бьете по голове. Этот охранник уже не очнется до самого конца миссии. По игровым правилам такое оглушение происходит абсолютно бесшумно. Никто не всполошится, даже охранник, стоящий в нескольких метрах.

Это важно: нельзя оглушать дубинкой встревоженного и поднятого по тревоге охранника (ищущего вас с оружием наготове).

Не забудьте отнести «спящего» в темное место, иначе, обнаружив его, другие охранники или уличные зеваки могут поднять тревогу.

В последних миссиях вы получите улучшение к дубинке, позволяющее не только вырубать людей, но и дробить каменные статуи.

Это важно: ожившие трупы не поддаются оглушению.

Если охранник стоит на месте, то проблем особых нет — тихо подходите и бьете. Это не сработает, если охранник стоит спиной к стене — сбоку вы не доберетесь до его затылка.

Если стражник ходит, то вам придется рискнуть. Затаитесь в темном месте, мимо которого проходит ничего не подозревающий страж. Как только он пройдет мимо, отлипайте от стены, и на корточках идите следом. Приблизившись, поднимитесь с корточек, и перейдите на шаг (шагает Гаррет чуть громче, но зато быстрее). Охранник может услышать шаги и насторожиться, но для него это обычно бывает слишком поздно.

Помните, что нажимать клавишу атаки надо лишь тогда, когда Гаррет занесет руку. Если вы просто абы как шмякнете человека дубинкой, то он просто рассмеется или разозлится. В бою она абсолютно бесполезна.

Знаете ли вы: сидящего стражника вы не можете оглушить. Почему так — неизвестно.

Кинжал

Меч Гаррета остался в прошлом. Теперь у него в руках кинжал. Но…

Пользоваться им я не советую. Во-первых, он слаб. В бою вы можете заколоть им максимум одного охранника, но сами при этом потеряете столько здоровья, что разоритесь на «аптечках». Кроме этого, кинжал работает очень грязно. После его применения на земле оказываются обличительные лужи крови. Если не хотите тревожить хороших людей, придется тратиться еще и на водяные стрелы, замывающие кровь.

Игру вполне можно пройти без применения кинжала. Оказавшись лицом к лицу с врагом, используйте гранату-вспышку и быстро уходите, чтобы переждать поднятую тревогу. Теоретически, вы можете провести быстрый «бэкстаб» кинжалом из-за спины ничего не подозревающего охранника. Но я этого делать не советую — некультурно. Если бы авторы игры хотели, чтобы мы пользовались кинжалом, они бы не дали нам в руки дубинку.

Лук и обычная стрела

Лук — это второе после дубинки оружие Гаррета. Он исключительно полезен. Не столько для засыпания врагов стрелами, сколько как спецоружие, выпускающее отвлекающие шумовые стрелы или магические стихийные (о них — ниже).

Пользоваться луком легко: зажимаете клавишу атаки и целитесь по установленному на луке прямоугольному прицелу или по кончику стрелы. Если вы будете долго держать клавишу атаки, то включится режим увеличения. Еще через несколько секунд такого удерживания лука рука Гаррета начнет ходить ходуном, а потом он и вовсе уберет стрелу с тетивы.

Знаете ли вы: если вы передумали стрелять из лука, но стрела уже наложена на тетиву, выход есть. Просто нажмите клавишу прыжка.

Обычная стрела может применяться для обстрела врагов издали. Желательно при этом попадать в голову или в грудь. Прицеливаясь, помните, что стрелы летят со снижением — делайте поправку на расстояние.

Кроме этого, стрела может пригодиться для отвлечения врага. Попробуйте пошуметь, сбив стрелой, к примеру, бутылку со стола, или выстрелив по куче бочек. Для таких целей, конечно, больше подходят шумовые стрелы (ниже), но их обычно бывает очень мало.

Это интересно: Попавшую «в молоко» стрелу обычно можно подобрать и использовать вторично.

Максимальное количество обычных стрел, которое вы можете держать при себе — 30.

Шумовая стрела

Стрела с установленным на нее пиротехническим устройством. В полете она начинает шуметь и трещать, гарантированно отвлекая охранников и собирая их в месте падения. Пока охрана бежит на шум, у вас появляется время проскочить.

Шумовых стрел мало, и их надо экономить. Продаются они в любом магазине.

Это важно: применение шумовой стрелы по понятным причинам заставит врагов насторожиться. Будьте осторожны сами.

Максимум: 5

Стрела воды

Стихийных стрел в игре четыре разновидности: водяная, огненная, земляная и воздушная. Что это вообще за стрелы такие? Это стрелы с установленными в качестве наконечника стихийными кристаллами. Кристаллы образуются в местах скопления стихий. Проверяйте все камины — в них можно найти огненные наконечники. Внимательно посматривайте в фонтаны и протекающие трубы — там часто возрождаются водяные. Земляные иногда водятся на клумбах.

Подбирайте все найденные стихийные стрелы, потому что в магазинах они встречаются редко (по одной разновидности на каждый магазин), и стоят дорого. Вообще, такие стрелы — это ваша самая главная статья расходов в игре.

Водяная стрела предназначена для тушения мешающих вам факелов. Просто выстрелите в факел стрелой — кристалл разобьется брызгами воды, и факел погаснет. Точно таким же образом можно гасить небольшие камины (крупные, увы, не поддадутся).

Реже водяные стрелы применяются для сокрытия следов убийств — стреляйте в пятна крови, и они пропадут.

Стрелы водной стихии — самые используемые в игре. Недаром их можно таскать с собой в таких количествах. Но помните, что факелов на уровне обычно намного больше, чем стрел у вас в запасе. Не тратьте ценные кристаллы зря.

Это важно: с электрическими лампами, магическими огнями, керосиновыми светильниками и фонарями такие стрелы ничего не смогут поделать. С ними вообще ничего, увы, не сделаешь.

Максимум: 25

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Стрела огня

Стрела огненной стихии (очень дорогая и ценная) играет здесь роль ракетницы. Один огненный выстрел примерно равен трем выстрелам обычными стрелами. Не тратьте их на людей и зверей, поберегите для более серьезных противников: статуй и зомби. Можно использовать их против спецназа хранителей.

Это важно: положив на тетиву огненную стрелу, Гаррет становится отлично виден в темноте. Стреляйте быстро и только из тех точек, откуда вас не могут увидеть.

Максимум: 15

Стрела земли

В месте попадания такой стрелы мгновенно вырастает густой ковер из мха. Игра любезно сообщит вам, что применяются стрелы земли тогда, когда надо сделать бесшумным передвижение по каменной плитке или громыхающему железному полу. Допустим, вам надо спрыгнуть с уступа на железную решетку, а рядом стоит стражник. Стреляете в пол стрелой, и бесшумно прыгаете на мягкий мох.

Другой вариант: надо подкрасться к бродящему по каменному полу стражнику, но грохот выдает вас. Стреляем стражнику под ноги стрелой земли, и вот — он уже ступает по мху (кстати, он сам этого почему-то не заметит). Если выросшей зелени недостаточно, «полейте» ее водяной стрелой. Теперь можно свободно подкрадываться и бить.

В теории это звучит хорошо. Но на практике выясняется, что ситуаций, требующих применения стихийных стрел земли, в игре раз-два и обчелся. Разок по сюжету, пару раз для прыжков рядом со стражниками — и все. Но стрел-то двадцать штук, не пропадать же добру! К счастью, у них есть еще одно применение — на этот раз исключительно полезное. Выстрелите стрелой земли в лицо стражника, и он несколько долгих секунд будет кашлять и бороться с опутывающими его корнями. Это то же самое отвлечение, не менее эффективное, чем шумовая стрела. За те несколько секунд, пока страж будет бороться с растениями, Гаррет может уйти очень далеко.

