Руководство и прохождение по "The Suffering: Prison Is Hell"
Дай мне сойти с ума,
Ведь с безумца и спроса нет.
Дай мне хоть раз сломать
Этот слишком нормальный свет.
Здесь духотой гнетет
Бесконечная страсть борьбы.
Воздух тягуч, как мед
С каплей крови своей судьбы!
«Ария», «Бесы»
The Suffering — это классический survival horror. Все атрибуты жанра налицо: литры крови, темнота, жуткие и непонятные звуки, запутанный сюжет, монстры, убивающие всех на своем пути. В общем, все, чего мы ждали долгими зимними вечерами. Одной из отличительных черт, выделяющих игру из сонма подобных, является возможность действительно отыграть героя. От ваших действий зависит не только его будущее, но и прошлое. Не побоюсь смелого утверждения — в Suffering персонаж выполнен посерьезнее, чем в иной ролевой игре. Вывод один: играйте, бойтесь и решайте, кто на самом деле ваш герой. А может быть, и вы…
Умения персонажа
Во избежание недоразумений в дальнейшем, разберем основы игрового процесса, а также умения Торка.
Во-первых, при портировании игры на PC была добавлена небольшая, но важная функция. Теперь вы вольны выбирать между видом от третьего лица и первого. Нельзя сказать, что вид от первого лица удобней (чаще даже наоборот), но в некоторых ситуациях… Например, уничтожать ведьм намного проще именно так.
Если вы предпочитаете играть с видом от третьего лица, то спешу вас обрадовать. Известный бич всех портов с приставок обошел Suffering стороной. В игре нормальная фиксированная камера. Впрочем, это относится не только к камере. Нормальное управление и система сохранений в наличии.
Управление в игре реализовано классическим для action образом. Подробную информацию о том, какие клавиши за что отвечают, смотрите на врезке. Здесь мы рассмотрим самые важные. Левая кнопка мыши — огонь из выбранного оружия. Правая кнопка — гранаты.
Торк знает также парочку акробатических трюков. Первый — броски в сторону. Чаще всего используется в ближней драке, чтобы уклониться от удара или выстрела. Второй — умение карабкаться наверх. Здесь вообще все просто. Залезть можно только на предназначенные для этого места. Обычно их видать сразу. Впрочем, более подробно о каждом из них сказано в прохождении. Третий фокус — перетаскивание ящиков, коробок и т.д. Обычно это способность используется при решении логических задачек. Можно сдвинуть и коробку с взрывчаткой. Правда, обычно в этом смысла нет.
Еще наш герой умеет пользоваться стационарным оружием. К таковому относятся пулеметы и прожектора. Монстры очень не любят свет, а от яркого сгорают дотла. Поэтому иногда есть смысл встать под яркую лампочку и посмотреть, как они безуспешно пытаются добраться до вас. Правда, это относится только к убийцам. Остальным свет неприятен, но не смертелен.
И, наконец, эксклюзивная способность Торка — превращаться в демона. Для этого нужно заполнить желтую шкалу рядом со здоровьем. Она пополняется во время убийств. Пристрелив пяток-другой тварей, Торк уже достаточно разозлился и готов показать всем темную сторону себя. За то время, что вы пребываете в обличии демона, можно натворить немало дел. Практически всем монстрам достаточно одного удара (при нажатии на кнопку прыжка демон нанесет удар по земле с ущербом для всех оказавшихся поблизости), а если учесть, что шкала опустошается достаточно медленно… Впрочем, злоупотреблять этой способностью, несмотря на всю ее привлекательность, не стоит. Иначе можно получить неприятный финал.
Оружие
Заточка
Заточка была и остается самым распространенным оружием в тюрьмах. В данном случае это заостренный кусок спинки от кровати, замотанный тряпкой на другом конце, чтобы удобнее было держать. Слабенькое и малополезное оружие. Сгодится для уничтожения одиночных монстров в начале игры. используется также для разрушения баррикад и прочих объектов. Хотя в безвыходной ситуации, когда патроны на нуле, может пригодиться и позже. Только попадать в такую ситуацию очень не рекомендуется.
Топор
Пожарный топор — отличное средство для уничтожения монстров. Лучшее оружие ближнего боя. Сила удара сочетается с неплохой скоростью, что делает его «выбором миллионов». Причем при определенной сноровке можно спокойно разобраться с тремя-четырьмя монстрами одновременно без ущерба для здоровья. Если конечно, монстры не умеют атаковать на расстоянии. Настоятельно советую потренироваться в обращении с топором, так вы сэкономите кучу патронов. Как и заточка, может использоваться для разрушения баррикад.
Пистолет
Очень большой пистолет. Какого калибра — неизвестно, но, глядя на ствол, испытываешь уверенность, что немалого. Основное оружие в первой половине игры. Обладает шестизарядной обоймой, высокой скорострельностью и средненькой пробивной силой. Впоследствии можно найти второй пистолет, что позволяет вести огонь одновременно с двух рук. Использовать нужно два одновременно, потому как ближе к середине игры монстры становятся «толстыми», и один пистолет справляется паршивенько. помните также про маленькую обойму. Перезаряжайте его в любой подходящий момент, если не хотите оказаться с пустым магазином, когда разъяренный убийца уже мчится к вам со всех ног.
Дробовик
Семь патронов, хорошая убойная сила, но небольшая дальность. Правда, последнее вряд ли можно считать недостатком. Чаще всего бои происходят на близком расстоянии. Великолепное оружие. При удачном выстреле в упор монстра рвет на части. Если под выстрел попадет несколько монстров — достанется всем. Наиболее часто используемое оружие во второй половины игры. Правда, немного огорчает максимальное количество патронов, которое можно унести с собой. Всего 47 штук. Но, как пел герой известного советского мультика, «неприятность эту мы переживем». А враги вряд ли.
Автомат
Большая дальность стрельбы, много патронов в обойме, высокая скорострельность, и — не особо впечатляющее оружие. Проблема в небольшой убойной силе патрона (она немного выше пистолетной) и постоянной нехватке боеприпасов. Перестрелять врагов — минутное дело, а вот найти запасной диск не так легко. Единственные, против кого автомат действительно эффективен — это ведьмы. Идеально, стоя вдали, приканчивать огненных тварей, не подвергаясь опасности попасть под удар пламени.
Огнемет
Чтобы достать огнемет, нужно половину игры тщательно собирать для него детали. Нельзя пропустить ни одной. Хотя подобные мытарства стоят затраченных сил. Убойная мощь и площадь поражения не оставляют врагам и малейшего шанса на выживание. Применять нужно только в самых трудных ситуациях, когда на вас навалилась толпа монстров. Пару струй в разные стороны — и все твари лежат на земле, источая запах паленой плоти. Помните, что боеприпасов для него найти невозможно. Берегите его, как оружие последнего дня. Конечно, в прохождении расписано, где найти все детали.
