28 января 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Killzone 3

Killzone 3 - изображение обложка

Существование серии видеоигр Killzone строго подчинено актуальным интересам компании Sony. Впервые японцы обратились к голландцам Guerilla Games в 2004 году, когда им очень захотелось придумать что-нибудь в ответ на Halo. Второй раз — в 2006-м, когда срочно нужен был какой-нибудь эксклюзив для PSP ( Killzone: Liberation ), а в 2009-м — когда снова потребовался шутер от первого лица для PS3.

Это, впрочем, совсем не значит, что Killzone 2 — плохая игра. Там самый мощный на сегодняшний день консольный движок, крепкий мультиплеер, а когда какое-нибудь здание ломается на куски (увы, строго по скриптам), хочется забыть обо всем. Но со своей основной задачей — стать таким FPS, который бы продавал консоль, — игра не справилась. PlayStation сегодня ассоциируется с Gran Turismo , Uncharted , God of War и Heavy Rain , но никак не с парой сияющих глаз. Во многом потому, что Killzone безлика, как тот самый противогаз хелгаста: корабли, роботы, красные окуляры, напарники в броне, и все это в таких темных декорациях, что ни один уровень не припомнишь. Плюс, конечно, Guerilla даже от щедрого финансирования не стали вдруг делать изобретательные игры.

Но сегодня, когда Halo отошел в руки сторонним (и, очевидно, куда как менее талантливым, чем Bungie ) людям, а технические возможности Xbox 360, кажется, исчерпаны, у Killzone появился осязаемый шанс пошатнуть баланс.

Агрессивные колонисты

В три предыдущие Killzone-игры уместилось на редкость немного событий. В будущем, когда земляне колонизируют множество далеких планет, они так и не встретят пришельцев. То есть угрозы ждать будто бы и неоткуда. Но свежезаселенной колонии Хелган не повезло: ее жители попали под космическое облучение. Немногие выжившие, превратившись, судя по всему, в мутантов (впрочем, без видимых биологических изменений), решили отомстить метрополии-Земле, бросившей их на опасную и неисследованную территорию. Сперва они обзавелись крикливым лидером, затем высадились на ближайшей колонизированной планете, Векте. Killzone и Killzone: Liberation плавно протекли без сколько-нибудь значимых сюжетных поворотов: армия людей теснила армию хелгастов.

В Killzone 2 люди наконец высаживаются на Хелган: Томас Севченко (житель Векты с украинскими, по всей видимости, корнями) и его напарники всю игру мужественно превознемогают , а в конце добираются до двух ключевых злодеев — Радека (командующего армией хелгастов) и Висари (диктатора). На этом, без лишних пояснений, игра заканчивается.

Как обещается, Killzone 3 станет первой игрой в серии, где будет нормальный сценарий и хоть какие-то диалоги, помимо «ВРАГ НА ШЕСТЬ ЧАСОВ, @#$!!!». Для этого студия наняла человека со стороны, и его задачей также будет привнести что-то новое в старый сюжет. Так, например, побольше расскажут о мутациях жителей Хелгана и о том, как изменилась их культура после космического облучения.

Герои в третьей части те же — Севченко и его напарник Рико, но обстоятельства изменились: игра стартует ровно там, где закончилась предыдущая часть, и нового лидера на Хелгане еще нет. Задача — вернуться к своим и не попасть под перекрестный огонь грызущихся друг с другом фракций хелгастов.

«Вы можете рассказать читателям, что мы обновили нашу Killzone-палитру!» — с ходу сообщают нам авторы. В Killzone 3 есть как минимум снежный (белоснежный!) эпизод, который, кстати, представлен и отдельной мультиплеерной картой. Но совершенно точно будут и другие уровни при свете дня. «Хелган — это, конечно, страшное, жуткое место, но там есть много всего и помимо опустошенных городов. В этот раз герой посетит разные территории, каждая — со своей уникальной атмосферой». Очевидно, по этой причине игра даже на скриншотах и в роликах выглядит симпатичнее, чем Killzone 2, хотя движок, модели и эффекты вокруг будто бы те же: авторы наконец созрели до того, что нарисовать что-то помимо бетонных катакомб.

Глазами умными в глаза мне посмотри

Какой взгляд… Хелгасты стреляют глазами порой куда лучше, чем из оружия. Ниже представлены еще семь персонажей с не менее убийственным взором. Сможете узнать их всех?