Максимум: 20

Стрела воздуха

Стрелы воздуха полезны для усыпления бдительных стражников, стоящих на освещенном месте спиной к стене. Один выстрел — и стражник, надышавшись зеленого газа, спит крепким сном. Жаль только, что стрел так мало.

Знаете ли вы: все кристаллы, рождающиеся в городе «от стихий», возрождаются каждый день (то есть — после каждой миссии).

Максимум: 5

Снаряжение

Граната-вспышка

Несмотря на то, что здесь ее порядком ослабили по сравнению с первыми играми Thief, она все еще остается очень полезной штукой. Самое очевидное ее применение — ослепление охранников. Вас обнаружили, окружили и готовятся нашинковать. Бросаете гранату — и примерно десять секунд все вокруг трут глаза и паникуют. На вас граната не действует.

За десять секунд можно убежать очень далеко, и найти хорошую тень, чтобы переждать тревогу.

Это важно: если вы нападете на ругающегося и яростно трущего глаза охранника, то его слепота мгновенно пройдет. Это вам намек: лучше бегите, а не вступайте в сражение.

Второе применение гранаты-вспышки — убийство зомби. Дохлые зомби и даже сильные кадавры неплохо гибнут под серией вспышек. В этом смысле гранаты составляют очень неплохую конкуренцию огненным стрелам.

Знаете ли вы: граната-вспышка используется по умолчанию, если вы не выбрали оборудования вообще. В трудной ситуации просто нажмите два раза клавишу применения — граната будет выбрана и брошена.

Максимум: 20

Газовая граната

При разрыве образует облако зеленого усыпляющего газа, мгновенно сбивая с ног всех, кто оказался в облаке (кроме Гаррета). Размер поражающей зоны — примерно на двух-трех стоящих рядом охранников. Основная проблема с газовой гранатой — сложность с прицеливанием. Всегда сохраняйтесь перед броском, чтобы было не так обидно потерять ценную вещицу зря.

Газовая граната дается вам на всякий случай. Просто иногда бывает трудно пройти конкретного охранника или двух. Попробуйте использовать газовую гранату в комбинации с шумовой стрелой.

Максимум: 5

Святая вода

Используется исключительно для разборок с ожившими мертвецами. Действует неплохо, но пять флаконов — это лишь два или два с половиной зомби. Попасть флаконом под ноги ожившему мертвецу трудно, а подходить близко — опасно.

Применяется, когда есть желание экономить огненные стрелы. Ищите святую воду в зданиях хаммеритов.

Максимум: 5

Мина

Раз уложив мину, вы уже не сможете ее поднять. Любой, кто к ней приблизится, взорвется. Пожалуй, единственное нормальное применение для мины — борьба с каменными статуями до обретения улучшенной «противоголемной» дубинки.

Максимум: 5

Масло

Самая бесполезная вещь. Предполагается, что вы будете лить масло под ноги охранникам, чтобы те падали с лестниц и вообще спотыкались. Авторы игры думали, что вы будете лить масло между собой и зомби, а потом поджигать его стрелой, дабы поджарить упомянутого зомби. В обоих случаях проще и качественнее работает обычная вспышка. Охранника всегда лучше вырубать дубинкой.

Максимум: 5

Эликсир здоровья

Один эликсир восстанавливает примерно четверть здоровья на среднем уровне сложности. Всегда держите при себе максимальное количество эликсиров. Случаи разные бывают.

Максимум: 10

Тренировочные замки

Вы можете купить эти замки в магазине и сколько угодно вскрывать дома для тренировки. Я не советую их покупать. Деньги вам нужны на другие вещи, а тренироваться можно и на настоящих замках.

Усовершенствования

Механический глаз

Еще в предыдущих играх серии потерявший глаз Гаррет обзавелся искусственным глазом, подаренным хаммеритами. Кроме эстетической ценности, глаз может приближать изображение и играть роль прибора ночного виденья. Но пользы от него, честно говоря, мало, если вы только не хотите рассмотреть в подробностях драку далеко по улице. Изображение какое-то серое, видна пыль на объективе и вообще… Чем пытаться осветлять ночь с помощью искусственного глаза, лучше подкрутите яркость изображения в меню.

Дверной охранный знак хранителей

Вы получите его по сюжету — он позволит вам открывать секретные двери хранителей. Потом (тоже по сюжету) вы доступ к секретам потеряете, а затем вновь обретете.

Перчатки альпиниста

Обязательно купите их в магазине, как только попадете в доки. Они дадут Гаррету возможность лазить по стенам и добираться туда, где не ступала нога обычного вора. Кроме этого, без них вы не пройдете сюжет.

Благословение Строителя

После кражи артефакта хаммериты будут на вас очень злы. Чтобы замириться и подружиться с орденом, вам дадут специальную способность — Благословение Строителя. С ней вы сможете уничтожать на улицах языческих рыжих жучков, замывая свои грехи перед хаммеритами.

Благословение язычников

После кражи артефакта у язычников, вам дадут возможность исправиться и подружиться с озлобленными «зелеными». Стреляйте земляными стрелами в выступающие темные кирпичи в основаниях отдельных домов. Язычники подобреют.

Противокаменный знак

Вы сможете раздобыть его ближе к концу игры в логове главного злодея. Это заклятье позволит использовать дубинку для разрушения големов. Правила здесь действуют те же, что и для оглушения живых людей.

Враги Не все описанные здесь враги будут нападать на вас постоянно. Бандиты, например, вами не интересуются, прохожие просто не посмеют напасть. Боевики язычников и хаммеритов на улицах не тронут вас, если вы сумеете втереться в ним в доверие. Другие подобные тонкости я опишу отдельно ниже.

Горожане

Мужчины и женщины, толстые и тонкие, бородатые и белобрысые — их объединяет одно: они бродят по ночным улицам Города и иногда имеют при себе ценные вещи. Обычный прохожий в обычных условиях безобиден. Даже наткнувшись на скорчившегося в темноте Гаррета, горожанин лишь пробормочет что-то вроде: «Я не хочу неприятностей, и не хочу знать, что ты тут делаешь». Прохожий, вырубившийся от удара дубинкой по затылку, роняет свои ценные вещи и тихо лежит, не возражая.

Но, если вы напали на прохожего, то он немедленно с криками побежит искать городскую стражу. И, будьте уверены, найдет и приведет! Поэтому не нападайте на горожан без дела, а, если уж нападаете, то наверняка.

Став свидетелем преступления или обнаружив труп (вариант: человека без сознания), добропорядочный горожанин точно так же бежит за городской стражей. Но, даже если вы ничего плохого не сделали, не обольщайтесь! Труп может быть и не вашей «работы», пятна крови могут быть от совершенно посторонних разборок. Но прохожий-то этого не знает! Он видит труп, и замечает поблизости подозрительного человека. А вид у Гаррета, как вы догадываетесь, необычайно подозрительный: паскудная ухмылка, шрам на пол-лица. И тут, когда горожанин наводит на вас стражников, вы уже не докажете, что вы не верблюд.

Тем же макаром прохожий ведет себя, «потеряв» кошелек.

Стража

Это типичная пратчеттовская городская стража. Стражники ходят в железном доспехе. Одни носят мечи, другие — луки. Все они искренне ненавидят Гаррета.

Стражник никогда не станет лоялен или хотя бы нейтрален к Гаррету. Даже в суровых условиях войн тайных организаций или нашествий убийц-телепатов страж не упустит возможность отловить нашего вора.

Это интересно: если городская стража запинает вас в первый раз, то вы попадете в городскую тюрьму. Оттуда можно при желании выбраться. Но второго шанса после этого у вас уже не будет — при встрече стражники вас просто убьют.

Лучший способ борьбы со стражниками — не попадаться им на глаза, прятаться в тенях и не отсвечивать. Если вам надо что-то быстро сделать в городе, вы можете тихо стукнуть стражника по голове и быстро отнести в тень. Но помните, что городская стража в случае поднятия тревоги быстро возрождается.