Gonzo Gun
Секретное оружие, созданное разработчиками больше ради шутки. К тому же всего 20 патронов (или чем оно там стреляет?), что заставляет десять раз подумать, прежде чем нажать на курок. Зато убойная сила превосходит все ожидания. Большинство врагов мрет с одного выстрела. А одному из финальных боссов хватило четырех. Обнаруживается на 14-м уровне в секретном месте, и только в том случае, если вы все сделали правильно на втором. Более подробно об этом вы можете прочитать в прохождении.
Пулемет
Стационарные пулеметы стоят только в тех местах, где вскоре ожидается массовое нашествие монстров. Обладают чудовищной скорострельностью и убойной силой. Патроны, что приятно, бесконечны. С ним и десяток монстров не составит больших проблем. На низком уровне сложности достаточно водить в разные стороны, даже не целясь. Хватит за глаза. Правда, вы можете и не использовать пулемет, а истреблять всех монстров вручную. Это довольно сложно, но реально. Но ведь с ним намного приятней. Верно?
Гранаты
Ослепляющие гранаты
Все монстры — дети ночи, и не переносят дневного света, поэтому ослепляющие гранаты — идеальное средство, чтобы лишить их зрения на пару секунд. Использовать против одиночек большого смысла нет, а вот против толпы в небольшом помещении — самое то. Пока монстры недоуменно трут глаза ручками, самое время пройтись по головам топором.
Динамит
Изобретение Нобеля живет и приносит пользу людям. Отличное средство, чтобы проредить толпу издалека. При удачном попадании может убить до пяти тварей разом. Применять вблизи не рекомендуется из-за большого радиуса взрыва. Маленький совет, как зачищать комнаты. Забегаете внутрь и дожидаетесь, пока появятся монстры. Потом выбегаете и кидаете внутрь шашку. Обычно спастись не удается никому. Динамит детонирует либо при ударе о врага, либо когда догорит фитиль. Правда, меня мучает один вопрос — откуда в тюрьме столько динамита?
Бутылки с зажигательной смесью
Любимое оружие товарища Молотова и верный спутник товарища Торка в его нелегком пути. Правда, понятие «коктейль Молотова» давно уже стало понятием нарицательным и обозначает любую горючую смесь, залитую в бутылки. Как, впрочем, и бедняга Гатлинг, обозначающий «скорострельность». При ударе о твердую поверхность бутылка разбивается и расплескивает вокруг горящую жидкость. Попавшие под нее монстры некоторое время побегают, пытаясь сбить пламя, а потом навсегда затихнут. Бутылки с зажигательной смесью особенно эффективны против гнойников.
Шрапнель
Практически полный аналог динамита. Способ применения аналогичный: достал, кинул, забыл. Единственное отличие — в большой убойной силе. Появляется ближе к концу игры. Правда, найти «лимонки» довольно сложно (это при том, что динамит валяется пачками чуть ли не на каждом углу), поэтому используйте их осмотрительно. Вопрос номер два — зачем в тюрьмах гранаты?
Гранаты, динамит и прочие могут сдетонировать, если их задело взрывом. Поэтому будьте осторожны, чтобы случайно не лишить себя боеприпасов. Это касается и газовых баллонов, и ящиков с взрывчаткой, в изобилии раскиданных на уровнях. Стоит пару раз по ним попасть, как произойдет непоправимое. Это можно использовать в борьбе против монстров, но стоит быть внимательным, чтобы взрывом не накрыло и вас.
Предметы
Обезболивающее
Аптечки восстанавливают примерно 30% от общего уровня здоровья. Одновременно можно нести не больше девяти упаковок. Встречаются не так часто, как хотелось бы (особенно это актуально на высоких уровнях сложности), поэтому их нужно расходовать бережно, и только в действительно сложных ситуациях. Нет смысла использовать аптечку, если вы ранены чуть-чуть. А также сразу хвататься за нее, если вас серьезно потрепали в драке. Постойте в укромном уголке, и через некоторое время уровень жизни сам поднимется до половины. Обычно я применял аптечки во время боя, когда не было времени и возможности отсидеться и переждать опасность.
Фонарик
Фонарик представляет собой практически полную копию того, что мы видели в Silent Hill. Видимо, Хэзер, проходя мимо, обронила. Или, может, Джеймс? Фонарик используется для нужд, для которых и был создан, — освещает темные углы. Правда, в отличие от собрата из Silent Hill, ему для работы требуются батарейки, и потребляются они очень шустро. Количество батареек, которые можно носить про запас, ограничено девятью штуками.
Вообще, фонарик — очень полезная вещь, учитывая, что большую часть времени вам придется ходить в темноте и бояться страшных монстров, что норовят выскочить из-за угла. Если ходить в темноте и бояться вы не желаете, можете использовать небольшую хитрость — она позволит вам практически всю игру не пользоваться фонариком.
После начала игры идите в настройки экрана и выкручивайте яркость до половины. Правда, стало намного светлее и приятнее? Конечно, игра потеряет часть атмосферы страха, зато вы избавитесь от постоянных мытарств в поисках батареек.
Кстати, здесь замечен неприятный баг. Каждый раз, как вы выходите из игры, настройки яркости сбиваются на изначальные.
Осветительные шашки
Осветительные шашки служат для тех же целей, что и фонарик. Обычно одной шашки хватает, чтобы целиком осветить комнату средних размеров. С собой вы можете носить не больше девяти штук одновременно. Довольно часто встречаются в начале игры и постепенно исчезают к середине. Найти их можно, но гораздо труднее, чем в начале. Из-за возможности кидать на дальние расстояния шашки можно использовать для проверки подозрительных мест. Если кто есть — сразу увидите.
Монстры
Убийца
Самые первые монстры, которых вы встретите на своем пути. Представляют собой воплощение преступников после свидания с гильотиной. Их головы отделены от тела и крепятся железными штырями. Конечности отрезаны и заменены стальными клинками. Убийцы бывают двух типов: с одинарными и двойными лезвиями на руках. Последние крупнее и живучей своих собратьев. Атакуют резким наскоком и ударом клинками. Быстро бегают и умеют ползать по потолку. Могут вставать в глухой блок, закрываясь лезвиями. В этом случае их можно поразить только выстрелом в голову. Впрочем, на отсутствие головы они большого внимания не обращают. Ближе к концу игры начинают встречаться особи, способные возродиться после смерти. Чтобы этого не произошло, после их падения на землю нужно разделать тело.
Несмотря на то, что убийцы резво бегают, ползают по потолкам и размахивают большими и острыми клинками, не стоит принимать их всерьез. Они не так опасны, как это может показаться сначала. Все это в большой степени «игра на публику». Перед тем как броситься в атаку, они на мгновение замирают, что делает их уязвимыми. Именно в этот момент нужно хорошенько прицелиться и нажать на курок. Если вас окружили сразу несколько тварей, оставаться на месте нельзя. Постоянно носитесь вокруг них, прыгайте, делайте кувырки и стреляйте, как только кто-то окажется на мушке.
