Dragon Age 2
Dragon Age — достойный наследник партийных RPG старой школы. BioWare сохранила верность традициям: ортодоксальная система диалогов, неозвученный главный герой, размеренные бои… Все это как-то не сочетается с тем, как сама же BioWare перекроила жанр в Mass Effect. В Dragon Age 2 канадские разработчики, наконец, устроят нам небольшую фэнтезийную встряску.
Бей первым, Хоук!
Вот лишь пара примеров — в диалогах теперь можно даже не вчитываться в текст, а выбирать настрой ответов по схематичным иконкам, сражения станут более динамичными… Но не спешите бежать за топором и спичками: как выяснилось в ходе нашего интервью, сильно проще сиквел от этого не станет, а кое в чем Dragon Age 2 даже увеличит градус хардкорности.
Но сначала о сражениях. Они в Dragon Age 2 действительно стали свирепее и ярче. Персонажи теперь готовы сразу реагировать на ваши приказы: не долго готовить стрелы и зачитывать заклинания, а в ту же секунду стрелять и жарить огнем. Воины же, по словам продюсера проекта, смогут сразу, без дополнительных условий и подготовки наносить дуговые удары по нескольким противникам.
Все это, конечно, отразится и на ролевой системе. Исчезнут как минимум навыки и параметры, связанные с подготовкой заклинаний и защитой от их прерывания. Появится возможность, как в слэшере, прокачивать уже имеющиеся боевые умения и приемы вместо того, чтобы открывать новые ветки.
И все же авторы подчеркивают: ни о выведении тактики из игры, ни о принципиальных изменениях в управлении речь не идет. «Dragon Age 2 — это RPG, а не слэшер. И если вы играли в Origins, на консолях или PC, то сразу поймете, как играть в сиквел: система управления очень похожа».
В этом мы убедились, лично проверив боевую систему сиквела. Ощущения от игрового мира и управления персонажами, анимация движений — все то же. Изменилось одно: в Dragon Age 2 проще вступить в драку, а бои здесь более стремительные. Одно неверное слово в диалоге — и вот уже метательный нож, описав дугу в воздухе, вонзается в грудь противнику. В сражении наш герой пользовался особенно подлым приемом — то и дело запрыгивал врагам за спины и безнаказанно резал противников.
BioWare обещают: новая боевая система только поначалу может показаться проще, чем в Origins. По мере прохождения мы просто вынуждены будем не только сражаться, как спартанец, но и думать, как генерал. Благо тактическая камера и пауза никуда не денутся: на компьютерах этому аспекту уделят особое внимание — да, PC-версия на этот раз будет заметно отличаться от консольных.
Таможня дает добро
Но если в том, что касается мордобоя и диалогов, игра, как ни крути, следует принципу «проще — значит лучше», то сюжет, моральный выбор и отношения с сопартийцами, наоборот, усложнятся.
События второй части переносят нас в регион Вольная Марка, к северу от Ферелдена. Негласная столица этих земель — порт Киркволл. Этот город — идеальная локация для ролевой игры, настоящее испытание для тех, кто хочет отыграть по-настоящему положительного персонажа. Дело в том, что Киркволл очень удачно расположен на утесах, рядом с самым узким проходом Бодрствующего моря. На одном его краю находится маяк, на другом — огромная бронзовая статуя, и между ними можно натянуть массивную цепь, чтобы перекрыть всякое судоходство.
Как вы понимаете, это очень эффективный рычаг воздействия, позволяющий правителям города собирать дань за проход. Как следствие, в Киркволле постоянно идет жестокая борьба за власть, здесь все время кого-то убивают, свергают и подкупают, а городская политика лучше всего описывается словом «проституция».
Во времена очередного Мора, вокруг которого были закручены события Dragon Age: Origins , именно сюда, в Вольную Марку, стекались толпы беженцев из Ферелдена. Среди них был и наш новый герой Хоук со своей сестрой, беглой волшебницей Бетани.
О подноготной нового протеже по-прежнему известно крайне мало — по сути, лишь то, что за десять лет он умудрился стать героем Киркволла. Как вы уже, должно быть, знаете, авторы использовали необычный сценарный ход: сюжет игры представляет собой рассказ о том, как Хоук дошел до жизни такой. Как выяснилось, рассказывают двое: дварф Варрик, сражавшийся бок о бок с нашим героем, и некая грозная инквизиторша Кассандра. Точнее, Кассандра допрашивает Варрика, пытаясь узнать, как мир оказался на пороге новой войны. В ходе такого допроса рождается история Dragon Age 2.
Постельные принадлежности
Но самые интересные новшества ждут нас в отношениях с напарниками. Пока информация озвучена лишь о четырех из них (одновременно можно взять с собой троих). Помимо самого Варрика и сестры Хоука, это воровка Изабелла, которая мимоходом встречалась нам еще в первой части, и девушка-воин Эвелин.
Так вот, теперь каждый из них параллельно с вашими приключениями будет устраивать собственную жизнь. Так, бой-баба Эвелин сможет стать членом городской охраны Киркволла, и это прямо отразится на игровом процессе. «По ходу игры сопартийцы увеличивают собственную известность, влияние в городе. Поэтому иногда вы сможете передать им слово в диалоге и положиться на них, чтобы решить проблему. Например, если в партии находится Эвелин, то она, как городской охранник, может дать вам доступ к некоторым локациям, куда без нее пришлось бы пробиваться с боем».
Во-вторых, появилась система так называемой конкуренции. Теперь мы сможем не просто пререкаться с напарниками, но и последовательно конфликтовать с ними по принципиальным вопросам. Обычно такие стычки заканчиваются двумя вариантами: могилой или… постелью. То есть несговорчивого сопартийца можно попросту соблазнить. К слову, у одной из наших спутниц, Изабеллы, уже был подобный опыт. Ее мужа, капитана корабля «Зов сирены», убил известный по первой части ассасин Зевран… а после с убийцей мужа у Изабеллы случилась интрижка. Как поведет себя такая женщина в составе банды — зависит во многом и от вас.
Вместо подарков и местечковых умасливаний разработчики оставляют лишь самые радикальные, жизненные средства «семейных» разборок — в конечном счете именно это, а не обилие крови делает Dragon Age 2 по-настоящему взрослой игрой.
* * *
Конечно, BioWare в какой-то мере следует модным трендам. Компания не может жить в вакууме, игнорируя общие тенденции развития жанра. Но, в конце концов, хардкорная ролевая игра — это ведь не только и не столько цифры, точечная прокачка и тактические битвы. Главное — возможность отыгрывать роль, выбирая свой путь, принимая решения и ощущая их последствия. А с этим у Dragon Age 2 проблем, судя по всему, нет вовсе.
Будем ждать? Скрещивая Dragon Age 2 c Mass Effect и консольными слэшерами, BioWare героически ищет ранее невозможное: золотую середину между ярким экшеном и вдумчивой партийной RPG.
Процент готовности: 80%