В случае опасности не вступайте в бой с городской стражей. Со своим мелким кинжальцем вы ничего не сделаете против мечей и луков. Бросьте гранату-вспышку и улепетывайте за ближайший угол. Можно улепетывать и без гранаты. В любом случае, не надо пробовать забраться в тень, если вас уже заметили. Для начала надо сделать так, чтобы стражники потеряли вас из вида. Забегайте за угол, после этого можно прятаться.

Охранники

Они стерегут таверны и другие городские здания. Это частная охрана, этим она отличается от городской стражи.

Раз уж вы оказались в здании, значит, вам что-то нужно внутри. Поэтому лучший способ борьбы со сторожами — дубинка.

Бандиты

Вы легко узнаете их по характерному виду. Обычно они носят с собой мечи. В целом, они стараются вас не трогать: авторитет — великая сила. Но иногда случается так, что бандит внезапно решает, что неплохо бы покрошить Гаррета в капусту. Обычно это бывает в условиях уличных войн — видимо, сдают нервы у шпаны. С поднявшим на самого Гаррета руку бандитом поможет справиться граната-вспышка.

Это интересно: на улицах Города встречаются бандиты обоих полов. Представительницы прекрасной половины преступного мира любят поддразнивать городскую стражу.

Хаммериты-воины

Вы узнаете этих товарищей по огромному боевому молоту, который в «походном» положении висит за спиной. Доспех у хаммеритов делает их похожими на городских стражников. Но вы их не спутаете, ибо хаммериты предпочитают красный цвет одежды и брони (стражники — серый).

Хаммериты появятся на улицах города после того, как вы украдете два артефакта. Если вы вовремя с ними замиритесь, что они не будут на вас нападать. В случае крепкой дружбы хаммерит вполне может помочь вам в бою. Однако вы не застрахованы от случайного нападения даже «дружеского» хаммерита на улице. Будьте аккуратны — молот опасная штука.

«Дружба» с этим орденом поможет вам не только на улицах. Забравшись в часовую башню, вы сможете почти беспрепятственно пройти через весь уровень — вас, скорее всего, будут терпеть. Подробнее об этой дружбе и недружбе я расскажу в прохождении.

Хаммериты-священники

Товарищи в красных хламидах. Носят волшебные палочки и в бою больно бьют заклятьями. Друзей священники благословляют временным улучшением параметров оружия. Уличная драка с участием священников превращается в красивый фейерверк.

Без своих палочек священники совершенно беспомощны. Выкрадите у такого палочку, и он превратится в обычного напуганного горожанина.

Это важно: помните, что заклинания обладают эффектом поражения по площади.

Язычники-воины

Это бойцы язычников, полуголые и раскрашенные на манер шотландских горцев. Нападают на хаммеритов, если увидят их. Не пощадят и вас, заметив ваше присутствие в нежелательном месте.

Язычники-шаманы

Обладатели волшебных палочек и красивых зеленых заклятий. Благословляют ускорением. Это значит, что битва с обитателями языческих тренировочных баз нежелательна, и даже убежать от ускоренных шаманами воинов будет трудно. Но палочку у шамана, как водится, можно стянуть.

Куршоки

Удивительные и стильные рыболюди. Высокие, в полтора человеческих роста, и очень крепкие. За спиной носят огромные двуручные мечи. Разговаривают с шипящим акцентом.

Первого куршока вы встретите в начале игры. Он окажется вполне дружелюбным и попросит вас об услуге. Вторая встреча с поклонниками Ктулху окажется не такой доброжелательной: этот народец не оценит вашего желания обчистить их крепость и украсть священную реликвию. В рукопашный бой с куршоками лучше не вступать. Они прекрасно поддаются оглушению дубинкой, так что пользуйтесь этим.

Крысолюди

Я встретил их лишь в одном месте игры — в том же царстве куршоков. Обычные люди с крысиными головами и подлым нравом. Они слабее рыболюдей, и так же прекрасно вырубаются дубинкой.

Хранители-стражники

Легковооруженные воины-хранители. Мало чем отличаются от обычных солдат, и сказать про них особо нечего.

Хранители-старейшины

Хранитель-маг. Узнается по волшебной палочке с голубым камнем. Во всем остальном — обычный чародей.

Боевики хранителей

Это уникальные создания, профессиональные убийцы, спецназ хранителей. Раньше они были обычными членами ордена, но потом прошли курс отрядов специального назначения, и с помощью магии были лишены лица и голоса. Выглядят эти убийцы жутковато: черные балахоны, и маски на лицах. Но самый стильный штрих — их способ общения. Переговариваются они телепатически. Но не знают они, что Гаррет может их слышать, и посему обмениваются советами и информацией без опаски. Голоса убийц слышны у Гаррета в голове, поэтому определить направление по звуку невозможно. Но это и не нужно.

Вооружены убийцы магическими серпами, испускающими мощные самонаводящиеся заряды магии. Убивать их сложно, но возможно.

Когда по сюжету эти убийцы выйдут на улицы города, против них (и это приятно!) резко восстанет городская стража. В сражениях между храбрыми стражниками и бездушными спецназовцами, думаю, вы будете болеть за городскую стражу.

Зомби

Не самые быстрые в мире создания. Худые, дрожащие, и вызывающие жалость. Исключительно легко выносятся. Будьте, однако, предупреждены: обычными стрелами вы их не убьете — максимум, собьете с ног. Используйте огненные стрелы, гранаты-вспышки или святую воду.

Зомби почти всегда выдают себя издали по стонам и кряхтенью. Если зомби лежит на земле, не подходите близко — вскочит и начнет досаждать. Как определить, что зомби «умер»? Очень просто — после смерти они мгновенно превращаются в пыль.

Это важно: все зомби и прочие кадавры обладают совершенно обычными органами чувств. От них можно прятаться так же, как и от людей.

Мертвые хаммериты

Выглядят как обычные воины-хаммериты: те же красные одежды и молот. Но они мертвые — это видно по нездоровому цвету лица и слышно по простуженному голосу. Характер у этих детей подземелья тоже не самый лучший. Убиваются несложно, оставляют после себя трупы, которые можно перетаскивать.

Кадавры

Самые жуткие враги в игре. По сравнению с ними обычные зомби — сынки. Кадавры водятся только в заброшенной психиатрической лечебнице. Судя по всему, это мертвые пациенты. Вы легко узнаете их по коричневым «крюгеровским» свитерам, арматуре вокруг частей тела и по оригинальной «сайлентхилловской» моде передвигаться. Лиц у них нет.

Кадавры ходят по местности и занимаются своими неприглядными делами. Заметив вас, они очень быстро бегут в вашу сторону и нападают. Убить их тяжело, и против них действует только противотрупное оружие — огненные стрелы, святая вода, вспышки. После гибели кадавр остается на уровне в виде «дважды трупа».

Стоит также обратить внимание на одну деталь: куда бы эти зомби ни отправились, электрические лампы рядом с ними эпилептически мигают. Напоминает о некоем радиоприемнике, не правда ли?

Тени санитаров

Встретятся вам тени бывших работников маленькой психиатрической клиники только на единственном уровне. На вид — типичные тени. Не особенно жуткие. Они ведут себя как обычные охранники. Бороться с ними можно единственным способом — не сталкиваться с ними. Когда вы с санитарами встретитесь в первый раз, оружия у вас не будет. В конце уровня оружие появится, и вы узнаете, что они легко поддаются стуку дубинкой по голове.

Энты

Ожившие пни на службе у язычников. Патрулируют каналы. Убиваются только стрелами или минами. К счастью, сталкиваться с ними в открытом бою не обязательно.

Големы

Ожившие статуи людей или горгулий. Служат ведьме, нападают на все, что движется. Чрезвычайно опасны. Бороться с ними можно с помощью мин (одна-две) или огненных стрел. Когда вы усовершенствуете свою дубинку до уровня «противокаменной», то сможете уничтожать големов тихим ударом по затылку.

Это интересно: по ходу игры вам часто будут встречаться каменные статуи. Не беспокойтесь — они не оживут внезапно у вас за спиной. Все ожившие големы уже будут ходить, когда вы их увидите.

Основы мастерства

Как вскрывать замки

Процесс похож на аналогичный в Splinter Cell. Последовательно ищем слабые места в язычках замка и цепляем за него отмычку. Не смотрите на руки вора — смотрите на ряд концентрических окружностей в углу экрана. Это и есть схематическое изображение замка.

Итак, начали: прижимаем отмычку к краю замка и крутим по кругу в поисках слабого места. Нужное место узнается по вибрированию круга. В том самом месте вибрация самая сильная. Переместив отмычку в нужном направлении, просто подождите, пока круг не откроется, и займитесь следующим. Самым нетерпеливым рекомендую пощелкивать по левой клавише мыши, чтобы круги открывались быстрее.

В самых простых замках (ближе к началу игры) есть только четыре возможных положения слабого места — вверху, внизу, слева или справа. В первую очередь всегда пробуйте именно их. В замках посложнее возможны уже восемь направлений. В самых сложных замках (их всего два-три на всю игру) их еще больше. Разумеется, сложность замка определяется еще и количеством кругов, которые необходимо «вскрыть».

Со временем вы обучитесь открывать все замки в считанные секунды. Лучше, конечно, когда под рукой есть ключ, отобранный у охранника. Но чаще всего в руках у вас всего лишь пара отмычек.

Как грабить прохожих

Некоторые прохожие носят с собой кошельки на поясе. Их легко срезать, если тихо подкрасться сзади почти вплотную к человеку. Будьте, однако, очень осторожны — обнаружив пропажу, человек станет очень подозрительным и, увидев вас, вполне может позвать стражу.

Кроме кошельков, на прохожих часто можно обнаружить ценные браслеты, очки, ожерелья. Снять их незаметно нельзя. Игра предлагает вам следующий вариант: отлавливаете несчастного в темной подворотне и угрожаете ему оружием. Бросив ценность, прохожий убегает. Это плохо, так как вместе с ограбленным вами горожанином на место преступления может заявиться стражник. Поэтому и для ожерелий, и для кошельков я предлагаю самый простой и гуманный вариант: дубинкой по затылку. Не забудьте оттащить лишившегося от удивления чувств горожанина в темный угол.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Как играть со светом

Свет для вора — это плохо. На заданиях его должно быть как можно меньше. Если избавиться от него полностью нельзя, то надо сделать так, чтобы Гаррет как можно чаще находился в тени (контролируйте свою «затененность» по кристаллу).

Это важно: даже если вы ярко освещены, но закрыты от взгляда врагов бочками или чем-нибудь еще, вас не увидят.

Помните, что когда Гаррет бежит, он виден даже в полной темноте. Не бегайте, если вас теоретически могут заметить. Передвигайтесь на корточках, и лишь изредка вставайте, чтобы стукнуть кого-нибудь по голове. Когда Гаррет несет на себе тело, он тоже становится заметнее. Без переноски оглушенных и мертвых охранников в игре не обойтись, поэтому придется рисковать.

Тщательно выбирайте факелы, которые собираетесь гасить. Тушите вручную все свечи по пути. Обратите внимание — некоторые свечи в настенных канделябрах потушить нельзя. Комнаты с каминами обходите вдоль стены. Смиритесь с тем, что электрическое освещение погасить нельзя в принципе (если только не найдете выключатель).

Посмотрите на магические огни (wisp), летающие по воздуху в обиталищах язычников. Эти огни не обладают собственным разумом, и не могут вас заметить. Но их часто сопровождают охранники.

Лунный свет — огромная проблема. Обходите пятна света как можно дальше. Если нельзя обойти — быстро перебегайте. Ходите по темной стороне комнаты.

И не забудьте об осторожности при использовании огненных стрел. О них я уже говорил выше.

О звучании — вашем и не вашем

Звук может быть вашим помощником или врагом. Сами вы должны издавать как можно меньше звуков, но, издав «звук на расстоянии», Гаррет легко отвлечет стражу от важного прохода.

Звуки — враги

Помните три простые правила: на корточках передвижение бесшумно, пешком — с приемлемым шумом (если вы не на железной решетке). Бегая, вы будете издавать громкий и подозрительный топот. Прыжки допустимы лишь на мягкой земле или траве.

С самого первого уровня вам расскажут, что по каменной плитке и железным решеткам надо передвигаться с огромной осторожностью. Всегда держите это в голове. Решетки часто встречаются в районе доков и на уровнях в домах хаммеритов.

Опасайтесь сталкиваться с легкими незакрепленными предметами вроде бочек, посуды, метел и так далее. Они могут загрохотать и легко вас выдать. Вы с самого начала игры должны приобрести привычку избегать потенциально «громких» объектов. Тут есть еще одна тонкость: оглушенный вами охранник роняет свое оружие. Не наступайте на него — звякнет.

Вопли раненого или сражающегося с вами охранника тоже относятся к нежелательным звукам. Отмычки ваши тихо позвякивают, старайтесь вскрывать двери без возможных свидетелей поблизости. Никто не запретит вам отойти от двери, когда рядом проходит охранник. Когда он скроется за поворотом, никто не помешает вам начать вскрытие замка с того места, где вы остановились.

Всегда закрывайте за собой двери. Они практически отрезают все звуки, позволяя вам как угодно шуметь в изолированной закрытыми дверями комнате.

Звуки — друзья

По звукам вы можете вовремя определить, что ждет вас впереди. Стражник ли это, группа стражников, мертвец или громко топающий каменный голем. Приближаясь к двери, уже по шуму сверчков вы определите, что она ведет на улицу. Вы можете подслушивать под дверью, повернувшись к ней боком и вытянувшись так, чтобы прижать к ней ухо.

Звук может и отвлечь стражников, убирая их с неудобных мест. Для этого пригождаются не только обычные и шумовые стрелы. Годятся и предметы обстановки. Сбросьте с высоты бочку под ноги стражникам, а сами спускайтесь вниз с противоположной стороны.

Хорошие привычки

  • Дружите и с язычниками, и с хаммеритами. Это упростит прохождение некоторых миссий и облегчит передвижение по Городу.
  • Обязательно читайте все открытые книги и записки. Без них понять суть происходящих событий будет тяжелее.
  • Гасите все свечи поблизости. Это полезно и, к тому же, бесплатно.
  • Берегитесь людей со свечами, фонарями и в сопровождении магических огней. Осветив темный угол, они легко могут заметить Гаррета.
  • Не оставляйте тела там, где их можно обнаружить. Тело, лежащее в темном углу, скорее всего, не найдут вообще (если не споткнутся об него).
  • Если вам случилось кого-то укокошить, то не забудьте замыть пятна крови водяной стрелой.
  • Не старайтесь потушить водяной стрелой каждый факел на пути. Экономьте стрелы для важных поворотов, развилок, густонаселенных мест или больших открытых пространств.
  • Наблюдайте за уличными битвами. Это забавно.
  • Посматривайте в темноте на сверкающие вещи. Не забывайте обращать внимания на картины — некоторые из них бывают весьма дорогими.
  • В Городе поглядывайте по сторонам и особенно вверх. Можно найти пару лишних кристаллов.
  • Передвигайтесь свободнее, если вы находитесь выше или ниже охранников по уровню (например, на другом этаже или на балкончике). Заметить вас наверху или внизу они не могут, они способны только услышать шум.
  • Заглядывайте во все сундуки и сейфы. Ужасно интересно: что там спрятано внутри?
  • Не оставляйте за спиной охранников. Старайтесь вырубать каждого, что попадется на вашем пути. И поменьше убивайте — это не к лицу вору.
  • Помните, что встревоженный враг видит зорче расслабленного и убивается сложнее.
  • Перед тем, как, подкравшись, нанести охраннику удар дубинкой по затылку, встаньте с корточек — это удобнее: не надо тянуться.
  • В городе не подбирайте ничего лишнего — пропадет зря. В заданиях можете подбирать — все равно вы сюда после завершения миссии уже не вернетесь.
  • Если вы смотрите на карту и не знаете, где находитесь, попробуйте сориентироваться по сторонам света.
  • При загрузке уровней внимательно читайте подсказки. Они могут оказаться важными.
  • Всегда будьте готовы к тому, что стражник или охранник, до этого ходивший по своему маршруту, внезапно поменяет направление движения или пойдет не в ту сторону.
  • Старайтесь раздобыть карту уровня до прохождения. Это облегчит задачу на высоких уровнях сложности.
  • Запоминайте в Городе расположение кристаллов стихий, чтобы вернуться туда на следующий день.
  • Некоторые ценности в Городе тоже возрождаются каждый день. Запомните их и собирайте «урожай» после каждой миссии.