Стрелки
Стрелки — это инкарнации погибших солдат, сражавшихся во время Второй Мировой войны на острове. Правда, есть версия, что это души солдат, расстрелянных полковником по обвинению в предательстве. На спине прикреплен целый арсенал винтовок, чем они очень умело пользуются. Чаще всего выпрыгивают из-под земли в самый неожиданный момент. Обладают приличными габаритами, что делает стрелков отличной мишенью.
Большие и неуклюжие монстры. Главное при столкновении — пристрелить их до того, как они начали целиться. В этот момент они становятся на четыре конечности и начинают крутить стволами на спине. Избежать выстрела трудно, но можно. За секунду до залпа нужно прыгнуть в сторону. Уклониться при помощи стрейфа практически невозможно. Твари умело стреляют на упреждение.
Лучше всего уничтожать их из-за угла: выбежали, сделали пару выстрелов, спрятались назад. к сожалению, это не всегда возможно. Если монстров несколько штук, закидывайте их издалека динамитом. Лучшее оружие против стрелков — дробовик. Высшая ступень мастерства — подставить под залп своих собратьев других монстров.
Инъекция
В 1970-м году в тюрьме начали использовать смертельные инъекции, как более «гуманное» средство казни. На момент начала катаклизма было убито таким образом 25 человек. Инъекция — воплощение мук и страданий казненных при помощи смертельного укола. Многочисленные шприцы, воткнутые в тело, и ядовитый раствор вместо крови причиняют им боль при каждом шаге. Именно поэтому они не могут ходить, и обречены ползать по земле.
Инъекция издалека метает шприцы с ядовитой смесью, а вблизи запрыгивает на игрока и пытается сделать укол в шею. При попадании яда в кровь персонаж теряет не только здоровье, но и — временно — ориентацию в пространстве. Инъекция обычно обитает рядом с водой. Либо просто выползает из-под земли. Даже после смерти она может причинить вред. Тело начинает разлагаться, и наружу выходят ядовитые газы, которые наносят значительный урон здоровью. Поэтому нужно подождать пару секунд, пока они испарятся.
Если инъекция запрыгнула на вас, поочередно нажимайте правую и левую кнопки мыши. Так вы сможете сбросить ее с себя, не дав возможности сделать укол. Лучше оружие против инъекции — дробовик. Размазывает по полу с одного выстрела. В моем списке самых мерзких тварей занимает почетное второе место. Если есть возможность, просто пробегите мимо. Драться с ней (особенно когда их 5-6 штук) — себе дороже.
Висельник
Появление висельников произошло в результате кровавой истории, когда заключенные, возмущенные гибелью товарищей, содрали живьем кожу с пятерых охранников, а затем повесили их. Вы увидите это в одной из сценок. Выглядят как обрубки человеческих тел с содранной кожей. Обитают под потолком, откуда резво спускаются на той самой петле, в которой когда были повешены, пытаясь удушить игрока. Место их обитания можно отличить по кровавому пятну на потолке.
Связываться с ними себе дороже — проще пробежать мимо. Выскакивают так шустро, что даже не успеваешь поднять ствол для защиты. Если вы все-таки попали к ним руки, как можно быстрее нажимайте правую и левую кнопки мыши.
Буравщик
Буравщики — это души тех несчастных, что были похоронены заживо. Выглядят как человеческое тело, завернутое в мешок и обернутое цепями. Перемещаются под землей, выжидая удачного момента для атаки. Их местоположение можно определить по характерному следу, образующемуся во время движения. Атакуют цепями, прикрепленными к различным частям тела. Знают два типа удара. Прямой — направленный на конкретную цель, и круговой, поражающий всех, кто оказался поблизости.
Несмотря на грозный вид, уничтожить буравщика довольно просто. Когда вы заметили их приближение, замрите на месте и внимательно следите за перемещениями. Не обращайте внимания на то, что они ползают под вами. Атаковать в упор они не умеют. Как только буравщик вылез из-под земли, стреляйте в голову. Хотя можно рубить их топором. Быстро подбежали, нанесли серию ударов — труп готов. Если буравщики атакуют с толпой других монстров, постоянно прыгайте из стороны в сторону, паля из дробовика в ближайшую тварь.
Гнойник
В начале XVIII века у берегов острова потерпело крушение рабовладельческое судно. Хозяева решили, что выпускать рабов на свободу опасно, и оставили запертыми в трюме, где их заживо съели крысы. Гнойники — это воплощение душ рабов, вырвавшихся на свободу и обретших плоть. В этом обличии они обречены существовать вечно.
Довольно безвредные монстры, если знать, как с ними обращаться. Главное, что нужно помнить — на них не действует пули. Гнойника можно либо зарубить топором, либо сжечь, либо взорвать. Вблизи они атакуют большой булавой. Если попадут — от Торка останутся одни ноги. Правда, попасть под удар нужно еще умудриться. С их медлительностью — можно десять раз убежать, пока он поднимает дубину. Издалека — выпускают стаю крыс, и те живописно взрываются при попадании в вас. После смерти также выпускают стаю крыс.
Лучше оружие — бутылки с зажигательной смесью. Они сразу уничтожат гнойника и крыс. Можно закидать его динамитом. Сначала одну шашку, чтобы подорвать монстра. Потом вторую — чтобы уничтожить крыс. Лучше собирать толпу гнойников, чтобы зря не расходовать динамит. Одной шашкой можно убить трех-четырех монстров. Если со взрывчаткой дела обстоят туго, сначала рубите топором, а потом пристреливайте мелких тварей из дробовика. Гнойники очень не любят других монстров и постоянно устраивают с ними драки. В такие моменты не вмешивайтесь, а подождите конца разборки.
Ведьма
Ведьмы — воплощение девочек, обвиненных в колдовстве и сожженных на костре в конце XVII века. Сначала выглядят как маленькие девочки в старых платьях, но при приближении трансформируются в горящих монстров. Самые сложные противники в игре. Во-первых, они очень быстро летают, оставляя за собой огненный след, который причиняет неслабые повреждения. Во-вторых, наносят огненный удар, задевающий всех, оказавшихся поблизости. Да и просто столкновение с ними много радости не принесет. Лучшее оружие против ведьм — автомат. Только не забудьте после их смерти уничтожить оставшуюся кучку пепла. Иначе они возродятся снова. Гранаты и динамит действуют на них как-то вяло, поэтому лучше оставить их до лучших времен. В первый раз появляются на предпоследнем уровне.
Герои трагедии
Торк
История начинается с того, что Торка привозят в тюрьму Аббат для исполнения приговора суда. Его обвиняют в убийстве жены и детей. Суд назначил высшую меру наказания — смертную казнь. Но не все так просто. Торк ничего не помнит, и доказательства его вины очень сомнительны. Как только он оказывается в камере, вокруг начинают происходить странные вещи. Так кто он? Убийца или невинно осужденный? Или нечто другое? Решать только вам.