Полет валькирий

Серьезных изменений в механике ждать не стоит. Killzone 3 — четко выверенный триквел, сделанный на частично готовом материале (половина оружия, например, старая). Но механика у Killzone и так крепкая. Например, прекрасная система укрытий от первого лица: преграды не разбросаны картинно на пути от точки A к точке B, а валяются где попало, и ощущение того, что всю игру надо пробежать от камня к камню, не возникает. Сам герой при этом намертво к объектам не липнет. «Теперь наши локации стали еще более просторными, там будет место и для размеренных дуэлей, и для истерической пальбы вслепую. Вам придется подбираться к противникам вплотную, чтобы прикончить их одним убийственным приемом».

Баллистика и анимация тоже на уровне: Севченко с таким напряжением таскает оружие, что, кажется, сейчас у него развяжется пупок, а в паху вылезет грыжа: пушки реагируют на повороты камеры, спуск курка — с реалистичным лагом, а врагов можно убить одним метким попаданием в голову.

Но проблема KZ2 заключалась в том, что применения всему этому не нашлось. Уровни были тесными, враги — одинаковыми, а интересных ситуаций откровенно не хватало. Теперь, наконец, к нам спешит целый выводок разных противников: от летающих валькирий до массивных двуногих роботов. А на вопрос, не лучше ли было сделать обычных боссов, разработчики ответили так: «У нас реалистичная игра. По-вашему, босс должен быть таким десятиметровым хелгастом с миниганом? Мы просто стравливаем игроков с самыми разным видами противников — некоторых можете считать боссами».

В целом же авторы доводят серию до ума точечными изменениями. Уровни станут больше, AI научат пользоваться этим пространством. Появятся джетпаки (перед использованием желательно все-таки вытащить из него валькирию) — они, конечно, были в Halo Reach , но примелькаться не успели. Причем выглядят они не как привычные ранцы с нитроускорителями, а как большие агрегаты с крыльями — когда на таких летают враги, становится страшно. Станет больше транспорта и тир-эпизодов, когда вы садитесь за какую-нибудь турель. Также усложнится система ближнего боя: Севченко теперь всаживает нож в глазницы, ломает шеи и припечатывает врагов к стене.

Хотя пространства для масштабных перестрелок предостаточно, создатели игры, кажется, не могут справиться с искушением занять столь притягательную нишу «Call of Duty в космосе». Вот что по этому поводу они сами сказали нам: «Call of Duty — крутая игра, но крутых игр много. Есть ведь не только шутеры вроде Battlefield или Medal of Honor , но и, например, God of War , Uncharted и Red Dead Redemption. Все эти игры вдохновляют нас по-своему. Но научно-фантастический шутер предполагает полную творческую свободу. Экзоскелеты, невидимые снайперы, электрическое оружие — в шутере про современность такого не увидишь!»

I like to Move it

Помимо всего того, что относится к обычной шутерной гонке, в задачи Killzone 3 входит демонстрация еще двух важных для Sony технологий. Первая — управление с Move. «Отличие от шутеров с Nintendo Wii, конечно, заключается в технологии. Мы смотрели на другие кинетические контроллеры, но Move — особенный. Высокая точность вкупе с гироскопом позволят, например, управлять перезарядкой или ближним боем при помощи жестов. Все так интуитивно, что, надеемся, понравится не только казуальной аудитории, но и хардкорным PC-игрокам».

Вторая технология — 3D: за вылетающие на вас гильзы придется расплачиваться разрешением 576p, но запас мощности PS3, как считают разработчики, не исчерпан. «Жизнь у приставки долгая, и мы еще много сможем из нее выжать, как это когда-то было с PS2. Мы не считаем, что PS3 в ближайшее время уйдет на покой».

* * *

Вторая Killzone попала в типичную ловушку всех игр, совершивших технический прорыв. Сконцентрировавшись на графике, разработчики растеряли все остальное. Тем приятнее видеть, что в этот раз они, кажется, про графику просто забыли. Красные глаза хелгастов по-прежнему выразительно горят в серой мгле мрачной планеты — осталось лишь сделать так, чтобы их было интересно гасить. Разработчики, кажется, это поняли.


Будем ждать? Продолжение масштабного боевика для PS3 — по-прежнему с непревзойденной графикой, глазастыми врагами, поддержкой 3D и Move.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь