Пять жутких монстров
Они поджидают нас в темных углах с самого детства. Скалятся с экранов телевизоров, шипят с книжных страниц, окружают нас. Они повсюду. Чудовища. В видеоиграх разнообразные монстры с самого начала исполняли особенно важную роль — ведь крутому герою необходимы столь же крутые враги, а значит, одной из главных задач разработчика было придумать чудовище пострашнее. В этом выпуске «Пятерки» мы вспоминаем несколько особенно кошмарных созданий.
5. Пигзи (Manhunt)
Пигзи в жизни не повезло. Угодив в руки сумасшедшего режиссера Старкуэзера, бедняга явно пережил не один и не два сеанса жестоких пыток (просто так, для поднятия тонуса). И кстати, у него на голове — не маска, а отрубленная свиная голова. Неприятно? А теперь представьте, как она, должно быть, пахнет. Изнутри!
Несчастный безумный толстяк — самый кошмарный ваш враг в игре, наполненной отпетыми негодяями, убийцами и маньяками. Полный боевой злости псих с отчаянно ревущей бензопилой в руках. А когда вы наконец одержите над ним верх, хрюкающий безумец будет сниться вам в кошмарах еще несколько месяцев.
Возможно, по-настоящему страшным Пигзи делает как раз его кажущаяся невиновность в собственном сумасшествии. Глядя на него, подсознательно нет-нет да и задумаешься: неужели что-то примерно такое же сидит в каждом человеке и надо только помочь ему выбраться наружу, немножко подтолкнуть?
4. Жнецы (Mass Effect)
Ладно, мы согласны — Mass Effect не имеет к хоррорам никакого отношения. Но вы на минуточку представьте себе невероятно продвинутую форму искусственной (судя по всему) жизни, которая с регулярными интервалами уничтожает все живое в Галактике, словно уборщица, которая приходит каждое утро ровно в десять, чтобы подмести полы и вытряхнуть мусорные ведра. Представьте создание, ненавидящее даже не вас персонально, а сам факт вашего существования. Существо, которому противна сама идея, что вы дышите, едите, спите. Что вы есть.
Жнецы — это темная сила 2.0, фэнтезийные темные орды, перенесенные в далекое-далекое будущее и расселенные где-то меж звезд. Благодаря им Mass Effect по временам достигает почти библейского накала, а игрок просто не успевает заскучать. Какая уж тут скука, когда где-то совсем рядом прячется самый страшный и опасный враг в истории не только человечества, но, возможно, и разумной жизни вообще.
3. Психованные бомжи (Condemned)
Обычные люди могут быть страшнее любого монстра, что было, например, прекрасно продемонстрировано в обеих Condemned. Ваши самые настойчивые и многочисленные враги, обитатели заброшенных складов и магазинов, кошмарны, как Обращенные из мощнейшего комикса Crossed. Они обильно изрыгают непристойности, презирают любую жизнь, включая свою (в атаку бросаются без малейшего промедления), и вообще производят впечатление существ, которых проще уничтожить, чем даже пытаться договориться с ними. Как будто в мозгу у человека выключились все тормоза, выпустив на волю самые примитивные желания и инстинкты. Это абсолютно, непоправимо безумные люди. И при этом непередаваемо жестокие, абсолютно лишенные рассудка, а главное — хитрые. В Condemned враги не просто пытаются вас убить — они охотятся на вас, прячутся в темноте, подстраивают вам ловушки, обожают бить в спину и атакуют именно в тот момент, когда вы меньше всего к этому готовы. Здесь вы не главный хищник, а всего лишь одно из звеньев пищевой цепочки.
Было даже немного обидно, когда авторы решили объяснить причины охватившего город безумия. Сумасшедшие оборванцы, с улюлюканьем загоняющие жертву в лабиринте офисного здания, были хороши и сами по себе — жуткие, опасные и загадочные.
2. Жертвы (Silent Hill 4)
Серия Silent Hill — настоящий клад для тех, кого увлекает кошмарное. Каждый монстр здесь — штучная работа, мастерский укол в самые больные места подсознания. Но даже в сериале, который подарил миру знаменитого Пирамидоголового, есть свои невоспетые звезды — привидения из Silent Hill 4. Погибшие и воскресшие жертвы главного злодея четвертой части.
Нельзя сказать, что они опаснее остальных обитателей игры, — совсем нет. Но когда на экране появляется плывущее над землей изуродованное тело, начинаешь чувствовать себя не слишком уютно. Но по-настоящему жутко становится после того, как потусторонняя тварь вываливается на уже почувствовавшего себя в безопасности героя сквозь стену.
Жертвы пугают не быстротой и кровожадностью, а абсолютной сосредоточенностью на одной цели: отыскать вас и убить. Может, они и не побьют рекорда на стометровке, зато никогда не отступят, не сдадутся. Пока вы живы, за вами по пятам будут следовать искореженные, глухо стонущие тени.
1. Некроморфы (Dead Space)
Откуда взялись некроморфы, неизвестно, но люди столкнулись с ними благодаря Маркеру — таинственному артефакту, в знаках на поверхности которого был зашифрован генетический код этих чудовищ. Некроморфы заражают мертвые клетки и в рекордно короткие сроки (всего за 10 секунд) трансформируют захваченное тело в одну из своих разновидностей. Эти существа не только быстры и сильны, но и способны выживать в таких условиях, где человек не выдержал бы и нескольких секунд. Им, например, нипочем пронизывающий холод вакуума и отсутствие кислорода — зачем дышать и обогреваться, если тело давно фактически умерло? По той же причине некроморфы не боятся даже самых тяжелых ранений. Есть теория, согласно которой даже расчленение не убивает монстра, а попросту лишает его возможности двигаться и атаковать.
Поскольку для размножения некроморфам нужны трупы, это невиданно агрессивный вид. Главная цель каждого чудища — найти и убить как можно большее число потенциальных доноров, которых затем «обращает» особый некроморф, специально предназначенный для распространения заразы.
Кстати, вот интересная деталь: хотя земные ученые создали некроморфов при помощи данных, записанных на Маркере, сам артефакт создает вокруг себя мертвую зону, в которой развитие инфекции подавляется и даже останавливается.