Доктор Киллджой
Доктор Киллджой — одна из древних легенд острова. Безумный доктор проводил чудовищные эксперименты над больными… и погиб при загадочных обстоятельствах. Возродился в виде призрака, появляющегося из проекторов киноаппаратов. За время игры вы узнаете немало интересного о докторе и его больных.
Хорас
История Хораса страшна и печальна одновременна. Когда он попал в тюрьму, то решил, что его жена не будет в безопасности без его защиты. И во время очередного визита разрезал ее на кусочки. Свою жизнь он закончил на электрическом стуле. Но и смерть не приняла его. Теперь Хорас вынужден вечно скитаться в виде призрака. Между смертью и жизнью.
Гермес
О Гермесе ничего толком не известно. Ходят слухи, что когда-то он убил сам себя в газовой камере. Теперь он воплотился в форме газа — убивающего и наслаждающегося смертью. Самый загадочный персонаж из всей троицы, что будет преследовать вас на протяжении всей игры.
Спутники
Попутчиков и простых встречных за игру будет предостаточно. Часть из них будет помогать вам. Часть просить помощи. Часть пытаться убить. Все это будет случайные и недолгие встречи. Свой путь Торк должен пройти в одиночку. Это встречи, ставящие перед вами выбор. И позволяющие понять — кто вы на самом деле.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Прохождение написано по игре среднего уровня сложности. Различие между уровнями сложности заключается в живучести монстров, уроне, наносимом Торку, и количестве предметов, раскиданных на картах. Если на легком уровне простому монстру вполне хватает одного выстрела из дробовика, то на сложном он спокойно выдерживает пару зарядов в упор.
Для удобства ориентации в пространстве в вашем распоряжении карты острова и тюрьмы, а также, для ряда миссий — более подробные карты той местности, где происходит действие.
Горячие клавиши
W — шаг вперед
S — шаг назад
A — шаг влево
D — шаг вправо
G — карта
V — документы
B — архивы
R — перезарядить оружие
F — фонарик
C — превратиться в монстра
T — осветительная шашка
Q — кувырок влево
E — кувырок вправо
I — инвентарь
0-9 — оружие
Tab — использовать обезболивающие
Space — прыжок
Left Shift — бежать/идти
Left Alt — использовать предмет
Left Ctrl — переключение между видами от первого и третьего лица
The Worst Place on Earth
После того как двери камеры откроются, идите к выходу из блока и просмотрите сценку с гибелью охранника. Дверь в соседней камере открыта. Сбегайте к своему сокамернику и подберите нож. Еще одна дверь вылетела. Идите в комнату управления. Внутри вы найдете карту уровня и батарейки для фонарика. Не забудьте нажать красную кнопку, чтобы разблокировать проход.
Выходите в коридор и бегите в душевую. Там подберите обезболивающие и батарейки для фонарика. Теперь сбегайте в комнату администрации. Соберите все полезные предметы и выходите в коридор.
Бегите по нему, пока не наткнетесь на заключенного. Следовать за ним не стоит. Завалит насмерть. Подойдите к решетке и дождитесь очередной сценки. Потом зайдите в комнату управления и отоприте дверь. Идите по коридору до мужского туалета. Там встретите первого монстра. После его смерти дождитесь охранника. Можете убить его и забрать оружие, либо присоединиться в борьбе против монстров. В любом случае, пистолет достанется вам.
Зайдите в туалет и подождите очередной вспышки памяти. После сбегайте в раздевалку и подберите фонарик. Возвращайтесь назад к охраннику. Теперь вместе поспешите на уровень ниже. Отперев дверь в зал, вы наткнетесь на двух монстров. После их смерти подождите, пока охранник решит проверить комнату с электрическим стулом. Зря он это сделал. Подбирайте его оружие (в комнате ничего интересного нет) и идите в палату. Там вы найдете кучу банок с обезболивающим и встретите Гермеса. Впоследствии вы познакомитесь с ним ближе.
Разберите баррикаду в коридоре при помощи заточки. Дальнейший путь преграждает автомат с содовой. Оттащите его и идите в комнату управления. Там вы найдете еще пачку обезболивающих. Кстати, если хотите получить «злых» очков кармы, дерните рычаг. На электрическом стуле задергается неведомо откуда появившийся заключенный.
Дойдя до центрального зала, попытайтесь открыть дверь в комнату управления. В ответ ее откроют с той стороны. Кстати, монстра, когда он слезет с потолка, лучше прирезать ножом. Нечего патроны тратить. Теперь нужно перетащить статую, блокирующую дверь. Поставьте так, чтобы она мешала закрыться второй двери. Заходите в комнату управления и нажимайте кнопку. Если сделано все правильно, проход будет свободен. При выходе на вас нападет еще один монстр.
Идите до следующей комнаты управления. Если хотите, можете казнить охранника в газовой камере. Выходите обратно в коридор и двигайтесь до первого поворота направо. Ступайте до газовой камеры (по пути вам попадется парочка монстров). Как только вы окажетесь внутри, Гермес пустит газ. Спокойно. Подождите, пока монстр разобьет стекло, забегите внутрь зала и прикончите тварь.
Теперь путь один. В подвал. Бегите вниз, не забыв прихватить с полок под лестницей патроны и обезболивающие.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Descending
Включите свет и идите по коридору, пока не дойдете до бойлерной, там вы встретите Гермеса, доктора Киллджоя и Хораса. Знакомьтесь — это ваши новые друзья до конца игры. После разговора на вас пачками полезут монстры. Через какое-то время доктор скажет, что хочет увидеть настоящего Торка. После чего рядом с индикатором здоровья появится еще одна шкала. Когда она заполнится, вы сможете превратиться в демона. Что и следует сделать. После обратной трансформации внизу откроется дверь.
Шагайте прямо по коридору, пока не достигнете места, перекрытого паром. Дерните колесо справа, чтобы отключить пар. В следующей комнате также дерните рычаг. Сзади должно неслабо рвануть. Кстати, последствия этого поступка дадут о себе знать в четырнадцатом уровне. Поверьте, вы о нем не пожалеете. Возвращайтесь назад и забирайтесь в пролом в стене. Внутри, помимо кучи патронов, вы найдете второй пистолет. Пора показать монстрам стрельбу по-македонски.
Возвращайтесь назад и залезайте наверх через пролом в полу. Пройдя немного вперед, вы повстречаете нового монстра. С ним лучше напрямую не сталкиваться, а подло расстреливать из-за угла. Если он попадет, мало не покажется. Идите в мастерскую. Из нее можно попасть в северный и западный изоляторы. В какой именно вы пойдете в первую очередь, большого значения не имеет. Все равно зачищать придется оба.
После того как количество монстров сократится до нуля, идите в маленькую комнату в западном изоляторе и используйте вентиль, чтобы открыть дверь. Бегите прямо по коридору и поговорите с Хорасом, стоящим у решетки. Потом отправляйтесь дальше, пока не дойдете до лестницы. Поднимитесь наверх, подберите автомат и запаситесь патронами. Теперь идите к выходу с уровня.