Справляемся со сложными ситуациями

«Сложный» охранник на пути

Охранник может быть назван «сложным», когда его трудно достать дубинкой: например, он стоит спиной к стене или бродит по ярко освещенному участку. В этой ситуации советую потратить воздушную стрелу или газовую гранату. Чтобы миновать опасный участок, можно попробовать выстрелить ему в лицо стрелой земли.

Несколько охранников за углом

Такое бывает нечасто, но порой случается. Иногда в такой ситуации проще обойти их сторонкой. Но, если необходимо вырубить всех, то сделайте так: выключите одного, а остальных, всполошившихся, ослепите гранатой. Быстро спрячьтесь в тени, подождите, пока они не успокоятся, и повторите. Проделывайте этот трюк до последнего охранника.

Можно попробовать вместо этого использовать комбинацию шумовой стрелы (сбегаются) и газовой гранаты (засыпают).

Если вас обнаружили

Лучший способ справиться с этой проблемой: бросить гранату-вспышку, забежать за угол и затаиться в ближайшей тени. Все.

Не знаете, что делать дальше

Вы бегаете по уровню и не знаете, как выполнить задание, и что вообще делать дальше?

Убедитесь, что на уровне больше нет мест, где вы не побывали. Внимательно прочитайте задание, посмотрите на карту и прикиньте, где может быть то, что вы ищете. Вспомните, все ли ящики по пути вы открыли. Пройдите по уровню вдоль стен на предмет обнаружения секретного рычага. Если не поможет и это, посмотрите в прохождение. В игре действительно есть несколько сложных для решения задач, и я их отмечу по тексту ниже.

Вспомним о «Муравинде»

Путешествуя по улицам и домам Города, вы непременно заметите сходство Thief: Deadly Shadows с игрой The Elder Scrolls 3: Morrowind.

Поначалу вы отметите похожий общий стиль графики (наверное, так бы выглядел Morrowind с рельефными текстурами и красивыми тенями). Потом становится заметной схожая недоработанность NPC: и здесь и там обычная ходьба персонажей анимирована не самым лучшим образом.

В третью очередь вы замечаете сходство игр в одном и том же принципе, который звучит так: «Можно взять все, что плохо лежит. Что лежит хорошо, можно переложить». Первая встреча с зомби тоже наводит ощущение уже виденного ранее: примерно так же выглядели в Morrowind жертвы смертельной болезни корпруса.

Наконец, окончательно добивают звенящие и светящиеся кристаллы в пещерах язычников.

Просто ли это совпадение? Можно, конечно, предположить прямое заимствование, но общий стиль заимствовать достаточно трудно. Самое простое объяснение такому странному явлению — в Ion Storm работали художники, ранее трудившиеся на Bethesda.

Прохождение

Любимый город может спать спокойно

Не забывайте после каждой миссии навещать скупщиков и продавцов. Пробегайте по всем улицам и грабьте прохожих, зарабатывая легкие деньги. Собирайте с «рыбных» мест кристаллы и деньги. Только после этого идите на следующую миссию.

Ну, как говорится, с богом!

The Blue Heron InnБар «Голубая цапля»

Вас проведут по всей миссии за ручку. Идите по светящимся следам и делайте то, что вам скажут. Оглушите бармена, прочитайте книгу, найдите его с товарищем у камина. Послушайте их разговор. Украв сумку, не идите на выход, а пройдите в начало уровня и наберите полные карманы бесплатных водных кристаллов.

После этого можно идти на выход. Прямо перед вами «вылупится» стражник: ослепите его гранатой и бегите к выходу.

Rutherford ManorПауки из банки

На этой миссии вы сам себе хозяин. Пройти ее можно несколькими разными способами. Из разговора в прошлой миссии вы помните, что сигнал к открытию двери — погасший факел. Погасите водной стрелой большой факел на стене, и повар откроет вам двери (вверху слева от факела).

Внутри особняка тихо и аккуратно выносите всех попавших под вашу руку стражников. Собирайте добычу, действуйте, как обычно. Читайте все записки и книги по пути. Обратите внимание на человека, стоящего в пересечении коридоров. Рядом с ним находится статуя с ценным золотом в каменных руках. Непременно украдите картину «Мортимер Сумасшедший» со стены в большом зале с лестницей.

Очистив здание, переходите через сиреневый дым в другую часть уровня. Зачистите его. В комнате лорда Эмбера найдите медальон и потяните секретный рычаг на стене (факел справа от камина).

Подвал с желанным опалом находится в первой части уровня, сразу за каменной «сторожкой», в которой маячит одинокий охранник. Охранник видит всю комнату, но его взгляд можно сравнительно безопасно миновать вдоль правой стены, выждать, пока он успокоится, а потом стукнуть.

Между делом

Вот вы и в городе. Обворуйте таверну. Берегитесь охранника. Сначала он вас не тронет, но потом ему может не понравиться ваше поведение. Прочтите в комнате хозяина записку о тайном месте, где складываются деньги на взятки. Это одно из ваших «рыбных» мест, оно находится под сточной решеткой в районе магазинов Южного квартала.

Обворуйте все дома, до которых дотянетесь. Одноглазый продавец (немного избитый) сообщит вам, что на драгоценный опал есть покупатели. Это сама леди Элизабет Рузерфорд и пара ее телохранителей. Убейте их всех, ибо покупать они у вас ничего не собираются. К ним можно без проблем подобраться, если найти секретный проход в двух шагах от фонтана. В самом фонтане каждый день лежат два водяных кристалла!

  • Переходите в Стоунмаркет и наведите шорох там. Особенно рекомендую ограбить таверну, вскрыв дверь с черного хода (слишком опасно пробовать парадный вход). Проверьте всех продавцов и продайте опал.
  • Найдите в Стоунмаркете лестницу, наверху которой стоит одинокий лучник. Пройдите налево, и вы услышите, как разговаривают двое: некий бандит, представившийся как «Вор-мастер Гаррет» и заказчик. Заказчик хочет получить некий кинжал из оружейного магазина в другой части Стоунмаркета. Это мини-квест. Когда «Гаррет» уйдет, можете ограбить заказчика. Заберитесь в оружейный магазин, вырубите фальшивого «Гаррета» и украдите кинжал. Положите его в коробку для церковных подаяний, чтобы получить награду (для этого надо уйти в другой район и вернуться обратно).
  • За статуей горгульи с факелом резчик по драгоценным камням прячет драгоценные камни. Забраться за статую сложно, но можно. Потыкайтесь по земле, пока не найдете камушки.
  • Освободите куршока из тюремной камеры и подберите карту.

Когда в городе будет уже нечего делать, двигайтесь в сторону святилища язычников. Вход находится у колодца в Южном квартале.

Pagan SanctuaryВстреча с природой

Уровень запутанный, но проходится просто. Главное — не попадаться. Идите по уровню, избегая магических огней и патрулирующих каналы энтов. Тушите свет. Вырубайте каждого, кто вам встретится. Тела в начале миссии можно складывать за большим камнем (вы легко его найдете).

Увидев тренирующихся в сражении на мечах бойцов, можете пошутить. Заберитесь на второй этаж и сбросьте на школяров с гнилых досок огромную железную шестерню.

Узнать место расположения Святой Лапы (артефакт) можно легко. Найдите дверь с двумя черепами по бокам. Можете зайти — там вы найдете уникальный предмет. Идите в противоположную от двери сторону, потом по лестнице вверх и вниз. Затем поверните направо и спускайтесь по длинной лестнице. Когда вы обнаружите Лапу, вспомните, что без даров вы не сможете ее взять. Избегая встречи с энтом, аккуратно выстрелите в алтарь стрелой земли, а потом — стрелой воды.

Принесите откуда-нибудь труп (например, с того места, где вы задавили солдат). Положите его на алтарь. Помните, что годится только труп, а не потерявший сознание человек. Возьмите Лапу и идите на выход.

Знаете ли вы: белые питьевые фонтанчики у язычников восстанавливают здоровье.

Между делом

Заново обчистите все здания, пограбьте прохожих и соберите урожай кристаллов. Идите в Стоунмаркет (второй район). Храм прямо перед выходом. Кстати, тут стоят двое бандитов и спорят, каким образом им лучше ограбить хаммеритов. Пока они препираются, стащите у мужчины карту.

Заходите в храм.

St. Edgar’s ChurchОграбление стахановцев

Забраться внутрь здания можно по ящикам через балкон (слева по дорожке). Через главные двери ходить не советую.

Тихо глушите хаммеритов и утаскивайте тела в темноту. Ограбьте главный молитвенный зал и всю церковь. Идите в казармы (на востоке по карте), обчистите кабинет главного священника и найдите его герб (неприметный молоточек на столе). Если вы хотите, чтобы священника на месте не было, ударьте в колокол, и он покинет свои палаты.

Теперь идите на запад, на завод. Обыщите весь завод, найдите за механизмом с электрической дугой комнату. Там подберите заготовки для штампов. Отштампуйте заготовку в штамповочной машине (рядом с печью и запертыми зомби). Получившимся ключом спустите клетку с Кубком в комнате с двумя огромными «бочками». Возьмите артефакт, обыщите весь завод на предмет оставшихся интересных вещей и идите на выход.

Между делом

Вы встретитесь около статуи горгульи с Артемусом и попадете к ним в библиотеку. Поговорите с другими хранителями. Получите силу дверного глифа. Не воруйте и не нападайте на хранителей — теперь они ваши работодатели.

Можете сходить в тайную библиотеку, но там вас не должны заметить! Используйте не обычный проход (его охраняет страж), а тайный. Найдите учебную комнату и наступите выступающую квадратную плитку у шкафа. Откроется секретный переход. Можете взять в библиотеке карту, почитать книги и немного поворовать. Повторяю, главное — не попадайтесь.

Возвращайтесь назад, в главную библиотеку. Прочитайте письмо от хаммеритов. Если говорить коротко, то они на вас злы и хотят убить. Но у вас теперь есть способ их задобрить. Убивайте стрелами рыжих клещей на улицах, пока хаммериты не станут вашими союзниками. Учтите, что жучки кончаются. Тратьте их только по необходимости.

Есть альтернативный способ добиться расположения технарей. С каждым убитым вами зомби вы будете нравиться хаммеритам больше и больше. В «злом» состоянии технари будут нападать на вас везде, где увидят (и на улицах тоже). В нейтральном они не тронут вас на улицах, но внутри своих зданий не потерпят. Лучше всего добиться их «доброго», союзнического отношения. Союзники будут защищать вас на улицах, не тронут в помещениях и долго будут терпеть вас в миссии с паровыми часами.

Злы на вас и язычники. Но вы сможете начать задабривать их не раньше, чем доберетесь до доков. На входе в доки сверните налево, в район язычников и, не попадаясь, прочтите письмо на стене. После этого можно действовать: стреляйте земляными стрелами в темные выделяющиеся кирпичи в углах зданий. Если приглядеться, их можно заметить по всему городу без труда.

Второй способ улучшения отношений с язычниками чуть сложнее. Найдите на их базах белые двойные «клешни», вздымающиеся в небо. Каждый день вы можете один раз выстреливать в шарики внутри этих клешней стихийными стрелами.

Есть еще одна возможность прославиться для тех или для других. Найдите конфискованное деревце, стоящее в доках на куче ящиков. Украдите его. Хотите удобрить язычников — посадите дерево у них в тайном убежище (рекомендую). Хотите задобрить хаммеритов — сожгите его в камине находящегося неподалеку трактира.

Не забудьте купить в доках перчатки.

The Sunken Citadel«Ты будешь нашим королем!»

Проникнуть в затонувший храм можно через доки. Спускайтесь в канализацию, что находится по главной улице справа. Зачищайте замок поклонников Ктулху, но не мешайте крысолюдам сражаться с рыболюдами — вам же меньше будет работы.

Проход в библиотеку прикрывают бойцы-язычники. Чтобы подняться вверх по лестнице отвлеките их или усыпите. Найдите труп, ключ и дневник несчастного хранителя.

В главном тронном зале над троном висит корона. Стащить ее легко: заберитесь на выступ, окружающий зал. Тихонько спрыгните на люстру сверху. Отвлеките рыб-охранников стрелой, а сами быстро прыгайте с люстры, хватайте корону и быстро сматывайтесь, пока не поднялся крик по поводу ее пропажи.

Не забудьте в коридорчике с глиняными чанами схватить со стены красивую вышивку. Подберите и бриллиант в большом зале с разговаривающими язычниками и запертыми сундуками.

Между делом

Между делом не забудьте обчистить теперь доступные для вас тайные хранилища хранителей в разных местах города. Ищите их по символам-глифам на стенах.

[[BREAK]]

ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА

Abysmal GaleНа борту «Бездонного шторма»

Задание простое и незамысловатое — зачистите корабль от зомби и найдите дневники капитана с отчетами о грузах. Берите с собой гранаты-вспышки и огненные стрелы. И никогда не верьте лежащему зомби! Он притворяется!

Между делом

Займитесь в городе своими обычными делами, обменяйте добычу на деньги и купите все, что вам нужно.

Старый капитан, ныне погибший, принес книгу пророчеств себе домой, соблазнившись золотым переплетом. Надо навестить дом безутешной вдовы и вынести оттуда опасный гримуар.

Чтобы начать миссию, «используйте» глиф над лодкой в доках.

The House of Widow MoiraЗавещание старого капитана

Поднимайтесь в лифте наверх, выходите во двор здания. В дом можно пробраться через балкончик (используйте перчатки). Тихо обчищайте притихший дом, постукивая охрану и прислугу по голове. В библиотеке найдите «счастливый» пятак. Вы легко узнаете библиотеку по тому, что перед ней будет комната с сидящим на стуле «сложным» охранником.

Найдите и послушайте граммофон с записью завещания. Можете забраться на мансарду (ротонду) и поговорить с вдовой. Вдова в черном платье и вуалетке страдает от жестокого реактивного психоза. Она хочет вина, но слуги боятся его приносить — вдруг прыгнет еще из окна? Уважьте просьбу бедной женщины — принесите с кухни бутылку вина (рядом с рецептом на столе) и поставьте ее на стол.

Переключатель, открывающий секретную дверь, находится под столом в кабинете с камином и портретом молодого человека на стене. Открыв секретную дверь, надо успеть добраться до нее до закрытия. Секретная дверь находится в комнате-музее, через коридор от обеденного зала (рядом с кухней). В тайнике возьмите книгу и возвращайтесь назад.

Между делом

Сделайте в городе свои дела. Обязательно закупитесь всем нужным оружием и снаряжением.