Slumber of the Dead
Пройдя по коридору до конца, сверните направо. Теперь предстоит просмотреть одну сценку… Включайте монитор и наслаждайтесь. Изменить происходящее вы все равно не в силах. Выходите обратно в коридор и ступайте в ранее запертую дверь. За ней обнаружится Даллас. Если хотите получить уклон к «злой» концовке — пристрелите. Ежели нет — берите с собой.
Бегите по улице, по пути отстреливая монстров. Если хотите, можете зайти в камеру смертников, но ничего особенного вы там не найдете. Дойдя до здания, залезайте наверх при помощи лестницы.
Abbott Prison Blues
После разговора с Далласом разберите баррикаду и оттащите ящик. Кстати, если хотите, чтобы Даллас выжил, советую поставить ящик назад и запереть вашего спутника в комнате. Потом вы сможете вернуться за ним. Хотя если честно, особой нужды в его компании я не вижу.
Идите в Locker Room. Обыщите в комнате столы и найдите карту здания. Кстати, если Даллас с вами, он подберет оружие, что делает его немного полезней. Теперь пора в комнату управления. Нажмите на красную кнопку и обыщите камеры. Спускайтесь на уровень ниже.
В одной из камер сидит заключенный, он страстно хочет, чтобы его заперли. Готов поспорить, что пару дней назад он желал совершено противоположного. Идите в ближайшую комнату управления и дерните рычаг. Теперь заключенный в безопасности. Нажмите красную кнопку, чтобы разблокировать двери. При этом к вам прибежит кучка тварей со шприцами. Выйдите из комнаты управления и смотайтесь в подвал. Там вы найдете карту уровня.
Теперь нужно выбрать, как выбираться на улицу. Вариантов два.
Первый — через душевые. От комнаты управления шагайте через восточную дверь. Сначала сходите в проем справа, где вас посетит очередная вспышка памяти. Теперь идите в душевые. Чтобы остановить поток тварей, нужно выключить каждый душ. Или просто пробежать мимо них. Когда достигнете коридора, перекрытого огнем, дерните рычаг, чтобы потушить пламя. Остается пополнить запасы в комнате управления и выбежать на улицу.
Второй путь длиннее, но безопаснее. Идите в коридор, где большая лужа воды находится под напряжением. Стрельните в щиток, чтобы отключить электричество. Теперь вам предстоит долгий, но несложный путь. Лишь во дворе вы встретите тройку заключенных, готовых отправить вас на тот свет.
В любом случае, вы окажетесь во дворе. Идите к башне и выстрелите в лестницу, чтобы она спустилась вниз. Внутри башни вы найдете карту. Бегите в библиотеку. По пути не забудьте прихватить инструкцию к огнемету. Она понадобится вам в дальнейшем. Сильно не задерживаясь в библиотеке (монстры постоянно возрождаются), быстренько заскочите в офис, и спускайтесь вниз.
Быстро пробегайте больницу (монстры бесконечны) и заходите в комнату с двумя подвешенными заключенными. Очередной босс — Харграв. Вы уже могли его видеть на одном из мониторов. Чтобы добраться до Харграва, превращайтесь в монстра и бегите вверх по лестнице. В комнате управления вы найдете отверстие в полу, ведущее в комнату, где заперся чокнутый шериф. Разобравшись с ним, а также с его подручными, вставайте за пулемет и начинайте отстрел тварей. Лучше всего постоянно вести огонь по дверному проему. Процент проскочивших будет очень мал.
Когда поток тварей схлынет, нажимайте красную кнопку и идите к выходу. Ворота закрыты. Залезайте на мусорный ящик и вскарабкивайтесь на парапет. Дойдя до коридора, следуйте за ребенком в туалет. Ничего себе сюрприз! Теперь ступайте в комнату управления и нажмите красную кнопку. Опять не судьба. Выходите обратно и идите в дверь напротив.
No More Prisons
Подберите в башне оружие для автомата и спускайтесь вниз по лестнице. Идите по тропинке, пока не достигнете площадки с прожекторами. Здесь вам придется одновременно биться с охранниками и монстрами. Лучше отбежать подальше и не лезть на рожон. Пускай сначала друг с другом разбираются.
Бегите дальше, по пути отстреливая всех встречных. Встретите открытую трибуну — там установлен пулемет. Вставайте за него и прореживайте орды нападающих. Дальше будет сценка, где покажут, как охранник лихо управляется с монстрами при помощи дробовика. После чего на площадку хлынет очередная волна монстров. Можно с ними не сражаться, а схватить дробовик (он лежит у горящего стола) и бежать в здание.
I Can Sleep When I’m Dead
Зайдите в комнату управления и возьмите карту уровня. Добравшись до повешенных охранников, идите прямо (справа — тупик). В следующей комнате управления нажмите красную кнопку, чтобы открыть ворота, и ступайте направо. Там сквозь стекло вы услышите крики заключенных о помощи. Откройте ячейки камеры , чтобы выпустить их на свободу.
Возвращайтесь назад. В туалете вас ждет парочка монстров. Опробуйте на них дробовик. Очень эффективно действует. Выходите назад в коридор и, после заочного знакомства с новым врагом, поднимите трубку, чтобы поговорить с женой. После окончания разговора на вас бросится кучка монстров. Зато выход открыт.
В столовой вас ждет очередной сюрприз от старого знакомого. Чтобы выбраться из комнаты, нужно потушить огонь. Перетащите автомат по продаже содовой на слив в полу. Теперь разрубите баррикаду в маленькой комнате и включите пожарную систему безопасности. Советую выбираться из комнаты как можно скорее. Монстры появляются постоянно, через определенные промежутки времени.
В комнате управления нажмите кнопку и бегите в R-блок. Опасайтесь висельников, прыгающих с потолка. В комнате управления внизу нажмите две кнопки, чтобы открыть двери. Теперь вы можете выбрать путь, по которому пойдете. На самом деле, большой разницы между ними нет, поэтому выбор в большой степени номинальный. Лично я прыгнул в дыру в нижней камере и пошел подземельями.
В конечном счете, вы все равно доберетесь до мальчика. Следуйте за ним, по пути отстреливая монстров. Добравшись до S-блока, залазайте на кровать, а потом на крышу. Осталось пробежать немного вперед, чтобы закончить уровень.
Everything
Beautiful is Gone
Вы опять на улице, и снова есть только один путь. Подбирайте с тела охранника патроны и спрыгивайте вниз. Забегите в башню охраны и заберите ценные вещи, пока ее не заполнил газ. Поднимитесь на крышу башни и перепрыгните на соседнее здание. Здесь вы встретите испуганного охранника, он убежит вниз. Сходите в комнату сбоку и, взяв боеприпасы, спускайтесь вниз. Немного успокоившись, охранник согласится помочь вам.
Идите за ним. В длинном проходе с прожекторами наводите луч на кроны деревьев, чтобы остановить выпрыгивающих тварей. Последний прожектор направьте вниз на поле. Он понадобится вам позже. Теперь столкните ящик вниз, чтобы взорвать баллоны. Если не получится, то просто стрельните сверху. Спускайтесь вниз.
На самой площадке вам предстоит серьезный бой. Становитесь в центр луча от прожектора и наблюдайте, как поджариваются первые монстры. Когда появятся стрелки, достаньте оружие и устройте кровавую баню.
Когда вокруг станет спокойно, бегите в здание. Там вы найдете карту. После вылезайте на крышу и, спрыгнув вниз, ступайте в тюремный комплекс.
Darkest Night, Eternal
Blight
Мастерская набита монстрами, поэтому разбирайтесь с ними как можно быстрее. После битвы подберите боеприпасы, раскиданные по углам. Разбейте ящик, преграждающий выход, и выбирайтесь на улицу.
Проходите через кладбище и ступайте налево. Там вы найдете шашки динамита. Теперь направо. По пути вам встретится кучка враждебно настроенных охранников и стандартный набор монстров. Идите по дороге, пока не попадете в карьер. Спускайтесь по лестнице, отстреливаясь от монстров. Хотя можно просто спрыгнуть вниз по камням и избежать драки.
Входите в пещеру… Знакомьтесь — новый противник. Тварь вредная до омерзения. Залезайте на лестницу и бегите в дыру в заборе.
Oblivion Regained
Идите прямо, пока не наткнетесь на детонатор. Используйте его по назначению и залезайте наверх по обломкам. В самой пещере старайтесь стрелять аккуратно — вокруг куча ящиков с взрывчаткой. Оказавшись на свежем воздухе, идите к карьеру. Не обращайте внимания на охранников внизу, отстреливающихся от тварей. Им и без вас забот хватает. Становитесь за пульт управления краном и каменным блоком обрушивайте скалу на лаву. Спускайтесь вниз и идите дальше. Хотя можете зайти в домик с другой стороны обрыва. Для этого нужно прыгнуть на лестницу.
Дойдя до тупика, используйте детонатор, чтобы расчистить проход. Теперь можете проходить. В хижине слева можно основательно пополнить боеприпасы. Дойдя до следующего обрыва, при помощи крана помогите заключенному преодолеть его, а потом поставьте камень так, чтобы пройти самому.
Ступайте дальше, пока не наткнетесь на двух очень странных девочек. После ролика становитесь за рычаги управления очередного крана и роняйте башню с водой, чтобы погасить пламя. Спускайтесь вниз и проходите через пещеру.
You’ve Mistaken Me for Someone Else
Выходите из пещеры и бегите к дыре в ограде. Перелезьте через забор и заберите карту местности, лежащую слева. Обегите озеро и послушайте, что говорят мертвецы. После сходите в беседку, где встретите жену. Теперь пора в особняк. Перебив монстров во дворе, разбейте ящики и, оттащив клетку от входа, заходите внутрь.
Hate the Sin, Not the Sinner
Оказавшись в доме — оглядитесь. Большого выбора, куда идти, нет, поэтому ступайте на кухню. Перебив монстров, стреляйте в проектор наверху, чтобы разблокировать дверь. Поднимайтесь по лестнице наверх. Сначала зайдите в комнату сбоку. Подберите полезные предметы и идите в библиотеку. В ней вы найдете Сергея — бедняга от всех потрясений немного тронулся умом. Хотя, может, благодаря этому он и выжил. Он попросит вас включить электричество, чтобы он напоследок смог насладится музыкой.
Зайдите в туалет. Там вы найдете парочку полезных предметов. Пора двигаться дальше. Вернитесь в библиотеку и спрыгните в холл. После поучительной беседы с доктором идите в коридор напротив. Там, где он раздваивается, поверните направо и ступайте в театр.
Когда монстры иссякнут, а доктор исчезнет, идите к запертой двери. Разбейте ящик на стене и подберите топор. Используйте его, чтобы перерубить веревку на стене. Картина упадет вниз и перегородит луч проектора. Разломайте доски на двери и ступайте в прихожую.
В коридоре, где вы свернули в прошлый раз, поверните налево. Обыщите открытые комнаты и заходите в помещение с вашим альтер-эго. Нажмите желтую кнопку, чтобы уничтожить его, и спрыгивайте вниз. В подвале пройдите чуть вперед, чтобы вызвать очередную сценку. Когда враги будут мертвы, вытащите клетку, стоящую между шкафами, чтобы отключить проектор. Заходите в следующую комнату.
В дальнем углу стоит генератор, его нужно запустить, если вы хотите помочь Сергею. Но для этого придется сначала слить воду. Топором разрубите доски на канализации, находящейся слева от генератора. Теперь можно включать генератор. Поднимитесь к Сергею и получите «добрые» очки к карме.
Спускайтесь в холл и поднимайтесь вверх по лестнице. Обыщите камеры для душевнобольных… В одной из них вы обнаружите бьющегося в агонии охранника. Пристрелите его, если хотите получить «добрых» очков. Вытащите из третьей камеры клетку и поставьте ее так, чтобы можно было залезть на чердак.
На чердаке подойдите к синему устройству и опустите его вниз. Перебив монстров, уничтожьте проектор, закрывающий двойные двери в холле, и оттащите ящик со вторым проектором, преграждающий путь вниз. Спускайтесь в холл и идите в операционную.
В ней вы должны уничтожить пять проекторов, чтобы извести доктора. Не тратьте время на борьбу с монстрами. Доктор возродит их заново. Три проектора ликвидировать просто. С остальными придется повозиться. Прострелите электрическую коробку напротив входа, чтобы отключить четвертый проектор. Разрежьте веревку справа от монстра, чтобы лишиться последнего.
Когда доктор исчезнет, нажмите кнопку, чтобы активизировать синее устройство. Встаньте под него, чтобы получить заряд, и бросьте энергетический шар в альтер-эго. После выпрыгивайте в окно.
A Lonely Place to Die
Обследуйте местность вокруг особняка и выбегайте за ворота. По сторонам дороги есть интересные места, их следует посетить. Слева — домик, где видимо, сидел Сергей. Иначе чем объяснить наличие кальяна на полочке? Справа — очередной экскурс в прошлое.
Перейдя мост, вы столкнетесь с очередной пачкой монстров и обнаружите, что часть из них научилась оживать после смерти. Чтобы этого не случилось, отстреливайте конечности, пока они лежат на земле без сознания. Либо подрывайте динамитом. По пути почаще сходите с дороги. Часто в кустах можно обнаружить полезные предметы. Например, справа находится домик, посещение которого откроет архив. А также натравит кучу монстров.
Дойдя до места, охваченного пламенем, сбегайте в пещеру справа. Там вы найдете много полезных вещей. Чтобы обойти огонь, залезайте на камни слева. Пройдя еще немного вперед, наткнетесь на разрушенный мост. Сбегайте направо. Там находится старый пикап. Используйте домкрат, чтобы столкнуть его вниз.