Найдите в Стоунмаркете знакомую статую горгульи с факелом и от нее идите на восток. Видите между труб символ начала задания? Лезьте туда. Пора остановить время, чтобы пророчество свершилось!

Killing TimeТаракан в будильнике

В комнате с маятниками подберите алмазное колесико. Спускайтесь вниз по башне, по пути обкрадывая несчастных хаммеритов. Показываться им на глаза можно (вы же с ними, вроде, дружите?) но отсвечивать в целом надо как можно меньше.

Чтобы остановить механизм (в самом низу башни), пройдите по коридорам вокруг большой комнаты. Уголь надо открыть, а доступ пара закрыть. Всех троих охранников вырубите. После этого спускайтесь вниз, сохранитесь и дергайте за главный рычаг тормоза. Миссия завершена.

Между делом

Пробирайтесь назад в библиотеку. Время остановлено, и за Гарретом теперь охотятся убийцы-телепаты. Это, пожалуй, самая веселая часть игры. После неудачного посещения библиотеки разберитесь с ближайшими убийцами и направляйтесь в старый квартал, к своему знакомому скупщику. Надо ли говорить, что по пути вас ждут страшные и ужасные приключения, а также несколько веселых моментов сражений телепатов и недовольной городской стражи.

Скупщик мертв, в квартире записка. Возвращайтесь в Южный квартал в свой старый дом. Убейте в своем номере телепата и прочитайте еще одну записку. Теперь вам надо ползти на кладбище (в Старом квартале идите к форту Айронвуд и направо).

По пути можете зайти в форт и помочь хаммеритам справиться с зомби. Это побочная миссия. Чтобы зомби не прибывали, надо либо выстрелить в языческий камень земляной стрелой, либо отобрать волшебную палочку у шамана в канализациях Старого квартала.

Закончив все дела, идите в библиотеку хранителей (рядом со статуей горгульи), и забирайтесь внутрь через окно.

Of Brethern… And BertrayersКто подставил Гаррета?

Забирайтесь в замок хранителей (поднимитесь вверх по лестнице к двери, куда вас раньше не пускали). Начинайте сеять хаос. Слушайте диалоги, но после этого вырубайте всех, кого встретите. В большом круглом зале совета ликвидируйте два факела. По самому залу вы можете лазать с помощью перчаток.

Найдите и обыщите комнату Артемуса. Возьмите кольцо хранителя из сундука. Идите в жилые комнаты, найдите место, где две лестницы поднимаются навстречу друг другу, и включите на стене секретный рычаг. Вы в комнате Орланда. Возьмите со стены медальон, отключивший глифы, и сожгите его в любом ближайшем камине. Все — глифы теперь работают, и вы можете попасть в нижние библиотеки. По пути ограбьте столовую.

Попасть в нижние библиотеки можно через главный книжный зал. Посмотрите на труп переводчицы. Ограбьте все вокруг, и только после этого хватайте записку в пасти каменной горгульи. Вас ждут в зале статуй.

После видеовставки истребите ожившие статуи или прокрадитесь мимо них на выход в Старый квартал.

Между делом

Кто-то хорошо знает Гаррета и очень его не любит. Осталась последняя зацепка — инспектор Дрепт в квартале Одэйл. Сделайте в городе свои дела, ограбьте Одэйл и обязательно убейте безоружного стражника Джимми Ножика, чтобы иметь возможность вломиться на другой день в ювелирный магазин.

Можете навестить в Старом квартале квартиру своего убитого скупщика, чтобы прочесть на стене перед дверью записку. Кто-то хочет убрать труп из таверны в доках. Найдите тело, сбросьте его в воду и залейте кровь водяными стрелами. Возвращайтесь за наградой.

Чтобы найти инспектора Дрепта, найдите в Одэйле таверну «Под кружкой и петлей». Видите рядом окно с символом молотка. Идите туда.

Вы выясните, что секреты надо искать в бывшем психиатрическом приюте Шейбридж (Старый квартал, через арку от дома убитого скупщика). Перед тем, как идти туда, закупитесь по полной программе «противозомбиными» вещами: гранатами-вспышками, огненными стрелами, святой водой. Будьте упакованы сверху донизу.

Robbing The CradleБольница на тихом холме

Эта миссия дает возможность насладиться полным набором современных «ужасных» штампов: тут и Сгоревшая Психиатрическая Лечебница, и Безликие Дергающиеся Трупы, и Бормочущие Голоса Вдали, и даже говорящая тень Маленькой Мертвой Девочки. Одним словом, будет весело.

Идите на чердак и попробуйте взять картину, на которой нарисована девочка с испуганным лицом. Поговорите с тенью маленькой Лорил. Больница не отпускает ее дух, пока помнит ее. Чтобы дать больнице «забыть» Лорил, надо уничтожить все, что связывает ее и девочку.

Подберите предохранитель и спускайтесь в подвал. Замените предохранитель, и больница осветится холодным светом электрических ламп. Теперь вы можете дернуть за рычаг и открыть дверь во внутренние помещения приюта. Но сначала поройтесь по подвалу и найдите флакон с теплой кровью. Это кровь Лорил. Спустите ее в любую сточную трубу (например, в одну из тех, что рядом с «регистратурой»). В комнате казначея откройте сейф и возьмите выдержанное вино.

Во внутренних помещениях выносите кадавра одного за другим. Сохраняйтесь после каждой стычки; это исключительно серьезные противники. Экономьте «боеприпасы».

Ночную рубашку мертвой девочки вы сможете найти в одной из палат (в пятой) за неплотно заделанной каменной стеной. Сожгите ее в морге. В морге вас ждет кадавр и несколько огненных стрел в печи. Там же вы найдете мешочек с золотыми зубами.

В палатах терапии истребите двух кадавров и подберите хирургический набор.

Чтобы добраться до последнего связывающего Лорил и больницу звена, надо попасть в сестринскую башню. Но проход туда завалило.

Делать нечего — придется проникнуть в прошлое больницы и притвориться пациентом. Как это сделать? С помощью любимых вещей больных. Если вы прочли книгу в центральном зале, то знаете, что у каждого пациента своя странность, любимый предмет и любимое место. Я рекомендую взять в одной из палат набор плотницких инструментов и «использовать» ее на стуле электротерапии (вы узнаете его по восковой маске). Это самый легкий способ. Теперь вы в прошлом.

Вы безоружны. Вам надо добраться до сестринской башни, подобрать там с пола дневник Лорил и обязательно(!) прочитать записку на небольшой кафедре. Вашими врагами будут тени санитаров. Избегайте их всеми способами. Если они поймают вас, то вам придется заново искать способ вернуться в прошлое.

Оказывается, дневник — вовсе не последнее звено. Последнее — кровь Лорил на чердаке. Подберите растворитель в комнатах терапии там, где вы подобрали набор хирурга (это будет довольно сложно — тень санитара рядом) и используйте его на крови.

Ура, Лорил свободна! Она поведет вас на выход, но вы сами выйти не сможете — вы в прошлом, теперь больница запомнила вас и отпускать не хочет. Остался лишь один вариант — отправиться в прошлое в качестве самого себя. Спуститесь в подвал и заприте себя в металлической клетке. Теперь вы в прошлом, и вы — уже не больной, а сам Гаррет. Санитары уже не будут с вами церемониться, а просто убьют, если найдут. К счастью, на этот раз все ваше оружие при вас. Можете показать им, кто тут настоящий доктор!

Вам необходимо притвориться мертвым, тогда приют вас отпустит. Для этого надо забраться вверх на башню персонала, миновать стол с обедающими тенями и выпрыгнуть в окно. Это просто.

Между делом

На улице идите вслед за тенью Лорил в форт Айронвуд, и там у своей могилы девочка, наконец, обретет покой. Идите в библиотеку хранителей. Там вы выясните, что теперь вам надо идти грабить берлогу ведьмы Гамеллы. Туда вы можете добраться через каналы Одэйла, если возьмете в парке у язычников ключ, убирающий лозы от двери в комнату управления каналом.