Спускайтесь вниз, но не спешите перебираться на другой берег. Здесь еще есть дела. Идите по ручью, пока не выйдете на маленький пляж. Очередное видение и осознание того, что Торк не умеет плавать. Разберитесь с прибежавшими монстрами и возвращайтесь к разрушенному мосту. Забирайтесь на пикап и лезьте наверх.
Dancing at the Dawn of the Apocalypse
Идите по дороге, пока не встретите Клема. Несмотря на почтенный возраст, дедок шустро забрасывает монстров бутылками с зажигательной смесью. Помогите расправиться с тварями и поговорите с ним. Он попросит вас помочь ему сбежать с острова. Прихватите динамит и бутылки с зажигательной смесью, и следуйте за старичком.
На пляже вы познакомитесь с новыми монстрами — это гнойники. Правда, милашки? Их не берут пули, поэтому либо закидывайте динамитом и бутылками с зажигательной смесью, либо рубите топором. Гнойники — твари неуклюжие, так что вполне можно обойтись одним топором.
Шагайте вдоль пляжа до разрушенного судна. Подождите, пока Клем не попросит вас остановить тварей, лезущих изнутри корабля. Бегите внутрь и дождитесь, пока монстр выломает железные ворота. Убейте его и поднимайтесь на палубу. Сквозь отверстие к корме расстреляйте бочки, стоящие в углу. Когда из них начнет вытекать масло, киньте бутылку с зажигательной смесью. Теперь гнойникам пришел конец.
Возвращайтесь назад на пляж и попрощайтесь со стариком. Осталось забраться на верхнюю палубу корабля и перебраться к водосточной трубе.
Surfacing
Сразу после окончания сценки как можно быстрее бегите к лестнице. Через пару секунд сверху начнут прыгать орды крыс. Поднявшись вверх по лестнице, передохните и посмотрите на карту. Видите надписи «Stash» с обведенными рядом кружочками? В них находятся тайники с оружием и боеприпасами. Чтобы добраться до них, нужно разломать кладку в стене, в указанном месте.
В целом, уровень не представляет собой ничего сложного. Бегите вперед и уничтожайте монстров. На складе боеприпасов придется разгадать несложную загадку. Крутите рычаги так, чтобы все три отверстия оказались в центре.
В медицинской лаборатории не трогайте монстров в клетке, если не хотите заработать «злых» очков. Правда, логики в этом маловато. Вряд ли разумный человек оставит за спиной двух кровожадных тварей. Каким бы добрым ни был. Вряд ли кто-либо осудил бы его за этот поступок. В любом случае, выбор за вами.
Дергайте рычаг, чтобы открыть лабораторию. Там, где коридор раздваивается, ступайте направо. Если вы следовали указаниям во втором уровне, то здесь вас ждет обещанный сюрприз. В место, указанное на картинке, притащите ящик и залезьте в тайную нишу наверху. Там вы найдете супероружие. Только не смейтесь. Оно действительно самое мощное в игре. После ступайте через мастерскую, в южный коридор. Там Хорас откроет дверь, ведущую к выходу.
An Eye for an Eye Makes the Whole World Blind
Идите наверх, в зал с электрическим стулом. Ваш старый знакомый. Правда, уже в роли босса. Ваша задача — уничтожить пять электрических щитков, когда с них будет спадать защитное поле. Пока этого не произошло, стойте на месте и перепрыгивайте электрическое поле, бьющее по полу. Когда все щитки будут уничтожены, дерните рычаг. Хорас мертв.
Идите обратно в камеру, откуда вы начали игру. По пути вы встретите еще одного старого знакомого. Послушайте его болтовню и двигайтесь дальше. В D-блоке поговорите со своим семейством и заберите его диагноз из камеры. Кстати, догадайтесь, кем он написан.
Когда вы подберете диагноз, стену проломит монстр. Вот и проход. Вылезайте через дыру и спускайтесь вниз по лестнице. В коридоре, перекрытом огнем, подождите, пока крысы не укажут вам выход.
Who Wants to Deny Forever?
Подбирайте обезболивающее и спрыгивайте вниз к охранникам. Постарайтесь спасти их, если хотите получить «добрые» очки. Подбегайте к проему в стене и занимайте оборону. Вскоре через них попрет орда монстров. Когда их поток схлынет, заходите в хижину и послушайте радио.
Выйдя назад, вы обнаружите, что ворота услужливо открыла очередная тварь. Дойдя до площадки, убейте гнойника при помощи бутылки с зажигательной смесью и становитесь за пулемет. Теперь вам предстоит веселый отстрел выпрыгивающих из-за стены монстров. Когда их не станет, идите в дыру в заборе.
Death Be Not Proud
Проходите через открытые ворота. Подтащите ящик к зданию и залезайте на крышу. Пулемет. Как вовремя. Вставайте за гашетку и расстреливайте монстров, бегающих внизу. После их смерти спрыгните вниз и отстрелите деревяшку, удерживающую автобус. Когда он проломает ворота, выбирайтесь наружу. Идите вперед по дороге (справа боеприпасы), пока не столкнетесь с заключенными. Мерзкий Гермес.
Дорога впереди заблокирована огнем, но выход есть. Исследуйте утес справа от вас. Спускайтесь вниз по тропинке. Теперь вам предстоит серия утомительных прыжков по камням. Только, прежде чем выбираться на дорогу, сходите к месту падения машины, и подберите боеприпасы и насос. Последний нужен для создания огнемета.
Подберите патроны в хижине и идите направо в лес. Дойдя до трех окровавленных столбов, посмотрите сценку расстрела, и быстренько вставайте за пулемет. Сейчас из-под земли начнет вылезать орда монстров. Причем появляться будут со всех сторон. «Не зевай, да патроны подавай».
Когда бойня закончится, сходите направо. Там вы обнаружите хижину. Заперто. Ой, какой милый ящик с динамитом! Подтащите его поближе и подорвите. Обчистите хижину и залезайте на крышу.
Пройдя чуть вперед, вы найдете разбитый немецкий экспериментальный самолет времен Второй Мировой войны. Так вот за что расстреляли бедняг у обрыва. Они были немцами, и полковник решил, что они дали координаты острова погибшим пилотам. Впрочем, хватит печалиться. Хватайте ящик у самолета. Вот он, последний компонент огнемета!! Правда, пока использовать новоприобретенное оружие не советую. Пригодится в дальнейшем. К тому же топлива вы больше не найдете. А набежавших монстров прикончите подручными средствами. Либо просто сбегите.
Теперь все дела сделаны. Бегите в пещеру, по пути уклоняясь от динамитных шашек. Интересно, кто этот безумный метатель?
Single Bullet Theory
Бегите за светом сигнальных шашек. Только осторожнее. Динамит будет лететь постоянно и очень метко. Когда доберетесь до тупика, залезайте наверх по выступам. Продолжайте движение. Путь единственный — не заблудитесь. Добежав на очередного тупика, залезайте в люк в потолке. Вот и вы в форте. Впрочем, радоваться рано. Сначала нужно выбраться живым.
Дойдя до зала с заблокированной дверью, вставайте к пулемету и взрывайте ящики в углу. Теперь отстреливайтесь от нахлынувших орд монстров. Когда атаки прекратятся, идите в образовавшееся отверстие. Безумный подрывник попал в плен. Так ему и надо. Не будет раскидываться динамитом. За вами выбор -освободить его или… Если решили получить «добрые» очки, подтащите ящик с динамитом к сталактитам и взорвите издалека.
Оказавшись на свободе, заключенный возьмет на себя роль гида по пещерам. Кстати, даже если вы играете злого персонажа, не советую его убивать, пока он не проведет вас через катакомбы. Путь, по которому вы пойдете, самый безопасный и простой. Идите за ним, пока не достигнете основания маяка. Если хотите убить его, сделайте это до того, как полезете наверх. Потом будет поздно, потому что…
…наверху притаился коварный Гермес. Не слушайте его болтовню, а быстренько перекрывайте места, откуда поступает газ. Закрутите вентили на трех трубах. Отстрелите веревку, чтобы на люк упал ящик. Взорвите ящик под крышкой люка, стоящего рядом с топкой. Закройте ящиком последнее отверстие в полу. Теперь можно браться и за газового друга.
Видите напротив печки вентиль? Встаньте чуть впереди него. Так вы обезопасите себя от атак Гермеса сзади. Все выпускаемые им струи газа будут ударяться об трубы. Когда он начнет появляться из отверстия рядом с топкой, подбегайте к вентилю и врубайте пар. Гермеса должно затолкать внутрь печки. Теперь подбегайте к топке и захлопывайте крышку. После остается лишь пройти в открывшуюся дверь и подняться по лестнице.
And a Child Shall Lead Them
Обыщите маяк на предмет наличия ценных предметов и выходите на улицу. Там гуляют три девочки. Увидев вас, они, конечно, превратятся в огненных монстров. Пора доставать автомат. Впрочем, вам серьезно поможет охранник. Только не забудьте после их смерти уничтожить кучки пепла. Иначе они возродятся заново.
Где-то я его видел… Ба! Знакомые все лица. Помните охранника, что вел Торка в камеру в самом начале игры и рассказывал напарнику о его преступлении? Не думал, что он продержится так долго. Впрочем, Эдуардо не очень рад вас видеть и поспешно ретируется с поля боя.
Бегите направо. У дома охранников поговорите с Эдуардо. Он решит присоединиться к вам. Кстати, даже если вы отыгрываете злого персонажа, не советую его убивать. Эдуардо очень поможет в борьбе с монстрами. Если честно, большую часть ведьм ликвидировал именно он. Я прикрывал его только от обычных монстров. По ним он почему-то толком стрелять не хотел.
Следуйте за ним к генератору. По пути вам будут надоедать орды сожженных девочек. Особенно нешуточная борьба будет у пикапа. Дойдя до генератора, бегите в дом. На монстров внимания не обращайте. Взамен убитых постоянно появляются новые. Поднимайтесь наверх и включите два прожектора. Первый направьте на Эдуардо, чтобы прикрыть его от убийц. Второй на яму, чтобы остановить нашествие.
Спускайтесь вниз и запускайте генератор. Теперь пора назад. По пути вам встретятся три ведьмы, водящие хоровод у костра, на котором когда-то их сожгли.
Дойдя до пещер, Эдуардо откажется спускаться вниз. Я вам тоже этого не рекомендую делать. Количество неприятностей несоизмеримо больше, чем награда. Но если вы все-таки решили… Внутри пещеры сидят трое заключенных. Их нужно спасти от атак монстров. Тогда вы получите «добрые» очки кармы и немного боеприпасов. Не забудьте также сбегать вглубь пещеры и вскарабкаться по выступам наверх. Там вы обнаружите тайник.
Добравшись до маяка, поднимитесь наверх. Рукоятка не хочет крутиться. Интересно, в чем причина? Парочка лезвий застряла в шестеренках. Выбивайте их топором и крутите рукоятку. Маяк горит и вращается. Теперь вскарабкайтесь на самый вверх. Сын Торка пытается исполнить полет ласточки. Неудачно.
Спускайтесь вниз и бегите к дому охранников. Правда, приятно видеть старых знакомых, которых вы убили? Или их вообще невозможно убить? Впрочем, нет времени на размышление. Вперед. К финалу.
Last Breath Before Dying
Путь до доков прям и полон монстров. В общем, бегите, стреляйте и подбирайте боеприпасы, раскиданные по бокам дороги. Экономить боеприпасы больше нет смысла. В туннеле вас атакуют две ведьмы. Когда с ними будет покончено, залезайте на ящик и перепрыгивайте через решетку. Подорвите коробку с динамитом, чтобы разломать трубу. Теперь поставьте ящик на люк в полу, чтобы вода смогла залить всю пещеру. Путь свободен.
Добравшись до разломанного моста, подойдите к краю. Еще один старый знакомый. Гермес. Когда он закончит говорить, быстрее убирайтесь с дороги, пока вас не задавил автобус. Подберите боеприпасы из тайника слева и перебирайтесь на другой берег. Пройдя немного вниз по дороге, Эдуардо покинет вас и побежит спасать свою семью. Последовать за ним не удастся. Дорогу преградило пламя. Впрочем, и у вас есть незаконченное дело.
Бегите к докам, по пути разглядывая местные достопримечательности. Например, топящихся девочек. И чего только за один день не увидишь. Дойдя до причала, зайдите в дом. Там вы найдете обезболивающее. Теперь пора.
На пристани вам предстоит бой с тремя монстрами. Первый — демон, живущий в душе Торка. Доставайте gonzo gun и делайте пару выстрелов. Какая позорная смерть для демона. Если gonzo gun’а нет, доставайте огнемет. Если и его нет — приканчивайте из автомата или при помощи пулемета, стоящего в углу. Второй — двойник Торка. Здесь особо думать нечего. Либо опять доставайте «чудо-курицу», либо превращайтесь в монстра и рвите себя на части. Третий и последний монстр — воплощение гнева Торка. Несмотря на солидные размеры, он самый простой противник. Подбегите к пульту управления, и опускайте его вниз. Теперь становитесь под заряд и, когда монстр вылезет на причал, закидывайте его энергетическими шарами. В ответ он попытается закидать вас огненными, но попытка явно обречена на провал. Достаточно лениво отбегать из стороны в сторону. Пять шагов вправо — пять влево. После его смерти вы узнаете, что Торк… впрочем, у каждого своя история. И свое прошлое.
Игра окончена, но история Торка не завершена. Множество вопросов осталось без ответа. Что же произошло на острове? Причины этих странных событий? И почему именно Торк оказался избранным для испытания? В ближайших номерах журнала «Лучших компьютерные игры» ожидайте статью, посвященную игровым секретам и различным вариантам концовок.