По пути вы можете зайти в ювелирный магазин района Одэйл и ограбить его.

Спустив в канале воду, двигайтесь в сторону берлоги.

Gamall’s LairУ големов нет проблемов

Исследуйте берлогу, но пока не убивайте статуи (еще успеете). В комнате с камином найдите секретный переключатель, и вы попадете в зал планирования. После сценки сразу же спрячьтесь в тени, подберите «противокаменный» глиф и начинайте бить по затылку статуи. Большую статую на улице вы сможете уничтожить только минами.

Найдите оба артефакта — Чашу и Лапу. Уничтожьте все статуи, прочтите все книги-записки и выходите.

Между делом

Оставшиеся три статуи находятся в музее. Его надо ограбить, а Гаррет и рад! Сделайте в городе все свои дела, закупитесь, продайте добычу, пройдите по «рыбным» местам. В музей района Одэйл вы можете забраться через вырытый подкоп (слева от входа).

Still Life With BlackjackНалет на музей Уилдстром

Музей — огромен, но принцип прохождения прост. Крадите все, что плохо лежит, выносите всех стражников (их тут огромное количество), подбирайте ключи, по дороге подмечайте расположение экспонатов, прикрытых электрическими дугами. Найдите на втором этаже главный рубильник и выключите его. Подберите первый экспонат. Свет включится. Снова выключите его и подберите второй экспонат.

Если вы видите экспонаты в коробке за стеклом, обойдите коробку кругом — найдете золотое пенсне куратора музея, уникальный предмет.

Недалеко от главного рубильника найдите портрет человека в очках. Дверь рядом — это переход в другую часть музея. Двигайтесь туда и зачищайте еще одну огромную территорию. Вам надо раздобыть «Глаз» — живой артефакт. Очищайте огромные коридоры от стражей, поднимите решетки рычагом. По пути сбейте со статуи циклопа золотой медальон и подберите его.

Вам надо добраться вверх в кабинет главного куратора. Если вы видите комнату со старым хламом и сидящего на стуле одинокого охранника — вы рядом с кабинетом. Обчистите кабинет. Потяните рычаг, и огромная статуя с «Глазом» в руках поднимется из люка. Подберите «Глаз» с одного из двух балкончиков, когда он будет проплывать мимо. Послушайте его ехидные комментарии — «Глаз» помнит Гаррета!

Идите на выход.

Ну, вот — все пять артефактов у вас. Теперь-то они точно не попадут в руки ведьме Гамелле. Вы находитесь в Одэйле. Вам надо встретить Артемуса у статуи с факелом в Стоунмаркете, передать ему артефакты, и Город будет в безопасности. Вот, мы и на месте! Ой? Ой.

М-да. Неприятность!

День девятый

Каменные статуи вышли на улицы города и убивают всех попавших под холодную руку людей. Гамелла сопровождает их в виде жуткого рукастого зверя, похожего на гориллу с содранной кожей. Но, если статуи еще можно убить огненными стрелами или дубинкой, то Гамелла после гибели через несколько секунд возрождается в том же месте. Путь вора — не сражение, а скрытность.

Вам надо разложить все пять артефактов по своим местам в разных районах города. При этом нежелательно попадаться на глаза Гамелле (она будет сопровождать вас в каждом районе) или ее статуям. Как ни странно, это не особенно сложно сделать, поэтому я советую вам поближе посмотреть на то, как ведут себя статуи и Гамелла. Если повезет, вы несколько раз будете свидетелем того, как городские стражники, бандиты, маги и бойцы, дружно навалившись на ведьму, уничтожат ее. Ее големы, кстати, тоже не особенно сильны: два-три стражника достаточно легко забьют статую.

Первый артефакт — Сердце Варвика — кладем в районе Одэйл, в каменный круг на стене напротив ювелирного магазина (к югу от мостика через канал).

Второй артефакт — Кубок Строителя — мы должны положить во двор форта Айронвуд. Входите в форт, следуйте в правую дверь. Видите одиноко стоящего голема? Сверните налево, спрыгивайте на кладбище и найдите каменный круг у подножья статуи.

Корону куршоков закладываем в восточную часть района Стоунмаркета. Найдите входную дверь в часовую башню (вы узнаете ее по куче коробок) и положите артефакт в круг справа.

Лапу Джэкнолла мы кладем в доках. Найдите причал, где стоял корабль, и найдите рядом с узким переходом камень с кругом на нем. Попадаться на глаза Гамелле не обязательно.

Наконец, пятый и последний камень мы кладем в наш старый знакомый Южный квартал. Помните фонтан, в котором не переводятся водяные кристаллы? У его бортика есть каменный круг — положите туда артефакт. Просто подловите момент, когда Гамелла будет смотреть в другую сторону.

Все. Вы прошли игру. Наслаждайтесь финальным роликом.

А поворотись-ка, Гаррет!

Гаррет — товарищ с богатым прошлым. С самого раннего возраста он был талантливым воришкой. Еще в детстве он был замечен организацией хранителей — они воспитали его и дали уроки шпионского дела. Но юноша не выдержал нудного распорядка хранителей и сбежал от них, чтобы заняться своим старым «бизнесом».

С полученными навыками он быстро стал известным вором, и слава о нем загремела на всю округу.

Thief: The Dark Project

В один прекрасный день Гаррету встретилась девушка Виктория и предложила хорошо оплачиваемую работу — украсть меч у коллекционера. Коллекционер, оценив достоинства вломившегося в его дом человека, предложил еще более высокооплачиваемую работу — утащить у хаммеритов артефакт под названием «Глаз». «Глаз» оказался разумным, обозвал Гаррета «Маленьким человечком» и сообщил, что спрятали его хранители, а для его освобождения нужно достать четыре магических предмета. Так Гаррет и поступил.

Вернувшись к заказчикам с артефактом, вор обнаружил, что Виктория и Константин превратились в странные растительные существа. Это были боги язычников. Виктория вынула Гаррету глаз и заменила его «Глазом», а потом оставила умирать со словами: «Теперь ты одноглазый!». После этого оба пошли воплощать в жизнь свои злодейские планы.

Спасли его хранители. Хаммериты согласились помочь разозленному вору и снабдили его поддельным артефактом. Гаррет сумел подменить «Глаз» и помешать зловещим планам богов язычников. В награду за помощь хаммериты подарили Гаррету искусственный глаз взамен утраченного. Приближалась Эпоха Металла.

Thief: The Metal Age

Гаррет жил своей прежней жизнью. Язычники тоже тихо занимались своими делами и уже не помышляли о мировом господстве. Проблема пришла со стороны технарей-хаммеритов. Новый харизматический лидер ордена расколол его и основал собственный орден — механиков. Цель у механиков была благая — уничтожить жизнь на Земле, заменив живых людей механическими роботами.

И тогда к Гаррету пришли хранители и сообщили, что по их данным в мире готовится большой «Бум!». Об этом им сообщили переводчики пророческих книг. Грядет Эпоха Металла, и что-то надо уже решать, пока механики не порешили весь город. У Гаррета в это время были другие проблемы, и первой из них стал новый городской шериф. Пытаясь избавиться от шерифа, вор с удивлением узнал, что его уже убили язычники. Выслеживая убийц, вор наткнулся на живую и здоровую Викторию. Она сообщила, что механики собираются сделать что-то страшное, и старым врагам теперь надо забыть прошлые обиды и объединиться.

Сам же главный механик в это время рассылал городским богачам роботов-слуг с секретом — ядовитым газом внутри. Гаррет с помощью Виктории сумел проникнуть в главное здание механиков, отдать роботам-слугам команду вернуться домой и распылить газ. Викторией пришлось пожертвовать, но и злой гений тоже погиб. Так закончилась Эпоха Металла. Приближались новая эра — Эпоха Великого Предательства.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь